стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
3

Беспроводные зарядки — их актуальность для России

Технический прогресс сегодня позволяет заряжать автомобиль без проводов. Но в чем практическая польза от беспроводной зарядки электромобиля?Первые удачные опыты по беспроводной передачи электроэнергии были проведены еще в конце 19 века. Существенный вклад в развитие этого направления внесли сербский физик-изобретатель Никола Тесла и бенгальский ученый Джагдиш Чандра Боше, который еще в 1894 году дистанционно с помощью электромагнитных волн воспламенил порох. До сего момента человечеству не удавалось оптимизировать процесс передачи электричества в атмосфере настолько, чтобы это было выгодно с точки зрения эффективности.

Главными недостатками беспроводной зарядки являются ограниченная мощность и достаточно большие потери передаваемой энергии. Кроме того, эффективность работы беспроводной передачи электричества будет во многом зависеть от расстояния между источником и приёмником. Тем не менее, последние разработки в этой области позволяют смотреть в будущее с оптимизмом. Мощность посылаемого бесконтактным способом электричества и КПД современных беспроводных устройств значительно увеличились, благодаря чему питать можно не только компактные бытовые приборы, но и более мощные электрические машины.Множество научных центров и частных компаний сегодня работают над увеличением КПД передачи энергии, и результаты впечатляющие — потери составляют не более 5-10%.Нужна  ли электромобилю беспроводная зарядка?Рынок электромобилей довольно динамично развивается. По прогнозам Европейской комиссии к 2020 году количество электрических транспортных средств только в Европе составит несколько миллионов экземпляров. Для их подзарядки нужны крупные сети зарядных станций. Но их созданию препятствует, среди прочих причин, и неопределенность в стандартах. Каждый производитель использует собственные батареи, параметры зарядки и электрические разъемы. Удастся ли договориться? Опыт рынка мобильных устройств показывает, что скорее всего нет.В настоящее время стандарты включают в себя следующие типы разъемов, используемых в электромобилях в различных странах:Везде: Shuko для медленной зарядкиСША: J1772 и SuperchargerЕвропа: Mennekes Type 2Япония: CHAdeMОИ несколько разрабатываемых стандартов: Автопроизводители: Combined Charging SystemВ мае 2012 года восемь крупнейших европейских и американских производителей (Audi, BMW, Chrysler, Daimler, Ford, General Motors, Porsche, Volkswagen) объявили о том, что для всех производимых ими электромобилей будет использоваться единый стандарт Combined Charging System. Разъем этого типа позволяет осуществлять зарядку в любом из четырех предусмотренных международном стандартом IEC 62196-2 режимах: медленная зарядка от бытовой розетки; медленная зарядка от бытовой розетки через кабель со встроенным устройством защиты; медленная или быстрая зарядка через специальный разъем с функцией контроля заряда и защиты; быстрая зарядка от внешнего зарядного устройства. Таким образом, оборудованный разъемом Combined Charging System электромобиль можно подключать к любым сетям и зарядным станциям. Введение этого стандарта намечено на 2017 год, хотя первые модели должны появится уже в 2013.Better Place: быстрая замена батареи Этот проект, широко разрекламированный в свое время, сейчас, похоже, не имеет перспективы. Его поддерживают только в двух странах (Израиле и Дании) и всего лишь один автопроизводитель (Renault). Идея заключалась в создании сети станций, где электромобиль бы не подзаряжался, а просто менял разряженную батарею на свежую. Ни в Евросоюзе, ни в США Better Place не получил развития по экономическим причинам. Автопроизводители же не пожелали в нем участвовать из технических соображений: переход на эту систему требует переделки батарей, в чем изготовитель совершенно не заинтересован, а конструкция для быстрой замены аккумулятора приводит к увеличению веса электромобиля. Кроме того, в Better Place используется собственный разъем и другие величины напряжения.Идеальный вариант - совсем отказаться от разъемов. И в связи с этим у беспроводных зарядок для электромобиля есть будущее. Представьте, что вы оставили свою машину на специальном парковочном месте возле офиса, ресторана или торгового центра. Активизировали систему зарядки нажатием одной кнопки, и спокойно пошли по своим делам.Не нужно будет беспокоиться о зарядке электромобиля, создавать специально оборудованные, дорогостоящие электрические заправки. Да, и что говорить — даже грязь, снег и лед не будет являться помехой для зарядки электромобиля.Приблизить такое будущее в России планирует компания Экомоторс (www.ecomotors.ru ), которая разработала поэтапное внедрение зарядных станций в нашей стране. Сейчас компания устанавливает бесплатные зарядные станции собственного производства — проект рассчитан на широкий социальный резонанс и более широкое внедрение электрического транспорта (подробнее здесь http://ecomotors.ru/index.php?productID=2316 ). Помимо этого к продаже предлагаются заправочные станции Европейского производства компании ENSTO (подробнее здесьhttp://ecomotors.ru/index.php?categoryID=199 ). Первый этап расчитан на 2014-15 годы. Второй этап, включающий в себя развитие сети мощных беспроводных зарядных станций расчитан на 2016-2020 гг.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара SergePerovsky
    13.05.1619:35:46

    Оригинал размещен на сайте Экомоторс 12.05.2016

    Но судя по тексту «первые модели должны появится уже в 2013» статья написана гораздо раньше.

    «Первый этап расчитан на 2014-15 годы.» Ну и как результаты первого этапа?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,