Лого Сделано у нас
121

Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходом

  • Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходом
  • Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходом
На Алексея Гарагашьяна и Сергея Самохвалова слава обрушилась совершенно неожиданно: видеоролик с их последней разработкой, вездеходом «Шерп», стал набирать огромное количество просмотров в Facebook. Затем последовал успех на YouTube, публикации на сайте Top Gear и на множестве других сайтов, посвящённых технологиям и автомобилям. RT пообщался с авторами проекта и узнал, чем уникален новый вездеход.

Компания «Шерп» была основана в 2012 году. Массовое производство стартовало в 2015-м, а популярность пришла годом позже. Как вспоминает Алексей Гарагашьян, главный разработчик вездеходов, занялся он этим не от желания, а от необходимости, потому что в деревне, где он тогда жил, вездеход был единственным транспортом, на котором можно было передвигаться по труднопроходимой местности.

«Начал строить вездеходы, сначала на камерах, из старых мотоциклетных двигателей и ржавых железок. Понял сильные и слабые стороны. Потом получил заказ. Сделал. На вырученные деньги купил колёса. Потом купил свою мастерскую, в ней и делаю вездеходы. Я их разрабатывал, ездил, путешествовал, обкатывал конструкцию, потом продавал. На вырученные деньги покупал новые комплектующие лучшего качества, дороже. Вездеход становился лучше, быстрее, сильнее», — так он описывает историю становления производства вездеходов.

Сергей Самохвалов был одним из воодушевлённых и довольных заказчиков вездехода, когда он предложил Алексею вложить деньги в проект, чтобы организовать массовое производство и продажу машин. Самой важной частью «Шерпа», по словам Алексея, являются колёса — это его собственная разработка.

«Колёса — одна из составляющих успеха. Они определяют основную проходимость. Чем легче будет вездеход, тем меньше он будет погружаться в грязь, болото, легче с воды на лёд будет выходить», — говорит он. Довольно много времени у создателей машины ушло на поиск производителя колёс, в России и Китае.

Огромные колёса высотой 1,6 м отличаются поперечным сечением протектора. Алексей Гаргашьян объясняет: «Классическая наука о вездеходном колесе говорит о том, что оно должно быть „ёлочкой“ (как все тракторные колёса, а также колёса грузовиков повышенной проходимости), потому что колесо буксует и „докапывается“ до твердого — камней, твёрдой глины — и только после этого начинает своё движение. Поверху такие колёса не идут, потому что все эти шины от тракторов и грузовиков предназначены для тяжёлых машин. Мои шины идут за счёт механического зацепления, как шестерёнка. Они врезаются в верхний слой почвы или снега, зацепляются и движутся».

  • Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходом
  • Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходом
Фото: © Компания «Шерп»

Громадные колёса приводит в движение полуторалитровый двигатель Кубота V1505-t мощностью всего 44,3 л.с. Однако вездеходу этого хватает с лихвой. Механическая пятиступенчатая коробка передач позволяет разогнать машину до 45 км/ч, причём по воде она может передвигаться со скоростью 6 км/ч.

Сейчас Алексей полностью сконцентрировался на разработке новых машин, а Сергей взял на себя коммерческую сторону вопроса. Он с гордостью говорит о перспективах, хотя и не торопит событий. По его словам, «Шерп» будет интересен в совершенно разных сферах. «Для МЧС и геологоразведки, конечно, эта машина представляет колоссальный интерес, потому что все начинают считать деньги.

Вездеход значительно сократит расходы на достижение отдалённых мест», — говорит он. Что касается покупателей, на данный момент это частные лица. Продаётся «Шерп» только в России, но много заявок поступает и из-за рубежа, в том числе на дилерство и представительство, продолжает Сергей. Успех не вскружил голову предпринимателям, они уверяют, что спешить не хотят:

«Несколько дней назад наш ролик в Facebook дал нам миллион просмотров, многие СМИ написали о нас. Честно говоря, волна немного преждевременная, но что делать. У нас ещё не настолько большое производство. Мы всё хотели делать вовремя».

Говоря об опыте вождения такого необычного вездехода, которому покорна и вода, и лёд, и болото, разработчик Алексей Гаргашьян так описывает реакцию своих пассажиров: «Люди, которые не привыкли к такому развитию событий, когда вездеход проваливается, у них шок. Потом уже привыкают к этому. На первый взгляд, экстремальная ситуация — машина весом больше тонны проваливается под лёд».Но испуг длится недолго, а удивительные способности машины становятся чем-то обыденным, но непременно удобным."Потом это воспринимается как компьютерная игра. Это становится обыденным — как на джипе на тротуар заехать", — продолжает он.

Изобретение Алексея настолько меняет подход к передвижению по труднопроходимой местности, что покупатели вездеходов не сразу могут привыкнуть к их малоограниченным возможностям:

«Был ещё смешной случай. Один из моих предыдущих вездеходов, я его продал знакомому. Он рассказывал, что где-то в районе Ладоги шёл по льду и провалился. Товарищ, ни секунды не думая, прыгнул в воду, проплыл сколько-то, выбрался на твёрдый лёд, стряхнул бобровую шапку, повернулся — а вездеход покачивается на воде, будто говоря: «Ты что, дурак, что ли?»

Останавливаться на этой модели основатели «Шерпа» не собираются. Алексей Гарагашьян работает над новой машиной — грузовым вездеходом. Он уверяет, что следующие модели будут более обкатанные и в целом лучше предыдущих. Сергей Самохвалов готов к конкуренции и настроен критически, однако с позитивом смотрит в будущее: «Мы самые лучшие, но это же не навсегда».

Минимальная стоимость «Шерпа» — 3 850 000 рублей.

Видео предлагаю посмотреть перейдя на источник.

Источник: russian.rt.com/article/147620

  • 12
    Fibo Fibo
    11.02.1613:24:13

    Видео:

  • 2
    goryachee_leto goryachee_leto
    11.02.1613:53:42

    Кажется, такие машины еще меньше всего наносят вреда грунту, хрцпкому на севере.

    • 6
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      11.02.1614:03:51

      А он до грунта-то достает, что бы его вообще как-то попортить?    

      Вот тут есть характерный кадр, где мужик из шерпа в снег прыгнул    

      А тут шерп таки застрял! Ну почти застрял    

  • 2
    dinis karabliov dinis karabliov
    11.02.1613:59:54

    Конечно меньше рас они цепляются за верхний слой грунта,а не роют что бы зацепиться за что-то твердое как например УРАЛ.

  • 4
    goryachee_leto goryachee_leto
    11.02.1614:00:16

    Янки в коментах на ютубе прост в восторге: на рыбалку собираются.

  • 1
    Джорджио Харманис
    11.02.1619:12:33

    ему бы еще шнек посередине,между колес…что бы еси на пузо ляжет то шнек будет толкать,вообще нигде нигде не застрянет.

  • -6
    Ирина Волкова Ирина Волкова
    11.02.1620:22:52

    Мне как-то наплевать, восхитился или нет,… мне главное что бы купили 100500 миллионов штук.    Так что не ведитесь на то, что там кто-то будет вам в уши лить, о своём восхищении… значит своим словоблудием что-то вас вполне материальное хочет поиметь. Нравится- покупай, остальное всё от лукавого.

    Отредактировано: Ирина Волкова~21:24 11.02.16
  • -6
    Нет аватара Linija
    11.02.1621:47:28

    радуетесь восхищению, как школота пятёрке, может хватит

  • 5
    Aleksandr Krecet
    11.02.1621:52:18

    Ребятам попасть бы в Оборонзаказ для Арктических войск — вот это было-бы круто.

  • 4
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    11.02.1623:18:35

    Забавные машинки))!

    С нашим климатом и ландшафтом то что нужно, да и при грамотном маркетинге в мире думаю хороший спрос будет.

    Удачи проекту!

    • 2
      goryachee_leto goryachee_leto
      12.02.1600:19:17

      Здесь уже не только наши, а янки в восторге — на ютубе:

      We need a few of these in Wisconsin because snow mobiles are so last year.

      Yeah, ice fishing from the cab. Needs hydraulics like those crazy low rider cars to punch through the ice.

  • -2
    Андрей Степанов Андрей Степанов
    12.02.1606:00:38

    Со стопкой заявок из-за рубежа шли бы в банк и брали кредит на организацию производства.

    • -4
      Нет аватара MishaBob
      12.02.1610:18:32

      И получили отказ. Это только наше государство прощает. Банки с тебя душу вынут и все при получении кредита припомнят, что даже 20 лет назад было…

      • 1
        Андрей Степанов Андрей Степанов
        12.02.1618:01:06

        Мне кажется у них всё хорошо будет. Они даже сайт неплохой сделали, с английским переводом в том числе. Глядишь экспорт пойдет.

  • -1
    Нет аватара MishaBob
    12.02.1607:18:14

    Тонны груза на нем не увезешь, так на рыбалку пару раз можно. Есть еще куча всяких вездеходов типа ТРЕКОЛ, ВТС-харп система. Кстати эксплуатация показывает не надежность этих поделок (ресурсные испытания как правило не проводят). Доводить их до ума надо…

    Тот же трекол в эксплуатации посыпался, щас их более или менее повысили надежность.

    Цена 4 мульта, как бы цены для простых смертных.

    ВТС-харп кстати более доведен в плане надежности.

    Отредактировано: MishaBob~08:20 12.02.16
  • 0
    Нет аватара tourer
    13.02.1606:48:38

    Российский вездеход «ШЕРП» признан лучшим в мире

    [ссылки отключены]

    Отредактировано: tourer~07:52 13.02.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,