MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Запись Микроэлектронная фабрика «Ангстрем-Т» введена в коммерческую эксплуатацию перенесена в личный блог модератором.

rvk перенес эту запись 05.08.2016 16:38

по причине: Нарушение п.2 правил сайта (политика)

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

Есть метка на карте 05 августа 38
195

Микроэлектронная фабрика «Ангстрем-Т» введена в коммерческую эксплуатацию

Микроэлектронная фабрика «Ангстрем-Т» (Зеленоградский административный округ г. Москвы) 30 июля получила разрешение Мосгосстройнадзора на ввод объекта в эксплуатацию. Это означает, что с августа этого года предприятие может выпускать, продавать продукцию и вести полноценную коммерческую деятельность.

Строительство и запуск фабрики было бы невозможно без участия Внешэкономбанка, который является основным кредитором проекта. Банк участвует в финансировании «Ангстрем-Т» с 2008 года. Общая стоимость производства составляет 897 млн евро, участие Банка развития — 815 млн евро.

Фабрика «Ангстрем-Т» — это отечественное производство полупроводниковых изделий по технологии 90 и 130 нанометров.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.elec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара guest05.08.16 19:20:44

    в виду именно бортовые системы военной техники

    И я тоже их имею в виду. В современной авионике стоит вполне себе современная элементная база. Сходите на сайт например РПКБ — посмотрите сами.

    • 4
      Нет аватара alterego06.08.16 00:24:20

      Благодарю за ответы. Сходил на искомый сайт, но отыскать номенклатуру комплектующих не сумел. Вы просто скажите, БРЭО, скажем, Су-35 и/или Т-14 и/или компоненты Сигмы 22350 обязательно и критически требуют наличия элементов, невоспроизводимых в данном диапазоне техпроцесса (от 90)? Гражданку и именно процессоры не берем — отдельные темы.

      И я вот думаю, на компонентах по какому техпроцессу построены вычислительные комплексы AEGIS Берка, скажем, 2000-х годов выпуска? …

      Я со все уважением и не пытаюсь спорить, хотелось разобраться.

      Отредактировано: alterego~02:35 06.08.16
      • 2
        Нет аватара guest06.08.16 08:40:27

        До фотки надо было посмотреть какой-нить модульной авионики… Зачем какие-то перечни искать — там и так видно что стоит.

        Ну хорошо — конкретный пример.

        Когда я разрабатывал бортовую авионику — все (и мы, и наши смежники и конкуренты) активно применяли FPGA компании Xilinx — последнее что я застал — это Virtex-5 (65нм). Эти чипы во многих бортовых системах выполняют функции … да по сути функции всего — это центральный чип системы. Он и системный контроллер и вычислитель и все что угодно. Иногда рядом стоит процессор — но это редко нужно, так как Virtex содержит внутри себя процессорное ядро. Тогда это было PowerPC 440 (сейчас ARM). А это вообще прям то что нужно для авионики.

        Вот например ботовой сетевой коммутатор.

        Сейчас я знаю для новых применений люди (военные) смотрят на Xilinx UltraScale — это 20нм.

        Отредактировано: Антон Смоленский~10:53 06.08.16
        • Комментарий удалён
        • 2
          Нет аватара alterego06.08.16 12:58:55

          Спасибо, внятно. А модификации Байкала годятся для замены таких компонентов, как Virtex (понимаю, что Байкал печатается не в России)?

          • 4
            Нет аватара guest06.08.16 13:23:02

            Спасибо, внятно. А модификации Байкала годятся для замены таких компонентов, как Virtex (понимаю, что Байкал печатается не в России)?

            Нет. Это совершенно другой тип микросхем. Равно как и любой другой процессор. FPGA применяются именно в силу своих особенностей.

            Предыдущий оратор не прав, или просто решил не перегружать Вас сутью вещей. FPGA — это не процессор ни разу. Это весьма отдаленная абстракция, настолько отдаленная что можно считать её некорректной.

            FPGA — это по сути логическая схема, которую можно менять. На языке программирования FPGA описывается не некая программа, а электрическая схема. Если программа процессора в конечном итоге приводится к последовательности машинных инструкций, то программа FPGA — к перечню соединений между логическими элементами внутри микросхемы.

            Поскольку бортовая аппаратура решает зачастую специфический набор задач в режиме реального времени, то в ней применяются именно FPGA, а не процессоры. Например я на FPGA реализовывал попиксельное сравнение двух изображений, которое выполнялось за один такт машинной частоты. Ни один процессор не сможет это сделать ни при каких обстоятельствах.

            Отредактировано: Антон Смоленский~15:28 06.08.16
        • 2
          RadiantConfessor RadiantConfessor07.08.16 18:01:54

          Сейчас я знаю для новых применений люди (военные) смотрят на Xilinx UltraScale — это 20нм.

          Вот как начнут применять тогда и поговорим. Уровни стойкости к излучениям у таких топонорм гораздо хуже, чем у более высоких.

          • 0
            Нет аватара guest07.08.16 18:55:31

            А у войны нет требований по радстойкости. Космос — это вообще отдельная история, и я в общем-то от нее далек, рядом ходил только. Хотя тям те же Виртексы, просто с префиксом Q. Но космос гораздо более консервативен — там вторые Виртексы еще вовсю применяют и старенькие Актелы.

            А применять начнут. Альтернатив особо нет для реализации текущих запросов. Как я уже где-то писал — Xilinx — наше все.

            Отредактировано: Антон Смоленский~21:04 07.08.16
            • 1
              RadiantConfessor RadiantConfessor09.08.16 03:30:59

              Есть такие требования.

              1. Требования устойчивости к ядерному взрыву.

              2. Требования устойчивости к высотной радиации. На высоте полёта реактивных самолётов уровень радиации выше земного.

              3. Требования устойчивости к излучению ядерных реакторов (атомоходы).

              • Комментарий удалён
    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor07.08.16 18:00:01

      Современная, но не гражданская. Вся используемая в авионике электроника имеет специальные классы защиты.

      • 0
        Нет аватара guest07.08.16 19:00:06

        Во первых слова «гражданская» нет, есть Commercial, Industrial/Automotive, Military, RadHard. В авионике ставят Industrial. Иногда Military, когда получается достать.

        Никаких «специальных классов защиты» там нет. Классы защиты — это про финишное изделие, а не про микроэлектронику. А ЭКБ — самая обыкновенная.

        Отредактировано: Антон Смоленский~17:52 08.08.16
        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor09.08.16 03:32:20

          1. Я могу себе позволить использовать свою собственную терминологию. Меня в этом ничто не ограничивает.

          2. Отечественные стандарты защиты отличаются от иностранных. Есть специальный ГОСТ РВ 20.39.414.2-98 для этого.

          3. Отдельные электронные компоненты также являются конечными изделиями на определённых этапах производства. И производители оборудования имеют возможность заказать электронные компоненты с необходимыми классами защиты.

          Отредактировано: Zveruga~05:43 09.08.16
          • Комментарий удалён