стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
147

В Санкт-Петербурге спущен на воду пограничный сторожевой корабль «Проворный»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

6 мая в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» спущен на воду пограничный сторожевой корабль «Проворный» проекта 22460 «Охотник». Корабль с заводским номером 506 был заложен 27 июля 2014 года, став 8-м кораблём серии.

Серия:

ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз»

Зав. № 501 заложен 03.09.07 — спущен 26.06.09 — передан 14.11.09 — «Рубин»

Зав. № 502 заложен 12.05.10 — спущен 25.11.11 — передан 26.06.12 — «Бриллиант»

Зав. № 503 заложен 22.12.10 — спущен 21.04.12 — передан 21.09.12 — «Жемчуг»

Зав. № 504 заложен 21.09.12 — спущен 14.08.13 — передан 27.06.14 — «Изумруд»

Зав. № 505 заложен ??.2013 — спущен 24.03.14 — передан 03.10.14 — «Аметист»

Зав. № 506 заложен 27.06.14 — спущен 06.05.16 - «Проворный»

Зав. № 508 заложен 27.06.14 — «Надёжный»

Зав. № 507 — в постройке

Зав. № 509 — в постройке

ОАО «Восточная верфь»

Зав. № 300 заложен в 2012 году — спущен 06.08.14 — передан 17.04.15 — «Сапфир»

Зав. № 301 заложен в 2013 году — спущен 06.07.15 — передан 17.12.15 — «Коралл»

Зав. № 302 заложен в 2014 году

Пограничные сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник» предназначены для охраны государственной границы и территориального моря, борьбы с пиратством и терроризмом.

Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 670 т.

Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

Максимальная скорость хода: 24.8 узла

Дальность плавания: 3500 миль (8 уз)

Автономность: 30 суток

Экипаж: 20 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-306

два 12.7-мм пулемёта «Корд»

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

Фото с сайта docklife.ucoz.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара stasik
    06.05.1623:54:06

    Наши дизеля?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      07.05.1600:02:09

      Наши дизеля?
      Китайские, сделанные по немецкой лицензии.

      • 1
        Нет аватара stasik
        07.05.1600:13:24

        Странно, на 20385 наши поставили ( хотя он больше и сложнее), а тут своих не нашлось, что ли?

        Отредактировано: stasik~02:14 07.05.16
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          07.05.1600:23:57

          своих не нашлось, что ли?
          Для катеров и небольших кораблей дизели делает Питерская «Звезда», но на «Охотники» и «Грачонки» вместо немецких дизелей будут ставить китайские.

          • 0
            Нет аватара stasik
            07.05.1600:30:15

            Интересно, что будут ставить на 21631…

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              07.05.1600:43:53

              Интересно, что будут ставить на 21631…
              Тоже китайские:
              — Как обстоит дело с импортозамещением двигателей MTU для «Буянов-М» и «Грачат»?

              — Здесь все сложнее. Пришлось оперативно вносить изменения в проекты, чтобы установить двигатели китайского производства. В итоге пять «Буянов-М» у нас с дизелями MTU, а четыре — с китайскими двигателями. На «Грачат» китайские движки будем ставить, начиная с 8-го заказа. Первый двигатель из КНР приходит в середине 2016 года, и, подчеркну, выбор в пользу Китая сделали не просто так: создали комиссию, ездили по разным странам — потенциальным поставщикам, но в итоге решили, что более всего нам подходит китайское.

              sdelanounas.ru/blogs/71473

            • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Andy6012
        07.05.1609:31:50

        А конкретно на нем уже китайские? Когда же их тогда получили?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          07.05.1621:53:13

          А конкретно на нем уже китайские?
          Да.
          Когда же их тогда получили?
          В начале года. В моём комментарии выше планы Зеленодольского ССЗ, а «Проворного» построила СФ «Алмаз».

  • 0
    Нет аватара guest
    07.05.1600:08:57

    Обалдеть сколько проектов, но большинство стало реализоваться.

    P. S. Ещё требуется уточнение:

    проект 22160 разработан Северным или Зеленодольским ПКБ?

    Отредактировано: gradimir grujic~02:11 07.05.16
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      07.05.1600:22:00

      проект 22160 разработан Северным или Зеленодольским ПКБ?
      Северным.

  • 0
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    07.05.1604:19:17

    Для пограничного, ИМХО, скоростенка маловата. Контрабандисты и браконьеры с движками не стесняются. Хотя, наверное, есть способы тормознуть нарушителя, не догоняя?

    • Комментарий удален
      • 5
        Нет аватара guest
        07.05.1605:52:26

        АК-630.

        А для игры в догонялки есть вертолёт Ка-226, вооружённый Печенегом и 2 быстроходных катера петербургской фирмы «Скоростные катера Мобиле Групп». У них скорость под сотню км\час, никто не уйдёт.

        • 0
          Нет аватара homeland
          07.05.1611:26:28

          В Википедии написано АК-630. Но РЛС что-то не видно соответствующей! Как же она стреляет? Оптический прицел чтоли какой?

          • 0
            Нет аватара guest
            07.05.1622:28:50

            Гуглим: концерн Агат, оптико-электронная система управления «СП-520"

            Блок установлен на крыше рубки, на последней фотографии он закрыт брезентовым чехлом.

            Отредактировано: Александр Малахов~00:36 08.05.16
            • 0
              Нет аватара homeland
              07.05.1622:43:22

              Ага, спасибо, почитал! Ну наверно это лучше для пограничников. По надувным лодкам и всяким бочкам стрелять! А вот ракету Гарпун она интересно сможет сбить?!

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                07.05.1622:46:24

                А вот ракету Гарпун она интересно сможет сбить?
                Повезёт — собьёт. Но отражать атаку ПКР это задача не ПСКРа, а корабля ВМФ!

      • 0
        Нет аватара ser56
        07.05.1615:15:45

        хорошо бы смотрелся на борту легкий вертолет семейств Ка-26, но на ангар видно места не хватило…

        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара ser56
            07.05.1615:36:17

            заказчику виднее конечно, но ради тех возможностей, что дает на корабле базирование вертолета, вполне можно было и увеличить водоизмещение, взлетная масса Ка-226 около 3,5т… но это на мой взгляд — дилетанта…    

            • 0
              Нет аватара Egregore
              07.05.1621:06:02

              на корабле не предусмотрено базирование вертолёта.

              • 0
                Нет аватара ser56
                07.05.1621:37:12

                спасибо за банальносьб   

                • 0
                  Нет аватара Egregore
                  08.05.1623:48:57

                  Да, банально. но тем не менее возможность принять вертолёт есть, и не смотря, как ты сказал «взгляд — дилетанта», возможности базирования на корабле нет.

                  • 0
                    Нет аватара ser56
                    09.05.1608:41:37

                    вынужден повториться, вы транслируете текст статьи, не надо полагать, что другие не способны его понять… впрочем, каждый судит по себе       отмечу, тыкать не знакомым не вежливо   

            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара ser56
                09.05.1610:12:52

                разумно, но обслуживать на открытой площадке не очень… может есть разборный ангар?

                • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара guest
            07.05.1622:32:22

            Предусмотрен раздвижной ангар. Но что бы там поместиться, вертолёт должен сложить лопасти, а этого он пока не умеет.   

            Но обещает научиться.    

    • 1
      Нет аватара guest
      07.05.1605:40:53

      У него есть возможность использовать «длинную руку». На корабле есть вертолетная площадка.

  • 0
    Нет аватара guest
    07.05.1606:15:28

    Интересно, почему в именах проекта закончились «ювелирные камни»?

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      07.05.1607:21:29

      почему в именах проекта закончились «ювелирные камни»?
      Увы, у нас практически в любой серии среди однотипных названий кораблей встречаются такие, которые эту однотипность ломают. Были у корветов имена прилагательные — назвали корвет в честь Героя России, были у ПСКРов имена в честь драгоценных камней — перешли на имена прилагательные, были у РПКСНов названия в честь князей — добавили полководца и императора.

      И вроде имена достойные выбирают, но стройность рядов пропадает…

      • 3
        Нет аватара урия гип
        07.05.1608:41:32

        Увы, у нас практически в любой серии среди однотипных названий кораблей встречаются такие, которые эту однотипность ломают

        Пусть это будет самой большой проблемой Российского флота. Неприятность эту мы переживём, как правильно пело животное Леопольд.   

      • 2
        Evgeny46 Evgeny46
        07.05.1611:12:42

        Строго говоря Суворов князь Италийский. И до кучи принц чего-то там западного

      • 0
        Нет аватара ser56
        07.05.1615:17:32

        я так понял, что называют в честь ЭБР…

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          07.05.1617:08:08

          называют в честь ЭБР
          Эскадренный броненосец назывался «Князь Суворов», а РПКСН назвали «Генералиссимус Суворов».

          • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара ser56
            07.05.1618:15:35

            ну это советская отрыжка, человек то один    , а так был ЭБР Г. Победоносец, ИА3

  • 0
    Иван Барлуков Иван Барлуков
    07.05.1610:06:09

    А корвет пр. 20385 с названием «Проворный» будет достраиваться? А то ведомства конечно разные, но всё равно странно, если названия кораблей будут одинаковыми.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      07.05.1617:09:44

      А то ведомства конечно разные
      Названия кораблей ВМФ и ФСБ могут дублироваться.

  • 0
    sergeyy1972 sergeyy1972
    07.05.1612:46:50

        А в какие моря наши морские рубежи отправится охранять сей красавец?

    • 0
      Антон Храмов Антон Храмов
      07.05.1616:58:00

      А в какие моря наши морские рубежи отправится охранять сей

      красавец?

      В принципе в любые, по вики у корабля ледовый класс по РРР «О 2.0», то есть до 20 см льда.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      07.05.1617:12:50

      Планировали, что «Изумруд» и «Аметист» пойдут служить на Север, но возвращение Крыма заставило пересмотреть первоначальные планы. Возможно теперь к ним вернутся.

      Отредактировано: A_SEVER~19:13 07.05.16
      • 0
        Антон Храмов Антон Храмов
        07.05.1617:15:52

        Планировали, что «Изумруд» и «Аметист» пойдут служить на Север, но возвращение Крыма заставило пересмотреть первоначальные планы.

        Возможно теперь к ним вернуться.

        Вполне возможно что лет через 5 пересмотрят и планы по общему количеству кораблей этой серии и вместо 30 единиц будет построено 35. С учетом Крыма. Просто «вот прям щас» изменять статьи в бюджете никто не будет.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          07.05.1617:19:09

          планы по общему количеству кораблей этой серии
          Я пока говорю не о количестве кораблей, а о том, куда пойдет следующая пара.

  • 1
    Katamaran Katamaran
    07.05.1618:12:39

    Че сказать хотел? Ура!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,