стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
99

Высотный самолет М-55 «Геофизика» завершил этап исследований стратосферы Европы

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Самолет М-55 «Геофизика» Экспериментального машиностроительного завода им. В. М. Мясищева (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) завершил этап исследований стратосферы над Средиземным морем. Ученые изучали химический состав «хвоста» Азиатского муссона, который простирается от Филиппин над Индией и арабским регионом и выходит за границы Испании.

Экспедиция проводилась в интересах проекта StratoClim Европейского союза, в котором участвуют 28 научно-исследовательских организаций из 11 стран. Данные, полученные при помощи различных приборов установленных на самолете, лягут в основу создания климатических моделей атмосферы Земли.

«Геофизика» выполнила три полета с аэродрома греческого города Каламате и провела исследования в стратосфере на высотах 17-20 км.

«В прошедшей экспедиции на двух вновь установленных подкрыльных пилонах (теперь их стало четыре) было размещены новые приборы, — отметил главный конструктор самолета М-55 „Геофизика“ Геннадий Беляев. — Пилоны несколько изменили аэродинамические характеристики машины. Но самолет показал себя безукоризненно, даже несмотря на ливневые дожди, которые бушевали над Грецией большую часть кампании».

«Мы провели интересные измерения газо-фазных процессов и частиц в воздухе, — рассказал руководитель научно-исследовательской программы StratoClim, ведущий специалист Научно-исследовательского центра в городе Юлиш (Германия) Фред Стро (Fred Stroh). — В целом, новые инструменты, установленные на самолете, показали себя хорошо. Полученный опыт и высокоточные инструменты по обработке данных обязательно используем во время основного этапа кампании».

Российским научным участником международного проекта выступила Центральная аэрологическая обсерватория Росгидромета (ЦАО), ученые которой получили данные о температуре, влажности, содержании в атмосфере водяного пара и озона.

«В ходе полетов над Средиземным морем мы получили ряд неожиданных результатов, — говорит сотрудник ЦАО Алексей Лыков. — В ближайшие месяцы нам предстоит расшифровать и обработать полученные материалы и представить их на международной конференции и в публикациях». Ученый отметил, что в ходе экспедиции были выполнены проверки на электромагнитную совместимость новых научных приборов и бортовых систем самолета в наземных условиях и проверена работоспособность приборов в условиях реальных полетов.

В следующем году с участием высотного самолета М-55 «Геофизика» запланировано продолжение изучения Азиатского муссона уже в Индии.

М-55 «Геофизика» уже выполнял полеты над Арктикой, Антарктидой, континентальной частью Бразилии, Австралией и Африкой. С помощью полученных им данных ученые сделали ряд важных открытий. Например, над Индийским океаном была зафиксирована рекордно низкая для высоты 20 км температура атмосферы Земли — минус 91,8°C.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • fram
  • 17
  • 0
    Нет аватара termometrix
    16.09.1622:46:30

    Почему остальные борты М-55 «Геофизика» не поддерживаются,этот планер может пострадать?

    • 2
      Нет аватара zspe
      17.09.1608:20:51

      А он разве не в одном экземпляре был сделан?

      • 5
        Нет аватара termometrix
        17.09.1612:42:29

        Произведено 5 шт.

        • 1
          Нет аватара guest
          17.09.1616:34:22

          а летали вроде 2 всего.

          • 3
            Нет аватара fram
            18.09.1616:50:12

            Вроде да. Второй, 03:

            Отредактировано: fram~18:51 18.09.16
          • 0
            Нет аватара alex1664
            20.09.1601:11:52

            М-55 «Геофизика»

            В свое время, поставить на крыло была проблема из-за двигателей. Ресурс ек, и новых нет.

            И кстати там скандал со Швецией чем закончился? Когда все страны собрались у них для испытательных полетов, а они запретили   

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара War-M
      17.09.1609:17:46

      • [ссылки отключены]

      • [ссылки отключены]

      Отредактировано: War-M~11:19 17.09.16
  • -2
    Нет аватара Solncevorot
    17.09.1608:13:12

    А что это за колонки на второй фотографии подключены к самолету? Это чтобы музон громко слушать?

    • 1
      Нет аватара zspe
      17.09.1608:18:55

      Сперва подумал про генераторы азота. Но посмотрел на толстенные гофры и думаю, что это просто воздуходувки с фильтрами.

      Там же должны стоять ловушки для забора проб воздуха. Не знаю, как сделано у них, но я бы проектировал их так: надувал бы на земле в ловушках резиновые баллоны, а при заборе проб, открывал крышку ловушки, одновременно стравливая воздух из баллона. В ловушке бы создавалось разрежение и туда засасывалась проба воздуха.

      Но это только мое предположение.

      Отредактировано: zspe~10:38 17.09.16
      • 5
        Нет аватара mmx
        17.09.1609:19:46

        Судя по торчащему сзади шлангу и вытекающей из него воде — это просто кондиционеры    

  • 7
    Нет аватара Ev1980
    17.09.1610:04:40

    Какой красивый!

    • 1
      Нет аватара fram
      18.09.1616:45:31

      Мне тоже очень нравится. Необычный и какой-то легкий. Как птица.

  • 0
    Нет аватара guest
    17.09.1616:41:20

    из Каламаты взлетал? я там рядом служил ,в Триполи ,в Каламату в увольнение ездили к друзьям ,там рядом Мегалуполи,потом Спарта, Каламата. таверны там хорошие. заказываешь 50 гр ,тебе вместе с закуской приносят «жулик» Узо. (греческая анисовая водка ) я там чуть не спился. каждый раз пьяный в хлам в часть возвращался. реально еле на ногах стоял. один раз у ворот нашего АМ обрыгал    (белокасочник это, смотрящий за безопасностью части ) а самолет красавец ,странно ,что я тут в Греции ничего не слышал о его полете . у нас в прессе ничего не было ,а ящик я не смотрю уже лет 15.

    Отредактировано: Jeorge Tiger~18:42 17.09.16
    • -1
      Нет аватара guest
      19.09.1611:30:23

      узо такая гадость, как ей спиться то можно, бррр, жуть.

  • 3
    1Deniz 1Deniz
    18.09.1615:34:37

    Беспилотник бы на основе этого самолета замутить…

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      19.09.1611:32:45

      зачем?

      теоретически, заменить пилота на управление с земли, не так уж и сложно. Но зачем?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,