MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 23 марта 16
160

Газотурбинный завод «Салют» увеличил чистую прибыль почти в 18 раз

Чистая прибыль АО НПЦ газотурбостроения «Салют» (г. Москва, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК), одного из крупнейших предприятий отрасли, по итогам прошлого года выросла почти в 18 раз — до 3,04 млрд рублей со 171 млн рублей в 2014 году, сообщает ОДК.

  • Сборочный цех ОАО Пермский моторный завод, в котором осуществляется серийное производство газотурбинных установок. Архивное фото
  • Сборочный цех ОАО Пермский моторный завод, в котором осуществляется серийное производство газотурбинных установок. Архивное фото

Выручка предприятия в 2015 году выросла на 24,4% и составила 43,4 миллиарда рублей. Это позволило компании досрочно погасить кредитные обязательства на сумму 1,9 млрд рублей, отмечает ОДК. Прибыль от продаж составила 11,9 млрд рублей.

Расширение портфеля заказов «Салюта», как отметили в ОДК, дает возможность индексировать заработную плату и увеличивать социальные выплаты. «В прошлом году средняя зарплата по предприятию составила 45,6 тысячи рублей, а основных производственных рабочих — 49,4 тысячи рублей. На расходы социального характера в 2015 году компания направила 56,4 миллиона рублей против 44,8 миллиона рублей годом ранее», — говорится в сообщении.

"В 2016 году мы продолжим взятый ранее курс на расширение производственной кооперации по большинству изделий в рамках ОДК. Среди основных направлений работы — участие в программе импортозамещения вертолетных и морских двигателей, продолжение работ по новейшему двигателю для гражданской авиации ПД-14, перспективному изделию для ПАК ФА и т. д.", — сказал заместитель гендиректора — управляющий директор «Салюта» Виталий Клочков.

«Салют» — старейшее предприятие России с полным технологическим циклом производства газотурбинных двигателей, основанное в 1912 году. Разрабатывает, производит и ремонтирует авиадвигатели и газотурбинные установки для промышленности. ОДК (входит в «Ростех») — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, нефтегазовой промышленности и энергетики.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 19
    Vsemoguchij Vsemoguchij23.03.16 10:14:41

    +++! Всем либералам на заметку, как военная и нефтегазовая промышленности поднимают страну!

    • 0
      alexander63ru alexander63ru26.03.16 13:04:14

      Причём здесь «Салют» в Перми — моторный завод «Авиадвигатель» (на фото)

      ОДК «Пермские моторы» Поясните кто-нибудь?    

      _http://www.avid.ru/

      Отредактировано: alexander63ru~15:23 26.03.16
  • 1
    Нет аватара CatKTY23.03.16 10:36:34

    Цифры хорошо, но военное направление всегда было выгодно когда большие вложения идут. А вот если взять для примера завод НАПО Чкалова на котором делаются фюзеляжи для SSJ-100, то там убытки громадные идут по коммерческому сектору (SSJ-100), а по военному направлению отличные прибыли (не ввиду эффективности работы, а ввиду дороговизны военной техники). Так вот персонал завода живёт только за счёт доходов по военному направлению. Но благо они задумались об эффективности и работают в направлении LEAN. Если бы везде так начали работать, то и военная техника столько бы не стоила,а если бы и стоила, то прибыли было бы ещё больше.    

    • 3
      Vsemoguchij Vsemoguchij23.03.16 11:11:13

      Военные на инфляцию не влияют для них и напечатать можно        

    • 0
      Нет аватара Vavilon23.03.16 15:06:21

      …на котором делают _отсеки фюзеляжа_, ага…

      Зато запас по мощности в гражданском секторе в разы. Оборудование закупали с размахом.    

    • 4
      RadiantConfessor RadiantConfessor23.03.16 15:45:29

      Чтобы продавать успешный коммерческий продукт нужны технологии. Чтобы получить технологии необходимо из освоить. Как? Например создавая продукцию оборонного значения.

      При этом деньги затрачиваемые на оборонку возвращаются в государство.

    • 4
      Вова-Н Вова-Н23.03.16 19:30:42

      Когда работал на оборонном заводе, то как раз оборонка была менее всего выгодна, ибо там расценки все обсосаны так, что работают на грани рентабельности. Прибыль приносили сторонние заказы, а не оборонка.

    • 0
      Нет аватара guest24.03.16 06:26:35

      военная промышленность очень часто тянет вверх остальные сектора…компания боинг тоже получила от правительства сша 1 ерда на разроботку лазера…И задумайся сколько бы стоили просто трактора бульдозеры если бы их выпускали бы не заводы каторые фактически заодно быпускают танки

  • -5
    megajob megajob23.03.16 12:21:06

    А вот меня насторажили цифры!     Как это там (подробнее) если выручка выросла на 24%, а Чистая прибыль аж в 18 раз?       Простите, но тут или до этого кому то нужно было отрубить кривые руки (и их походу отрубили) или тут завелись «эффективные» менеджера, что страшно пугает.

    • 1
      goryachee_leto goryachee_leto23.03.16 12:28:30

      Но Салют всегда был небеден и успешен, оборудование у него давно уже современное и работать они точно могли получше, побольше прибыли извлекать.

    • 2
      Нет аватара Vavilon23.03.16 15:04:32

      Не понимаю удивления

      Выручка выросла на 24%, т. е. примерно на 8,4 млрд. рублей. Прибыль выросла чуть меньше, чем на 3 млрд.

      Затраты есть постоянные, а есть переменные. Да и «постоянные» тоже меняются. Например, потратили на оборудование на 50 млн $ меньше, вот и прибыль образовалась.

    • 0
      Нет аватара Бруталь24.03.16 08:00:39

      Математику учить надо…

    • 0
      Нет аватара Egregore24.03.16 14:49:25

      но тут или

      Или .

      Или иметь мозги, но не каждому дано сие

  • 4
    Нет аватара malikszh23.03.16 12:51:39

    доходами ясно, но где двигатели для фрегатов

    • 3
      Нет аватара Andy601224.03.16 00:18:31

      Ну это по вертолетным двигателям:

      Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) успешно реализует на базе своей дочерней компании «Климов» проект «Петербургские моторы» по созданию нового комплекса, который будет выпускать в России вертолетные двигатели типа ТВ3-117 и ВК-2500. … Первые двигатели ВК-2500 исключительно из российских комплектующих на «Климове» планируют собрать в 2012 г. (АТО, август 2011 г.).

      Вертолетные двигатели ВК-2500, выпускаемые в Санкт-Петербурге, будут полностью состоять из российских деталей, что позволит уйти от полной зависимости и даже частичной зависимости от иностранных комплектаторов. Об этом сказал на совещании у премьер-министра РФ вице-премьер Дмитрий Рогозин.

      «…это позволит нам уже в 2013-м, в следующем году произвести 50 таких двигателей. … В целом мы планируем, что с 2015 года „Климов“ будет выпускать от 400 двигателей ВК-2500, то есть, по сути дела, мы сможем оборудовать 200 вертолетов с учетом как раз и запасных двигателей», — сказал Дмитрий Рогозин (пресс-служба Правительства РФ, декабрь 2012 г.).

      Компания «Климов» планирует в этом году выпустить на собственном производстве в Санкт-Петербурге 226 вертолетных двигателей — 65 ВК-2500 и 161 ТВ3-117. Об этом рассказали представители Объединенной двигателестроительной корпорации, куда входит «Климов». В рамках программы импортозамещения почти все ВК-2500 (60 единиц) должны быть собраны полностью из отечественных комплектующих (АТО, октябрь 2014 г).

      В.Масалов отметил, что Россия уже перевела производство двигателей ВК-2500 на отечественные комплектующие. «Перевод производства ВК-2500 полностью на российскую основу уже осуществлен. На сегодня состав „российской“ кооперации сформирован. Мы уже собрали 10 двигателей, два из них были предъявлены заказчику для проведения квалификационных испытаний, которые завершились в марте, отчет согласован с заказчиком», — сказал собеседник агентства.

      По его словам, это «позволяет начать серийное производство двигателей по конструкторской документации на предприятиях кооперации». Задача-минимум в текущем году — «выпустить 60 серийных двигателей полностью из российских комплектующих», отметил глава ОДК (РИА «Новости», июнь 2015 г.).

      Компания «Климов» в 2015 году выпустит 50 полностью российских двигателей ВК-2500 для оснащения вертолетов, сообщил сегодня глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов (Planet Today, ноябрь 2015 г.)

      «Мы создали уже свой двигатель, ВК2500, уже в этом году мы производим около 30 штук, хотя нам нужно 300. Но я думаю, что на следующий год у нас уже будет ближе к 200», — отметил Чемезов («Известия», декабрь 2015 г.)

      При съемках этого клипа ни один чиновник не пострадал…

      По ГЭУ к фрегатам 22350 пока сроки как были- так и есть- 2018 г. Работа идет, но, по донесениям с мест, задорного блеска в глазах руководства не видно. Т. е. костьми не ложатся и проблема не на слуху. Хотя за срыв этих сроков можно уже и вешать. ежели чего…

      • -2
        Нет аватара malikszh24.03.16 07:47:58

        Нельзя ли как китайцы до винтика разобрать украинский двигатель и обратно собрат такую же копию?

        • Комментарий удалён
          • 0
            Нет аватара malikszh24.03.16 09:18:45

            тут будет тоже лицензия за лицензию уже заплатили))

            • 1
              RadiantConfessor RadiantConfessor24.03.16 20:12:31

              Нам незачем платить за украинские двигатели или разбирать и изучать их. Они лицензионно наши, так как разработаны в российском КБ Климова.

        • 1
          Нет аватара AleckK24.03.16 10:20:58

          разобрать украинский двигатель и обратно собрать

          Дело не в разобрать/собрать, а в:

          наличии места,

          наличии технологий для производства компонентов,

          наличия промышленного оборудования на котором будет работать эта технология,

          наличие грамотных и не занятых другим производством людей.

          А теперь подумайте сколько времени и усилий нужно на выполнения каждого пункта (строительство зданий, изобретение/разработка технологии, разработка/выпуск станков, приём на работу обученных! специалистов)

          • 0
            Нет аватара malikszh24.03.16 10:36:27

            неужели никто с Украины не приедет? там же тоже русские работает где спецслужба вербовщики.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER24.03.16 10:48:57

              неужели никто с Украины не приедет?
              Уже давно приехали, ещё до переворота.

      • -5
        Нет аватара Бруталь24.03.16 08:03:30

           Хорроший пост…так и есть.На самом деле можно было поднять сообщения с 2007 года там тоже самое-вот вот мол,сейчас как размахнемся…   Двигателей для фрегатов не будет…и судя всего никогда…

        • 3
          A_SEVER A_SEVER24.03.16 08:35:48

          Двигателей для фрегатов не будет…и судя всего никогда…
          По слухам, первый комплект будет готов уже в конце этого — начале следующего года.

          • -2
            Нет аватара Бруталь24.03.16 08:49:08

            на Сатурне собирают по лицензии Украины ГТД меньше потребной для фрегатов мощности- 7-10 тыс.л.с.на валу.Нужно 25000 л.с. Делать некому да и незачем.Состояние дел имеет косвенное подтверждение в программе оснащения ВМФ РФ судами только малого класса,не считая судов с атомной -паротурбинной силовой установкой.

            • 2
              A_SEVER A_SEVER24.03.16 10:37:08

              на Сатурне собирают по лицензии Украины ГТД
              Ага, а фрегаты «Северная верфь» наверное строит по лицензии Китая?    
              Нужно 25000 л.с.
              ГТУ М90ФР (27500 л.с.) спроектирована ЗАО «Турборус», основанным НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект». Сборка турбин велась в Рыбинске с использованием украинских комплектующих, которые теперь надо заменить на отечественные, как и украинские редукторы, плюс завершить строительство испытательного стенда. Именно это сейчас и делают.

              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor24.03.16 20:17:51

                При этом, как я помню, ГТД в ГТУ М90ФР отечественной разработки. Т. е. лицензия на самый главный агрегат в ГТУ принадлежит России. А это означает, что России не требуется лицензия для производства газотурбинного двигателя. Нужно только создать свой редуктор для замены украинского. И тогда весь комплект ГТУ станет лицензионно российским.

                Отредактировано: Zveruga~22:19 24.03.16
        • 0
          Нет аватара Andy601224.03.16 08:46:52

          Двигатели для фрегатов 22350 будут совершенно точно. Вопрос будут ли они в 2018 г. Новых кораблей второго ранга пока один «Григорович». И тот пока службу не несет. «Эссен» и «Горшков» на испытаниях. И все традиционные уползания вправо здесь совершенно неприемлемы.

          Отредактировано: Andy6012~10:50 24.03.16
          • -1
            Нет аватара Бруталь24.03.16 08:57:18

            О как.А чего не укажите какие двигатели будут?Наименование ,производство?Двигатели может и будут, но только Украинские, а скорее всего американские LM-2500 от GE.GE уже плотно окучивает Россию-поставки Газотурбогенераторов для ТЭС,газоперекачивающие агрегаты для Газпрома,дизеля в Пензе для РЖД,авиационные ГТД для вертолетов Ка-226.Осталось только залезть на рынок вертолетов Ми-8 для ВКС РФ ну и морская тематика для ВМФ -но над этим работают…

            • 0
              Нет аватара Andy601224.03.16 09:06:29

              ОАО «Северная верфь» 16 июня разместило информацию о заключении договора с ОАО «НПО «Сатурн» на изготовление и поставку двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящегося фрегата проекта 22350 зав. № 924 «Адмирал Исаков».

              Стоимость судокомплекта составляет 2,295 млрд руб. Срок поставки определен июлем-августом 2018 г.

              • -2
                Нет аватара Бруталь24.03.16 09:32:01

                Поставщик указанных агрегатов Турборус -СП Машпроект Украина и Сатурн.Сатурн на подхвате — вся интеллектуальная собственность, а также основные агрегаты вкл.главный редуктор маде ин Юкрейн   .Сатурн выступает как дистрибутор…прав никаких на разработку не имеет как и в случаи с SAM-146,ГТУ ГТД-110 для электроэнергетики,а также на ГТУ GE которые собирались собирать в Рыбиснке на СП Русские турбины-метода одна -отвертка…

                • 0
                  Нет аватара Andy601224.03.16 10:12:21

                  Вся эта веселая история давно закончилась. Как и весь Юкрейн вместе со своими агрегатами и интеллектуальной собственностью. Да и собственности там было не ахти. Секретов и супер- пупер технологий никаких не было. Развернутого производства с испытательной базой в России- да, не было. Ну так дело наживное. Сатурн делает в кооперации с Салютом и Звездой. В конце прошлого года защитили очередной этап ОКР по М90ФР, М70ФРУ и движку для ДКВП. РКД большей частью выпустили — но не всю.

                  Новый «морской» корпус (сборка + испытания) дооборудуется, всё по плану (правда, план скорректированный). В Перми («Стар») делают для морских ГТУ системы управления класса FADEC. Как-то так.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER24.03.16 10:43:49

                  Поставщик указанных агрегатов Турборус -СП Машпроект Украина и Сатурн.Сатурн на подхвате
                  ЗАО «Турборус» — г. Рыбинск, проспект Ленина, д. 179.

                  НПО «Сатурн» — г. Рыбинск, проспект Ленина, д. 163.

                     

                  • 0
                    Нет аватара Бруталь24.03.16 11:05:56

                    И что это доказывает -скоро будут произведены судовые ГТД из Российских комплектующих?

                    Кто поставщик основных агрегатов?   

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER24.03.16 11:15:04

                      Кто поставщик основных агрегатов?
                      Саму турбину делает НПО «Сатурн», редуктор ПАО «Звезда», дизель ОАО «Коломенский завод» и САУ НПО «Аврора».

                      • -2
                        Нет аватара Бруталь24.03.16 14:11:50

                        НПО «Сатурн» никогда не делал да и не может делать двигатели класса мощности М90ФР -главные двигатели российских фрегатов.Речь шла о М70ФРУ которое не один десяток лет планировали освоить на НПО «Сатурн».Двигатели эти недостаточной мощности( 7000-10000 л.с.) и традиционно использовались в качестве главных двигателей на катерах.Поэтому один из Российских адмиралов предложил оснастить новые фрегаты 4-х вальной установкой.Беда в том что и на М70ФРУ редуктора нет.Звезда ясное дело редуктор для ГТД сделать не сможет- обороты на порядок больше чем в дизелях( 3000 об/мин -против более 25000-30000 об/мин).

                        ОАО «Коломенский завод» -старательно пинали адмиралы с MTU, а сейчас к теме присоединились монстры из GE- солашение с ТМХ о поставках в РЖД отверточных дизелей GE.

                        • 0
                          RadiantConfessor RadiantConfessor24.03.16 20:27:13

                          М70ФРУ

                          А для чего там повашему вообще Сатурн участвует?     Сатурн как раз и является лицензионным владельцем М70ФРУ.

                          Сатурн производил основную часть М70ФРУ и отправлял в виде комплекта на Украину в Зорю машпроект. Где двигатель собирали, подключали к нему редуктор украинской разработки и тестировали на украинском стенде.

                          Звезда ясное дело редуктор для ГТД сделать не сможет

                          Если Зорямашпроект смогла, то почему Звезда не сможет? Редуктор гораздо проще ГТД, которые в России производят.

                          Двигатели эти недостаточной мощности( 7000-10000 л.с.)

                          М70ФРУ 14 000 л. с.

                          Отредактировано: Zveruga~22:39 24.03.16
                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor24.03.16 20:22:47

                  С чего вы взяли, что вся интеллектуальная собственность принадлежит Украине? ГТД в ГТУ российской разработки. Сатурн там не спроста участвует. Это его разработки двигатель. На Украине производили некоторые детали к ГТД, а также редуктор.

                  Вот редуктор в ГТУ полностью украинский, включая разработку.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER24.03.16 08:33:51

      но где двигатели для фрегатов
      Морские ГТУ отечественного производства осваивает «Сатурн», а тут речь о «Салюте».

      Названия похожи, но это разные компании в разных городах!    

  • 0
    Нет аватара guest23.03.16 13:29:58

    Интересно, Салют планирует развивать молдавский Топаз? Или зачем его выкупили? там вроде и спецы кое-какие остались. Но в руководстве очень сомнительные люди… Посдавали корпуса в аренду под супермаркеты…Вроде и для военных для РФ что-то производят. Но развития не наблюдается. В корпусах всё пусто, людей толком не видно… да и вообще условия мне не понравились вообще.

  • 0
    Нет аватара reader_dv23.03.16 14:51:43

    Ну, с прибылью то как раз все понятно…

    Читайте матчасть в области международных стандартов бухучета…

    Лично меня насторожило совсем другое.

    Салют — это одно из госпредпиятий.

    На последнем слете предателей России имени Гайдара, кто-то из этих деятелей сказал следующее — «приватизация госсобственности необходима, потому что за последние годы объем госимущества в денежном выражении вырос в два с лишним раза и это уже не лезет ни в какие либеральные ворота»…

    Это резануло сильно.   

    А экономика России все последние годы — фактически в стагнации…

    Это как же это получается, что экономика страны не растет(она либеральная) т.к. для этого нет условий(санкции), а госссектор за это же время — удвоился !!!

    Это стоит обдумать всем, кто думает, что социалистическая экономическая модель — это полный отстой…   

    Полный отстой — это как раз либеральная модель рынка для торговли редиской, и Салют это реально доказывает.

    А он ведь не один такой…   

    • 1
      alex4spb alex4spb23.03.16 15:01:06

      Салют — это одно из госпредпиятий.
      было.

      7 апреля 2015 года ФГУП преобразовано в АО.

      • -3
        Нет аватара guest23.03.16 15:18:02

        вот твари

      • 2
        Нет аватара guest23.03.16 15:39:39

        а акции принадлежат РОСИМУЩЕСТВУ через РСТЕХ, обычная ныне схема…

        84% акций НПО «Сатурн» принадлежит государству, 16% — физическим лицам[

        • 0
          Нет аватара guest23.03.16 16:05:42

          а акции принадлежат РОСИМУЩЕСТВУ через РСТЕХ, обычная ныне схема…
          Какая цель у данной схемы?

          • 1
            alex4spb alex4spb23.03.16 16:08:52

            Какая цель у данной схемы?
            от ФГУП-а не получилось бы «отщипнуть» 16% государственной собственности…

            • 0
              Нет аватара guest23.03.16 18:37:56

              от ФГУП-а не получилось бы «отщипнуть» 16% государственной собственности…
              Негодники.

            • 0
              Нет аватара guest23.03.16 20:07:22

              Шалуны.

            • -1
              Нет аватара Бруталь24.03.16 08:08:04

              Цель одна продажа иностранцам…в этом и официальная политика Рстеха задача и заключается-выход на IPO…

      • 0
        Нет аватара Egregore24.03.16 15:12:09

        почему «было»?

        Отредактировано: Egregore~17:14 24.03.16
    • 1
      Нет аватара точный23.03.16 21:42:42

      А Вы не задались вопросом, почему при росте объема госимущества в два раза соответствующая отдача в экономику России от этого госимущества отсутствует? Уже китайцы задумали начать приватизацию неэффективно работающих госпредприятий.

      • 0
        Нет аватара Egregore24.03.16 15:16:14

        соответствующая отдача

        это что такое и с чем его едят?

        • 0
          Нет аватара точный26.03.16 17:19:59

          «Отдача» — это соответствующее увеличение объема произведенной продукции.

    • 0
      Нет аватара Brickseller24.03.16 11:27:42

      Что такое либеральная экономика?

      • 0
        alex4spb alex4spb24.03.16 11:41:19

        Что такое либеральная экономика?

        примерно как в/на Украине

        • 0
          Нет аватара Brickseller24.03.16 12:09:01

          Я там не был и детально не изучал. Украина не входит в сферу моих интересов.

          Это новый для меня термин, никогда не слышал, поэтому мне было бы интересно услышать определение.

  • 4
    Нет аватара guest23.03.16 15:47:46

    Устраиваюсь туда работать   

  • 0
    Нет аватара Speereo23.03.16 21:50:28

    это вообще-то совсем мало для такого типа производств. Как бы на два порядка ниже конкурентов. Но хорошо, что растет.

  • 1
    Нет аватара guest24.03.16 08:45:46

    Если бы в прошлом год прибыль была 1 рубль вы бы написали в заголовке «в 3 миллиарда раз»? Тупейший способ написания заголовков бульварных газет.

  • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара Egregore24.03.16 15:21:19

      не работающая на ВПК

      да ваще пиз*дец, одни торговые центры и работают на благо государства, ага.

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor24.03.16 20:37:25

      У страны есть бесконечный запас денег. Правда брать эти деньги можно только понемногу. Но в достаточном количестве для модернизации собственной экономики.

      Отредактировано: Zveruga~22:38 24.03.16
  • 0
    Нет аватара guest26.03.16 07:58:30

    Двигатели-это хорошо…Но самое лучшее что данный завод выпускает- это байдарки Таймень. Это действительно вершина инженерной мысли…Много других байдарок пробовал. Но ничего лучшего чем Таймень не существует.