стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
5
Alejandro 08 октября 2011, 13:56 1

Роскосмос отступает назад, чтобы прыгнуть вперед?

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


 Источник фото: voanews.com




Выступая в Госдуме в пятницу 7 октября, глава Роскосмоса Владимир Поповкин отметил, что новая ракета-носитель не нужна, пока можно летать на старых. Но означает ли это, что новый руководитель Федерального космического агентства продолжил политику своего предшественника Анатолия Перминова, при котором космонавтика России оказалась в состоянии глубокого застоя?

Скорее нет, чем да.

читать полностью

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    08.10.1120:25:41
    Союз-2-3В, который хоть и дороже Союза-ФГ, но не больше чем в 2 раза.
    Вот тут вы очень оптимистичны. Союз 2-1б, который только на тонну больше Союза 2-1а, уже дороже его чуть ли не в 2 раза (и это только новый двигатель 3-ей ступени). Применение РБ "Фрегат", например, тоже цену пуска чуть не вдвое увеличивает. То что сам ПТК летает 10 раз, так во сколько раз он будет дороже Союза, включая межполётные проверки и обслуживание. Тут плюс может быть только вырастить новое поколение проектировщиков, ну освоить производство теплозащитного керамического покрытия, новую элементную базу (но это можно и на Союз-ТМА-М). Но движение вперёд мизерное.
    ПТК не имеет сбрасываемых частей.
    Ну это только вопрос того — нужен ли нам "орбитальный отсек". Если мы сегодня решили, что больше не нужен, то можно и НК без него проектировать. Отредактировано: Tcheluskin~20:31 08.10.2011 Отредактировано: Tcheluskin~20:36 08.10.2011
    • 0
      Нет аватара WJ
      08.10.1120:33:10
      Это увеличение цены связано не с конструктивными особенностями, а с общим увеличением цен на материалы. Вспомните, как американцы жалуются на 60 млн вместо 30 на астронавта. Показано, что стоимость изготовления деталей кораблей в последние 20 лет растёт каждые 4-6 лет в два раза параллельно с ростом экономики России. Те же РД-180, что мы продали американцам вышли нам боком через несколько лет. Помните, какой скандал был, что мы продаём двигатели себе в убыток.
      Ну это только вопрос того — нужен ли нам «орбитальный отсек». Если мы сегодня решили, что больше не нужен, то можно и НК без него проектировать.
      Это было связано с тем, что Клиппер слишком тесный, а раздуть его нельзя - иначе он не вернётся из космоса.
      Но движение вперёд мизерное.
      Ну да, т.е. берём все те же системы, всю ту же термозащиту, собираем в многоразовый Клиппер на парашюте или на крыльях и это - движение вперёд, это стоит дешевле Союза, этому не нужно обслуживание. Собираем в ПТК (который садится как никакой другой корабль раньше) и это вдруг топтание на месте, это дороже Союза, это много обслуживания и т.п. Вы хоть поясните, с какого такого перепугу такая большая разница? Отредактировано: WJ~20:56 08.10.2011
      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        08.10.1121:17:35
        Разница в том что несущий корпус (с, возможно не сразу, самолётной или парапланирующей посадкой) — корабль, маневрирующий при посадке в атмосфере, идеологически качественно другой аппарат, ну или шаг к нему. "Маленький шаттл" его точно будут называть в СМИ. В плане научно-технического прогресса, это отработка того самого маневрирования в атмосфере и планирующей посадки. А ПТК (который садится на парашютах так же как Союз, ибо реактивные двигатели посадки, да ещё и топливо к ним всю дорогу возить, это утопия, собсна обсуждаемая новость о том, что этот проект отменили) — это "многоразовый Союз". Отредактировано: Tcheluskin~21:18 08.10.2011
        • 0
          Нет аватара WJ
          08.10.1121:55:21
          собсна обсуждаемая новость о том, что этот проект отменили
          ПТК НП никто не отменял. Отменили ракету Русь-М.
          маневрирующий при посадке в атмосфере
          ПТК также маневрирует при посадке. И вообще, хотите шаттл - ратуйте за МАКС, он хотя бы выглядит экономичнее, ему не нужна целая ракета.
          который садится на парашютах так же как Союз «многоразовый Союз»
          И что с того? Откуда такая фобия проверенных технических решений? «многоразовый Союз» - страсти-мордасти, как будто Клиппер хоть чем-то по начинке лучше ПТК - разница только в форме корпуса, а это ну никак на техническую революцию не тянет. С тем же успехом и с той же долей правды раннюю модель Клиппера можно было назвать "Союз-утюг".
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,