161

Мостостроители начали сооружение судоходной части Керченского моста

Мостостроители приступили к возведению основных опор Крымского моста. Они поднимут судоходный арочный пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала на высоту 35 метров от зеркала воды.

Принятый надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.

«Сразу после острова Тузла мост начинает постепенно набирать высоту, приближаясь к фарватерному участку, и здесь достигает максимальной высотной отметки мостового полотна — 35 метров над уровнем воды. Еще 45 метров вверх — высшая точка свода судоходного арочного пролета. То есть общая высота судоходной части моста — 80 метров. Такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля», — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.

Высотная доминанта Крымского моста — судоходный пролет — ляжет на две массивные опоры, которые возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство этих опор ведется поэтапно и займет в целом около года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Мостостроители начали монтаж пролетов Крымского моста

Сначала формируются свайные фундаменты: каждая опора встанет на 110 стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм.

«В настоящее время выполняется погружение секций 4-ех свай фарватерной опоры № 252. Глубина погружения на данном участке достигает 72 метров. В грунт сваи забиваются вертикально и наклонно, под определённым углом. Фактически под каждой опорой будет два больших „куста“ из свай, объединенных ростверком. Такое решение позволит обеспечить устойчивость, надежность и безопасность опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой», — рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

Возведение фарватерных опор — один из самых масштабных этапов строительства моста через Керченский пролив. Для организации этой работы в акватории на значительном удалении от прибрежной зоны, на глубинах более 8 метров создана вспомогательная инфраструктура - направляющие каркасы для свай и две технологические площадки для гусеничных кранов грузоподъемностью 350 тонн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Судоходный пролет Крымского моста соберут на стройплощадке в Керчи

«Каждая технологическая площадка весит более 4 000 тонн. Ее длина превышает 100 метров. Это конструкция на трубчатых сваях, погруженных на глубину до 68 метров. На каждой такой площадке могут работать одновременно два крана, которые подают сваи и сваебойную технику к месту производства работ», — рассказал представитель проектной организации Дмитрий Овчинников.

К подъемным кранам секции свай доставляются водным путем, на транспортной барже-площадке. Подготовка секций выполняется на острове Тузла, где развернуты стенды для укрупнения и перемещения конструкций к техническому причалу строителей. Технологическая линия позволила «замкнуть» производство фарватерных опор в периметре стройки и работать автономно, снижая нагрузку на дорожную сеть и действующую паромную переправу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тысячная свая в основание моста через Керченский пролив

Стройка в Керченском проливе не повлияла на интенсивность судоходства. Согласно данным Росморречфлота, количество судов, прошедших транзитом через Керчь-Еникальский канал, за первое полугодие 2016 года выросло более чем в два раза - до 7872 проходов.

Крымский мост строится одновременно на 8-ми морских и сухопутных участках, на которых уже погружено почти 1800 свай разного типа, готово более 70 опор. Еще более ста опор находятся в работе.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 9
    Георгий Свиридов Георгий Свиридов
    01.08.1612:44:28

    Красавчики

  • 9
    Нет аватара cheri
    01.08.1613:02:23

    70 опор!

    уже!

  • 11
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    01.08.1613:39:44

    Надо здесь на СуНе такую тему замутить… три месяца никаких новостей о мосте. А потом выложить что сделано за это время. Думаю СИЛЬНО удивимся и порадуемся ))))

    • 3
      Нет аватара kolexxx
      01.08.1613:53:03

      Ну, давайте, ребята! надоело паромом ждать.

    • 1
      Eugene Samarev Eugene Samarev
      01.08.1615:32:40

      Да, с таким интервалом выпускают ролики о строительстве ЗСД в Санкт-Петербурге. Действительно, изменения «бросаются в глаза».

  • 0
    Нет аватара Zor
    01.08.1615:53:21

    и здесь достигает максимальной высотной отметки мостового полотна — 35 метров над уровнем воды.

    Не мало ли? Насколько я помню владивостокские мосты повыше будут.

    • 3
      Sergio Buk Sergio Buk
      01.08.1616:20:58

      Для примера — стандартная девятиэтажка панельная 27 м. (которые раньше повсеместно строили). А много ли судов в Азовское плавают, которые в высоту хотя бы 30 м.

      • 0
        Нет аватара Zor
        01.08.1616:25:58

        А много ли судов в Азовское плавают, которые в высоту хотя бы 30 м.

        Я не знаю — потому и спрашиваю.

        • 3
          Нет аватара Юрген
          01.08.1616:44:13

          Да нету таких, в Азовском море средняя глубина метров 7-8, там только речные суда пройдут.

    • 5
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      02.08.1601:25:19

      Азов мелкий, крупные суда, которым нужен большой пролёт, в него не ходят. Во Владивостоке мосты рассчитывались главным образом с учётом «Надежды» и «Паллады», которым периодически надо проползать в Дальзавод на ремонт, а высота мачт у них — 60 метров, ну и больших круизников, которые тоже высоченные. В азовском бассейне парусников нет, и океанские круизники 70-метровой высоты в Ростов тоже как-то не заходят, а для зерновозов и 35 метров за глаза хватает.

  • 10
    Ivan_S Ivan_S
    01.08.1616:48:02

    Новость отличная! Но,ребят!!! Крымский мост — он в Москве ведет к Парку Горького, а это мост — Керченский!!! Ну не уподобляйтесь полуграмотным журналистам!

    • 8
      Нет аватара ardenoux
      01.08.1617:33:34

      Ну, оно по-разному бывает…

      Чукча едет по Москве на такси. Через некоторое время спрашивает водителя:

      — А что, в Москве два Крымских моста, однако?

      Таксист, после небольшой паузы, невозмутимо:

      — Почему два? Три.

    • 1
      BlackLight BlackLight
      02.08.1609:40:24

      Мне больше нравится название «Крымский» что подчеркивает его огромную значимость для всего полуострова. А «Керченский», как-то нивелирует его значение до местечкового объекта. Да и звучит, на мой вкус, поприличней.

      Надо голосовать    

    • 1
      Нет аватара nik.f
      03.08.1603:21:05

      Почему журналистам? У моста есть официальный сайт, он там назван — Крымский мост.

  • 6
    sergg888 sergg888
    01.08.1619:17:55

       за строителей

  • 9
    Нет аватара AbrValg
    01.08.1620:12:17

    Попалась мне вот такая вот замечательная интерактивная карта строительства моста. Все объекты кликабельны, по каждому есть описание и текущее состояние работ. Её бы как-то прикрепить к тегу 'крымский мост', было бы просто отлично. Из интересного — на карте также отмечен ход прокладки газопровода через пролив. На глаз, процентов 70 уже уложили.

    • 0
      Нет аватара 9imi
      02.08.1602:44:24

      а вы не знаете кто делает эту карту? хотелось бы посотрудничать, в плане терминологии, а то как-то не профессионально кое-где написано.

      Отредактировано: 9imi~05:04 02.08.16
  • 1
    von_gobelen von_gobelen
    01.08.1620:41:00

    Вот бы проект посмотреть стадии «П» и «Р».   

  • 0
    Нет аватара Ronin47
    02.08.1608:08:16

    На [ссылки отключены] пишут о проблемах со строительством ж/д путей со стороны Крыма.

    Опять, блин…Ну неужели нельзя сразу все сделать нормально!!! Понятно, что все в итоге сделают, но каждый раз такие косяки…

    Отредактировано: Ronin47~10:10 02.08.16
  • 0
    Ray D_MIX Ray D_MIX
    04.08.1608:57:09

    Уже известно куда собираются присобачить крымский выход на мост? на трассу Е97 или окольную Керчи?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,