стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
178

ПСЗ «Янтарь» в Калининградской области начал строительство траулеров

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) началось строительство первого траулера для камчатских рыбаков.

27 мая состоялась первая резка металла, из которого будет изготовлен корпус головного траулера-сейнера в серии из трёх судов проекта SK-3101R. Это ключевое событие, определяющее начало строительства судна.

На участке плазменной резки сборочно-сварочного цеха завода прошла церемония с участием представителей руководства «Янтаря» и заказчика — Рыболовецкого колхоза имени Ленина (Петропавловск-Камчатский).

«Сегодня мы начинаем воплощать в металле очень интересный, передовой и важный проект. Для нас он особенно интересен ещё и тем тем, что дополнит линейку заводской продукции рыболовными судами, которых „Янтарь“ прежде не строил, подчеркнул Эдуард Ефимов, генеральный директор ПСЗ „Янтарь“. — Значит, мы приобретём ценный опыт и новые компетенции, которые помогут нам в освоении дальнейших проектов.

Этот заказ даст импульс для развития стратегического направления деятельности завода — гражданского судостроения». «Это для нас важнейшее событие последних 20 лет. Благодаря нашему длительному сотрудничеству с ПСЗ „Янтарь“ и норвежской проектной компанией „Skipskompetanse AS“ стало возможным строительство судов с передовой технологией хранения улова свежим в течение семи суток. Это будет первый в России подобный траулер-сейнер, построенный на отечественном предприятии. Строительство рыбопромысловых судов на ПСЗ „Янтарь“ является началом нового этапа в развитии российского рыболовного флота», — сказал Владимир Крюков, помощник председателя Рыболовецкого колхоза им. Ленина.

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан 22 января 2016 года. График строительства предусматривает закладку первого судна в июле 2016 года, а поставку всей серии заказчику — в 2018 году.

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна — 50,6 м, ширина — 12 м, мощность главного двигателя — ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Katamaran Katamaran
    30.05.1613:43:51

    Уже три траулера. Было ж четыре?

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1613:49:08

      Было ж четыре?
      Почему 4? 3 было: sdelanounas.ru/blogs/73337

    • 9
      megajob megajob
      30.05.1615:15:09

      Три, четыре — какая разница? Требуются СОТНИ траулеров. Если кто не знает, то СССР предшественик России — своими кораблями ловил рыбу в районе Антарктиды и не сбрасывал по грошовым ценам (как щаз в Норвегию или Японию)в ближайшие страны, но привозил и продавал СВОИМ гражданам. Я еще помню вкус этой необычной, но очень вкусной рыбы.

      • 22
        Нет аватара zu1
        30.05.1615:24:06

        Требуются СОТНИ траулеров. Если кто не знает, то СССР предшественик России — своими кораблями ловил рыбу в районе Антарктиды и не сбрасывал по грошовым ценам (как щаз в Норвегию или Японию)в ближайшие страны

        Проблема ровно наоборот стоит.

        В Японии ни разу не «грошовые» цены, а одни из самых высоких в мире. И весь мир туда свежак гонит.

        А вот закупка наша отечественная таки да-получается грошовой.

        Соответственно- нашей стране придется либо субсидировать добычу, чтобы добыча становилась рентабельной,и усиливать контроль и карательные функции за кэпами, которые сдают товар туда, где хорошо платят, либо принимать «мировые цены» и повышать закупку, что в конченом счете приведет к росту ценников в магазинах.

        Ну и, естественно, необходимо «пылесосить» ряды чиновнков которые наживаются на том, что закрывают глаза на нарушения при добыче-продаже налево.

        • 2
          megajob megajob
          30.05.1615:36:15

          Простите, «грошовыми» указанные мною цены они являются для России как страны — налоги, отчисления и наши свами деньги потраченные на такую рыбу потом ИМПОРТИРОВАННУЮ оз той же Норвегии. Ибо ловят они не «абы какую и ничью», но по квотам СТРАНЫ.     То есть можно ее продать «дешево» своим гражданам, да да нужны компенсации рыбакам, расстрелы чиновникам, или продавать свои квоты на чужих рынках и потом граждане втридорого будут эту рыбу покупать — смотрим на норвежскую рыбу «произведенную в белоруссии»!!

          Может и не корректно сравнивать СССР и Россию, но для России иметь 9/10 от «гражданского» флота СССР есть нормально и хорошо! *THUMBS UP*

          Собственно — хде СОТНИ траулеров?   

          • 7
            Нет аватара zu1
            30.05.1615:42:59

            Собственно — хде СОТНИ траулеров?

            Повторюсь- пока не станет лов РЕНТАБЕЛЬНЫМ для хозяев судов-проблема останется.

            Потому и нет сотен траулеров-что будет сотни убыточных вложений денег.

            Если, опять же, не нарушать законы и квоты и не химичить с перепродажей туда, где платят так, что получается прибыль.

            • -1
              megajob megajob
              30.05.1615:49:37

                 

              Предлагаете с вилами и бограми на Белый Дом идти? Я — согласен.       

              Отредактировано: megajob~17:50 30.05.16
              • 5
                Нет аватара zu1
                30.05.1615:57:43

                Предлагаете с вилами и бограми на Белый Дом

                Ну.лично мое мнение-в Правительстве давно пора «мощные рокировочки» делать. хехе

                Гладкие лица наших айфонных мальчиков уже подутомили.

                Премьер наш, боюсь, в те же времена СССР, о которых вы вспомнили, выше зам. кафедры какого-нибудь заштатного вуз-за не поднялся бы.И рассказывал бы он студентам из общаги «стипендии не я увеличиваю. вы тут держитесь»)

                А что касаемо рыбной области-мы имеем ресурсы(морепродукты), имеем беду с переработкой. Имеем жестокую логистику с учетом расстояний и имеем серьезные проблемы с внутренним спросом, «благодаря» многим факторам от кризиса до волевых решений ЦБ и того же Правительства.

                Получается Тришкин кафтан-за что не потяни-где-то дыра вылезет.

                То есть проблема сложная и комплексная. Нужны профессионалы.как оно всегда и бывает.

              • 3
                Nikituchka Nikituchka
                30.05.1621:47:30

                Электрики должны идти из-за того, что лампочки плохие;

                Сантехники должны идти из-за плохих труб;

                Грузчики должны идти из-за плохих грузов.

                   

                И так по кругу, снимать правительства: электрики поставили, сняли сантехники; сантехники поставили, сняли грузчики; грузчики поставили, сняли электрики. Майдан в Руине в чистом виде — 1991, 2004, 2014. Абсурдность замечаем, нет? Если нет, то всё печально для вас.

                • -3
                  Нет аватара zu1
                  31.05.1600:54:55

                  И так по кругу, снимать правительства: электрики поставили, сняли сантехники; сантехники поставили, сняли грузчики; грузчики поставили, сняли электрики. Майдан в Руине в чистом виде — 1991, 2004, 2014. Абсурдность замечаем, нет?

                  Сказать то чего хотел по сути?

                  Знаешь секретный план скорейшего развития ДВ?

                  • 1
                    Nikituchka Nikituchka
                    02.06.1611:22:38

                    А вам невдомёк такие простые аналогии? Если вы имете право требовать смены правительства или части его состава, то почему этого не имеют права требовать грузчики, которым не нравится что-то в организации процесса тяни-толкай? Так и будем правительства менять, до бесконечности.

                    Укры уверенно идут по этой дорожки, к тем воротам где написано:"Забудь надежду, всяк сюда входящий".

                    • 0
                      Нет аватара zu1
                      02.06.1611:59:46

                      ак и будем правительства менять, до бесконечности.

                      Ути. А ты не в курсе, что правительства меняются во всем мире «бесконечно», как правило после выборов?

                      И что-то никто о грузчиках не кричит.

                      И некто Ливанов у нас на должности министра образования заслуживает пинка под зад, например.

                      А некто Дворкович вообще непонятно что делает.

                      А теперь по пунктам.

                      1 Пенсионная реформа правительством провалена и затянута.

                      2 Указы Президента от 2012-го не выполнены.

                      3 Правительственной инициативы просто нет. Есть сидение в креслах и ожидание указов ВВП.

                      4 Бюджеты двух последних лет сверстаны исходя из марсианских хроник, а не из реальных цифр.

                      Залеты укроповские тут совершенно не причем.

                      На изучай, заодно не забывая прочитать должности и звания тех, кто озвучивает свои мнения, о Медведеве историю.

                      А отличии от тебя, дитенка с траснпортантом, люди с адом в реале сталкивались.

      • 1
        Нет аватара Curiouscat
        30.05.1616:11:38

        megajob, ледяная рыба. У нее кровь прозрачная .Она продается, но реже и дороже. А вкус да, что надо.

        • 0
          megajob megajob
          30.05.1616:26:19

              «откуда ты брат?»     Думал никто не поймет о чем я. Да, продается, очень мало где и действительно из «рядовой» в СССР рыбы она стала запредельно «премиумной»    . И вина то видно в том что больше МЫ ее не ловим.

          Да что там «ледяная рыба», у нас в Питере (!!!) продают корюшку с Дальнего Востока.       

      • 1
        Нет аватара точный
        30.05.1622:17:57

        Megajob. Ассортимент продаваемой рыбы сейчас в сравнении с советским периодом значительно расширился. Например, дальневосточную кету и горбушу, осетровых в 80-х в обычных московских гастрономах купить нельзя было. Да и судака не было. Насчет леща не помню. Была треска, хек, нототения, карп, сельдь, морской окунь, ледяная рыба. Извините пожалуйста, а Вы сами делали покупки в тот период?

        Отредактировано: точный~00:20 31.05.16
        • 1
          megajob megajob
          31.05.1601:02:37

              Ну не совсем делал, скорее сумки носил. Молод был еще. Денешку еще не зарабатывал, я в самый бардак попал, даже не помню чем себя первой зарплатой радовал.     Меченый, перестрелся, путч — я как раз школу заканчивал. Помнить ВСЕ помню, но тогда лишь «наблюдатель» был.

          За Москвабад — не скажу, но все о чем вы говорите «перекосы снабжения» да да все это я своими глазами видел и осознаю. Знаете «маленький свечной заводик» ну то есть рыбный — помогают «расширению ассортимента».     Уж поверьте и Лещь и горбуща Иногда, но «на вилку» попадала (сразу уточню — родители рядовые работники и не партномнклатура, город у нас такой).

          Ну и к теме статьи — что вы со мной «магазинами» меряетесь? Вы просто сравните данные по промысловому флоту на окончание СССР и сейчас России.     И то что Россия меньше СССР на 60-70 млн, это не идет не в какое сравнение с тем СКОЛЬКО ловили тогда и сколько сейчас. Потому и «требую» — сотни траулеров!     Зачем платить «золотом» за рыбу которую можем и раньше ловили САМИ?

  • 9
    Нет аватара termometrix
    30.05.1614:53:29

    Давно пора.Рыбная промышленность очень полезная и мощная экономическая отрасль.

    А фонд стареет…

  • 3
    Нет аватара Salieri
    30.05.1616:01:27

    Ура, наконец-то! Сдвинули с мертвой точки.

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара zu1
      30.05.1616:50:04

      Для zu1

      Не вытерпел…решил написать.

      Вы лучше бы дочитали мои нехитрые мысли. Повторюсь.

      А что касаемо рыбной области-мы имеем ресурсы(морепродукты), имеем беду с переработкой. Имеем жестокую логистику с учетом расстояний и имеем серьезные проблемы с внутренним спросом, «благодаря» многим факторам от кризиса до волевых решений ЦБ и того же Правительства.

      Получается Тришкин кафтан-за что не потяни-где-то дыра вылезет.

      То есть проблема сложная и комплексная. Нужны профессионалы.как оно всегда и бывает.(с)

      «настроить холодильников и заводов по переработке"-затея не меньшая по деньгам, как и «давайте построим сотни траулеров».

      Вы забывааете, что товар надо не только произвести, но и еще и ПРОДАТЬ. Причем по такой цене, чтобы ВСЕ ваши предлагаемые вложения- от холодильников до новых судов и новых рабочих мест ОКУПИЛИСЬ.

      То есть, надо найти МНОГО денег на фоне нашего итак дефицитного бюджета.

      ПРи этом, надо чтобы их традционно не ополовинили воровством при строительствах кучи предприятий и судов.

      А потом надо, чтобы вся эта цепочка стала безубыточной.

      Так что дело далеко не в конкуренции. Она как раз присутствует в виде того же импорта.

      Дело в, как вам видится «легкой затее"-поднять с колен целую отрасль на фоне упадка в стране и ограничения денежной массы.

      Ваши вопросы из серии «что мешает на дальнем востоке построить кучу всего" — достаточно наивны, поскольку этот вопрос «как нам развить Дальний восток» на повестке дня у нашего Правительства уже лет пятнадцать. А воз и ныне там.

      Потому я и написал-нужны ПРОФЕССИОНАЛЫ, а не мальчики с айфонами.

      Отредактировано: zu1~18:54 30.05.16
      • Комментарий удален
        • -1
          Нет аватара zu1
          30.05.1617:43:31

          Меня только удивляет то что рыбная отрасль (это же не АЭС строить) стала неразрешимой проблемой. Почему? Везде это делается и развивается. А в России нет?

          Ну.на вопрос почему, боюсь ничего нового не придумаю.

          1 30 лет Государство не вкладывало денег в отрасль.

          2 Эти же тридцать лет, как вы правильно заметили, на местах сидела и сидит «рыбная мафия» со своими интересами, которые вряд ли совпадают с интересами Государства.

          3 Некомпетентность и отсутствие этих самых Государственных интересов в умах и намерениях тех, кто из «Центра» пробовал «рулить».

          Поверьте, я ни разу не злорадствую, у меня, как и у вас, эта картина вызывает желание крыть матом ии.т.д тех, кто был и есть ответственнен за такие дела.Я то со своей, личной стороны, вопрос спроса на рыбу и морепродукта всегда поддерживал кошельком, по крайней мере.)

          • 1
            Нет аватара Starik
            31.05.1616:16:06

            Если дело не движется, значит кому-то это выгодно!

      • -2
        megajob megajob
        30.05.1617:32:42

        Ну ну не надо тут про «мальчиков с айфонами» — это вы лохам рассказывайте!    «мальчики с айфонами» это зазывали перед казино, а «рулят» всем такие себе вполне пузатенькие и в дорогих костюмах дяди. Да и денежная масса не волшебным образом в стране «испарилась»!! Об «необходимости уменьшения» чуть ни не раз в месяц мурло из ЦБ с зомбоящика блеет. Так что проблема не в «дорогах» в тех кого мы называем дураками, а они нас — лохами. И они правы, будь мы не лохи — они бы уже ВИСЕЛИ на фонарных столбах! И с рыбной и другой мафией можно покончить, вон как ни «боялись нуистребимых» цыган, а набрали, экипировали омон и СНЕСЛИ их НЕ ЗАКОННЫЕ дома на хрен!!   

        Так что дело в ЖЕЛАНИИ и ВОЛЕ власть имущих закон соблюдать.

        В России есть ОДИН «неправильный» министра, вот куда его не назначат — там сразу ВСЕ начинает «бегать» и улучшатся. Может он сцуко волшебник Мерлин?     Или все-таки вместо набивания (ну его уж точно не «поймали» на этом) своего кармана (счетов) он ДЕЛОМ порученным занимается?!!   

        Отредактировано: megajob~19:34 30.05.16
        • -1
          Нет аватара zu1
          30.05.1617:48:11

          "мальчики с айфонами" это зазывали перед казино, а «рулят» всем такие себе вполне пузатенькие и в дорогих костюмах дяди.

          Ну.возможно вы не замечали, что мальчиками с айфонами у нас давно называют лиц, неуловимо похожих на Дворковича и Медведева) И костюмы на них не из дешевых)

          На счет неправильного министра,если вы о Шойгу, то при всех."сопутствующих" сплетнях и вопросах, абсолютно соглашусь с вами.Если бы остальные министры показывавли хотя бы похожую эффективность, было бы значительно лучше.

  • 7
    Нет аватара Aleks Petrov
    30.05.1616:55:49

    Искренне рад и приветствую возобновление строительства рыбопромыслового флота. Первая небольшая серия — это не только начало большой работы ОСК в этом направлении, но и существенная поддержка завода «Янтарь» в условиях сложностей военного кораблестроения, вызванного ожиданием двигателей

    Отредактировано: Aleks Petrov~21:46 30.05.16
  • 1
    Нет аватара Стрелок
    30.05.1618:02:35

    А это нормально, строить суда для Дальнего Востока, на другом краю земли? Неужели там, на месте, дальневосточные ССЗ, на это не способные.

    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара hvt
    31.05.1602:55:23

             

  • 0
    Нет аватара guest
    31.05.1608:05:58

    Они от начала до конца его собираются делать?

    Сейчас же на Балтике и в Средиземке сильнейшая специализация.

    Корпус варят в одном месте, тягают через море и дооборудуют в совершено другом, а тот и в нескольких.

  • 1
    Нет аватара guest
    31.05.1608:15:07

    Как понастроим сотни траулеров, как вычерпаем весь океан до дна… и никого там не останется, всех съедим))) Хоть бы кто подумал про очистку океана от мусора…извините за оффтоп.

    • 0
      Нет аватара guest
      31.05.1608:26:20

      По квотами заклятые друзья — подписанты договоров следят друг за другом так, что только держись.

      А квоты гг. ученые меняют каждый год. Вот только в прошлом году в Англии cod fish, обычная треска из «фиш энд чипс» вышла из под жестоких лимитов, и из ресторанов снова вернулась котам.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,