128

Невский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду многофункциональное буксирное судно

19 августа 2016 года на слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» состоялась церемония спуска на воду многофункционального мелкосидящего буксира мощностью 2,5-3 МВт «Бахтемир» проекта MPSV12 (строительный № 1201), строящегося для ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота Министерства транспорта России.

Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб»

Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.

МСС проекта MPSV12 предназначено для выполнения следующих задач:

  • патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом;
  • поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
  • аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;
  • буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
  • тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
  • поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;
  • поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
  • оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
  • доставка генеральных и наливных грузов;
  • доставка персонала;
  • управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.

Судно спроектировано на класс Российского Морского Регистра Судоходства — КМ (*) Arc 5 [1] AUT2 FF2WS DYNPOS-2 Salvage ship.

  • (C) фото Ирина Голяева (vk.com)
  • (C) фото Ирина Голяева (vk.com)

Главные размерения судна проекта MPSV12:

  • длина габаритная — около 79,85 м;
  • длина между перпендикулярами — 73,39 м;
  • ширина габаритная (без привального бруса) — 17,36 м;
  • ширина по КВЛ — 16,80 м;
  • высота борта — 6,70 м;
  • осадка по КВЛ / максимальная — 3,20 / 4,50 м.

При создании концепта MPSV12 Морское Инженерное Бюро провело целый комплекс исследований, так как наличие сложного сочетания функций приводит к взаимно противоречивым тенденциям в выборе обводов, главных размерений и других свойств МСС. Например, при выборе пропульсивного комплекса одновременно необходимо было выполнить условия по пяти возможным режимам эксплуатации:

  • переход с эксплуатационной скоростью (примерно 70% от полного хода), характерный для нахождения в заданном районе и для обычных переходов судна;
  • режим полного хода при выходе на спасение — достижение высокой скорости свободного хода, что обеспечивает снижение времени подхода к аварийному судну;
  • буксировка плавучих объектов — обеспечение необходимой тяги на гаке при выполнении буксировочных операций;
  • обеспечение достаточного упора для стягивания аварийного судна с мели;
  • эксплуатация во льдах, в том числе обеспечение ледокольных функций, для судов ледового плавания обеспечение требуемой мощности по Правилам РС в соответствии с выбранной ледовой категорией судна.

При этом принципиальную роль играют ограничения по осадке, которые актуальны для значительной части морских акваторий страны. Из 66 морских российских портов 23 порта имеют ограничения по осадке судов до 5 метров, где невозможно осуществление аварийно-спасательных работ без наличия многофункциональных судов с ограниченной осадкой.

Например, они необходимы для обеспечения подходов к следующим портам:

  • в Черном море — порты Кавказа;
  • в Азовском море — Керченский пролив, Таганрогский залив, а также в морской части Волго-Донского судоходного канала (порты Азов и Ростов-на-Дону), порт Темрюк;
  • в Каспийском море — район порта Махачкалы, Волго-Каспийский канал, порт Оля, порт Астрахань;
  • в Балтийском море — восточная часть Финского залива (Выборг, Сайменский канал), Калининградский залив;
  • порты восточного побережья Камчатки, включая Анадырский залив.

Кроме того, при нахождении спасаемого судна на мели, МСС желательно иметь минимальную осадку, тогда МСС сможет ближе подойти к объекту, а в некоторых случаях — обойти аварийное судно за бровкой глубоководного фарватера.

Понятно, что для судов с ограниченной осадкой скорость свободного хода и тяга движителей ограничивается условием полной переработки мощности главных двигателей, что, в свою очередь, определяется ограничением диаметра гребных винтов для предотвращения их аэрации и кавитации.

В итоге, были получены уникальные для таких размеров и арктического ледового класса ARC5 дедвейт судна — при осадке 4,50 м / 3,20 м он составляет 1820 тонн / 320 тонн и 30- дневная автономность судна по запасам топлива, воды и провизии.

Площадь грузовой палубы — 430 м². Местная распределенная нагрузка в грузовой зоне главной палубы — 5 т/м². Местная сосредоточенная нагрузка от контейнера — 30 тонн.

В качестве главных двигателей устанавливаются два дизеля максимальной длительной мощностью 2600 кВт. Скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 3,2 м при 85% мощности ГД составляет не менее 14 узлов.

Электростанция включает в себя два вспомогательных дизель-генератора по 750 кВт, два валогенератора по 1600 кВи и аварийного дизель-генератора 125 кВт.

Винто-рулевой комплекс состоит из двух ледовых винтом регулируемого шага в насадках и двух обтекаемых полуподвесных полубалансирных руля с закрылками.

Для обеспечения требований по динамическому позиционированию DYNPOS-2, а также улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых ПУ мощностью 790 кВт каждое и 1 кормовое ПУ мощностью 790 кВт, типа «винт в трубе» с винтом регулируемого шага (ВРШ).

Вместимость цистерн: НСВ (собранная нефтеводяная эмульсия) — 500 м³, пресная вода (запас / груз) — 200 / 550 м³, топливо (запас / груз) — 450 / 400 м³, смазочное масло (груз) — 50 м³, сточные воды (груз) — 130 м³.

Судно оборудуется двухбарабанной (каскадного типа) автоматической буксирной лебедкой для выполнения буксировочных операций и буксировки аварийных судов с тяговым усилием около 100 т, а также буксирным гаком с усилием 60 т с дистанционной отдачей.

Тяговое усилие лебедки принимается с учётом возможного достижимого упора винтами при нулевой скорости судна.

Для спасания людей с поверхности воды предусматриваются две морские эвакуационные системы со спусковыми слайдами длиной 5 м, спасательные сети, спасательные плоты 4×51 чел. и 1×101 чел. и т. п.

Для доставки аварийных партий и для судовых нужд предусматривается спасательный скоростной рабочий катер вместимостью 17 чел. Предусматривается также дежурная шлюпка вместимостью 6 чел.

Судно оборудуется 2-мя электрогидравлическими грузовыми консольными кранами на колоннах (1×24 т при вылете стрелы до 20 м, 1×0,985-0,320 т при вылете стрелы 2,5-6,0 м), расположенными на главной палубе по ПрБ и ЛБ.

На судне предусматривается возможность размещения следующего оборудования:

  • мобильный водолазный комплекс быстрого развертывания для обеспечения работ на глубинах до 60 м (оборудование, (включая медицинский гелий и медицинский кислород) размещается в двух 20-футовых контейнерах);
  • телеуправляемый необитаемый глубоководный аппарат для обеспечения работ на глубинах до 3000 м (размещение на палубе в контейнере);
  • телеуправляемый малогабаритный необитаемый подводный аппарат для обеспечения работ на глубинах до 300 м (размещение на палубе в контейнере).

Кроме того, на судне предусматривается следующее оборудование:

  • бортовая нефтесборная навесная система (2 бортовых трала ПрБ и ЛБ) c гидравлическими насосами перекачки собранной нефти производительностью 100 м³/ч каждый с телескопическими кранами вылетом 12 м в составе: катушки с тяжелыми нефтеограждающими бонами длиной 250 м; катушки с бонами постоянной плавучести длиной 250 м; модуля с щеточно-цепными конвейерами; дизель-гидравлического агрегата (2 единицы) для привода оборудования ЛАРН; 2 стационарных панелей управления оборудованием ЛАРН (устанавливаются побортно); 2 переносных панелей управления оборудованием ЛАРН.
  • 2 бортовых нефтесборщика c откидной носовой аппарелью.Скорость до 25 узлов. Грузоподъемность до 1700 кг.

Комплект гидравлических шлангов на катушке и без, якорей, поплавков, буксировочные комплекты, воздуходувки для надувных бонов со шлангами, инжекторный насос для скиммера хранятся в 10' контейнере, специально оборудованном для хранения по-походному оборудования ЛАРН.

Для выполнения специальных операций в соответствии с назначением судна предусмотрены следующие специальные системы: специальная система водяного пожаротушения; специальная система пенотушения; специальная система порошкового тушения; система водяных завес; система водоотливная спасательная; система технической воды; грузовая система сточных вод; система бурового раствора / рассола, система собранной нефти.

Для тушения пожаров на внешних объектах на судне предусматривается автономная специальная система водяного пожаротушения, предназначенная для подачи воды к водяным лафетным стволам, клапанным коробкам, для питания системы водяных завес.

Состав оборудования системы соответствует знаку класса РС FF2WS.

На судне предусматривается специальная система пенотушения, предназначенная для тушения горящих объектов подачей воздушно-механической пены низкой кратности.

Подача пены осуществляется через лафетные стволы и клапанные коробки специальной системы водяного пожаротушения.

Предусмотрено 4 комплекта переносных воздушно-пенных стволов с пеногенераторами.

Запас пенообразователя размещается в цистерне, вместимость которой обеспечивает работу одного лафетного ствола в течение не менее 30 мин.

На судне предусматривается лафет производительностью 40 кг/с специальной системы порошкового тушения, предназначенной для тушения пожаров на химовозах и газовозах. В резервуаре находится порошок в количестве ок. 2500 кг, обеспечивающем тушение пожара на площади ок. 2500 м².

Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта (судна, буровой установки и т. д.) предусматривается система водяных завес. Система водяных завес защищает вертикальные наружные поверхности корпуса судна, включая надстройку и рубку, а также горизонтальные поверхности корпуса, при этом не создает помехи видимости из ходовой рубки, постов управления пожарно-спасательными операциями и площадок лафетных стволов с ручным управлением.

На судне имеется 12 мест для экипажа, 22 места для спецперсонала, 1 место для начальника экспедиции и 1 место для представителя Заказчика, 87 мест для спасенных, включая 55 сидячих мест в салоне. Общее количество мест на судне (включая сидячие) — 123.

Предусмотрен медицинский блок, в составе: кабинет врача, совмещенный с амбулаторией; стационар на два места; изолятор на одно место.

Головное судно проекта MPSV12 «Бахтемир» (строительный № 1201) заложено 2 июня 2015 года. Спуск состоялся 19 августа 2016 года.

Второе судно проекта MPSV12 «Калас» (строительный № 1202) заложено 2 июня 2015 года.

Третье судно проекта MPSV12 «Бейсуг» (строительный № 1203) заложено 16 декабря 2015 года.

Четвертое судно проекта MPSV12 «Пильтун» (строительный № 1204) заложено 11 марта 2016 года.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 20
    user78 user78
    19.08.1614:50:25

    Симпатичный!    

    Когда достроят будет таким:

    Отредактировано: user78~16:53 19.08.16
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      19.08.1615:26:57

      Симпатичный!
      Согласен. И что любопытно — опять украинская компания, успешно ведущая бизнес в России (и буксиры проекта MPSV12, и танкеры проекта RST27, и теплоход проекта PV300VD разработаны Морским Инженерным бюро).

      • 16
        Нет аватара Aleks Petrov
        19.08.1615:48:52

        Какие же одесситы украинцы ?!      

        Отредактировано: Aleks Petrov~17:50 19.08.16
        • 2
          Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
          19.08.1616:25:48

             

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          19.08.1619:39:05

          Какие же одесситы украинцы ?
          Я не знаю национальный состав и политические взгляды коллектива Морского инженерного бюро, но компания находится в Одессе, которая в настоящее время является территорией Украины.

          Ещё можно почитать про их директора:

          Искренне Ваш, директор Морского Инженерного Бюро,

          Почетный член Британского Королевского Общества Корабельных Инженеров (RINA),

          Член Американского Общества Кораблестроителей и Морских Инженеров (SNAME),

          Член Международного Комитета по конструкции корпусов судов и морских сооружений ISSC 2015,

          Член Президиума НТС Российского Морского Регистра Судоходства,

          Член Президиума НТС Российского Речного Регистра,

          Член НТС Регистра Судоходства Украины,

          Академик Транспортной Академии Украины,

          Академик Академии Наук Судостроения Украины,

          Лауреат государственной премии Украины 2011 года,

          Доктор Технических Наук

          Профессор Геннадий Егоров

      • 4
        user78 user78
        19.08.1617:22:14

        A_SEVER,

        И что любопытно — опять украинская компания

        Насколько я понимаю, Морское Инженерное Бюро работает и в России, в Санкт-Петербурге:

        Морское Инженерное Бюро-СПб

        ул. Мира, 15/1, офис 76Н,

        г. Санкт-Петербург, 197101, Россия

        тел.: +7 (812) 2336403 / 2328538

        факс: +7 (812) 3095939

        e-mail: office@mebspb.com

        успешно ведущая бизнес в России

        Это громко сказано. Свои проекты, по которым на российских верфях сейчас строятся суда, они сделали задолго до майдана. Оплата за работу проектировщиков тоже была до майдана, а про новые проекты не слыхать. Чем занимаются одесские проектировщики сейчас — неизвестно.

        и танкеры проекта RST27, и теплоход проекта PV300VD разработаны Морским Инженерным бюро).

        Причем разработаны они давно, до евромайдана. В те времена когда Россия и Украина еще тесно сотрудничали, и даже были надежды на вступление Украины в наш ЕАЭС.

        Упоминания про проект PV300VD были в 2012.

        Всю документацию по танкерам проекта RST27 передали в Россию тоже давно, их начали массово строить на «Красном Сормово» еще в 2011 году. Вот с соседней новости:

        Головное судно проекта RST27 «ВФ Танкер — 1» (строительный № 02001) было заложено 30.08.11. Спуск состоялся 17.02.12. Сдано в эксплуатацию 05.05.12.

        Второе судно «ВФ Танкер — 2» (строительный № 02002) было заложено 15.11.11. Спуск состоялся 14.04.12. Сдано в эксплуатацию 23.05.12.

        Третье судно «ВФ Танкер — 3» (строительный № 02003) было заложено 03.10.11. Спуск состоялся 17.03.12. Сдано в эксплуатацию 17.05.12.

        Четвертое судно «ВФ Танкер — 4» (строительный № 02004) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 18.05.12. Сдано в эксплуатацию 09.06.12.

        Пятое судно «ВФ Танкер — 5» (строительный № 02005) было заложено 15.12.11. Спуск состоялся 15.06.12. Сдано в эксплуатацию 10.07.12.

        Шестое судно «ВФ Танкер — 6» (строительный № 02006) было заложено 28.02.12. Спуск состоялся 12.07.12. Сдано в эксплуатацию 20.08.12.

        Седьмое судно «ВФ Танкер — 7» (строительный № 02007) было заложено 30.03.12. Спуск состоялся 16.08.12. Сдано в эксплуатацию 17.09.12.

        Восьмое судно «ВФ Танкер — 8» (строительный № 02008) было заложено 30.04.12. Спуск состоялся 28.09.12. Сдано в эксплуатацию 12.10.12.

        Девятое судно «ВФ Танкер — 9» (строительный № 02009) было заложено 08.06.12. Спуск состоялся 19.10.12. Сдано в эксплуатацию 29.10.12.

        Десятое судно «Конструктор Животовский» (строительный № 02010) было заложено 31.07.12 Спуск состоялся 23.04.13. Сдано в эксплуатацию 15.05.13.

        Одиннадцатое судно «Валентин Груздев» (строительный № 02011) было заложено 27.09.12 Спуск состоялся 17.05.13. Сдано в эксплуатацию 28.03.14.

        Двенадцатое судно «Дмитрий Покровский» (строительный № 02012) было заложено 31.10.12 Спуск состоялся 28.05.13. Сдано в эксплуатацию 28.03.14.

        Тринадцатое судно «Леди Лейла» (строительный № 02013) было заложено 02.04.13. Спуск состоялся 08.05.14. Сдано в эксплуатацию 24.06.14.

        Четырнадцатое судно «Леди Севда» (строительный № 02014) было заложено 15.04.13. Спуск состоялся 12.09.14. Сдано в эксплуатацию 30.09.14.

        Пятнадцатое судно «Synergy 1» (строительный № 02015) было заложено 09.06.14. Спуск состоялся 17.04.15. Сдано в эксплуатацию 02.06.15.

        Шестнадцатое судно «Synergy 2» (строительный № 02016) было заложено 23.06.14. Спуск состоялся 08.05.15. Сдано в эксплуатацию 13.06.15.

        Семнадцатое судно «Виктория"(строительный № 02017) было заложено 25.12.14. Спуск состоялся 10.09.15. Сдано в эксплуатацию 30.09.15.

        Восемнадцатое судно «Балт-Флот 11"(строительный № 02018) было заложено 25.09.15. Спуск состоялся 25.03.16. Сдано в эксплуатацию 11.05.16.

        Девятнадцатое судно «Балт-Флот 12» (строительный № 02019) было заложено 20.11.15. Спуск состоялся 11.05.16. Сдано в эксплуатацию 07.07.16.

        Двадцатое судно «Explorer» (строительный № 02020) было заложено 23.12.15. Спуск состоялся 19.08.16.

        Двадцать первое судно (строительный № 02021) было заложено 15.04.16.

        Двадцать второе судно (строительный № 02023) было заложено 31.05.16.

        Двадцать третье судно (строительный № 02024) было заложено 28.07.16.

           

        Отредактировано: user78~19:29 19.08.16
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          19.08.1619:54:04

          Морское Инженерное Бюро работает и в России, в Санкт-Петербурге
          Да, в России есть представительство КБ, в котором работают 3-5 человек.
          Чем занимаются одесские проектировщики сейчас — неизвестно.
          Как чем? Авторским сопровождением строительства судов, чем больше судов построено, тем больше денег получит КБ.
          Упоминания про проект PV300VD были в 2012.
          А строить начали сейчас, как и серию буксиров проекта MPSV12 (с лета 2015 года).

      • 0
        Нет аватара malikszh
        19.08.1618:01:48

        Север тут пишет что Краснодар направляется в ЧФ, это правда? без испытания на севере? может глубоководное и испытания калибра будет по дороге в районе Сирии?

         http://flotprom.ru/2016/

  • 0
    Нет аватара zspe
    19.08.1617:23:40

    Ну надстройку покрасить можно всегда. Но подводная часть что останется просто грунтованной? Или это краска такая, на грунт похожая?

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      19.08.1617:38:13

      Чем грунтовка в этом смысле отличается от краски? Красявиньких веселенких пигментов не добавили? А под водой оно кому видно? Впрочем история знает не мало случаев, когда перед сдачей обновляли покрытие в том числе и подводной части.

      • 0
        Нет аватара zspe
        19.08.1617:55:22

        Грунтовка служит для лучшей адгезии краски, которая более износостойкая. А грунтовка не обязана быть износостойкой.

        Разве нет?

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          19.08.1622:08:21

          Разве нет    

          В судостроении она в первую очередь предохраняет от коррозии, а уж остальное вторично     Просто посмотрите какими грунтовками красят те же автомобили и какими суда. Впрочем именно для меньшей коррозии в свое время мой батя именно судовым медным суриком багажник красил    

      • -8
        Нет аватара Ra
        19.08.1620:05:56

        У вас агро включилось? И что за манера в «еврейском» тоне вопросом-на вопрос отвечать?!

        знаете ответы на заданные вопросы — ответьте. Нет — так проходите мимо — не надо здесь агро включать. Вам кто-то сегодня настроение испортил? что вы здесь срываетесь на незнакомых вам людей. Реально быль уже существует о вопросах на русскоязычных форумах: не ответят, нагадят, еще и на три буквы пошлют.

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          19.08.1622:13:53

          У вас агро включилось?

          Что такое «агро»? Я не аграрий, я машиностроитель    

          И что за манера в «еврейском» тоне вопросом-на вопрос отвечать?!

          Вы знаете в этом толк! Весь Ваш коммент состоит из 3 вопросов (причем изначально идут 2 подряд) и 3 предложений    

          Вам кто-то сегодня настроение испортил?

          неа    

          что вы здесь срываетесь на незнакомых вам людей

          Я не срываюсь     Человек построил вопрос, что читается каким-то осуждением, при этом видно, что не понимает. Если просто не знает, то можно вопрос и иначе задать    

          • -6
            Нет аватара Ra
            20.08.1603:17:35

            Что такое «агро»? Я не аграрий, я машиностроитель

            Агро: в играх — уровень угрозы вас по отношению к игровому монстру. Вы задали вопрос — я ответил.

            Хотя мог в вашей манере: а вы игры вообще не играли? а мир Варкрафта прошел мимо вас? А вы знали, что агро можно и понизить, если использовать определенные абилки игрового персонажа?

            Вы знаете в этом толк! Весь Ваш коммент состоит из 3 вопросов (причем изначально идут 2 подряд) и 3 предложений

            Логику включите, раз технарь-машиностроитель. Вопросы я задавал не насчет грунтовки и покраски, а насчет вашей манеры отвечать предыдущему комментатору.

            Человек построил вопрос, что читается каким-то осуждением, при этом видно, что не понимает.

            Есть почти «пословица-поговорка»: когда кажется — креститься надо…

            Вот мне каким-то осуждением вопросы zspe не показались, а даже, наоборот, уместными после прочтения коммента user78, где тот наглядно на иллюстрациях показал данный проект судна.

            пы.сы.

            Я не срываюсь
            возможно это отражение вашей профдеформации (ответили, вернее задали вопросы в такой манере, что ответы абсолютно все должны знать).

            Отредактировано: Ra~05:31 20.08.16
          • 0
            Нет аватара zspe
            20.08.1613:00:58

            Извиняюсь за, вероятно, некорректное использование русского языка.

            Я действительно только задал вопрос.

            И ничего более.

            Злой умысел и новую национальность мне приписали уже другие    

            • -1
              Нет аватара Ra
              20.08.1617:46:39

              у вас всё плохо с осмыслением прочитанного. прискорбно.

  • 0
    Нет аватара Corabel
    19.08.1617:39:52

    Новости +, а что за странные имена судов?

    • Комментарий удален
    • 7
      user78 user78
      19.08.1618:48:30

      а что за странные имена судов?

      это названия российских рек:

      Бахтемир — река в Астраханской области России, самый западный из рукавов дельты Волги.

      Длина реки — 125 км. Река берёт начало в 18 км ниже Астрахани и в дальнейшем отделяет влево рукав Старая Волга. Бахтемир удобнее для судоходства, чем главный рукав.

      Бейсуг — река в чернозёмной степной зоне Краснодарского края, впадает в Азовское море через лиманы Лебяжий (пресный) и Бейсугский (солёный). Длина — 243 км, площадь бассейна — 5190 км².

      Пильтун — река на острове Сахалин. Впадает в Залив Пильтун Охотского моря. В административном отношении протекает по территории Охинского городского округа. Берёт начало се­вернее горы Оссой. Общая протяжённость реки составляет 77 км. Площадь её водосборного бассейна насчитывает 633 км².

      Отредактировано: user78~00:00 20.08.16
      • 0
        Нет аватара Corabel
        20.08.1619:14:21

        благодарю, познавательно   

    • 0
      capt4net capt4net
      20.08.1618:42:47

      Бахтемир — главный судоходный рукав в дельте Волги.

      Волга, конечно, тоже впадает в Каспийское море, но в этот момент она намного меньше Бахтемира    

  • 3
    Нет аватара Salieri
    19.08.1619:44:24

    Красавец.

  • 2
    sergg888 sergg888
    19.08.1621:00:22

    красавчег

    скрытый текст

  • 0
    Нет аватара кот
    22.08.1600:06:32

    Дизайн судна хорош! а вот название ляпала уборщица( или у нас строгии стандарты по шрифту и высоте букв?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,