Лого Сделано у нас
178

На заводе «Лиотех» запустили производство литий-ионных аккумуляторов c улучшенными характеристиками

  • завод "Лиотех"
  • завод "Лиотех"

На новосибирском заводе «Лиотех» (портфельный проект «Роснано») запущено производство новой продукции — литий-ионных аккумуляторов c улучшенными характеристиками, предназначенных для использования в таких сферах как здравоохранение, энергетика, ЖКХ и транспорт.

Первая партия новых аккумуляторов (более 1,5 тыс. штук) в декабре 2016 года будет использована при сборке троллейбусов для аргентинского города Росарио, говорится в сообщении. 12 таких троллейбусов с встроенными машинокомплектами по 132 аккумулятора изготавливает ЗАО «Тролза».

В создание крупнейшего в регионе производства литий-ионных аккумуляторных батарей было инвестировано более 13,5 млрд руб.

Основой для производства аккумуляторов является наноструктурированный катодный материал: литий-железо-фосфат (LiFePO4). Аккумуляторы на его основе отличаются высокой стабильностью (каждый аккумулятор в серии с идентичными внутренними параметрами по емкости и сопротивлению), долговечностью (срок службы до 7 лет, что в 2,5 раза выше среднего срока службы рыночных аналогов) и относительно низкой ценой (на 10% дешевле китайских аналогов). При разработке новой продукции учтен опыт мировых производителей, внесены изменения в технологию производства. Это позволило получить аккумуляторы с улучшенными характеристиками, такими как увеличенная продолжительность импульсного тока разряда.

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 1
    rvk rvk
    01.10.1617:45:57

    расходы на передачу энергии которые в цене на электричество занимают 30-70%

    А расходов на передачу газа нет, да?

    Про «современный» газодизель поподробнее, не слышал что они выпускаются серийно.

    • 0
      Нет аватара молодой хват
      02.10.1620:37:29

      Да транспортировка газа по газопроводам дорогое удовольствие, в отличие от нефти, но если автобусный парк и газовая электростанция находится на территории одной области то цена одинакова. Далее метан надо сжать (+20-30% к цене газа) до 200 атмосфер, учитывая что компрессор будет в стационарной установке крутить тот же газодизель.

      Про «современный» газодизель поподробнее, не слышал что они выпускаются серийно.

      Да в общем началось с тракторов которым подмешивали 20-30% метана в смесь, не проводя существенных изменений конструкции, дальше тока повышали возможное количество в смеси метана, существенно не меняя дизель. Сеичас дошли до вариантов:

      1) Запуск и прогрев на дизеле, далее чем ближе к оборотам максимальной мощности тем больше можно подмешать газа вплоть до 55%. Доработок не требуется особых, комплект переоборудование можно поставить почти на любой дизельный двигатель, из минусов потеря мощности, и ранше даже это оборудование из-за не распространенности стоило дорого.

      2) Современный вариант смеси где дизель используется в запальной дозе в 20%, изменения существенней, цена оборудование дороже, кпд возможно 35% и выше.

      3)Современный вариант существенная переделка, двигатель может работать тока на газе, воспламенение смеси внешние. Цена из-за пока мало выпуска самая дорогая кпд 40-42 и выше.

      Раньше по 3 варианту могли делать тока двигатели мощностью 200-250 л.с. и соответственно они получили распространение на автобусах и мусоровозах. Сейчас Ивеко выкатило 400 сильный тягач для фур с криогенным баком на 1500 км, Скания работает в томже направление, Вольво предлагает мощные двигатели упрощенные по второму варианту.

      Камаз по выставкам таскает метановые грузовики сделанные по 2 варианту, в том числе с китайскими криобаками и Российскими метало — композитными балонами. А его придворное тюнинговое ателье риат выпускаем их малыми сериями. Можно заказать и собранный у нас вольво на метане и большинство малосирийных дорогих автобусов они в основном идут на шасси волво и скания, а наши заводы вокруг них строя туристические и другие автобусы. Также адаптируют под многосерийные автобусы газовые двигатели по второму варианту.

      У мощных газодизелей используемых в качестве электрогенераторов кпд в стационарном режиме доходит до 48-49%. Так что современные газотурбинные электростанции со своим кпд средней мощности 37% смотрятся на этом фоне не особо, а старые с 28-32% еще хуже.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,