стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74
Великоросс 24 декабря 2015, 14:04

В Зеленограде запущена электростанция для новой фабрики микроэлектроники «Ангстрем-Т»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

23 декабря в Зеленограде была запущена мощная автономная электростанция, призванная обеспечить энергией и теплом новые производственные мощности завода микроэлектроники «Ангстрем-Т». Мощности автономной двухтопливной электростанции хватило бы на обеспечение среднего российского города.

Открытие электростанции «Ангстрем-Т» — это первый шаг на пути запуска производства, направленного на развитие инноваций в микроэлектронной промышленности и развитие конкурентоспособного научно-производственного центра новой экономики России. Новое производство на 900 рабочих мест завод микроэлектроники «Ангстрем-Т» планирует открыть весной будущего года.

Электростанция будет использовать уникальную тригенерационную систему, обеспечивающую завод не только электричеством, но также теплом и охлаждением. Максимальная установочная мощность электростанции составляет 42 МВт, выработка тепловой энергии — до 30 МВт, холода — до 27 МВТ.

Другая особенность электростанции заключается в ее компактном расположении. Площадь застройки составила всего 1 тыс. кв. м. - это примерно в два раза меньше обычной.

Двухтопливная электростанция «Ангстрем-Т» на оборудовании финского производителя Wärtsilä может работать на газе и дизельном топливе. Электростанция будет использовать уникальную тригенерационную систему, обеспечивающую завод не только электричеством, но также теплом и охлаждением.

Необходимость строительства для завода «Ангстрем-Т» отдельной электростанции со специальной системой обеспечения сверхчистого электричества было продиктовано особенностью микроэлектронного производства. «Автономная электростанция — это важнейший элемент создаваемого научно-производственного комплекса.

Она нужна не только для обеспечения технологических процессов на самом заводе, но и для стабильной работы других инфраструктурных объектов — станции деионизованной воды, компрессорного оборудования, поддержания необходимого микроклимата» — отметил генеральный директор АО «Ангстрем-Т» Анатолий Сухопаров.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара alex1664
    25.12.1501:25:59

    Старая детская загадка: Если электрочайник засунуть в морозилку, кто кого поборет?   

    А вообще вопрос, зарезервирован ли завод на внешнюю сеть,если своя упадет?

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      25.12.1504:02:35

      Обычно объекты электрогенерации в стране обязательно подключают в единую энергосеть.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 3
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      25.12.1504:03:44

      Я конечно поражаюсь вашей фантазии, но стоит упомянуть, что электростанция немецкая. А то что притащили сюда вы есть грязненький наброс с третьесортного сайтика сделанный аналогичным фантазёром вроде вас. Для чего вы это сделали? Вам не стыдно?

      Обычно под словами чистое электричество подразумевают экологию. На западе такие слова воспринимаются на ура. Но когда аналогичное внедряется в России, у определённого класса русскоговорящих индивидов начинается резкое неприятие и отторжение происходящего.

      От страха что ли?

      Отредактировано: Zveruga~08:11 25.12.15
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          25.12.1505:48:11

          И в чём же противоречие фраз «чистое электричество» и «экология»?

          • 0
            Нет аватара yarussel
            25.12.1509:15:34

            «Чистое электричество» в плане экологии еще понятно когда относится к ветрякам или солнечным панелям, но «сверхчистое электричество» в отношении дизельно-газовой электростанции это перебор…

            А в статье все-таки имелось ввиду какое-то особенное электричество.

            «обеспечения сверхчистого электричества было продиктовано особенностью микроэлектронного производства»

            Отредактировано: yarussel~10:18 25.12.15
            • 8
              Нет аватара Ilunga
              25.12.1509:39:06

              «Чистое электричество» — в данном случае, это обеспечение электроэнергией с повышенными требованиями — напряжение питания с отклонениями не более 1%, частота 50 Гц с отклонением не более 0.1%. И, главное — идеальная форма синусоидального тока.

              В элевтросетях общего и, тем более, промышленного электропитания отклонение от номинального напряжения может составлять до 10%. А форма синусоиды просто ужасна — если посмотреть осциллографом на напряжение в розетке, можно увидеть, что все верхушки синусоид испещрены высокочастотными помехами — результаты работы импульсных преобразователей питания и асинхронных электродвигателей.

              Автору, конечно, следовало бы пояснить такие детали.

              • 1
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                25.12.1509:46:09

                Тут лучше сказать, зачем журналисты пишут о том, что не понимают? Или точнее, если ты понял, то объясни это в статье, ты ведь для народа пишешь. Но он не объяснил, потому что сам не понимает, о чем пишет.

                Отредактировано: Zveruga~10:47 25.12.15
              • 0
                Нет аватара sneider
                25.12.1512:50:21

                "Чистое электричество" — в данном случае, это обеспечение электроэнергией с повышенными требованиями — напряжение питания с отклонениями не более 1%, частота 50 Гц с отклонением не более 0.1%. И, главное — идеальная форма синусоидального тока.

                разве установкой стабилизаторов эта проблема не решается?

                • 0
                  Нет аватара Ilunga
                  25.12.1513:10:08

                  разве установкой стабилизаторов эта проблема не решается?

                  Да, решает. Хороший стабилизатор способен выправить проблемы сети.

                  Еще, как вариант, можно бы было поставить выпрямительную станцию и все оборудование перевести на питание постоянным током.

                  Тут вопрос выбора оптимальной стоимости и затрат на поддержание.

                  Плюс, электростанция еще и автономность дает. А в цикле производства микроэлектроники это очень большое значение имеет. Кристаллы микросхем обрабатываются совместно, для удешевления конечного изделия. Сбой питания на последних стадиях техпроцесса может привести к потери всей партии. Убытки могут быть очень значительными.

                  • 0
                    Нет аватара sergo012@yandex.ru
                    29.12.1512:00:00

                    Написано ведь почему именно в пользу электростанции склонились: 1 — «Чистое электричество» только гуманитарии будут рассматривать с точки зрения экологии, а технари сразу поймут, что чистое оно потому, что имеет строго частоту и напряжение с силу тока с минимальнейшим отклонением от требуемой нормы ибо все приборы для изготовления микроэлектроники очень чувствительны. 2 — Тепло, которое выделяется от своей электростанции позволяет (опять же в технологических целях) поддерживать одинаковую температуру в цехах, а не зависеть от теплосетей и их графиков перехода на зиму и лето и т.д. и т. п. 3 — Генерация холода! опять же технологическое требование при производстве микроэлектроники, так как некоторые элементы при производстве требуют низких температур и очень эффективного охлаждения как самих элементов, так и оборудования, их производящего.

                    А что касается шутов, которые высмеяли наноэлектричество, то этим они показали только свою глупость и необразованность.

              • 0
                sash1234567 sash1234567
                25.12.1517:34:54

                Не совсем понятно, зачем такие параметры электричества нужны… Пытаюсь вспомнить хоть одно устроийство, где это может пригодиться и не получается…

                В каждом устройстве ведь есть стабилизаторы…

                • 1
                  Нет аватара Ilunga
                  25.12.1519:21:11

                  устроийство, где это может пригодиться

                  В измерениях, прежде всего. Заметить 100 мкВ на фоне 100 вольт — для этого нужен очень малый уровень шумов в питании.

                  А высокая частота из обычной сети пролезает через все фильтры и стабилизаторы. (В лабораториях МФТИ даже на обычных лабах можно было засечь проход электрички через станцию).

                  • 0
                    sash1234567 sash1234567
                    26.12.1500:42:12

                    Согласен. Не подумал об этом.

                    Но в этом случае возникает вопрос потребителей этой электростанции. Ведь даже обычная дрель создаст сильные шумы. А как отследить? Проверять всё оборудование?

                    Так тот-же блок питания от компьютера будет влиять на синусоиду…

                    Или всё будет запитано от постоянного тока?

                    Отредактировано: sash1234567~01:42 26.12.15
                    • 0
                      Нет аватара alex1664
                      26.12.1505:33:37

                      Речь скорее всего идет о специальной сети. Для бытовой и вспомогательной одна, для производства другая. Она вообще то может даже отличатся напряжением и частотой, сечением и экранировкой кабеля, специальными распределительными устройствами.

                      Отредактировано: alex1664~06:35 26.12.15
  • 3
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    25.12.1509:48:44

    Ждём открытия «Ангстрем-Т» в апреле. Надеюсь, в очередной раз не перенесут запуск на несколько месяцев. На этот завод возлагают большие надежды в связи с импортозамещением западной микроэлектроники.

    • 0
      OldFox OldFox
      25.12.1510:30:53

      На 90нм уже замещать нечего. 65нм в 18 году! Досадно…

      • 4
        Holso Stitchred Holso Stitchred
        25.12.1510:59:38

        И что вы предлагаете? Увы, в России нет производства оборудования для производства микроэлектроники. Запад и без всяких санкций не стремился поддержать российскую микроэлектронику. Китай тоже не может предложить нам новейшее оборудование. В этой сфере у нас не поддерживается суверенитет. Всегда нужно быть готовым к тому, что нам могут перекрыть кислород. Так что только самим развивать направление.

        • 0
          OldFox OldFox
          25.12.1511:21:59

          Именно так. Потому и пишу, что досадно, а не что надо делать…

          Так что только самим развивать

          направление

          Самим развивать тоже не получиться в ближайшее время. Что можно сделать при такой ключевой ставке? Только ЦБ национализировать.

          • 0
            Holso Stitchred Holso Stitchred
            25.12.1511:23:45

            Можно как мантру повторять «ЦБ надо национализировать», но в реальности это ничего не даст. Не надо жить мифами.

            Отредактировано: Руслан Алатарцев~12:23 25.12.15
            • 0
              OldFox OldFox
              25.12.1511:26:42

              Не повторять надо, а понимать причину. С пониманием придет и правильное решение проблемы. Я народ имею в виду.

  • 0
    Нет аватара vadnpoy
    25.12.1511:34:09

    Хорошая новость. Но «чистое электричество» — это конечно сильно. Сразу же появляется налет «желтизны». Я бы подправил бы статью.

  • 0
    Нет аватара guest
    25.12.1512:31:28

    «Мощности автономной двухтопливной электростанции хватило бы на обеспечение среднего российского города."

    Не хватит.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,