Лого Сделано у нас
148

Ледокол «Сибирь» занял место ледокола «Арктика» на стапеле

Корабелы Балтийского завода-Судостроение 28 июня провели на стапеле технологическую операцию приспуска корпуса первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220. Теперь атомоход будет строиться на месте головного судна проекта - «Арктика», которое было спущено на воду 16 июня.

Приспуск корпуса «Сибири» стал повторением технологической операции, проведенной в прошлом году с головным атомоходом проекта. Второй раз — уже по налаженной технологии — балтийцы «пересаживали» строящийся заказ на новое штатное опорное устройство при помощи стапельных тележек.

1/3 часть построенного корпуса «Сибири» весом в 3500 тонн совершила путь в 125 метров по наклонным дорожкам стапеля и заняла место, на котором будет строиться до спуска на воду.

«Технологическая операция, как и ожидалось, прошла благополучно, - отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский. - Теперь нам предстоят работы по дальнейшему формированию корпуса атомохода, который на сегодня готов на 11%".

На освободившемся на стапеле месте в конце июля планируется заложить второй серийный атомный ледокол проекта — «Урал».

  • 15
    Нет аватара prelego
    28.06.1622:15:09

    Конвейерное производство!

  • 0
    Нет аватара sergeynikitin
    29.06.1606:09:41

    Поскольку технология постройки ледоколов в России уникальная, кажется публиковать фото в середине тех.процесса — не совсем правильно. Или я чего-то не понимаю?

    • 8
      Katamaran Katamaran
      29.06.1606:14:16

      там по 10 экскурсий в неделю. что вы хотите скрыть на открытом стапеле?

    • 17
      Нет аватара RusSoft
      29.06.1609:06:57

      Этапы таких мастшабных процессов вполне стоит публиковать регулярно. Как с МС-21. Вот я не так давно сообщил отцу, что на сегодня все наши верфи загружены на годы вперёд + активно строится новая крупнейшая верфь. Он был искренне удивлён, т.к. всецелостно верил в то, что ни одного судна со времён СССР мы якобы не создали… Люди должны знать правду!

      • 6
        Нет аватара sergeynikitin
        29.06.1610:14:54

        Пожалуй-что соглашусь. Возможно важнее внутренняя уверенность в своих силах, чем недопущения выхода информации. И кажется, что внутренняя уверенность населения еще более ускорит процесс! Так что, Ваш подход может принести плоды еще более существенные.

        Ну и аплодируем этому сайту!

  • 0
    Евгений Гилев
    29.06.1607:43:18

    На освободившемся на стапеле месте в конце июля планируется заложить второй серийный атомный ледокол проекта — «Урал».

    "Урал" третий в серии. Перед ним «Арктика» и «Сибирь».

    • 12
      Katamaran Katamaran
      29.06.1607:50:48

      О, для меня это тоже было гемором в начале. Там такая хитрость — «Арктика» — первое судно по ПРОЕКТУ. «Сибирь» — первое судно в СЕРИИ. первое судно серии идет после первого судна по проекту.

    • 0
      Нет аватара mr1961
      30.06.1610:13:20

      «Арктика» — головной ЛК проекта 22220, «Сибирь» — 1-й серийный, «Урал» — 2-й серийный

  • 0
    megajob megajob
    29.06.1609:43:15

    Некоторые шутили что из-за близких больших водоизмещений вместо ледокола можно строить «авик». Кто понимает — разве вот сюда (картинка) можно впихнуть корпус авианосце?    Или когда экономика вырулит в рост для авианосца потребуется специальную верфь строить?    

    • 9
      Нет аватара prelego
      29.06.1609:57:11

      для авианосца потребуется специальную верфь строить?

      Уже строят. СЗ «Звезда» в Большом Камне сможет и их делать.

      I расширенная очередь. Блок корпусных производств и окрасочные камеры с открытым тяжелым стапелем и передаточным доком для строительства среднетоннажных судов и морской техники

      II очередь. Сухой док и производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники

      III очередь. Сухой док с производственными цехами для строительства офшорной морской техники

    • 2
      Дмитрий Толкачев Дмитрий Толкачев
      29.06.1617:25:34

      Если брать именно этот стапель, то на нем можно строить корпуса длиной до 340 метров и шириной до 40 метров, то бишь корпус авианосца умостится, другое дело что на нем не хватает мощного кранового обородувания, а это значит что можно будет формировать блоки только относительно небольшого размера, что в свою очередь вызовет увеличение времени строительства

    • 1
      Нет аватара Patrol
      29.06.1623:53:23

      Авианосцы — это тупиковая ветвь развития ВМФ, эти динозавры уже вымирают ввиду своей уязвимости от современных видов вооружений. Так что мечтать о постройке авианосцев на наших судостроительных заводах бесперспективно. Вот строить, например, газовозы, танкеры и круизные суда совсем другое дело.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,