120

На заводе «Волга» заложен танкер проекта 03182 для ВМФ

На нижегородском судостроительном заводе «Волга» 1 сентября заложен малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов» проекта 03182. Его создали в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро (ЗПКБ).

Танкер предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов (дизельного топлива, мазута, авиационного топлива, пресной воды) на надводные корабли и подводные лодки. Кроме того, ММТ будет снабжать корабли и суда грузами в бочкотаре, ящиках, контейнерах, заниматься сбором льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов.

Каковы характеристики судна? Длина — 75 м, ширина — 15,4 м. Водоизмещение — 3500 т. Дальность плавания — 1500 миль, автономность — 30 суток, мореходность — до 9 баллов. Экипаж — 18-24 человека, плюс — 8 человек боевого охранения. ММТ имеет площадку для вертолета класса Ка-27. Дедвейт при наибольшей осадке — 1560 т. Состав дедвейта: мазут, дизельное топливо, пресная вода, нефтесодержащие воды, сточно-фекальные воды, другие грузы, собственные запасы. «Сегодня есть изменения в проекте — чтобы танкер мог возить еще и вертолетное топливо, — рассказал „БИЗНЕС Online“ генеральный директор ОАО „ЗПКБ“ Виталий Волков. — Это сверх заданного изначально. Так что, проводим доработки».

Впрочем, проект 03182 — это не только танкер, но универсальная платформа усиленного ледового класса «в обеспечение концепции арктических судов для транспортировки жидких и сухих грузов, разрядных грузов и людей с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций». То есть, при некоторых изменениях в проекте это судно для аварийно-спасательного дежурства, технической поддержки в районах опасных для мореплавания, обслуживания транспортных операций в портах, снятия с мелей и рифов аварийных судов и их буксировки; также 03182 может быть пожарным судном.

Обращает на себя внимание северный аспект проекта. Корпус ММТ — усиленного ледового класса Arc4, что позволяет судну работать в арктических морях. И в целом тема называется «Платформа-Арктика».

Интересно, что для проекта 03182 уже предусмотрено своего рода продолжение. В начале июня директор департамента по обеспечению гособоронзаказа Минобороны РФ Андрей Вернигора сообщил, что программой военного кораблестроения предусмотрено проектирование и строительство вспомогательных судов ледового класса проекта 03183. Они предназначены для использования военными моряками в зоне Арктики. Проектирование должно завершиться до 2018 года. Ранее проектировщик не назывался, но, как сообщил «БИЗНЕС Online» Волков, проект 03183 — тоже тема ЗПКБ.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    Katamaran Katamaran
    07.09.1608:25:27

    Побратим дальневосточных?

  • 5
    Гвардеец Гвардеец
    07.09.1608:33:16

    Красиво смотрится

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      07.09.1608:43:29

      Красиво смотрится
      Нет, красивый это танкер проекта 23130:

      А к танкеру проекта 03182 мы применим другой эпитет — нужный!    

      Хотя я бы его назвал головастиком!    

      Отредактировано: A_SEVER~10:46 07.09.16
      • 1
        Гвардеец Гвардеец
        07.09.1620:09:29

        Ну для тебя иные буксиры «уродцы» а по мне бабушкин «утюжок»    , так и здесь я при своих

        Отредактировано: Гвардеец~22:10 07.09.16
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          07.09.1621:15:06

          Ну для тебя иные буксиры «уродцы"
          Видел их этим летом своими глазами — мнение не изменилось.

          • 0
            Гвардеец Гвардеец
            08.09.1621:16:22

            Ваше право, чай ни кто не навязывает

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              08.09.1621:24:28

              Малый морской танкер проекта 03182 с другого ракурса:

  • 7
    Katamaran Katamaran
    07.09.1609:33:11

    Фото с закладки

    Отредактировано: Katamaran~11:34 07.09.16
    • 3
      Нет аватара xitmen
      07.09.1609:39:35

      Торжественная закладка киля малого морского танкера проекта 03182 «Вице-адмирал Паромов»

      Отредактировано: xitmen~11:42 07.09.16
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара ivania
    07.09.1612:32:43

    Но ведь малый танкер берет на борт не так много топлива (полезного груза), его предназначение — снабжение кораблей 3 и 4 рангов? Или малые строят из-за проблем с двигателями для больших и средних танкеров?

    Отредактировано: ivania~14:36 07.09.16
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      07.09.1615:29:53

      Или малые строят из-за проблем с двигателями
      Двигатели тут не при чём — вспомогательные суда нужны разные. Для снабжения отряда кораблей в дальнем походе нужны танкеры побольше, для снабжения одиночного корабля или для приёмки остатков топлива перед постановкой его в док — поменьше.

      И Вы совершенно праы — МПК, тральщики и ракетные катера тоже иногда нужно заправить в море.

      • 0
        Нет аватара Andy6012
        08.09.1614:18:15

        Ну и с дедвейтом в 1560 т можно авианосец заправить.

      • 0
        Нет аватара alex1664
        08.09.1622:35:39

        Фактически вариант пикапа с даблкабиной. Кроме снабжения еще и смену экипажа может обеспечить. При внебазовом развертывании тех же МРК или Варшавянок. Да и снабжение похоже всей номенклатурой, включая вооружения. На островные заставы может снабжение закинуть, даже без причалов, вертолетом. Там у него на грузовой палубе могут контейнеры размещаться, приличный кран. Значит и десантные плавсредства или какие понтоны. А в тех же контейнерах сейчас имеются например водолазные станции.

        Отредактировано: alex1664~00:42 09.09.16
        • 0
          Нет аватара Corabel
          19.09.1622:52:28

          Скорее «тянитолкай» — в суровых ледовых условиях будет плыть задом-наперёд.

  • 4
    Katamaran Katamaran
    07.09.1613:30:34

    Кстати пишут, что на этом заводе 2 таких построят

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,