Лого Сделано у нас
74

«Транснефть» начала строительство отвода от ВСТО на Комсомольский НПЗ

«Транснефть» начала строительство отвода от трубопроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) на Комсомольский НПЗ «Роснефти». Реализация проекта позволит обеспечить поставку нефти на НПЗ в объеме до 8 млн тонн в год, говорится в сообщении компании.

Сварочно-монтажные работы на линейной части нефтепровода-отвода от ВСТО до Комсомольского НПЗ осуществляет Центр управления проектом ВСТО (дочернее общество «Транснефти»). Запланировано строительство 293 км линейной части, головной НПС с резервуарным парком объемом 80 тыс. кубометров, двух промежуточных НПС и объектов внешнего электроснабжения.

Нефтепровод-отвод пройдет по территориям Амурского, Комсомольского и Солнечного районов Хабаровского края. Трасса характеризуется большим количеством заболоченных и обводненных участков, в общей сложности будут преодолены 139 водных преграды, в том числе четыре крупные — через реки Сельгон, Харпи, Алькан, Хевчен. Строительно-монтажные работы на заболоченных и обводненных участках планируется проводить преимущественно в зимний период.

Как сообщалось ранее, «Транснефть» выбрала победителей трех тендеров на строительство отвода от ВСТО до Комсомольского НПЗ «Роснефти». Все три проекта оценены в 10,3 млрд рублей. Два тендера на строительство 146,7 км нефтепровода выиграл «Велесстрой», который выполнит работу за 7,06 млрд рублей. Еще один тендер на возведение 60,1 км магистрали за 3,283 млрд руб. выиграла компания «Возрождение». Согласно документам закупки, строительство планируется провести с 10 января 2016 года до 1 октября 2018 года.

Сейчас «Роснефть» поставляет нефть на Комсомольский НПЗ (мощность - 8 млн тонн) по железной дороге. Две госкомпании договаривались о строительстве отвода от ВСТО два года — с 2012 года по декабрь 2014 года. Финансировать проектирование и строительство нефтепровода должна «Транснефть» за счет средств долгосрочного тарифа, уплачиваемого «Роснефтью». По соглашению с «Роснефтью» компания обязалась построить и ввести в эксплуатацию отвод в течение 36 месяцев с даты установления Федеральной службой по тарифам долгосрочного тарифа. Тариф был установлен в феврале 2015 года, соответственно, нефтепровод- отвод должен быть введен в феврале 2018 года. Финансирование проекта «Роснефтью» было начато с июля.

  • 3
    sergei bannykh sergei bannykh
    19.02.1621:32:35

    Хорошая новость. И трубы будет куда девать в кризис, а через три года вместо сырой нефти более дорогие нефтепродукты в страны АТР пойдут. А там глядишь и мост на Сахалин строить начнут.

    • 2
      Алексей Щербаков Алексей Щербаков
      20.02.1607:12:35

      точно… вот я к примеру мечтаю, что мост в Крым успешно достроят, а потом всю опытную команду бросить на мост на Сахалин — и получится как на войне с японцами в Маньчжурии, когда натренированные в боях с фашистами войска стерли в порошок японцев за считанные недели. Опытная слаженная команда мостостроителей построит мост на Сахалин еще быстрее и качественнее. А так по задачам мостовые переходы в Крым и на Сахалин схожи.

      • 3
        alex_koshkin alex_koshkin
        20.02.1609:34:43

        а еще длинные мосты через Обь на Северном Широтном и через Лену около Якутска на очереди.

      • 0
        Нет аватара vip-com
        20.02.1616:18:22

        НА Сахалине очень сложное место. Высокая сейсмичность. Сильное течение летом и движение льда зимой. Там, наверное, острова насыпать нужно, чтобы опоры зимой льдом не снесло.

        • 0
          evgenkoua fm evgenkoua fm
          20.02.1620:22:39

          Так в Крыму та же проблема. Активны вулканы( правда грязевые) и сейсмозона. Правда землятресений не так много, но они есть. Сильное течение и движение льда. Почитайте чем был снесен первый мост в Крым.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,