стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
105

В Самарской области спустя 15 лет восстановливается движение пассажирских СПК «Восход»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Легендарный скоростной флот, трудившийся когда-то на транспортных линиях Самарской области, спустя 15 лет возвращается в отрасль регулярных перевозок. На судоремонтном заводе в Тольятти завершается капитально-восстановительный ремонт двух пассажирских судов на подводных крыльях (СПК).

Не сдали «Восходы» в металлолом

По планам речников, обновленные «Восходы» будут на постоянной основе перевозить пассажиров уже в грядущую навигацию. Таким образом, бороздить просторы Волги в этом году будут три СПК. Деньги на ремонт судов выделило областное правительство.

А ведь еще пять лет назад специалисты не поверили бы, что самарские СПК типа «Восход» можно снова поднять на крыло. Кстати, в подавляющем большинстве других волжских столиц аналогичный флот постигла либо участь металлолома, либо продажа в Москву и Санкт-Петербург — там крылатые машины традиционно пользуются спросом и совершают частные прогулочные рейсы. Закат местной же эпохи СПК (кроме «Восходов», по Волге курсировали «Метеоры» и «Ракеты») наступил в конце 1990-х, а окончательно этот вид водного транспорта ушел в историю в начале 2000-х.

По словам заслуженного работника речного флота РФ А.Н. Корнилова, главных причин ухода самарских судов на подводных крыльях в длительный отстой было две: «Во-первых, серьезный износ общего ресурса, а также узлов и агрегатов. Во-вторых, чрезвычайная прожорливость советских двигателей. Как совокупное следствие обоих обстоятельств — высокая стоимость обслуживания и эксплуатации. Перевозчики долго держали посильную пассажирам цену билета, но в какой-то момент это оказалось невозможным. В плане скорости и конструкции заменить СПК было нечем, да и перспективы улучшения экономической ситуации тогда выглядели туманными, поэтому по всей Волге теплоходы на подводных крыльях дружным строем попали под списание. В Самаре же решили не спешить и не сдавать машины во вторчермет, оставили суда на приколе».

Важнейшие агрегаты — под замену

Сейчас «Восходы» возвращают к жизни специалисты Тольяттинского судоремонтного механического завода. При поддержке областного министерства транспорта и автомобильных дорог, а также в рамках Концепции развития речного пассажирского флота Самарской губернии, утвержденной год назад региональным правительством, на капремонт двух крылатых судов выделено 40 млн рублей. Третье СПК не нуждается в настолько глубокой модернизации, поскольку в последнее время периодически использовалось на экскурсионных маршрутах в Ширяево и дополнительных рейсах по регулярным водным линиям.

По словам речников, в стоимость работ входит замена винтов, гребных валов, кабельных коммуникаций под внутренней обшивкой корпуса, электрооборудования и приборов, обеспечивающих надежную радионавигацию. Все это основные элементы безопасной эксплуатации скоростного флота. И, конечно же, новые двигатели вместо старых и неэкономичных. Специалистами Самарского речного пассажирского предприятия (СРПП) и техниками судоремзавода сделан выбор в пользу южнокорейских дизелей Doosan.

По словам Корнилова, из всех вариантов восстановления «Восходов» Минтранс и СРПП выбрали самый адекватный и финансово грамотный:

«Постройка двух новых СПК потребовала бы в 6-7 раз больше средств, чем капитально-восстановительный ремонт имеющихся. И я не уверен, что их сейчас возможно заказать в России. Кроме того, в конкурсной документации для ремонтников строго прописано — все работы должны осуществляться с соблюдением технических стандартов советского разработчика крылатых теплоходов, конструкторского бюро имени Алексеева из Нижнего Новгорода. Разумеется, судоремонтный завод в Тольятти имеет все необходимые сертификаты и допуски на выполнение поставленной заказчиком задачи. Силовые агрегаты тоже выбраны с толком, корейские двигатели оптимальны по соотношению „цена — качество“, а их китайские и европейские аналоги имеют ряд недостатков».

Возрождают забытые маршруты

Главная же новость для будущих пассажиров скоростного флота — это маршруты, на которых перевозчик планирует задействовать отремонтированные суда. Самарское речное пассажирское предприятие готово вновь открыть давно упраздненную водную линию сообщением Самара — Сызрань. По времени, затраченному на путь из губернской столицы в третий по величине город области, «Восходы» на порядок выигрывают у регулярных автобусных рейсов и даже у личного автомобильного транспорта. А с учетом традиционных пробок на федеральной трассе М5 «Урал» в районе Жигулевской ГЭС и Жигулевска, скорость доставки пассажиров крылатыми судами становится еще более привлекательной.

Дополнительно в СРПП прорабатывают и другой маршрут с участием СПК — в Тольятти, но по нему пока нет окончательного решения. «Восходы» обязательно будут использоваться и на традиционных направлениях из Самары, работающих каждую навигацию — пристани Поляна имени Фрунзе, Ширяево и так далее.

Перевозчик пока затрудняется назвать конкретную дату запуска новых линий и уточняет, что эта информация появится после того, как состоится приемка модернизированных в Тольятти судов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    16.03.1618:07:23

             

    глядишь,со временем и новые суда закажут!

  • 2
    Нет аватара Maggey
    16.03.1618:58:33

    У нас в Крыму такие катера на подводных крыльях называли «Ракета».

    • 3
      capt4net.livejournal.com capt4net
      16.03.1619:13:54

      «Ракета» — совсем другое судно.

      «Восходы» пришли им на замену, правда, сдулись намного быстрее.

    • 1
      Samboris Samboris
      16.03.1620:20:37

      Скорее всего «КОМЕТА». В Болгарии по маршруту Бургас-Варна или Бургас-Несебр до сих пор курсируют.

      Отредактировано: Samboris~22:23 16.03.16
    • 4
      iluminatus iluminatus
      16.03.1620:56:06

      А я в 80-х по Иртышу в восточном Казахстане на «Ракетах» катался. Это был самый лучший и быстрый способ передвижения между городами в той гористой местности. Фотка с новости такую ностальгию навеяла…

      • 0
        Нет аватара урия гип
        01.04.1621:24:05

        а я в 86 из Николаева в Одессу на комете ехал. удовольствие незабываемое.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          01.04.1621:38:36

          Хы… До определенного времени я каждый год ездил на Метеоре из Тольятти в Ульяновск. Иногда по нескольку раз в год. Чем оно хуже Кометы. К чему Вы это?

    • 0
      Нет аватара Drone
      03.04.1622:28:10

      Ракета вот. Это предок Метеора.

  • -6
    Yuriy Mironov Yuriy Mironov
    16.03.1620:11:56

    Угораздило меня когда-то ехать на таком! Дурень, думал по реке прокачусь, это будет круче чем на поезде! Плыли на 4 часа дольше чем идет поезд, ужасная жара, палуба маленькая, гул такой, что по приезду пол суток в голове шумело!

    Короче красота, катание на МЕТЕОРЕ!

    Отредактировано: Wlad Aleksandrovich~22:13 16.03.16
    • 5
      Нет аватара ser56
      16.03.1621:21:46

      красота в СПБ на метеорах в Петродворец, к фонтанам, или в Кронштадт… быстро, красота вокруг.

  • 1
    shigorin shigorin
    16.03.1622:13:42

    Ого, большое дело.

  • 1
    Александр Васильев Александр Васильев
    17.03.1600:09:50

    saroavto2.hiblogger.net/1383072.html все корабли СССР на подводных крыльях!

    • 2
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      17.03.1605:57:26

      великолепная статья. спасибо за ссылку!

      плюс в карму

      Отредактировано: moskovskiy-310~07:58 17.03.16
  • 5
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    17.03.1607:18:59

    Ну, как бы возродили еще в прошлом году     Был отремонтирован с заменой двигуна на экономичного корейца «Восход-08», который ходил по маршруту до Ширяева на пару с ОМ-338 и Бурей

    Вот прошлогоднее расписание на него. Стоимость билета на ОМ была 80 рублей (40 детский), а на Восходе — 350 рублей (175 детский). За то на ОМе до Ширяево 1,5 часа пилить, а на Восходе 40 минут    

    Вот теперь Самарское речное пассажирское предприятие ремонтирует у нас в Тольятти еще пару Восходов    

    Кстати, Буря — бывший вазовский теплоходик. Возил людей на турбазу Строитель и далее по Усе до Голубой гавани    

    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~09:47 17.03.16
  • 0
    Нет аватара semmggu
    17.03.1607:41:55

    Отличная новость! А в Москве вот «Ракеты» режут на метлом. (

  • 0
    Нет аватара yu.f.pan
    17.03.1610:35:58

    Сложно оценить, что правильнее ремонт или купить новые СПК.

    Мне больше нравятся речные пассажирские судна на подводных крыльях нового поколения типа «Рассвет 120Р» и «Валдай 45Р», которые производит «Судостроительный завод «Вымпел» г. Рыбинск.

    Отредактировано: yu.f.pan~12:38 17.03.16
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      17.03.1610:59:02

      судна на подводных крыльях нового поколения типа «Рассвет 120Р» и «Валдай 45Р», которые производит «Судостроительный завод «Вымпел» г. Рыбинск

      В Рыбинске их не делают! На Вымпеле делают «Комету 120М". А «Валдай 45Р» вообще делают в Нижнем на собственном производстве «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (точнее скорее всего в Чкаловске, но все равно это Нижегородская облать    

      • 0
        Нет аватара yu.f.pan
        17.03.1611:43:19

        Возможно Вам доступна не только интернет-информация, но и новости реального производства, не спорю, но новое поколение СПК впечатляет.

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          17.03.1612:12:37

          Возможно Вам доступна…

          Да какая еще какая-то информация??? Все даже тут было:

          Комета-120М

          Валдай-45Р

          Рассвет-120Р никто не строит, бо 120 пассажиров для речных маршрутов покамест перебор. Освоить бы Валдай с в 3 раза (!!!) меньшей вместимостью. Кстати и Комета и Валдай строятся без заказчика на собственные средства Вымпела и ЦСКБ, что тоже кое о чем говорит. Из всех СПК белее-менее серийно строятся только катера типа «Дельфин». Строит ЦСКБ на своем производстве

          • 0
            Александр Масленников Александр Масленников
            26.07.1614:34:11

            Возможно ЦСКБ и в Нижнем Новгороде, а вот производство в г. Рыбинске, иначе у них на сайте вряд ли бы было выставлено в разделе Продукция-Гражданские суда. Кстати, Вымпел предлагает еще и аналог Метеора по вместимости, да и по виду тоже. называется Рассвет 120Р. Но это все пока компьютерная графика, вживую вряд ли кто видел эти суда.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,