Лого Сделано у нас
189

Производство самолётов Ту-160, Ту-22 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова

Казанский авиационный завод им. Горбунова — одно из крупнейших отечественных предприятий авиационной промышленности, единственный в России производитель стратегических бомбардировщиков последнего поколения. Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160, бомбардировщик Ту-22М3, а также различные модификации пассажирского самолёта Ту-214.

1. В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Тогда каждые сутки завод отправлял на фронт по 10-12 боевых самолётов. Так за годы войны их было выпущено более 10 тысяч.

2. Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолёт Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости. Затем на базе бомбардировщика Ту-16 было налажено производство пассажирского авиалайнера Ту-104. Позже появилась модификация Ту-110 для государственных нужд. В 1960-х годах высшее руководство страны пересело на дальнемагистральные Ил-62М, также изготовленные на Казанском авиационном объединении. За годы своего существования КАЗ им. Горбунова выпустил более 23 тысяч единиц авиационной техники различного типа.
3. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик, вооружённый крылатыми ракетами большой дальности. Состоит на вооружении ВКС России. Самолёт предназначен для решения разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей полёта независимо от метеоусловий и времени суток.
4. Это самый мощный сверхзвуковой самолёт в истории военной авиации, самый скоростной бомбардировщик, самый тяжёлый в мире боевой самолёт по взлётной массе. За светлое антибликовое покрытие лётчики называют Ту-160 «Белый лебедь».
5. Одной из главных особенностей Ту-160 стала изменяющаяся в полёте форма крыла. В процессе полёта стреловидное крыло способно по мере необходимости изменять свою форму для достижения сверхзвуковой скорости.
6. Ту-160 без дозаправки преодолевает 12 тысяч километров, развивая максимальную скорость 2200 км/ч. На машинах этого типа было установлено 44 официальных мировых рекорда.
7. На самолёте установлена электродистанционная автоматическая бортовая система управления с четырёхкратным резервированием и дублированием механической проводкой. Управление самолётом сдвоенное, установлены не штурвалы, как принято на тяжёлых машинах, а ручки.
8.
9. Экипаж самолёта состоит из четырёх человек.
10. Самолёт после соответствующего переоборудования может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40 000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.
11. Ту-160 с бортовым номером «14» (RF-94103), получивший название «Игорь Сикорский». Данный борт совершил первый полёт в 1988 году и является одним из восьми Ту-160, полученных российской стороной в 1999 году с Украины из состава бывшего 184-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного полка в Прилуках.
12. С апреля 2015 года по поручению министра обороны РФ Сергея Шойгу на Казанском авиационном заводе возобновлён выпуск Ту-160.
13. В настоящее время развёрнуты работы по подготовке опытного образца Ту-160М2.
14. Работы предполагают обновление всего бортового оборудования, замену двигателей и применение современных видов вооружения.
15. Новый самолёт только внешне будет похож на существующий Ту-160, «начинка» планируется совсем другая.
16. По заявлению Минобороны РФ, будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.
17. Двигатели для Ту-160 производят Самарском научно-техническом комплексе имени Николая Кузнецова (СНТК им. Н. Д. Кузнецова). Я делал про этот завод отдельный репортаж: gelio.livejournal.com/210016.html
18. Ту-22М3 — дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения наземных и морских целей противника во всём диапазоне скоростей с больших, средних и малых высот.
19. Для выполнения ряда военных задач стране требовался самолёт с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками, способный не только выполнять сверхзвуковой бросок на большой высоте, но и совершать длительный полёт на малой высоте с высокой околозвуковой скоростью.
20. Испытание выпуска и уборки шасси. Интересно, что основные стойки шасси убираются в фюзеляж практически синхронно, а вот их огромные створки захлопываются поочерёдно, с секундной задержкой. Это связано с некоторой разницей в длине трубопроводов гидросистемы по левому и правому борту.
21. Ракетоносец решает две основные задачи: нанесение ударов по стратегическим целям и поражение крупных морских целей. Основное вооружение Ту-22М3 — неуправляемые авиабомбы и ракетное вооружение.
22. Преемственность поколений.
23.
24. Характерной конструктивной особенностью самолётов Ту-22М3 является смещённый влево на 2-3 градуса «ноль» руля направления, для компенсации вращающего момента двигателей.
25. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Крыло переставляется на углы от 20° до 65°.
26.
27. Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Борисоглебское».
28.
29. Длина взлётной полосы лётно-испытательной станции составляет 3300 метров, что позволяет обслуживать военные и гражданские самолёты.
30. Максимальная взлётная масса Ту-22М3 составляет 126 000 кг, максимальная посадочная — 88 000 кг.
31. Экипаж располагается в катапультных креслах. Подход к рабочим местам — через четыре крышки входных люков, открываемые вверх.
32.
33.
34. Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-214 является усовершенствованной грузопассажирской модификацией Ту-204.
35. Хорошо зарекомендовав себя в эксплуатации на пассажирских перевозках, Ту-214 был выбран в качестве базового для создания целого ряда самолётов специального значения.
36. Современный самолёт в своей конструкции имеет около 200 тысяч болтов и 2-3 млн заклёпок.
37.
38. Работа с шасси.
39.
40. Ту-214 оснащен двумя двигателями ПС-90А.
41.
42. Кабина экипажа.
43.
44. По спецзаказу управления делами президента РФ силами ПАО «Туполев» были разработаны специальные модификации: Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214 ПУ (пункт управления) и Ту-214СУС (специальный узел связи). Дальность полёта этих спецбортов увеличена до 10 000 км за счёт установки дополнительных топливных баков.
45. Ту-214ОН разработан специально для реализации Международного проекта «Открытое небо». Самолёт предназначен для инспекционных полётов. Борт оборудован приборами аэрофотосъёмки и позволяет с воздуха ознакомиться с военной инфраструктурой других стран. Ту-214ОН — первый в истории Договора по открытому небу самолёт, оснащённый всеми видами разрешённой аппаратуры наблюдения.
46. Ту-214СР — самолёт-ретранслятор, который был разработан специально для администрации президента. Самолёт оснащён радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для неё нужна система наземных радиостанций, самолётов-ретрансляторов и спутников.
47.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 22
    A_SEVER A_SEVER
    30.05.1617:10:35

    Здорово!    

    • 0
      Валерий Корнин Валерий Корнин
      07.06.1608:23:25

      Знаю что на 22 заводе заморожен уникальный проект по производству самолетов семейства ан.Хохлы пока скачут.Когда то там работал.Сейчас он только оживает если сравнивать с прошлым.Неужели найдутся деньги чтобы заработали заводы 22 и 16 Хотя 16 завод перестроился в отличии от 22 .Они когда-то были общей территорией.

  • 30
    Нет аватара Инженер2015
    30.05.1617:32:39

    будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.
       

    • 14
      Нет аватара BearRus
      30.05.1617:38:38

      это не может не радовать, но жду не дождусь ПАК ДА!   

      • 4
        Нет аватара melelele
        30.05.1620:08:12

        BearRus, если решили строить 50 Ту-160м2, то Пак-Да можно не ждать

        • 2
          Макс Южный
          30.05.1620:40:56

          Ждать надо, так как ПАК ДА уже два договора: первый был на эскизное проектирование от 2009 года, успешно отработан; второй на конструкторский проект от 2014 года с построением опытного ПАК ДА к 2019 году; первый полёт ожидается в 2020 году. Выход на производство для ВКС РФ -- к концу 2020-х годов (если повезёт, то в 2025).

          ПАК ДА это совсем не соперник «Ту-160М2», так как это будет малозаметная дозвуковая машина по размеру и весу меньше, чем даже «Ту-22М3» (прямой замены которому, кстати, не будет).

          Отредактировано: Max South~01:19 31.05.16
          • 0
            Нет аватара deep
            30.05.1623:13:24

            А зачем менять сверхзвуковой самолет на дозвуковой? Не логичнее ли заменить Ту-95, они и постарее будут…

            • -1
              Макс Южный
              30.05.1623:24:43

              «Ту-95» обновляются с продлением срока использования на тридцать лет.

              «Ту-22М3» сверхзвуковой, но скорость для бомбардировщиков давно уже не главное -- например, США отказались от сверхзвуковых машин такого рода совсем. «Ту-160(М2)» настолько хорош, что отказываться от него грешно, а вот что касается «Ту-22М3», то считается, что самолёту такого уровня малая заметность куда важнее, чем скорость.

              • 5
                Игорь Brick
                31.05.1609:30:43

                У Ту-22М3 изначально основная задача — быть «убийцей авианосцев», а не стратегическим бомбардировщиком. Они должны на сверхзвуке быстро подлететь к границе зоны ПВО АУГ и запустить сверхзвуковые противокорабельные ракеты.

        • 3
          Иван Попов
          30.05.1623:13:13

          ПАК ДА, дозвуковой и идёт на смену Ту-95, а не Ту-160.

          Так что никакой связи тут нет.

  • 13
    Нет аватара BearRus
    30.05.1617:37:04

    спасибо большое за столь подробный интересный репортаж, да еще и с иллюстрациями!

  • 6
    Samboris Samboris
    30.05.1617:45:16

    Отлично!    

    Несколько раз видел на FR24, как ретранслятор Ту-214 круги нарезает. Над Питером сделал кругов 20, и при мелком разрешении они сливаются в один!

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1617:55:07

      Несколько раз видел на FR24, как ретранслятор Ту-214 круги нарезает.
      Я тоже — любопытное зрелище!    

      • 0
        Макс Южный
        30.05.1620:46:05

        А сколько всего сделано (будет сделано) этих «Ту-214СР»?

        Должно быть больше одного, так как Земля сильно круглая, и при выходе из строя спутников только одного передаточного самолёта явно недостаточно будет для связи на больших расстояниях.

  • 2
    Нет аватара kostya251189
    30.05.1617:51:14

    я смотрю там СЛО «Россия» стоит? или это обман зрения?

  • 2
    Нет аватара navigator52
    30.05.1618:09:19

    Управления с четырёхкратным резервированием и дублированием механической проводкой.

    МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОВОДКОЙ???

    БРЛС(ПНА)на ТУ-22М3 меняют на новую?

    Отредактировано: navigator52~20:19 30.05.16
  • 3
    megajob megajob
    30.05.1618:22:48

    Офегенно         Особливо что наладят заново производство Т-160. Ведь получится что Россия будет единственной страной производящей (не только ремонтирующей) больше реактивные самолеты (гражданские все же — турбовинтовые).   

    Может и «дорастет» человечество до возвращения Ту-144 («конкорд»), а мы уже «будем тут». ))

    Отредактировано: megajob~20:50 30.05.16
    • 6
      Samboris Samboris
      30.05.1618:41:13

      гражданские все же — турбовинтовые

      Ограничьте потребление пива, а то у Вас Ту-104 Конкордом стал   

    • 1
      shigorin shigorin
      30.05.1618:41:23

      Ту-104

      144?

      • 3
        megajob megajob
        30.05.1618:50:20

            Ну запамятовал слегка, что сразу тапками бить?    

        • 2
          Добрый Добрый
          31.05.1600:35:22

          «Конкорд» — это французский аналог нашего Ту-144. Учите матчасть, товарищ, прежде чем такую ересь писать.

    • 1
      Нет аватара Cromartie
      30.05.1619:38:34

      гражданские все же — турбовинтовые

      ШТА?

    • 1
      Александр Драго
      30.05.1621:13:48

      Может быть вместо «реактивные» Вы хотели сказать большие (тяжелые) сверхзвуковые?

    • 0
      Нет аватара 99Andrei
      31.05.1615:12:17

      Ту-144 не надо возвращать. Из-за особенностей конструкции (большие дюралевые панели), сделанной наспех, для него очень опасны усталостные трещины.

       http://vivovoco.ibmh.msk....URNAL/VRAN/02_01/FRID.HTM 

      • 1
        megajob megajob
        31.05.1615:27:41

            Уважаемый на зачем же так буквально? Великий Леонардо ДаВинчи создал — робота, парашут, дельтоплан и многое другое. Степень несовершенства в них была — чудовищная, но это не делает саму суть изобретения плохой!    

        Я хотел сказать что технологии развития человечества сделают «аналог» Ту-144 безопансным и рентабельным и вот ТОГДА у нас (страны) уже будут мощности на которых уже делаются аналог. А значит наладить производство «улучшенного Ту-144» или «рядом построить» заводик нам будет проще!

        Более того производя Ту-160 как КЛАСС самолетов мы остаемся владельцам (это и умелые руки и головы) технологий в них используемых, зачастую уникальных.

        Лучший пример — вообще школы самолето строения! В свое у немцев была одна из лучших и ее уничтожили (растащили страны победители) и теперь там «пустыня».

        А теперь смотрим на Китай который стратить ОГРОМНЫЕ средства и усилия пытаясь догнать и создать свои «школы» — результирующая пока специалистов печалит или смешит.

  • 4
    Юрий Жолобов Юрий Жолобов
    30.05.1618:53:33

    Очень интересный материал   

  • 2
    Поликарп Нецарский Поликарп Нецарский
    30.05.1619:18:24

    Жутко интересно знать, каков процент импортных комплектующих в «Лебедях», если они там есть конечно.

    Красивые птички!

    • 6
      Нет аватара Gelio
      30.05.1619:35:37

      На сколько я знаю — ни одной импортной составляющей. По крайней мере там так говорят.

    • 1
      rvk rvk
      30.05.1620:15:47

      Это сложно сказать. Дело в том, что может быть так, например микросхемы: сама пластина заказывается на Тайвани. Потом в России она уже нарезается, корпусируется, тестируется. И получается, что разработка наша, большая часть производственных операций произведена у нас, но самая главная операция — литография сделана за рубежом. И такая микросхема помечается «Сделано в России» То же касается скажем LСD дисплеев. И как тут посчитать процент?

      Но, надо тут понимать, что в случае необходимости, в достаточно короткие сроки, все операции могут быть перенесены в Россию (и переносятся), то есть какой-то опасности для безопасности страны нет. Но факт есть факт, такое практикуется, что позволяет говорить что 100% самолета, спутника или там комплекса ПВО сделано в России, но на самом деле это не совсем так.

      Отредактировано: rvk~22:17 30.05.16
    • 0
      Александр Драго
      30.05.1621:18:12

      Даже если логически рассуждать, то ни одно государство не сможет нам поставить ничего более или менее серьёзное оборудование для военного применения, тем более стратегического назначения. Даже если бы такие варианты бы были их бы моментально прикрыли пиндосы. Ну и в любом случае лучше иметь своё, и ни от кого не зависеть.

  • 1
    Эдуард Маркович Эдуард Маркович
    30.05.1620:27:43

    Судя по тому что показали кабину бомберов то все уже меняют =)

  • 0
    Maxim Skitour Maxim Skitour
    30.05.1622:07:41

    Заметил на фото 2 гражданских ТУ-214. Один Трансаэро, а другой KrasAir. Какие планы на эти машины?

    Трансаэеро то меньше года назад встал, а КрасЭйр канул в лету, если не ошибаюсь, в 2009 г. Самолеты должны летать!!!

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1623:52:36

      Какие планы на эти машины?
      На счёт RA-64509 не знаю, а RA-64508 видимо отлетался:

      • 1
        Леонид Г. Леонид Г.
        31.05.1619:23:28

        на эти машины нет никаких планов, ту 214 производится только как спецборт, 204 на капо вообще не производится даже задумок нет, а 334 отдали на другой завод вроде в Ульяновск, но могу ошибаться, вообще гражданские суда в Казани не производятся спасибо Погосяну, но это как бы не само цель, сейчас идет модернизация производства на выпуск Ту-160 и модернизацию и обслуживание Ту-22м3 которая продолжается и сейчас. Завод постепенно обновляется.

    • 0
      Нет аватара argr
      31.05.1615:16:42

      Несколько дней назад видел Ту-204 (или 214) в Домодедово у «трубы» (где пассажиры заходят). Не запомнил, что за авиакомпания была.

  • 2
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    30.05.1622:28:53

    Мощно.

  • 3
    Nikituchka Nikituchka
    30.05.1623:00:41

    Обалденно! ++

    Читал восхищался нашей страной, нашим умом.

    Автору плюс в карму непременно!

    Отредактировано: Nikituchka~01:01 31.05.16
    • 3
      SergeySeverny SergeySeverny
      31.05.1604:58:48

      восхищён! за такую работу и два плюса в карму готов поставить!

      СПАСИБО!!!+++

  • 0
    Kommy Kajtseliit
    30.05.1623:38:45

    Интерсно, там на одной из фотографий и Ту-334 засветился. Это как, просто выкатили чтобы в цеху что-то переставить?

    Фотография номер 27, движки прогоняли?

    Отредактировано: Kommy Kajtseliit~01:41 31.05.16
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1623:44:03

      Это как, просто выкатили
      Стоит он там, что ему в цеху делать?

      94001 в Жуковском остался, а 94005 в 2010 году улетел в Казань.

  • 2
    Е.Юрий Е.Юрий
    31.05.1604:14:39

    Класс!!! Спасибо за репортаж — душа радуется. Машины, созданные больше не умом, а сердцем — такие линии, как будто у Шишкина или Рембранта)))

    • 2
      Нет аватара Commentator
      31.05.1606:41:31

      Как раз таки умом. Аэродинамика.

      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий
        02.06.1621:28:44

        Все делают умом и по законам аэродинамики, только эти самые красивые. «Не красивый самолет плохо летает» — по-моему Туполев    

  • 0
    Alecsander Shevtsoff
    31.05.1608:14:16

    Ох, давно я на КАПО не был, уже и не попаду снова. Правда тогда телефоны с камерой проносить нельзя было на завод, а тут фоткают на проф фотоаппарат и ничего.

  • 2
    Serg My Star Serg My Star
    31.05.1611:04:59

    Как-то смотрел репортаж про то как эти 160 е из Украины выцепляли. Тот еще детектив. Амеры же,одним из первых условий поставили — порезать ТУ-160. Что они и начали выполнять, с великим рвением. Пилить самолеты и бабло. Слава богу успели договориться что бы забрать остатки себе в расчет долгов. Один у них, по моему, остался в музее. За этот репортаж действительно спасибо. Класс.   

    Отредактировано: Serg My Star~13:06 31.05.16
  • 1
    Батя Батя
    31.05.1611:44:24

    Репортаж и впрямь славный! Горд за Родину!

  • 0
    Вежливый Вежливый
    31.05.1613:56:20

    Напрягает кабина Ту160. Это какой-то писец. Нет слов просто. Я об панели управления!

  • 1
    Нет аватара Starik
    31.05.1615:07:01

    Это Россия, ребята!   

  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,