MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 06 мая 17
129

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» вышел в первый рейс после ремонта

Сегодня атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» вышел из Мурманска в первый рейс после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». Атомоход доставит около 5.8 тысяч тонн груза на остров Котельный архипелага Новосибирских островов, где идёт строительство объектов для Министерства обороны.

«Севморпуть» построен в 1988 году на судостроительном заводе «Залив» в Керчи и в настоящее время является единственным в мире грузовым судном с атомной силовой установкой.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара Maggey06.05.16 12:20:09

    А ведь это судно было построено в Керчи (Крым) на заводе Залив который сейчас вроде восстанавливают после украинской разрухи. Хорошо хоть не успели полностью разрушить. И глядишь может будут подобные атомные гиганты снова строить.

    • 6
      A_SEVER A_SEVER06.05.16 12:51:49

      может будут подобные атомные гиганты снова строить
      Не будут — опыт эксплуатации «Севморпути» скорее отрицательный, чем положительный.

      Концепция Северного завоза с помощью лихтеров не прижилась (и возможность судна погружаться в воду не используется), а большого грузопотока контейнеров на Севере нет.

      Не зря «Севморпуть» на несколько лет выводили в отстой — нет для него такой загрузки, которая могла бы сделать его эксплуатацию рентабельной.

      Вот для перевозок грузов в интересах МО его можно использовать.

      • 2
        Нет аватара Maggey06.05.16 12:54:40

        Я не говорю обязательно строить именно такие корабли.

      • 1
        Нет аватара guest06.05.16 18:36:04

        (и возможность судна погружаться в воду не используется)

        Ни кто ни куда не погружается! На судне имеется кран г/п 500 т фирмы «Коне», он и должен был выгружать 74 лихтера типа ЛЭШ. Их лет 15 назад порезали на металлолом.

        Сейчас бы очень пригодились, выгружаться на не оборудованный берег!

        Может взять 1336 20-футовых контейнера.

        Планируется установить два новый судовых крана.

        Строился с учетом работы в Советском Союзе. Заложен был еще один.

        Отредактировано: Тимченко Александр~20:40 06.05.16