В Екатеринбурге открылся новый центр управления «Системы-112» МЧС России
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Свердловской области сделан очередной шаг по совершенствованию работы служб оказания помощи жителям в чрезвычайных и кризисных ситуациях. За счет формирования системы обращений граждан по принципу «одного окна» в Центр обработки вызовов Системы-112 обратиться за помощью к специалистам служб оперативного реагирования стало проще. Появление такой системы в областном центре повысит качество и скорость реагирования спасательных служб во время возникновения чрезвычайных ситуаций, самым благотворным образом скажется на защите жизни и здоровья уральцев.
Общая площадь помещений превышает 1300 квадратных метров. Здесь разместились два учебных класса для подготовки операторов, серверное помещение, зал оперативно-дежурной смены на 19 рабочих мест, помещения для отдыха и приема пищи сотрудниками. Важно, что Центр предусматривает трудоустройство в качестве диспетчеров людей с ограниченными возможностями здоровья. Для них есть специальная комната с необходимым оборудованием. Всего после обучения предполагается трудоустроить 12 таких граждан.
«Центр является ядром Системы-112 в Свердловской области, создание которой завершится к концу 2017 года. В декабре 2015 года осуществлен технический пуск, в настоящее время идет наладка оборудования, настройка систем связи со всеми службами оперативного реагирования, идет обучение персонала, наполнения информационной базы, развития системы поддержки принятия решений. После этого пройдет опытная эксплуатация и государственные испытания системы. Когда работа будет завершена, мы получим отлаженный механизм приема обращений от жителей области по принципу „одного окна“. То есть, уральцам в случае кризисной ситуации не надо будет думать, куда обратиться, по какому номеру звонить. Достаточно будет набрать номер „112“, и оператор, принявший звонок, не только определит, кому адресовать сообщение, но и единовременно отправит всю информацию необходимым службам оперативного реагирования. Также Система проконтролирует, что спецслужбы прибыли на вызов и оказали необходимую помощь», — пояснил заместитель начальника Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по Свердловской области Константин Солодовниченко.
По его словам, прием сообщений может осуществляться на нескольких языках. Обратившимся также может быть оказана психологическая поддержка, консультативная помощь. В год операторы смогут принять до пяти миллионов сообщений.
Важно, что Система-112 не отменяет прямых телефонных вызовов «скорой» помощи, пожарных, полиции и газовой службы.
«Опытная эксплуатация Системы позволит вести работу с обращениями в 26 муниципалитетах, где уже есть соответствующее оборудование. Мы планируем провести работу еще в северных территориях, и к концу 2016 года мы сможем подключить к Системе-112 уже 41 муниципальное образование, включая Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Серов и другие крупные города», — добавил Константин Солодовниченко.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
13.02.1619:43:35
14.02.1613:27:56