Высотный самолет М-55 «Геофизика» завершил этап исследований стратосферы Европы
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruСамолет М-55 «Геофизика» Экспериментального машиностроительного завода им. В. М. Мясищева (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) завершил этап исследований стратосферы над Средиземным морем. Ученые изучали химический состав «хвоста» Азиатского муссона, который простирается от Филиппин над Индией и арабским регионом и выходит за границы Испании.
Экспедиция проводилась в интересах проекта StratoClim Европейского союза, в котором участвуют 28 научно-исследовательских организаций из 11 стран. Данные, полученные при помощи различных приборов установленных на самолете, лягут в основу создания климатических моделей атмосферы Земли.
«Геофизика» выполнила три полета с аэродрома греческого города Каламате и провела исследования в стратосфере на высотах 17-20 км.
«В прошедшей экспедиции на двух вновь установленных подкрыльных пилонах (теперь их стало четыре) было размещены новые приборы, — отметил главный конструктор самолета М-55 „Геофизика“ Геннадий Беляев. — Пилоны несколько изменили аэродинамические характеристики машины. Но самолет показал себя безукоризненно, даже несмотря на ливневые дожди, которые бушевали над Грецией большую часть кампании».
«Мы провели интересные измерения газо-фазных процессов и частиц в воздухе, — рассказал руководитель научно-исследовательской программы StratoClim, ведущий специалист Научно-исследовательского центра в городе Юлиш (Германия) Фред Стро (Fred Stroh). — В целом, новые инструменты, установленные на самолете, показали себя хорошо. Полученный опыт и высокоточные инструменты по обработке данных обязательно используем во время основного этапа кампании».
Российским научным участником международного проекта выступила Центральная аэрологическая обсерватория Росгидромета (ЦАО), ученые которой получили данные о температуре, влажности, содержании в атмосфере водяного пара и озона.
«В ходе полетов над Средиземным морем мы получили ряд неожиданных результатов, — говорит сотрудник ЦАО Алексей Лыков. — В ближайшие месяцы нам предстоит расшифровать и обработать полученные материалы и представить их на международной конференции и в публикациях». Ученый отметил, что в ходе экспедиции были выполнены проверки на электромагнитную совместимость новых научных приборов и бортовых систем самолета в наземных условиях и проверена работоспособность приборов в условиях реальных полетов.
В следующем году с участием высотного самолета М-55 «Геофизика» запланировано продолжение изучения Азиатского муссона уже в Индии.
М-55 «Геофизика» уже выполнял полеты над Арктикой, Антарктидой, континентальной частью Бразилии, Австралией и Африкой. С помощью полученных им данных ученые сделали ряд важных открытий. Например, над Индийским океаном была зафиксирована рекордно низкая для высоты 20 км температура атмосферы Земли — минус 91,8°C.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
16.09.1622:46:30
17.09.1608:20:51
17.09.1612:42:29
17.09.1616:34:22
18.09.1616:50:12
20.09.1601:11:52
17.09.1609:17:46
17.09.1608:13:12
17.09.1608:18:55
17.09.1609:19:46
17.09.1612:34:01
17.09.1610:04:40
18.09.1616:45:31
17.09.1616:41:20
19.09.1611:30:23
18.09.1615:34:37
19.09.1611:32:45