«Витязям» и «Стрижам» — 25 лет! Репортаж с праздника.
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru21 мая в подмосковной Кубинке прошли торжественные мероприятия, посвященные юбилею лучших в мире пилотажных групп — «Русских витязей» и «Стрижей». Само мероприятие не было разрекламировано ни в ИНтернет, ни на центральных каналах, однако собрало огромное количество зрителей. Хотя, до последнего проведение мероприятий (читай — показательных полетов) было под вопросом. Прогнозные сайты, наверное, испытывали колосальное давление посетителей, узнающих погоду в Кубинке, но стойко придерживались — 21 мая 2016 года низкая облачность и дождь. И лишь вечером 20-го дождь сменили на «временами осадки». Тучи оставались в прогнозе.
1. В 9 утра от торца полосы вид на праздничные приготовления в обрамлении «тучного» неба.
2. День рождения — это всегда гости. И не только люди, но и самолеты. Самый ранний уже припарковался на одной из стоянок. Гость очень внушительный — стратегический бомбардировщик Ту-160. Ласково называемый «Белый лебедь». Американцы зовут его «Блэк-Джек» — как известно, это наилучшая и непобиваемая комбинация в одноименной карточной игре. Сами заокеанские партнеры признаются — нет у них козырей против такой машины.
3. Прибывающий народ ждал, конечно, главных звезд дня — именинников. Но пока они наводили последний блеск на свои фраки и смокинги, прибывших гостей развлекали разные штуки. Например очень крупные радиоуправляемые модели. Например, вот такой, как мне кажется, Ка-32. (А небо по-прежнему в тучах)
4. Или вот такая реплика «Стрижа» МиГ-29.
5. На центральной площадке было много народу, по двум причинам: выступление приглашенных артистов и огромная очередь в туалет. Это, пожалуй, один из двух минусов мероприятия — туалетов хотелось бы увидеть побольше (вторая причина — реально неудобный подъезд и глухая пробка от КПП на 2,5-3 км). По этическим причинам очередь не фотографировалась, а артистов в моем ЖЖ представит Юля Чичерина. В данный момент (поверьте) она исполняет свою «Ту-лу-ла»
6. И тут, раз, и появился приличный просвет в облаках, чем успели воспользоваться авиационные гости — пара Дугласов ДС-3. Вот один из них, прошел над головами и пошел разворачиваться к посадке.
7. Следом за ними бетона полосы коснулся и характерно прижался, как будто наклонившись вперед, Ан-24. Кого привез, зачем, не знаю - но вот он, заруливает на стоянку.
8. Достаточно много техники, в том числе и не очень обычной, было на стоянках для статической экспозиции. Ее я оставил на потом, а пока все-таки к летной программе. Да и то фрагментарно — ее надо смотреть и ей же наслаждаться. И первым взлет осуществил … нет, не кто-то из именинников, а транспортный Ил76. Погода, кстати, опять начала портиться.
9. А за «Улыбайкой» в небо рванулась первая тройка «Витязей» на Су-27.
10. И еще пара следом.
11. И пока сине-красно-белые машины ушли в сторону для построения и ожидания, перед зрителями, буквально на расстоянии вытянутой руки продефилировали вертолеты Ми-28н.
12. Пилотажная группа «Беркуты». Звук, который они издавали, незабываем и ни с чем не сравним. Да и «ветерок», ими поднятый, тоже неслабый.
13. А пока группа «Витязей» где-то что-то перестраивала и вообще ожидала своего выхода, над зрителями одиночный пилотаж в низконависших (вновь!!!) облаках демонстрировал один из «Стрижей» (МиГ-29).
14. И вот, над горизонтом (или из-за?) показался необычный (ну по крайней мере для меня) ордер. Лидером шел улетевший ранее Ил76 (так вот зачем он взлетал!), а справа и слева расположилась пятерка Су-27 «Русских Витязей»
15. Такое впечатление, что боевые машины «боятся» огромного количества зрителей и «жмутся» друг к другу, ища поддержки. Вот с такого ракурса вообще ощущение, что машины касаются крыльями.
16. Отпустив «Илюху», «Сушки построились и вернулись к зрителям, чтобы радовать своим пилотажем.
17. «Красиво идут, черти!» (с)(Владислав Крапивин, «Бегство рогатых викингов») Ну тут что еще можно добавить?
18. А воздух влажный (еще бы, туч-то сколько!). Поэтому, при резких сменах курса, с крыльев срываются потоки перенасыщенного водой воздуха.
19. Понятно, что такое событие, как юбилей лучших летных групп привлек огромное количество авиационных, околоавиационных и таких как я фотографов. Но все, что до настоящего момента я видел — все снято когда тучи все-таки разошлись, уступив место именинникам недо для совместного бриллианта. Я до бриллианта не дотерпел, и совершив 6 километровый марш-бросок пешком от части до станции, наблюдал это чудо уже оттуда. А темное небо (и недосвет для моего не самого светосильного объектива) позволяли таки снять срывы с крыльев.
20. Как наши пилоты делают эту фигуру высшего пилотажа, для меня остается загадкой. Банальное название — «Зеркало» — ни разу не отражает сложность выполнения. Смотрим и наслаждаемся работой наших асов.
21. Выход из «Зеркала» В этот момент даже показалось, что чуть не зацепились они друг за друга. Но летчики-то профессионалы — все прошло идеально.
22. Тучи к этому моменту уже стояли плотной серой стеной. Что оттеняло яркую ливрею «Сушек»
23. Встречный пилотаж. И сложно, и очень эффектно выглядит.
24. Надо заметить, что работали пилотажники достаточно низко, практически «ходили по головам». А иногда и вниз головой! )))
25. Еще один сверхсложный пилотажный момент, роспуск «ножницы» у меня не получился. Получилось только сфотографировать заход на этот самый роспуск.
27. А дальше было давно анонсируемое событие — новый ордер. Весьма поэтично кто-то из пользователей Сети назвал его так — «Русский витязь едет на охоту, а на левом и правом плечах у него сидит по два беркута» Очень сложный проход на самом деле.
28. У пилотов разных пилотажных групп совершенно противоположные задачи: «Сушка» должна лететь как можно медленнее, а «Мишки» должны выжимать максимальную скорость. Не знаю, делают ли что-то подобное где-то еще в мире.
29. Отпустив высоко вверх лидера-витязя, «Беркуты» осуществили роспуск с одновременным отстрелом тепловых ловушек, салютуя этим сегодняшним юбилярам.
30. И тут пришло время для вторых поздравляемых. Первая группа из четырех (в кадр попало только три) «Стрижей» взлетает в сумрачное подмосковное небо.
31. За ними взлетела еще пара, все дружно развернулись, построились в колонну и пронеслись над зрителями, салютуя празднику.
32. А «Стрижи» тем временем перестроились в «Пирамиду» и продемонстрировали косую петлю.
33. Тучи никак не мешают «пирамиде» «Стрижей».
34. Очередной проход над зрителями — с выпущенной механизацией и посадочными огнями.
35. Еще один строй от пилотажной группы «Стрижи» — «Конверт».
36. И проход над головой в построении «Крест»
37. И тут дождь, который назревал, все-таки пошел. Помятуя, что все прогнозные сайты грозились дождем ливневым, было принято решение потихоньку выбираться. Тем более, что просветов видно не было. За КПП был кошмар и ужас — пробка в обе стороны, а часть во всю ширину и длинной метов 500 дороги просто вообще перекрыта. Само-собой ни об автобусах, ни о маршрутках речи и быть не могло, а значит только пешком. Все 6 км от аэродрома до жд станции. Пока проводились соревнования по «слалому между машинами» небо было предоставленно пилотажной группе «Первый полет», в хвост которой, на своем «Сухом» (а точнее Су-26) пристроилась многократная чемпионка мира и прочая и прочая и прочая — Светлана Капанина. Минутами ранее она одиночным пилотажем восхищала присутствующих.
И тут случилось самое большое разочарование праздника — мало того, что небо почти очистилось от облаков, так еще и при ярком свете и голубом нееб юбиляры изобразили знаменитый «Кубинский бриллиант», да еще и сложнейших фигур в этом построении накрутили. Но я уже это наблюдал с приличного расстояния, что доставило определенное удовольствие, но не дало возможности сфотографировать. Вот так прошел с моей точки зрения праздник в Кубинке 21 мая 2016 года.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
24.05.1618:50:38
24.05.1619:10:34
25.05.1604:58:33