MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 мая 81
110

Воронеж: моторы для космоса

На запуске ракеты «Союз- 2.1а» с космодрома «Восточный» работу 3-й ступени обеспечивал двигатель производства Воронежского механического завода. Время его работы — всего 250 секунд, но задача — колоссальная: выведение полезной нагрузки в космос. Создание ракетного двигателя — уникальное производство, которое решает множество задач: надежность, безопасность, эффективность. Недаром двигатели порой называют сердцем ракеты.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.vesti.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Нет аватара Tcheluskin21.05.16 21:20:43

    Двигатель 11Д55 — это самый совершенный, самый надежный, самый технологичный двигатель, который устанавливается на третьей ступени ракет-носителей «Союз"

    Вообще-то на третьей ступени Союз-2.1б используется более совершенный двигатель 14Д23 (РД-0124) того же Воронежского КБХА.

    РД-191 — самого надежного ракетного мотора в мире.

    Пока двигатель 5 раз всего «слетал».

    • 5
      Samboris Samboris21.05.16 21:47:16

      За что люблю наш сайт — за коменты людей «в теме». Из коментов порой узнаешь больше, чем из статьи журналиста   

      Редакторов не хватает    Которые «в теме».

      Отредактировано: Samboris~23:53 21.05.16
    • Комментарий удалён
      • 5
        Нет аватара Tcheluskin21.05.16 23:42:36

        Вопрос по теме: в «Союзе 2.1» три таких двигателя, а в «Ангаре-А5» -- пять.

        Не. У Ангары на нижних ступенях двигатели РД-191

        А у Союз-2.1а,б — совсем другие, более старые двигатели РД-107А/108А (модернизированный вариант двигателей, запускавших Спутник-1 и Гагарина).

        Отредактировано: Tcheluskin~02:28 22.05.16
        • Комментарий удалён
          • 2
            Нет аватара Tcheluskin22.05.16 00:15:03

            "маленькие смешные дудочки"? Маневрирование раньше так приходилось делать?
            Да. Сейчас тоже по разному делается: у одних ракет отдельные маленькие рулевые двигатели, у других — отклонение основных двигателей.

            Отредактировано: Tcheluskin~02:16 22.05.16
            • Комментарий удалён
              • 3
                Нет аватара Tcheluskin22.05.16 00:54:32

                А как делается отклонение основных двигателей? Всю бандуру целиком пытаются отклонять?
                Да. Но там максимальный угол отклонения единицы градусов.

                А управлять мощностью выброса точно за шестьдесят лет так никто не научился?

                Научились (не скажу, насколько «точно»), «дросселирование» называется.

                Но, видимо, с точки зрения грузоподъёмности выгоднее отклонять, чем дросселировать;

                у дросселирования «время реакции» недостаточное;

                и к тому же может быть только один двигатель/сопло, как у Ангара-1, например.

                в самолётах используется для манёвров гашение мощности одно двигателя при увеличении другого?
                Я о таком не слышал.

                Отредактировано: Tcheluskin~02:58 22.05.16
              • 2

                Самолеты летают в атмосфере. А ракеты — не только и не сколько, поэтому им надо уметь рулить по всем углам без атмосферы. А по крену разнотяг двигателей не поможет — только качание сопла.

                • Комментарий удалён
                  • 0

                    То есть крутиться случайно будут из-за разброса параметров? И как этим управлять?

                    • Комментарий удалён
              • 1
                Нет аватара Markov22.05.16 15:56:43

                А как делается отклонение основных двигателей? Всю бандуру целиком пытаются отклонять?

                В разных по-разному. И весь двигатель качают, и только камеру сгорания. Бывает и экзотика вроде впрыска более холодного газа в сопло.

        • 0
          Нет аватара guest22.05.16 13:40:23

          Движки с сопоставимой тягой, 108 и 191.

    • 0

      И судя по характеристикам (в частности рабочему давлению под 300 атм) он должен быть самым НЕнадежным двигателем в мире    

    • 0
      Нет аватара guest22.05.16 13:39:42

      И у корейцев первый раз неудачно.

    • 0
      Нет аватара Markov22.05.16 15:49:44

      8 раз: 2 раза на корейской ракете, 1 раз на Ангаре-1 и 5 раз на Ангаре-5. Возможны некоторые нюансы на корейской ракете, но вряд ли существенные. Но про надежность, безусловно, говорить очень рано.