Вагоностроители в I полугодии увеличили реализацию грузовых вагонов на 7%, до 12,95 тысяч
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПо итогам первого полугодия 2016 года объем реализации грузовых вагонов всех видов в РФ составил 12 952 ед., что на 7% выше показателей работы за аналогичный период 2015 года. Важно отметить, что положительная динамика объемов реализации начала формироваться только с мая 2016 года. До этого на протяжении последних трех лет выпуск грузовых вагонов в РФ последовательно сокращался.
Наибольшим спросом в первом полугодии 2016 года пользовались специализированные виды подвижного состава: хопперы для минеральных удобрений и зерна, платформы-лесовозы, цистерны для различных химических грузов. Спрос на универсальные полувагоны по отношению к первому полугодию прошлого года наоборот сократился.
По итогам первого полугодия 2016 года 60% от общего выпуска грузовых вагонов в РФ были изготовлены на тележках с повышенной осевой нагрузкой 25 тс., что на 6 процентных пунктов выше показателей первого полугодия 2015 года. В первом полугодии российскими производителями помимо универсальных полувагонов было освоено серийное производство инновационных хопперов-зерновозов и специализированных цистерн для жидкого пека и технической серной кислоты. Серийный выпуск грузовых вагонов в РФ в первом полугодии осуществлялся на 15 предприятиях. 2 предприятия, выпускавшие вагоны в 2015 году (Промтрактор-Вагон и Калининградский ВСЗ) по итогам первого полугодия не реализовали ни одного вагона. При этом в первом полугодии выпуск грузовых вагонов был освоен на ЗАО «Тихвинхиммаш» (дочернее предприятие АО «НПК «ОВК»). Крупнейшими производителями грузовых вагонов в РФ по итогам первого полугодия 2016 года являются Объединенная вагонная компания и Корпорация УВЗ.Рост спроса на грузовые вагоны в 2016 году стал возможен благодаря сочетанию двух ключевых факторов:1. Рост объемов железнодорожных перевозок По данным ОАО «РЖД» по итогам первого полугодия 2016 года общий объем железнодорожных перевозок составил 599,5 млн. тонн, что на 1,8% больше результатов первого полугодия 2015 года. Наибольший прирост объемов железнодорожных перевозок продемонстрировали уголь, минеральные удобрения, зерно, лес и строительные грузы.Списание вагонов с истекшим сроком службы По итогам первого полугодия 2016 года российские собственники вывели из эксплуатации 75 616 грузовых вагонов всех видов. Наиболее массово списывались универсальные полувагоны.Благодаря значительному превышению объемов вывода их эксплуатации старых вагонов над постройкой новых, эксплуатируемый в РФ парк грузовых вагонов в последние два года постепенно сокращается. На 1 июля 2016 года российским собственникам принадлежит немногим менее 1,1 млн. грузовых вагонов всех видов. За первое полугодие 2016 года парк грузовых вагонов сократился на 5%. Дополнительным фактором, оказавшим положительную динамику на рост спроса на инновационные грузовые вагоны, является выход Постановления Правительства № 405 от 13 мая 2016, в соответствии с которым российские транспортные компании могут получить разовую субсидию в размере 300 000 рублей за каждый приобретенный инновационный грузовой вагон. В федеральном бюджете на 2016 года предусмотрено финансирование в размере 7 млрд. рублей на реализацию данного Постановления. Таким образом, в 2016 году потенциально подлежат субсидированию до 23 000 инновационных вагонов производства российских вагоностроительных заводов. В соответствии с вышеперечисленными факторами во втором полугодии 2016 года прогно-зируется сохранение положительной динамики выпуска грузовых вагонов российскими производителями. По итогам 2016 года суммарный объем выпуска грузовых вагонов всех видов в РФ прогнозируется на уровне 30 000 — 35 000 ед., что превысит результаты 2015 года на 10 — 20%.Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈