стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © www.korabel.ru

    Торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220 состоялась сегодня на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге.

    Судно строится на «Балтийском заводе» по проекту ЦКБ «Айсберг» для ФГУП «Атомфлот».

    0 читать дальше

  •  © sevmash.ru

    Северодвинское предприятие ОСК Севмаш завершило испытания самого большого упорного подшипника на стендовом комплексе. Изделие предназначено для атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220, строящегося на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

    В высоту подшипник составляет 2,5 метра, общая масса в сборке около 25 тонн. Специалисты отмечают, что конструкция с такими габаритами на стенде находилась впервые. Испытания подшипника проходили вместе с упорным валом, поставленным на наше предприятие. Тестирование велось при различных нагрузках, проверку прошел силовой блок изделия. В испытаниях участвовали представители заказчика. Программа выполнена в полном объеме, технические характеристики, заложенные проектантом, были подтверждены.

    2 читать дальше

  •  © paluba.media

    Всеволожский крановый завод отгрузил заказчику очередной мостовой кран грузоподъемности 20 тонн для машинного отделения атомного ледокола серии 22220. Кран прошел соответствующие испытания и имеет сертификат РМРС.

    0 читать дальше

  •  © paluba.media

    27 декабря специалисты «Балтийского завода» (входит в ОСК) провели масштабную операцию по погрузке ходовой рубки на третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Об этом сообщает Телеграм-канал предприятия.

    1 читать дальше

  • Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) погрузили мачту на третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220.

     © www.aoosk.ru

    Высота мачты — 18,6 метров, а вес порядка 76 тонн.

    0 читать дальше

  • "Сталинград""Сталинград" © sudostroenie.info

    Очередной универсальный атомный ледокол проекта 22220 получит название «Сталинград».

    «Есть ещё одна новость, которой с первыми хотел поделиться именно с вами. В целях сохранения исторической памяти о подвиге защитников Сталинграда в годы Великой Отечественной войны и военно-патриотического воспитания граждан России Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным поддержано предложение о присвоении новому современному универсальному атомному ледоколу проекта 22220, который сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге, имени „Сталинград“».

    Pядом — на этой же верфи — строится атомный ледокол «Ленинград».

    21 читать дальше

  • Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и взял курс на акваторию Северного морского пути.

     © www.aoosk.ru

    До этого завершилось плановое гарантийное обслуживание судна в сухом доке Кронштадтского морского завода (входит в ОСК), где представители завода-изготовителя произвели осмотр ледокола и выполнили необходимые работы.

    1 читать дальше

  • Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) произвели технически сложную погрузку крупногабаритной блок-секции весом 220 тонн на борт универсального атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220.

     © www.aoosk.ru

    Блок-секция является защитной оболочкой реакторных отсеков.

    0 читать дальше

  • АО «Балтийский завод» (г. Санкт-Петербург) 14 августа 2023 года начало резку металла для пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Раскрой специализированной стали для корпуса будущего атомохода производится на станках плазменной резки в корпусообрабатывающем цехе.

     © portnews.ru

    0 читать дальше

  • 14 октября второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и взял курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний.

    Сейчас «Урал» уже отправился в свой первый рабочий рейс.

    Съемочная группа «Медиапалубы» находилась на борту атомохода вместе со сдаточной командой Балтийского завода. Мы с большой радостью и гордостью представляем наш совместный видеоролик о том, как проходили испытания «Урала».

    Видео про этот могучий ледокол можно посмотреть ниже.

     © paluba.media

    0 читать дальше

  • 22 ноября корабелы Балтийского завода спустили на воду третий серийный и четвертый по счету атомный ледокол «Якутия» проекта 22220.

    Новый атомоход займет свое почетное место в линейке самых больших и самых мощных ледоколов в мире, наряду со своими братьями — ледоколами «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

    «Медиапалуба» подготовила видеоролик о том, как прошло это событие.

     © paluba.media

    3 читать дальше

  • Во вторник, 22 ноября, корабелы Балтийского завода спустили на воду третий серийный и четвертый по счету атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Новый атомоход займет свое почетное место в линейке самых больших и самых мощных ледоколов в мире, наряду со своими братьями — ледоколами «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

    "Медиапалуба" подготовила фоторепортаж, с разных точек съемки о том, как прошло это событие. Полный материал можно посмотреть по ссылке, здесь приведет некоторые выдержки.

     © paluba.media

    1 читать дальше

  • 14 октября второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и взял курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний.

    Ближайшие три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола.

    Поскольку съемочная группа «Медиапалубы» находится на борту атомохода, в ближайшие дни в телеграм-канале и будет появляться много эффектного и эксклюзивного контента. Пока несколько эксклюзивных фото с выходом ледокола — полный репортаж можно посмотреть тут.

     © paluba.media

    1 читать дальше

  • Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. Для проводки современных газовозов и танкеров по трассам Северного морского пути требуется широкий канал, а для этого как раз и нужен широкий корпус специальной конструкции.

     © paluba.media

    0 читать дальше

  •  © aozio.ru

    АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш») приступил к изготовлению оборудования для нового — самого мощного в мире — российского головного атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер».

    На завод поступила основная часть поковок для изготовления двух реакторных установок «РИТМ-400». В настоящее время ведутся работы по механической обработке деталей.

    АО «ОКБМ Африкантов» в 2021 году приступил к изготовлению ключевого оборудования парогенерирующего блока реакторной установки «РИТМ-400». В частности, ведется изготовление элементов крышки реактора, блока труб и устройств, приводов компенсирующей группы системы управления защитой, шахты внутрикорпусной, электронасосов. До конца 2022 года также будет завершено изготовление в полном объёме элементной базы (деталей) кассет парогенераторов для РУ «РИТМ-400».

    10 читать дальше

  •  © aif-s3.aif.ru

    Торжественная церемония поднятия флага России прошла во вторник на новом атомном ледоколе «Сибирь» в Мурманске на территории предприятия «Атомфлот» с участием военного оркестра.

    Уже сегодня атомный ледокол «Сибирь» должен уйти на свою постоянную работу.

    Генеральный директор АО «Балтийский завод» — предприятия, где было построено судно, — Алексей Кадилов также отметил, что новое судно готово к работе в экстремальных условиях севера.

    Сегодня на предприятии ведётся строительство ещё трёх атомоходов проекта — это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

    0 читать дальше

  • Универсальный атомный ледокол «Сибирь», второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года, на воду судно спустили 22 сентября 2017 года.

    В ночь с 12 на 13 января судно отошло от причальной стенки предприятия и взяло курс на порт приписки в городе Мурманск.

    ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/N2tt8jGdkao

    Подписание акта приема-передачи ледокола состоялось 24 декабря. Ему предшествовала серия выходов судна в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний.

    Ожидается, что переход из Санкт-Петербурга в Мурманск, который предстоит выполнить экипажу новейшего атомохода, займёт около недели. После прибытия в порт приписки судно приступит к работе на маршрутах Северного морского пути.

    Сегодня Балтийский завод строит еще три ледокола серии — «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

    2 читать дальше

  •  © teletype.in

    Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» вернулся к причалу Балтийского завода (входит в состав ОСК) после прохождения финального этапа программы заводских ходовых испытаний.

    2 читать дальше

  •  © www.aoosk.ru

    Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», построенный на Балтийском заводе (входит в ОСК), завершил программу ходовых испытаний и взял курс на акваторию Северного морского пути.

    4 читать дальше

  •  © sun9-72.userapi.com

    Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» постройки Балтийского завода (входит в ОСК) вышел в акваторию Финского залива для прохождения приёмно-сдаточных испытаний.

    В ходе выполнения программы испытаний заводская сдаточная команда совместно с экипажем ледокола проведёт проверку работоспособности гребного электродвигателя правого борта, замена которого была произведена специалистами Балтийского завода.

    4 читать дальше