166

Гидроавиасалон-2016 на аэродроме в Геленджике

Итак, Гидроавиасалон открыт и продлится 4 дня. Я приехал сюда впервые и по плану на все 4 дня. Разберемся, что же было в первый день салона в плане летной программы и статики.

Фото Кисельников Андрей dron-nsk

2. Первым делом — главный самолёт салона.

3. Ранее я его снимал всего 1 раз, и это было в далёком 2011 году в Красноярске на посадке. Вблизи он выглядит намного больше. Высокий хвост!

4. Внутри «салона».

5. Это гидроспуск. Именно здесь гидросамолёты начинают своё путешествие по воде и воздуху.

6. В Геленджике, как и на всей Кубани, очень резко испортилась погода. Тренировок до салона не состоялось, так что Русские Витязи тренировались прямо во время авиасалона.

7. Во время тренировки были интересные фигуры весьма.

8. Случайно увидел лётчика Есаяна, который поднял аварийно севший Ту-154 из тайги!

9. А это уже летная программа Витязей!

10. Фиксируют и стар и млад!

11. А они всё продолжали…

12. Внезапно начал садиться Ми-8.

13. При блиайшем рассмотрении оказалось, то ливрея очень красивая.

14. Бе-200 готовится в вылету. Заглушки сняты.

15. Пара Бе-103 тоже.

16. И вот Бе-200 ныряет в Черное море!

17. Разгон по воде!

18. Летали так же два Бе-103.

19. Ил-114 и еще один самолет, если заметите)

20. Птенец-2.

21. Интересно, как выглядел Птенец-1?

22. Немного военных вертолётов было представлено.

23. Камов Ка-52.

24. Стрижи начали своё выступление весьма зажигательно.

25. На фоне гор красиво, но далековато.

26. Еше была такая фигура.

27. И… роспуск над бухтой!

28. Ил-38 Новелла.

29. Ил-114. На него надежда. Это он летал, о чем я писал в начале.

30. Бе-200 в заводской окраске. Это первый Бе-200, который был произведен в Таганроге. Это важное событие.

31. Потом к нему подкатили трап. И я впервые увидел Бе-200 с трапом.

32. Ан-2 «Легенда» с новым фонарём.

33. В прошлом году у Легенды появились винглеты и были представлены на МАКС-2015.

34. Самолёт прилетел из Новосибирска из аэродрома Мочище в Геленджик с промежуточными посадками. Средняя скорость составляла 300 километров в час.

35. Перелет Новосибирск-Геленджик стал первым дальнемагистральным перелетом с новым фонарем.

36. А еще был такой вертолет Ми-28.

37. И такой Ка-52, посидеть в который пускали всех желающих.

Таким был первый день! А за ним последовал второй!

38. Второй день изначально не задался: с утра шел плотный дождь, потом прекратился. Но поднялся сильный порывистый ветер… К чему это привело?

39. На статике были новые воздушные судна. Например, вот этот.

40. Ан-140 запустился и порулил на ВПП, чудом успели!

41. Поговорим немного о перроне.

42.

43. Погода была так себе. Этот Ил-114 был единственным, кто летал в этот день.

44. Бе-12.

45. Взлетел вертолет Специального Летного отряда.

46. Еще один бизджет.

47. Суперджет ВИП. Вчера его не было.

48. В комментах просили уточнить серийный нового Бе-200. Но я не понял, где он. Нашел вот такую табличку.

49. Ан-2 с одним крылом. Вчера не сфотал: дети и взрослые облепили.

50. На гидробазе, наконец, удалось сфотать этот вертолет без людей.

51. А этот новый! Вчера не было.

52. Прошлись по стендам.

53. Тренажер Ил-114.

Еще много красочных фотографий события от Марины Лысцевой — фоторепортаж и стенды

А также следующий любопытный экспонат на фотографиях от РИА

54. Зрителям показали морской катер на подводных крыльях Дельфин, который предназначен как для служебных поездок, так и для отдыха.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 18
    Нет аватара Info_Rus
    25.09.1614:38:59

    Тоже классные фотографии с двух интересных страничек VK — aviationfan и krasnodarspotting

    кабина Аллигатора

    Прилет Ан-2 и Бе-12 на аэродром

    Отредактировано: Info_Rus~12:00 26.09.16
  • 15
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    25.09.1615:16:40

    Здорово!!!

    Просто здорово!!!   

    У Бе-200 очень большое будущее. Это одна из самых больших летающих лодок.

    Применение в пожаротушении просто незаменимо. В мире больше нет других самолетов, которые бы брали на борт такой объем воды. Я думаю он будет пользоваться большой популярностью и заказы будут большие.

    Нужно продумать систему безопасности для полетов в дыму и нулевой видимости при задымлении. Системы радаров и датчиков для этого нужны.

    Отредактировано: Vladimir Smolnikov~17:17 25.09.16
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      25.09.1615:50:22

      Я думаю он будет пользоваться большой популярностью

      Первый полёт Бе-200 состоялся в сентябре 1998 года, с 2003 года самолёт-амфибия эксплуатируется МЧС России. В процессе эксплуатации выявлены как плюсы (большая скорость и большое количество сбрасываемой воды), так и минусы — для забора воды Бе-200 нужны сравнительно большие водоёмы или реки с прямолинейными участками русла.

      Иногда использовать более маленький и манёвренный Bombardier 415 оказывается предпочтительней (особенно при работе в горных ущельях), хотя в целом эти 2 машины дополняют друг друга.

    • 1
      Нет аватара treins
      25.09.1616:24:11

      Для пожаротушения турбопромы лучше. Они экономичнее и могут летать с небольшой скоростью, что дает возможность точнее сбрасывать воду.

      Отредактировано: treins~18:25 25.09.16
      • 3
        Нет аватара Neptus
        25.09.1620:42:46

        турбопромы

        Правильно — турбопроПы.

        Турбо-пропеллерные или, аналогично, турбо-винтовые.

  • 7
    Нет аватара treins
    25.09.1615:48:45

    Что-то главная новинка не долетела до салона.

    • 2
      OldFox OldFox
      25.09.1620:42:21

      Напишите поподробнее про самолет. Где делают, где испытания проходили? Этот материал и на собственную тему потянет!

  • 4
    Нет аватара ivania
    25.09.1615:52:00

    А знает кто, контракты на этом салоне подписывались?

  • 4
    lotusmirror lotusmirror
    25.09.1616:58:53

    Спасибо за обзор. Очень интересно

  • 7
    Юрий Липатов
    25.09.1618:39:29

    Самое интересное это АН-2. Необходимо для России с её пространством массовое производство этих самолётов. Сделать бы нижнее крыло с винглетом из углепластика.

    Отредактировано: Yury Lipatov~20:47 25.09.16
    • 3
      Andrey Y Andrey Y
      25.09.1621:35:52

      Согласен! И крыло, даже углепластиковое, не самая большая проблема.

      Где наш двигатель на этот самоль? Увы, сейчас только импорт. Дааавно на этом сайте была запись про какой-то малоразмерный ТВД, 600 сил или что-то около этого. Их несколько подобных разрабатывалось (РД-600, например), но что-то ни один в серию не пошёл. А жаль.

      С другой стороны, видимо нет стимула, вот и не разрабатывают.

    • 1
      alexander63ru alexander63ru
      26.09.1614:50:47

      И моторчик бы c авионикой Российские    

    • 0
      Нет аватара DmitryO
      27.09.1615:51:35

      Дык, оно и есть из углепластика. И нижнее и верхнее.

  • 5
    Kolyda Kolyda
    25.09.1620:33:23

    Замечательный репортаж! Спасибо.

    Очень хочется чтобы наша страна побыстрее преодолела последствия катастрофического развала промышленности и снова массово производила бы различные летательные аппараты и все сопутствующие авиационные комплектующие.

    Самое интересное это АН-2. Необходимо для России с её пространством массовое производство этих самолётов.

    А вот интересно как сейчас обстоит в стране с сельхоз-авиацией? В далекие прошедшие годы самолеты-вертолеты сельхоз-авиации постоянно висели над полями удобряя и защищая растения. Вспоминаю как мы удобряли с Ми-2 выделенные нам для «шефской» помощи «клетки» покосов. Вертолет садился каждые 7-10 минут и мы в бешеном темпе загружали в каждый бункер содержимое восьми мешков аммиачных удобрений. Взлетал, разбрасывал удобрения и снова садился на загрузку. Заправляться горючим летал в ближайшее село. И так за день разбрасывал несколько тонн.

    А сейчас как?

    • 0
      Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
      26.09.1608:40:31

      Плохо. Всесоюзная система ПАНХ МГА была разрушена, теперь она очаговая, зависит от местных властей.

      Дело в том, что Воздушный кодекс не позволяет так просто летать легкомоторным частникам, а централизованно, через авиакомпании — весьма дорого, сами крестьяне не потянут, платит губернатор, если сочтет нужным.

      В Астраханской, Оренбургской, Волгоградской, кажется, есть такая система, защищаются от саранчи, которая идет из Казахстана.

      • 0
        Kolyda Kolyda
        26.09.1612:43:05

        Плохо. Всесоюзная система ПАНХ МГА была разрушена, теперь она очаговая, зависит от местных властей.

        Да, действительно плохо. И лекомоторными частниками тут дело не поправить, нужно чтобы государство было заинтересовано.

        Точно так же, бездумно, «сэкономили» на лесниках и в лесах началось черти что.

        Московские дяди посчитали, что природа сама себя вытянет при любом отношении к ней. Зато с огромным «энтузазизьмом» поддерживают проекты горючего Евро-5/6 — это, мол, экология, надо полагать не за красивые глаза нефтяных монополий поддерживают.

  • 5
    OldFox OldFox
    25.09.1620:34:34

    Замечательная подборка! Просто здорово! Спасибо!

  • 2
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    26.09.1607:06:05

    В порядке занудства: жёлтый цвет — это не «заводская окраска», это просто неокрашенный самолёт. Жёлтый (иногда жёлто-зелёный) — это антикоррозийный хромовый грунт для дюраля, которым покрываются детали перед сборкой, краску накладывают уже потом.

    Отредактировано: Andrey Tupkalo~09:06 26.09.16
  • -2
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    26.09.1608:33:25

    Можете кидаться в меня тапками, но на те деньги, что потрачены на полеты боевых истребителей и вертолетов фронтовой авиации, которые к морю не имеют никакого отношения, вполне можно было построить новый слип.

    Отредактировано: Дмитрий Жуков~10:48 26.09.16
  • 0
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    26.09.1610:46:01

    45 фото — разве СЛО? А не администрация Краснодарского края?

  • 1
    Nikituchka Nikituchka
    26.09.1612:24:23

    Здоровский репортаж!    

    Был на прошлых выходных в Геленджике, жил на Тонком мысе, не далеко в общем от проведения данного гидроавиасалона. Над головой всё время кружились красивые синие самолётики, всё гадал что за модель. Теперь знаю — Бе-103.    

    • 0
      mashinist mashinist
      26.09.1615:49:30

      Самолёт Бе-103 имеет существенные недостатки:

      безопасный взлёт при отказе одного двигателя невозможен (см. лётное происшествие в АП Хабаровска в 2006 г.),

      полёт с тремя пассажирами (из пяти возможных) на одном двигателе возможен только со снижением,

      запуск двигателей на плаву проблематичен — самолёт с одним работающим двигателем на МГ самопроизвольно описывает циркуляцию,

      из-за формы остекления кабины на самолёте не предусмотрены «дворники», что для гидросамолёта недопустимо,

      двигатели самолёта работают только на дорогостоящем импортном бензине VP-100, не производящемся в РФ.

  • 2
    Е.Юрий Е.Юрий
    26.09.1615:18:31

    Спасибо за красивый репортаж! С душой сделан!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,