стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
66
Nelton 20 января 2016, 18:52

Внешний долг России за год сократился на 14 процентов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Внешний долг России по итогам 2015 года сократился на 14 процентов, до 515,3 миллиарда долларов, тогда как в начале года он составлял 599 миллиардов. Об этом сообщается в пресс-релизе Банка России. Сильнее всего сократилась задолженность банков — на 22,8 процента, до 132 миллиардов долларов. Долг небанковского сектора уменьшился на 9,26 процента, до 340 миллиардов долларов.

Новый российский долг снизился на 26,3 процента, составив 29 миллиардов долларов. Задолженность бывшего СССР снизилась на 29,8 процента, до 1,24 миллиарда долларов.

13 ноября 2015 года глава Банка России Эльвира Набиуллина сообщила, что с 2014 года внешний долг страны снизился почти на 30 процентов — с 729 миллиардов до 522 миллиардов долларов. Регулятор при этом предсказывал, что отток капитала составит около 70 миллиардов долларов.

Выплаты по внешнему долгу в последние два года стали основным компонентом оттока. Кроме того, банки и корпорации при этом расстаются с зарубежными активами, что также приводит к выводу капитала из страны.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Нет аватара Инженер2015
    20.01.1618:09:13

    Выплаты по внешнему долгу в последние два года стали основным компонентом оттока

    Наконец то кто-то мне обьяснил что такое отток капитала

    А почему мы у китайцев не занимаем? У них денег хоть *опой ешь.

    А прибыльность у нас хорошая

    Отредактировано: Инженер2015~19:11 20.01.16
    • 3
      Nelton Nelton
      20.01.1618:29:39

      потому что Китай очень неохотно дает несвязанные кредиты.

      Вот поставками китайской продукции — это пожалуйста.

      Ну в качестве аванса за будущие поставки сырья, под конкретные проекты.

    • 0
      Нет аватара angel
      20.01.1618:29:58

      Потому что в Азии не дают неизвестным кредиторам ( а мы там неизвестный) большие суммы средств. тем более у нас долг в басках и евро, а в Азии другие валюты, там все равно потеряем на курсе что то если перекредитовываться. Они дают только на рентабельные проекты которые им предлагают. А у нас пока таких проектов мало, именно новых крупных. Причем они под кредиты стараются пропихнуть свое оборудование на эти предприятия, а иногда нашим нужны просто деньги чтобы оборудование либо в Европе либо в РФ купить. В общем притереться еще надо.

      • 0
        Нет аватара Curiouscat
        21.01.1600:37:22

        angel, ну пусть строят жд скоростное до Казани тогда.

    • 0
      Нет аватара guest
      20.01.1618:32:32

      А логика где? Сколько во вне не занимай, а китай это таки «во вне», внешний долг только будет увеличиваться.

    • 0
      MagiRus MagiRus
      21.01.1622:26:12

      Наконец то кто-то мне обьяснил что такое отток капитала

      Кину сюда свой коммент, который я недавно приводил. В интерпретации нашего ЦБ данный термин это просто по сути перемещение денежных средств из России куда-то в другую страну, но никак не бегство капитала или отток как это понимают все нормальные граждане. Вкратце этот «отток» можно разделить на следующие виды:

      1) Трата денег туристами из России в зарубежных странах

      2) Переводы «гастрабайтеров» денег к себе на Родину.

      3) Выплата кредитов, займов зарубежным банкам/фондам как государством так и частными лицами

      4) Покупка недвижимости, а также любых товаров за рубежом, не предназначенных для импорта в Россию

      5) Приобретение зарубежных фирм, инвестиции в зарубежные проекты или в собственные проекты за рубежом.

      6) Открытие счетов в иностранных банках

      7) Собственно непосредственное «бегство» капитала — когда инвесторы сворачивают деятельность в России и выводят свои капиталы за рубеж

      8) Вывод денежных средств с фондового рынка России в пользу иностранных бирж, например когда зарубежные биржи лихорадит и их нужно поддержать ликвидностью или просто вывод средств под иностранную юрисдикцию — условно можно объединить с предыдущим пунктом, но по сути это немного другая вещь, ибо большая часть людей на бирже это все же не инвесторы, а спекулянты.

      9) Просто вывоз наличности за рубеж обычными людьми — по сути этот пункт дублирует часть предыдущих, но привел его для понимания того каким именно образом в том числе «бежит» капитал и т. д. и т. п.

      Т.е. если в двух словах, то это любые траты наших резидентов (включая правительство) за рубежом за счет тех средств что они заработали в России (включая заработок от экспорта), что не пойдет в виде импорта в Россию и что не является нашими кредитами им. Либо, еще другими словами — просто форма миграции капитала от нас к ним, которая не является импортом и кредитованием.

    • 0
      Нет аватара Egregore
      22.01.1623:20:35

      отток капитала

      Это термин использующийся в публицистике, к экономическим показателям отношения не имеет .

      почему мы у китайцев не занимаем? У них денег хоть *опой ешь.

      Вы ошибаитесь, Китай по уровню долгов соперничает с США.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 12
      Нет аватара Cinik
      20.01.1619:23:25

      Огромным госдолг РФ был ДО рекордных цен на нефть. И ДО нынешнего нацлидера. А сейчас он, благодаря этим двум обстоятельствам, минимален.

      Что же касается общего внешнего долга, о котором здесь говорится, то почти на 90% это долги коммерческих организаций — банков и предприятий. Которые активно набирали дешёвые западные кредиты. Теперь эти возможности сократились, поэтому и долги сокращаются — старые выплачиваются, а новые не берутся.

      • 0
        Нет аватара Batut
        20.01.1620:11:33

        долги госбанков и госкомпаний, в первую очередь.

        • 3
          Нет аватара Cinik
          20.01.1621:29:46

          Да, компании с госучастием активно набирали иностранные кредиты. У этих компаний очень высокие рейтинги, что и позволяло им получать дешёвые кредиты.

          Но, если быть точным, их долги это меньше половины корпоративного долга. На начало прошлого года, насколько мне известно, внешний долг госсектора в расширенном определении (т.е. государства + компаний с госучастием) составлял около половины всего внешнего долга. И, полагаю, быстрое снижение долга в прошлом году в основном происходило именно в этом секторе.

    • 6
      Нет аватара votteraz
      20.01.1619:29:18

      Государственный долг России — мизер, основные долги из 500 с лишним лярдов это долги корпораций, банков, предприятий и пр. Причём все эти конторы не всегда имеют даже контрольный пакет государства.

  • 0
    Нет аватара Cinik
    20.01.1619:25:38

    Кроме того, банки и корпорации при этом расстаются с зарубежными активами, что также приводит к выводу капитала из страны.

    Как расставание с зарубежными активами может приводить к выводу капитала из страны?

    • 1
      Нет аватара Инженер2015
      20.01.1622:22:08

      Хороший вопрос. Когда продаешь, получаешь деньги

    • 0
      Нет аватара Jet
      21.01.1612:47:59

      Согласен…с ног на голову…скорей всего активы продают иностранные компании и выводят деньги из России

  • 4
    Нет аватара guest
    21.01.1600:43:06

    Ну Китайцы хитрецы, денег не дают    только потому, что требуют сладкие куски, то есть очень дешевые цены на ресурсы и другие неисполнимые требования, вот вам и друзья    У России есть только два друга, Армия и Флот   !

  • -3
    Нет аватара Paranorm
    21.01.1617:32:39

    Считаю полным предательством к народу и тупым преклонением перед «западными партнерами» нашего правительства.

    Можно было сразу прекратить выплаты кредитов ссылаясь на санкции, пока не снимут никаких выплат. А то получается скребут по всем щелям последнюю валюту, чтоб отдать тем же yблюдкам, кто всеми силами старается нас угробить в нищите и в голоде.

    ЕС и СШП явно бы так сделали в отношении нас, а тут мы видим картину маслом — лишь бы лизнуть задницу западникам.

    Отредактировано: Paranorm~18:33 21.01.16
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      21.01.1617:43:32

      Можно было сразу прекратить выплаты кредитов
      Желаете повторить опыт Украины? Думаю, вреда от такого решения было бы больше, чем пользы.

      • -2
        Нет аватара Paranorm
        21.01.1618:00:52

        Ваша аналогия с окрайной не имеет смысла.

        1. Мы не объявляли украинцам экономические санкции

        2. С самого начала этой истории были влиты и вливаются в банковскую сферу соседей огромные суммы валюты с нашей стороны. При чем такие суммы даже не снились регионам страны, которые так же сильно страдают от нехватки денежных средств.

        3. Мы постоянно даем им кредиты, скидки, уступки.

        А теперь сможете привести пример точно таких же действий со стороны ЕС и США в отношении РФ?

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          21.01.1619:18:46

          Запад может давать кредиты российским компаниям или не давать — это его право.

          А вот своевременно и в полном объёме погашать наши долги Западу это не наше право, а обязанность. Разницу понимаете? А то получается — Раз вы нам не даёте новые кредиты, то мы вам не будет отдавать старые — это же чушь полная!

    • 0
      Нет аватара alexey38
      21.01.1618:51:06

      Отличное предложение, НО!!!

      Его реализация должна начинаться с ВСЕОБЩЕГО отказа от любого импорта с Запада. Начинаем с лекарств и медицинского оборудования, дальше техника и т. п. Причем на все 100% нужно отказаться ДО отказа от первых выплат, вне зависимости от фактических потребностей.

      И даже если лично Вам или Вашим родственникам потребуется какое-нибудь лекарство, сегодня не производимое в РФ, то ни в коем случае его не приобретайте. Начните лично с себя. Кстати, срочно продайте компьютер (или иное устройство), на котором Вы выходите в интернет, в нем есть детали, производимые Западными корпорациями (пусть производство и в Азии).

      • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,