«Сим-Росс» лидер внедрения новейшей электротехнической продукции и высокотехнологичного оборудования
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОчень надеюсь, что это никак не связано с фамилией, кавказофобией и т.п. идеологическими соображениями.
Возможно, кого-то из скептиков убедит видеоинтервью с Никитой Топуридзе, «ГК «Сим-Росс»: Лучший мировой опыт в российских разработках», которое можно посмотреть здесь: http://video.ruscable.ru/view-1087.html
С группой компаний «Сим-Росс» в российской энергетике связывают внедрение новейшей, не имеющей аналогов в нашей стране электротехнической продукции и высокотехнологичного оборудования. Благодаря «Сим-Росс» широкое применение в нашей стране получили самонесущие изолированные провода, кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена, огнестойкие и не распространяющие горения безгалогенные кабели, высоковольтные кабельные муфты и многое другое. Звучное название «Сим-Росс» очень хорошо известно и в нашем городе, поскольку несколько лет назад его руководство, заручившись поддержкой местной власти, решило построить в Угличе энергетический Южный технопарк, планируя вложить в его создание миллиардные инвестиции. О том, какие предприятия уже работают на угличской площадке, какие будут запущены в самом ближайшем будущем и что они будут производить, нам рассказывает президент группы компаний «Сим-Росс» Никита ТОПУРИДЗЕ.
Никита Романович, давайте немножко вспомним историю, как ваша крупная российская компания «Сим-Росс» пришла именно в Углич.
— С удовольствием. Это было семь лет назад. Мы искали в течение нескольких лет площадку для строительства завода (тогда речь шла о заводе «Нексанс» (Nexans)). Я был региональным директором «Нексанса» по России и СНГ и всегда доказывал своему руководству, что необходимо как можно быстрее создать производство в России. Нужно было прийти в Россию с той продукцией, которую мы до этого поставляли исключительно из-за границы. В течение нескольких лет я искал площадку, потом мне предложили посмотреть завод в Угличе, который должен быть продан в рамках непрофильных активов РАО ЕЭС. Я приехал на этот завод, и, должен сказать, мне он очень понравился. Завод хоть и не был прибыльным, тем не менее, благодаря опытному директору, хорошему руководителю Вячеславу Васильевичу СУХОМЛИНОВУ был на плаву: он окупал себя, и не приходилось увольнять рабочих, всем платили вовремя зарплату и так далее. На территории было чисто и аккуратно — завод нам сразу понравился, и мы приобрели его.
Чем привлекателен был Углич для нас? Поскольку выбор делал практически я единолично, скажу прямо: я просто влюбился в Углич. Немаловажно, что я встретил с самого начала очень хорошее, доброжелательное отношение Администрации Угличского района и Элеоноры Михайловны ШЕРЕМЕТЬЕВОЙ, и других людей. Хорошее отношение было и со стороны Администрации области. Администрация Углича во всем помогала, поскольку, конечно, при создании технопарка, при создании первого предприятия возникали чисто организационные моменты. В общем, помогали обосноваться в Угличе, почувствовать себя в своей тарелке. Это, конечно, очень важно. Дальше мы все время чувствовали и продолжаем чувствовать поддержку.
Завод мы приобрели сначала для «Нексанса», в дальнейшем, когда он начал работать самостоятельно, мы уступили «Нексансу» половину территории, в том числе основные цеха. В 2008 году был запущен завод «Нексанс». Потом мы привлекли нашего крупнейшего партнера, партнера группы компаний «Сим-Росс» — американскую группу «Тайко Электроникс» (Tyco Electronics). Сейчас она пока освоила только один цех, но со временем планирует создать крупнейшее в Восточной Европе производство на угличской площадке. Должен отметить: очень важно, что эти два завода были запущены непосредственно до кризиса. Потом грянул кризис, и «Тайко Электроникс» повременила немного со своими планами. Что касается непосредственно «Сим-Росса», то мы тоже строили до кризиса на своей территории (собственно, в технопарке «Сим-Росса») два объекта: крупный логистический центр на территории, которая находится напротив, через дорогу, и на основной территории — современный цех, где мы организовали сборку высоковольтных муфт, что очень востребовано потребителем.
А сейчас вы строите новый завод?
— Да, это предприятие, которое мы создаем на территории Южного технопарка, — первый реальный высокотехнологичный инновационный проект. Речь идет о производстве высоковольтных проводов нового поколения. В двух словах расскажу. Это провода типа Z, то есть скрученные из проволоки зубообразной формы. В результате получается своеобразный замок, а это значит, что мы имеем совершенно, принципиально другое, на порядок лучшее поведение проводов в условиях тяжелых климатических условий, сокращаются значительно потери напряжения, увеличивается пропускная способность и так далее.
В России такие провода где-то уже производятся?
— В России подобные провода не производятся, и вообще в мире они производятся двумя компаниями, одна из которых — бельгийская «Ламифил» (Lamifil) — наш партнер, с которым мы создаем это предприятие на паритетных началах — 50 на 50. Что касается «Ламифила», то это валовой центр компетенции по всей группе проводов нового поколения, не только Z проводов. Работает еще один завод другой фирмы, который производит Z провода, есть другой завод, который производит провода с композитным сердечником. Но нет ни одного предприятия, которое было бы центром компетенции по всей группе этих проводов. В «Ламифиле» есть свое литье алюминиевых и медных сплавов, свои лаборатории, свой научно-исследовательский центр и плюс само предприятие. За счет оборотов, за счет объемов компания может позволить себе давать исключительно выгодные ценовые предложения, поскольку себестоимость единицы продукции значительно ниже. Причем поставлять продукцию в очень короткие сроки. Теперь все это мы организуем здесь, в России, а именно — в Угличе. Провода типа Z имеют целый ряд сложных характеристик — это очень серьезное ноу хау. Они сделаны из специального сплава — алюминиевого, высококачественного, высокопрочного и плюс особая скрутка. Для того чтобы точно исполнить производство проволоки Z профиля, требуются и хорошее оборудование, и очень серьезный опыт, который есть у наших партнеров.
Второй вид проводов этой группы — это высоковольтные провода с композитным сердечником. Композитный сердечник — это как раз материал, который применялся всегда и применяется в аэрокосмической отрасли в первую очередь. Композитный сердечник — это уже из области материаловедения, так сказать, близкого к нанотехнологиям. Подобный сердечник производят в мире две фирмы. Кроме того, наработки есть у нескольких российских предприятий. Они не производят сердечник, но имеют очень большой опыт, накопленный в процессе развития космической отрасли, в производстве композитных материалов. Поэтому, заглянув немножко вперед, скажу, что мы ведем переговоры с этими предприятиями: они не знали, что такой сердечник востребован в энергетике. Вот мы и планируем вместе с ними постепенно доработать и произвести российский сердечник. Значит, провода с композитным сердечником, так называемые Ай-Ти-Пи-Си (АТРС) — это очень высокотехнологичный продукт, и применение такого продукта позволяет значительно экономить на количестве опор. Это сверхлегкий, сверхпрочный материал, плюс это высокотемпературные линии, которые значительно увеличивают пропускную способность. Реально эта продукция как раз входит в концепцию ведущих сетевых компаний России, например ФСК, значит, ее применение привлекает сейчас внимание всех сетевых компаний России, и завод будет очень востребованным.
Третьим видом продукции будут провода из циркониевого сплава — это высокотемпературные провода, рабочая температура еще более высокая — порядка 250 градусов Цельсия, соответственно есть очень и очень серьезные преимущества в смысле пропускной способности. С учетом потребности проекта, потребности заказчика возможны смешанные некоторые варианты проводов, допустим, провода с композитным сердечником, но еще и имеющие высокую степень герметичности, например, за счет использования Z проволоки, и так далее. То есть вот этот завод, как и «Lamifil» в Бельгии, будет заводом-лабораторией, заводом, который будет центром компетенции в России по всем высоковольтным проводам нового поколения. Именно так мы его позиционируем во время наших переговоров с ведущими сетевыми компаниями России.
Завод сам по себе инновационный, в смысле продукции, которую мы будем производить, это действительно инновационные технологии. Инновация — это главное слово, которое может служить лозунгом этого проекта, и, конечно же, мы сделаем все для того, чтобы само предприятие было инновационным во всех отношениях. Уже заказано оборудование естественно, у ведущих мировых фирм-производителей кабельного оборудования в Бельгии, Германии. Причем оборудование самое новейшее, последнего поколения. Линия для нас уже изготовлена и ждет исключительно доставки, которая будет осуществлена, как только будут закрыт контур здания завода и пущено тепло. Это будет в середине октября. После доставки оборудования, конечно, начнется отладка, естественно, отладка очень сложная, долгая, но, тем не менее, в феврале мы планируем запустить завод.
Какие проектные мощности у нового завода? Каков объем инвестиций?
— На первой очереди завода при достижении проектной мощности будет производиться порядка восьми-девяти тысяч километров высоковольтных проводников в год. Этот объем вполне достаточен для рынка России и СНГ. Мы даже планируем определенный экспорт. Поскольку речь идет об инновационных технологиях, то рынок развивается не так, как в обычных случаях. Здесь принимаются решения о внедрении этих технологий, и дальше идет массовое внедрение. В России сотни тысяч километров линий, которые требуют замены, и, действительно, мы рассчитываем на то, что наша продукция будет применяться очень-очень широко. Уже подписан договор с Федеральной сетевой компанией о том, что их интересует наша продукция. Они сами проявляют инициативу с целью скорейшего развития этого производства. Когда мы сможем предоставить образцы продукции и результаты ее испытаний, речь пойдет о массовой закупке этой продукции.
Что касается инвестиций, то на сегодняшний день вложено порядка 160 миллионов рублей. В октябре мы должны довести инвестиции до 250 миллионов рублей. Во второй половине октября привлекаем инвестиционный кредит, и до конца года будет вложено в создание этого предприятия 650 миллионов рублей. Это довольно серьезная цифра. Параметры всего проекта, согласно бизнес-плану соответствуют 16 миллионам евро.
При появлении нового завода в черте города жителей всегда беспокоит вопрос: не вредное ли это производство для окружающей среды?
— Ни в коем случае. Кабельные заводы в целом — это не вредное производство для экологии, если используются соответствующие очистные сооружения. Поэтому, если есть какие-то проблемы с экологией вокруг какого-то кабельного завода, то объяснение простое — он сэкономил на очистных сооружениях, потому что в нашей отрасли, я могу сказать со знанием дела, заводы расположены практически в черте таких городов, как Париж, Гановер, Кёльн и т.д. Вы понимаете, какие требования в Евросоюзе к окружающей среде.
Что касается нашего нового завода, то там не будет химии вообще. Речь идет о металлообработке. Это неизолированные провода, там не будет нанесения изоляции. Известно, что возможное загрязнение связано с изоляцией из сшитого полиэтилена или других пластических материалов. Здесь речь идет о металлообработке, т.е. волочение проволоки из высококачественной катанки из алюминиевого или циркониевого сплава соответствующего профиля и дальше скрутка из этой проволоки готового продукта.
Как будет развиваться технопарк дальше? Скорее всего, одним заводом дело не ограничится?
— Предусмотрен огромный проект. Первую очередь мы запускаем в феврале. К концу следующего года, если все пойдет так, как мы планируем, мы запускаем вторую очередь (на 90% вероятности). Далее мы предусматриваем развитие: третью и четвертую очереди. Речь идет о производствах, обеспечивающих выпуск этой продукции. Мы в итоге планируем практически всю территорию технопарка наполнить вот этим высокотехнологичным инновационным производством. А дальше у нас есть мечта: на площадке напротив создать с нашим еще одним западным партнером тоже серьезное производство. Смело можно сказать, что мы пришли всерьез и надолго и не собираемся ограничиваться только одним заводом.
Никита Романович, а для угличан на новом заводе найдутся рабочие места?
— Обязательно. На заводе, на запущенной в феврале первой очереди производства, будут работать сорок пять-пять-десят работников. Рабочих как таковых не будет, потому что производство очень технологичное: будут, само собой, ИТРы и операторы. Мы сейчас уже проводим набор кадров. Нам в настоящее время нужны опытные инженеры-кабельщики и административный персонал. У нас, естественно, все расписано, когда и какой вид кадров мы должны отбирать. В ближайшее время мы должны, начиная со второй половины октября, проводить набор инженеров, рабочих и т.д. Естественно, мы хотим создать определенный конкурс, чтобы отобрать самых лучших.
Нам бы хотелось начать сотрудничать с угличскими и областными высшими и средними техническими учебными заведениями. С главой района Элеонорой Шереметьевой мы говорили о том, что мы такую встречу проведем и начнем развивать такое сотрудничество. Как я уже говорил, предусмотрены к запуску следующие очереди производства. Каждая очередь — это примерно такое же количество персонала. Нам нужно и на перспективу сотрудничать с вузами и техникумами для того, чтобы вместе готовить кадры, или, может быть, они по нашему заказу готовили бы определенные кадры. Сейчас в первую очередь мы будем повышать квалификацию кадров, причем даже грамотных специалистов, которых мы наберем. Все сотрудники завода пройдут как минимум месячное обучение в Бельгии, на заводе «Ламифил». Дальше будет создана постоянная система повышения квалификации, сюда будут приезжать специалисты и проводить обучение. Естественно, это очень эффективно, поскольку все люди, которые постоянно работают на заводе, еще и раз в два месяца будут повышать свою квалификацию. Тем самым, мы достаточно много сотрудников доведем до высокой технической квалификации.
Можно поинтересоваться, какие будут зарплаты у сотрудников нового завода «Сим-Росс»?
— Зарплаты будут хорошие. Не побоюсь сделать такое заявление: зарплаты будут самыми высокими в Угличе.
Спасибо, Никита Романович, за очень оптимистичное интервью.
СПРАВКА «УГ»: Никита Романович Топуридзе — президент группы компаний «Сим-Росс». В электроэнергетике с его именем связано немало внедрений новейшей, не имеющей аналогов в России электротехнической продукции и высокотехнологичного оборудования. Никита Романович уже семнадцать лет работает в энергетической сфере. Но в его биографии много и других ярких страниц: работа дипломатом в ООН и МИДе, редакторство в солидных журналах, перевод нескольких пьес, которые не сходят с подмостков столичных театров. В 1992 году, когда всеобщая эйфория от мифических свобод начала улетучиваться, Топуридзе понял, что пора заняться чем-то другим, более конкретным. Он поступил на франко-российский курс MBA во Всероссийскую академию внешней торговли. Стажировался и защищал диплом в Париже. После окончания его ждало предложение заняться кабельным бизнесом в России. В 1994 году Никита Романович Топуридзе был назначен региональным директором корпорации Alcatel Cable (с 2001 года — Nexans). На этом посту проработал до 2007 года. Затем возглавил группу компаний «Сим-Росс».
7 октября 2011г. // Угличская газета Беседовал Алексей СУСЛОВ
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
08.10.1103:47:40
08.10.1107:10:38
08.10.1110:45:12
08.10.1107:52:28
08.10.1114:11:26
08.10.1114:47:54
08.10.1114:52:02
08.10.1115:59:58
08.10.1116:19:33
08.10.1117:17:42
08.10.1121:18:17