стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71
Великоросс 14 сентября 2016, 09:42

«Проект-техника» создала новейший автоматизированный узел связи

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В рамках II Международного военно-технического форума «Армия-2016» компания «Проект-техника» представила свою новейшую продукцию. Управляющий директор СБЕ «Интегрированные решения» Александр Скорик дал интервью ИА «Росинформбюро», в котором рассказал о новейшем автоматизированном узле связи, который сейчас находится на стадии испытаний.

— Расскажите о своих последних разработках. Что это за новейший автоматизированный узел связи?

— Три года назад Правлением Корпорации было принято решение о том, что компании надо двигаться вперед и переходить от создания пустых кузов-контейнеров и инфраструктурных подвижных объектов к продуктам более высокого функционального уровня. Мы стали ориентироваться на заказчиков которым нужны не отдельные продукты, а решения «под ключ». Прежде всего в вопросах организации бытовых условий, в вопросах организации связи, автоматизации процессов повседневной работы различных должностных лиц в тех условиях обстановки где инфраструктуры нет. При этом мы опираемся и активно используем традиционные преимущества компании, это, прежде всего, знание и понимание условий работы в «поле», а второе — понимание важности такого свойства наших объектов как «мобильность».

Первым шагом после принятия такого решения стало участие в одной из опытно-конструкторских работ Министерства обороны по созданию полевого пункта управления. Эта работа успешно завершена в августе этого года и в ней нам удалось отработать некоторые пилотные проекты. Сейчас в опытной эксплуатации в ВС РФ находятся два таких агрегата в состав которых входит комплекс средств связи и локальная вычислительная сеть на 10 человек. Агрегаты оснащены всей необходимой периферийной офисной техникой (принтеры, табло коллективного отображения информации и т. п.).

Личный состав, находящийся в агрегатах, имеет возможность общаться посредством электронной почты, телефонии и видеоконференцсвязи с абонентами закрытого сегмента Министерства обороны России. Это не боевая система, она нацелена на поддержку принятия решения, но для компании «Проект-техника» — это был шаг вперед. Потому что в ходе выполнения работы нам пришлось развивать абсолютно новые компетенции, нанимать новых сотрудников, было создано несколько отдельных обособленных подразделений в различных городах. Но самое главное — за эти три года мы получили похожие заказы по смежным отраслям.

Одним из таких заказов является заказ на создание перебазируемого модуля автоматизированной системы связи, предназначенный для оперативного развертывания в местах, где инфраструктуры нет вообще. При этом доставка такого модуля должна осуществляться всеми видами транспорта, включая гусеничные вездеходы и вертолетом на внешней подвеске. Выполняя эту работу, мы снова ориентировались на опыт компании. Мы заложили большую вариативность в состав оборудования связи, входящего в состав модуля, а так же возможности по стыковке с другими изделиями нашей компании. Т. е. заказчику легко будет обеспечить подключение абонентов из любого модуля (модуля отдыха, например, или модуля электростанции) к оборудованию модуля связи. Сейчас два таких модуля находятся на стадии предварительных испытаний.

Из других направлений нашей работы можно отметить, что сегодня мы активно работаем и пытаемся наладить кооперацию с предприятиями, которые работают на Национальный центр Управления обороной РФ, так, чтобы наши информационные продукты могли стыковаться с информационными системами, которые находятся в этом центре. Важно, чтобы та информация, которая циркулирует в наших системах, в случае необходимости, легко и просто попадала к высшему руководству страны.

— Предполагается, что подобные системы в будущем будут продаваться иностранным заказчикам?

— Практически все, что продается на внутреннем рынке, однозначно может продаваться на внешнем. Но одно дело — продавать европейским странам, а другое дело — продавать, например, в Саудовскую Аравию — требования разные и стандарты разные, но ключевой смысл здесь — мы продаем решения. Внутри компании мы определились с определением «Продать решение — это значит продать продукт + услугу». Мы говорим заказчикам: «Мы понимаем ваши проблемы и знаем как их решить». Есть определенный интерес к нашим продуктам, но выход на международный рынок сейчас — не является нашей первоочередной задачей.

— Вы говорите, что сейчас созданные «Проект-техникой» комплексы находят на стадии испытаний?

— Первое изделие прошло все стадии испытания и сейчас переходит в опытную эксплуатацию. Минобороны получило в войска эти опытные образцы, на которых сейчас будут работать военнослужащие. Далее мы будем получать рекомендации по улучшению, чем бы они хотели дополнить узел связи. Для нас это очень важная информация, чтобы мы понимали, куда двигаться вперед. На испытаниях находится автоматизированный цифровой узел связи. На испытаниях находится два образца перебазируемых модулей автоматизированной системы связи.

— К какому году созданные вами комплексы могут поступит на вооружение?

-Мы будем готовы представить их заказчику для окончательного принятия решения к концу этого года.

— Скажите, а сколько таких узлов связи Министерство обороны планирует заказать у «Проект-техники»?

— Этого мы знать не можем, но по-имеющейся у нас информации, таких узлов  будет около четырех. Мы при разработке заложили достаточно большой объем вариантов исполнения этих изделий. То есть часть оборудования может быть заменена под конкретные требования заказчика. Мы надеемся, что после того, как изделие пройдет все испытания, заказчиков станет больше. Ведь у клиентов требования в части связи сильно разнятся, кому-то нужны высокоскоростные спутниковые линии, кто-то ориентирован на специализированные системы, у кого-то специфичные требования по аппаратуре засекречивания. мы многие варианты здесь проработали, но что именно будет востребовано пока не знаем.

— Следует сказать, что существуют прототипы, похожие на это изделие, но они не в кузовах-контейнерах,и имеют ограничения по транспортировке, а кроме того там строго определенный перечень оборудования используется. Кроме того, в климатическом исполнении у нас более жёсткие требования, чем у прототипа. Таких предшественников в войсках уже несколько десятков. Мы надеемся, что наше изделие будет несколько лучше.

— Создаваемые вами узлы связи и мобильные комплексы могут использоваться во всех видах и родах войск?

— Да, для предоставления услуг в открытом и закрытом сегменте сети связи и передачи данных Минобороны России. В этом изделии мы старались ориентироваться только на те средства, которые уже приняты на снабжение. Мы не ставим в этот модуль какие-то средства, с которыми никто не сможет работать.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара admin
    14.09.1613:45:20

    Народ, хотелось бы узнать ваше мнение вот по какому вопросу.

    Считаю, что использование Камазов в нашей армии, мягко говоря, не очень продумано. В некоторых случаях просто недопустимо. Например в случае с «Панцирями», и во многих других тоже. Камаз не проходимый, в отличии от Урала. Если, к примеру, случится «Панцирю» ехать через поле в дождь, то он там наверняка застрянет, а если через вспаханное поле, то 100% что застрянет. Не говоря уже про лес. Я думаю что все Камазы надо заменить на Уралы. Урал это ВЕЩЬ!

    А вы как считаете?

    • 2
      Великоросс Великоросс
      14.09.1614:42:22

      . Например в случае с «Панцирями», и во многих других тоже. Камаз не проходимый, в отличии от Урала. Если, к примеру, случится «Панцирю» ехать через поле в дождь, то он там наверняка застрянет, а если через вспаханное поле, то 100% что застрянет.

      Зачем ему ехать через поле в дождь, если:

      ЗРПК «Панцирь-С1" был задан КБП (генеральный конструктор — академик Аркадий Шипунов) в 90-е годы как перспективный комплекс ПВО ближнего действия «для прикрытия стратегически важных малоразмерных промышленных и военных объектов от ударов самолетов, вертолетов, крылатых ракет и высокоточного оружия, а также поражения наземных целей и живой силы противника».

      Для езды через поле в дождь имеются:

      Комплекс «Тор-М2" изначально разрабатывался как основное средство борьбы в первую очередь для отражения массированных ударов высокоточного оружия в полете непосредственно над полем боя

       http://army-news.ru/2012/...srazhatsya-na-dva-fronta/ 

      Не забываем также о ЗРК Бук и С-300 В на гусеничном ходу.

      • 0
        Нет аватара admin
        14.09.1616:09:25

        Я такой ответ предвидел.

        Думаю, что в реальной войне всё будет иначе, чем планируется и предпологается сейчас. И ещё не раз пожалеют те, кому придётся в ней участвовать, о том что у них в наличии Камазы, а не Уралы. Стоит тому же «Панцирю» сьехать с трассы, как он тут же застрянет.

        Или, по вашему, таких случаев не будет 100%? По моему, российская военная техника должна быть высоко-проходимой, с учётом климата. Не у каждого стратегического обьекта есть хорошие дороги и площадки для проезда «Панциря». Придётся ему и по бездорожью поездить, если будет война. А Камаз для бездорожья не подходит

        • 0
          ШАНС ШАНС
          14.09.1619:49:14

          зрпк «панцирь» принимали военные. И им виднее на чем нести боевую службу. а мы ,гражданские, можем только предпологать !

    • 0
      Нет аватара AlexJ
      15.09.1611:03:51

      Лихо вы все Камазы смешали в одну кучу и записали в не проходимые.

      Какой марки грузовики во всех ралли побеждают?

      • 0
        Нет аватара admin
        15.09.1611:54:58

        Не корректно сравнивать камазовский спец-автомобиль для ралли с обычным серийным Камазом.

        Я не мало поездил на Камазах, и на простых и на фуре. И я ни за что не рискну где-нибудь например «срезать» часть пути и поехать напрямую через лес, или как говорят «по пересечённой местности». Это просто рисковано. Конечно, если повезёт, то он может и пропрёт… с блокировкой и т.д… но нет гарантии. А Урал пройдёт 100%

        • 0
          Нет аватара AlexJ
          15.09.1613:15:34

          Армейский полноприводный Камаз это все-таки не тоже самое что простой или фура.

          Если «Панцирь» выпускают на этом шасси, значит все требования заказчика выполняются, все характеристики соответствуют требуемым

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,