Лого Сделано у нас
19

Ритейлеры вытесняют посредников и ждут отечественных производителей

Согласно недавно опубликованным данным ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, 2015 год для оптовой торговли закончился закреплением отрицательных значений по всем основным показателям торговой деятельности: от портфеля заказов до объема продаж. Региональные розничные сети вслед за федеральными начинают работу с отечественными производителями либо налаживают прямые поставки из других стран.

Количество оптовых компаний, готовых 55 дней ждать оплату за свой товар от розничных сетей, сократилось вдвое. Большинство из них просто не в состоянии это сделать. Оборотные средства после повышения банковских ставок стали недоступны, а зарубежные партнеры, видя экономические проблемы в стране, все чаще стали отказывать в товарном кредите. «Розничные сети столкнулись с тем, что их оптовые поставщики не могут осуществлять поставки в рамках прежних требований, для этого у них недостаточно финансовых рычагов и товарных запасов. А если учесть, что оптовые поставщики закладывают свою прибыль в посредничестве между зарубежными производителями и ритейлерами, последние постепенно адаптируются к новым условиям. За 2015 год к нам обратились около 20 региональных сетей, чтобы начать работать с китайскими фабриками напрямую», — описывает ситуацию Владислав Пантюхин, руководитель международной торговой компании «Фабрик».

Многие оптовики, чтобы удержаться в бизнесе, открывают собственные производства. К примеру, компания «Фабрик», помимо организации поставок из Китая в региональные розничные сети, запускает производственную линию коллагеновых масок. «Возможности роста есть всегда, даже в кризис, — считает руководитель компании Владислав Пантюхин. — Чаще всего российскому бизнесу мешают даже не вешние обстоятельства, а более пассивная, чем, к примеру, у наших китайских соседей, ментальность. Те, к слову, не так давно завезли в дальневосточный российский город китайские станки, где открыли производство деревянных палочек, которые поставляют в Китай. Да еще зарабатывают на возмещении НДС».

В плюс росту малых производств в России играет не только удешевление рабочей силы и ослабление рубля, но и более дешевая, чем в Китае, электроэнергия, а также высокие таможенные пошлины на многие товарные группы. «К примеру, таможенный тариф на пару китайских домашних тапочек составляет порядка 1.4 $ при их фактической стоимости в Китае в 0.9 $, — рассказывает Владислав Пантюхин, — поэтому выгоднее отдельно завезти подошву, отдельно кусок материала и уже здесь приклеить материал к подошве. А это уже реальное импортозамещение!».

По мнению экспертов, российская экономика испытывает дефицит российских товаров народного потребления. Организовать их производство не так уж дорого и сложно, особенно сейчас. Например, для производства пледов необходим материал, стол для кройки и оверлок (швейная машина для обработки краев ткани). Отсутствие банковских кредитов можно компенсировать за счет средств государственных программ и частных инвесторов, был бы подробный и логичный бизнес-план. «В психологии русского человека все усложнять, — считает Пантюхин, — если бы ему кто-то рассказал о том, как на самом деле все просто, были бы решимость и желание, мне кажется, многие открыли бы свое производство». Именно это желание подвигло главу МТК «Фабрик» запустить межрегиональный проект совместно с региональными интегрированными центрами и ТПП по проведению серии мероприятий по импортозамещению в регионах. В программу вошли более 12 городов, чей потенциал позволяет в кратчайшие сроки запустить мини-производства и начать замещение товаров иностранных производителей.

В отличие от розничной и оптовой торговли, которая сейчас переживает глубокие кризисные провалы по всем показателям — от количества заказов до оборота, отечественная промышленность демонстрирует предпринимательскую уверенность. Согласно ежемесячному мониторингу Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, более четверти промышленных предприятий ожидает роста объемов своих производств к концу весны 2016 года.

  • 0
    Нет аватара VladNe
    16.03.1616:48:52

    Смешной пост. В основе своей у каждого производителя еще сложнее с оборотными средствами и в большинстве вариантов для них открытие кредитных линий для сетей фантастика. Именно поэтому они вынуждены продавать дешевле, но за деньги. А ритейлеры в основе своей реализуя товар в гораздо более короткие сроки еще и оплачивают с оттяжкой.

    • 0
      goryachee_leto goryachee_leto
      16.03.1623:41:05

      Не знаю, но в сетях реально выросло количество именно рос-х товаров: дет. одежда, посуда, пластик весь почти, подушки, одеяла, белье, игрушки и т. д. — многое из этого было Китай до этого. А еще: сети под своими брендами толкают товары рос-го произодвства.

      • 0
        Нет аватара VladNe
        17.03.1608:28:38

        Смена маркировки товара или даже производителя не означает смену поставщика. Такая замена обусловлена обычным ростом курсовой разницы. Да и ранее приведенные вами группы товаров во многих сетях были представлены нашими производителями. Ну по крайней мере я часто встречал произведено в России.    

        Реальный анекдот в тему. В Томске находится производство фармацевтическое, владелец Москва. Логистика построена таким образом, что вся продукция с производства отправляется в Москву на центральный склад. И только потом отправляется в розницу. Расстояние Томск-Москва около 4000км. Сотрудников на заводе сокращают, из-за не рентабельности.

        Так же построена и логистика сетей. Все поставки осуществляются на центральный или региональный склад и от дуда в магазины. Что делает практически невозможным попадание товара в сеть маленького производителя, который допустим может обеспечить товаром только сеть в рамках одного региона или города. В некоторых регионах принуждают сети к наличию товаров в определенном объеме полок от местных производителей. Что заставляет сети шевелиться и идти на уступки, что бы не иметь проблем с властями.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,