178

На заводе «Лиотех» запустили производство литий-ионных аккумуляторов c улучшенными характеристиками

  • завод "Лиотех"
  • завод "Лиотех"

На новосибирском заводе «Лиотех» (портфельный проект «Роснано») запущено производство новой продукции — литий-ионных аккумуляторов c улучшенными характеристиками, предназначенных для использования в таких сферах как здравоохранение, энергетика, ЖКХ и транспорт.

Первая партия новых аккумуляторов (более 1,5 тыс. штук) в декабре 2016 года будет использована при сборке троллейбусов для аргентинского города Росарио, говорится в сообщении. 12 таких троллейбусов с встроенными машинокомплектами по 132 аккумулятора изготавливает ЗАО «Тролза».

В создание крупнейшего в регионе производства литий-ионных аккумуляторных батарей было инвестировано более 13,5 млрд руб.

Основой для производства аккумуляторов является наноструктурированный катодный материал: литий-железо-фосфат (LiFePO4). Аккумуляторы на его основе отличаются высокой стабильностью (каждый аккумулятор в серии с идентичными внутренними параметрами по емкости и сопротивлению), долговечностью (срок службы до 7 лет, что в 2,5 раза выше среднего срока службы рыночных аналогов) и относительно низкой ценой (на 10% дешевле китайских аналогов). При разработке новой продукции учтен опыт мировых производителей, внесены изменения в технологию производства. Это позволило получить аккумуляторы с улучшенными характеристиками, такими как увеличенная продолжительность импульсного тока разряда.


  • 5
    Нет аватара Инженер2015
    29.09.1614:39:19

    Это аккумуляторы для приведения троллейбус в движение или обычный для светотехники и прочего?

  • 11
    Сергей Отческих Сергей Отческих
    29.09.1614:46:55

    Плюс конечно, а то одно время говорили банкроты

  • 4
    Андрей Карпушенков
    29.09.1615:54:35

    Если в параметрах цена качество нет скрытых заковырок, то очень впечатляет

  • 2
    Fritz S. Fritz S.
    29.09.1618:15:35

    Злые языки в Нск говорят, что завод этот профанация чистейшей воды, потрачены огромные деньги, а на выходе продукция отстает даже от китайцев, так по крайней мере было на момент начала работы завода. Хочется верить, что все-таки деньги потрачены не зря и не украдены, а продукция таки выйдет на нужный уровень.

    Отредактировано: Fritz S.~20:16 29.09.16
    • 3
      Нет аватара UTA
      29.09.1620:52:41

      Да проходила недавно инфа, что какой то открытый с помпой Чубайсовский завод по производству аккумуляторных батарей так и умер не дав никакой продукции и наделав кучу долгов. Но какой это был завод я не знаю.

      А по теме этого сообщения. Для того чтобы такой завод открывать — нужен свой российский литий! Это для батарейки телефона его надо всего 3 грамма. А вот для мощных акккумуляторов его надо уже многие килограммы! Я уже не помню здесь или нет писали про то, что канадцы его хотят у нас добывать на каком то нашем месторождении? Помню ещё что народ сильно плевался, а нахрена мол нам это канадцам надо отдавать? Сами что ли осилить этого не сможем?

      • 0
        Нет аватара tumanova
        29.09.1621:24:11

        Вот здесь www.nanonewsnet.ru/news/2016/krupneishii-v-mire-zavod-li-ion-akkumulyatorov-liotekh-vse краткое объяснение неудач Лиотеха. Не знаю, полностью ли это соответствует действительности, может быть есть и другие «подводные камни». Но то, что с предприятием большие проблемы, это без сомнения.

      • 1
        Zveruga Zveruga
        30.09.1606:10:18

        Это и есть тот самый завод, который строил Чубайс.

  • -6
    Сергей Мухин Сергей Мухин
    29.09.1618:39:05

    Никогда не понимал троллейбусы. Для чего они нужны? Дорогой, тесный, неповоротливый транспорт, для которого надо прокладывать сети и строить подстанции. Почему бы их просто не заменить большими автобусами на газе?

    • 4
      shigorin shigorin
      29.09.1619:14:54

      Выхлоп. Например, на ялтинской трассе потому междугородние троллейбусы и бегают.

      • 0
        Сергей Мухин Сергей Мухин
        29.09.1619:27:27

        От газа выхлоп значительно чище дизельного и бензинового. А чтобы произвести электричество для троллейбусов, в городах стоят ТЭЦ, которые сжигают ископаемое топливо и загрязняют окружающую среду.

        • 3
          shigorin shigorin
          29.09.1621:34:22

          Например, тот же газ?

          • 0
            Сергей Мухин Сергей Мухин
            29.09.1621:41:47

            ну да. Какая разница, спалить газ на ТЭЦ и подать электричество по проводам или спалить газ на маршруте?

            • 6
              shigorin shigorin
              29.09.1621:56:57

              Как минимум различные возможности очистки продуктов сгорания.

            • 8
              rvk rvk
              29.09.1623:43:56

              Какая разница, спалить газ на ТЭЦ и подать электричество по проводам или спалить газ на маршруте?

              КПД ДВС намного ниже КПД электростанции.

              • 0
                Нет аватара молодой хват
                01.10.1613:23:04

                Кпд современно газодизеля, выше чем кпд средней газовой электростанции. А если прибавить расходы на передачу энергии которые в цене на электричество занимают 30-70% (максимум у крупных ГЭС у которых выработка копеечная), то газодизель действительно лучше, а троллейбусные маршруты сокращаются. Только экономика, нечего больше.

                • 1
                  rvk rvk
                  01.10.1617:45:57

                  расходы на передачу энергии которые в цене на электричество занимают 30-70%

                  А расходов на передачу газа нет, да?

                  Про «современный» газодизель поподробнее, не слышал что они выпускаются серийно.

                  • 0
                    Нет аватара молодой хват
                    02.10.1620:37:29

                    Да транспортировка газа по газопроводам дорогое удовольствие, в отличие от нефти, но если автобусный парк и газовая электростанция находится на территории одной области то цена одинакова. Далее метан надо сжать (+20-30% к цене газа) до 200 атмосфер, учитывая что компрессор будет в стационарной установке крутить тот же газодизель.

                    Про «современный» газодизель поподробнее, не слышал что они выпускаются серийно.

                    Да в общем началось с тракторов которым подмешивали 20-30% метана в смесь, не проводя существенных изменений конструкции, дальше тока повышали возможное количество в смеси метана, существенно не меняя дизель. Сеичас дошли до вариантов:

                    1) Запуск и прогрев на дизеле, далее чем ближе к оборотам максимальной мощности тем больше можно подмешать газа вплоть до 55%. Доработок не требуется особых, комплект переоборудование можно поставить почти на любой дизельный двигатель, из минусов потеря мощности, и ранше даже это оборудование из-за не распространенности стоило дорого.

                    2) Современный вариант смеси где дизель используется в запальной дозе в 20%, изменения существенней, цена оборудование дороже, кпд возможно 35% и выше.

                    3)Современный вариант существенная переделка, двигатель может работать тока на газе, воспламенение смеси внешние. Цена из-за пока мало выпуска самая дорогая кпд 40-42 и выше.

                    Раньше по 3 варианту могли делать тока двигатели мощностью 200-250 л.с. и соответственно они получили распространение на автобусах и мусоровозах. Сейчас Ивеко выкатило 400 сильный тягач для фур с криогенным баком на 1500 км, Скания работает в томже направление, Вольво предлагает мощные двигатели упрощенные по второму варианту.

                    Камаз по выставкам таскает метановые грузовики сделанные по 2 варианту, в том числе с китайскими криобаками и Российскими метало — композитными балонами. А его придворное тюнинговое ателье риат выпускаем их малыми сериями. Можно заказать и собранный у нас вольво на метане и большинство малосирийных дорогих автобусов они в основном идут на шасси волво и скания, а наши заводы вокруг них строя туристические и другие автобусы. Также адаптируют под многосерийные автобусы газовые двигатели по второму варианту.

                    У мощных газодизелей используемых в качестве электрогенераторов кпд в стационарном режиме доходит до 48-49%. Так что современные газотурбинные электростанции со своим кпд средней мощности 37% смотрятся на этом фоне не особо, а старые с 28-32% еще хуже.

            • 6
              Нет аватара bars_16
              30.09.1600:41:28

              Какая разница, спалить газ на ТЭЦ и подать электричество по проводам или спалить газ на маршруте?

              1.Вредное воздействие на окружающую среду оказывается в местах производства генерации, а не в местах проживания людей.

              2.В случае производства дешёвой э/энергии использование электротранспорта экономически выгоднее использования транспорта на моторном топливе.

              Ниже rvk верно, на мой взгляд,заметил,что троллейбусы с определённым АХ (автономным ходом) со временем уступят место электробусам,что избавит от затрат на монтаж,эксплуатацию и ремонт контактной сети. Да и улицы городов будут выглядеть привлекательнее без проводов контактной сети.

              • 1
                Нет аватара Otto
                30.09.1608:01:18

                bars_16, да и логистика газа нужна, тянет за собой затраты, заправочные станции и прочая инфраструктура. Плюс, контролировать воздействие при сжигании эффективнее и проще в одном централизованном месте

                В общем, имхо, тралик не от балды придуман

        • 6
          Денис Демидович Денис Демидович
          29.09.1621:40:27

          Электростанция может быть атомной, гидро, а может быть той же угольной, но с фильтрами.

          • 0
            Сергей Мухин Сергей Мухин
            29.09.1621:57:43

            конечно может, но больше половины вырабатываемой энергии приходится на ископаемое топливо.

    • 4
      Нет аватара qwerty_asd
      29.09.1621:22:51

      Стесненность и неповоротливость определяются габаритами и маршрутом. Т. е. автобус в тех же условиях будет таким же тесным и неповоротливым. Плюс у троллейбуса прекрасная динамика — со светофора он разгоняется быстрее большинства легковых автомобилей.

      Стоимость — да, заметно выше. Особенно с такими аккумуляторами.

      • 0
        Сергей Мухин Сергей Мухин
        29.09.1621:37:56

        салон даже современных троллейбусов не отличается большим пространством и комфортом, троллейбус дороже за единицу, для троллейбуса нужно ставить столбы, тянуть провода, строить подстанцию. В чём его преимущества? Зачем развивать этот транспорт, когда у нас уже научились делать большие современные автобусы?

        • 4
          Вадим Дмитриев
          29.09.1622:18:55

          С учетом капитальных затрат, перевозка на троллейбусах на 20% выгоднее автобусов

        • 5
          speot.livejournal.com speot
          29.09.1622:51:28

          Вы уверенны,что ездили в современном троллейбусе? В Калининграде,к примеру,современные МАЗы что троллейбусы,что автобусы,в салоне почти одинаковые,более того,троллейбусы даже больше. Нет у автобуса никаких плюсов,кроме независимости от проводов.Для борьбы с чем эти самые аккумуляторы и собирают в статье

        • 2
          Нет аватара qwerty_asd
          30.09.1607:13:00

          Отличается. Интерьер у того же Trolza мегаполис вполне удобен (хотя он 2006 года), не хуже современных Мазов и Нефазов.

          Столбы и так есть — освещение. А вот провода — да, сильно удорожают инфраструктуру. Но зато техническое обслуживание проще и долговечность самой машины выше (у нас встретить автобус старше 7 лет трудно, вот 10-летних троллейбусов довольно много). Впрочем, это субъективные оценки; хотелось бы услышать конкретные цифры тех, у кого есть реальные данные.

          Троллейбусы тоже развиваются. И если автобусы переходят на метан, то троллейбусы обзаводятся всё более мощными аккумуляторами, приближаясь к электробусам.

          На мой взгляд, троллейбус перспективнее электробуса, так как позволяет найти оптимальный баланс (индивидуальный для каждого города) между стоимостью (= протяженностью) проводов и стоимостью (= количеством) аккумуляторов.

      • 4
        Нет аватара АМГ
        29.09.1623:12:49

        qwerty_asd, этот плюс, по сути, скрытый минус. Если ты сидишь в кресле автомобиля и не испытываешь дискомфорта работы суставов и мышц, отвечающих разгону, то, стоя в троллейбусе и не вцепившись всем, чем только можно, при разгоне в пол, лично я проклинаю троллейбусовожатого за такие не гуманные манёвры.

        Мне электрик говаривал один, что троллейбусы есть только в городах с избыточным электричеством. Чтоб зря не пропадало, передают рогатым. За что купил такссать.

        • 1
          Нет аватара Rash
          30.09.1612:55:50

          Ученые выявили, что каждодневные поездки на гор.транспорте вполне восполняют необходимые физические нагрузки для офисного планктона.   

          Отредактировано: Rash~14:58 30.09.16
    • 4
      rvk rvk
      29.09.1623:47:19

      Дело в том что ты и прав и не прав. Конечно автобус не замена троллейбусу, так как он менее экономичный и загрязняет окружающую среду (и на газе тоже). Но, дело в том, что скорее всего дни троллейбуса сочтены, так как скоро его заменит электробус. И вот то о чем говорится в этой статье это как раз некий промежуточный вариант между троллейбусом и электробусом.

      • 0
        Zveruga Zveruga
        30.09.1606:15:05

        Да вообще вся техника скорее всего сначала перейдёт на гибриды, в которых ДВС вырабатывает энергию запасаемую аккумуляторами, а в колёсах стоят электродвигатели.

        А со временем ДВС будут заменяться другими видами генераторов энергии, например топливными элементами или МГД генераторами на основе детонационных микротурбин.

        • 1
          rvk rvk
          30.09.1606:23:53

          а в колёсах стоят электродвигатели.

          Нет, такого скорее всего не будет. Двигатели в колесах — это большие неподрессоренные массы, а это кардинально и очень негативно сказывается на управляемости и динамике.

  • 0
    Нет аватара vladtsvs
    29.09.1623:00:57

    Я слышал, что менеджмент у них настолько дубовый, что продолбал кучу заказов, принципиально не соглашась на партии меньше вагона.

  • 0
    Нет аватара liman
    30.09.1603:02:52

    А комплектующие всё так и идут из Китая? (Наша фирма хотела их применить для МО, но увы их инженер нас опечалил сообщив что он 100% из Китая акромя собственно сборки)

    • 4
      Zveruga Zveruga
      30.09.1606:17:32

      Посмотрите внимательно на схему производства. Это не сборка, а именно производство.

      • 0
        Нет аватара liman
        05.10.1605:38:06

        Нв «бумаге» всё что угодно можно написать, а я именно пишу о переписке с их главным конструктором!

        • 0
          Zveruga Zveruga
          05.10.1606:03:18

          А имеющееся производство по вашему тоже создано на бумаге?

          • 0
            Нет аватара liman
            06.10.1602:59:40

            «имеющееся производство» -это в данный момент сборка из Китайских комплектующих и полный склад не реализованных АБ

            • 0
              Zveruga Zveruga
              09.10.1614:12:59

              Т. е. вы уверяете, что на самом деле на заводе нет тех этапов производства, о которых заявлено в приведенной схеме техпроцессов?

              Что тогда во это за машины?

              Знаю, что саму катодную массу с фольгой закупают в Китае. Производство фольги у нас только недавно наладили на одном из крупнейших металлургических заводов. А катодную массу должны были производить на НЗХК, который производит литий для Росатома. Вот с последним дело и встало.

              Когда строили завод предполагали, что покупать аккумуляторы будет Китай, была такая договорённость с ними. Но как только завод построили Китай покупать продукцию отказался. Так как Лиотех не смог найти покупателей на свою продукцию, то и НЗХК не смог получить гарантии на спрос катодной массы.

              Но это не говорит о том, что на Лиотехе только сборка. Нанесение катодной массы на фольгу, её разрезание, сушка, укладка в формы, сборка аккумулятора, зарядка и тестирование — это не отвёрточная сборка. Простой отвёрткой тут не обойдёшься, необходимо специализированное высокотехнологичное оборудование.

              Отредактировано: Zveruga~16:54 09.10.16
            • 0
              Zveruga Zveruga
              09.10.1615:05:39

              Вообще хочу обратить внимание на то как с нами поступили наши «партнёры». Перечислю список проектов, в которых нас определённо «кинули».

              1. Строительство судостроительного комплекса «Звезда» на Дальнем востоке. Корейцы оказались от участия в момент, когда с нашей стороны были сделаны крупные вложения в стройку.

              2. Строительство завода по производству поликристаллического кремния. Продукцию предполагалось поставлять по всему миру, но пока мы строили единственный завод, Китай построил 4 таких же завода.

              3. Производство светодиодов. Такие предприятия как Оптоган и Света-Лед создавались для того, чтобы поставлять в Азию светодиоды, которые предполагалось лепить позади экранов мониторов и телевизоров. Но расчёт делали исходя из того, что подсветка будет создаваться по всей площади экрана, а мировые бизнес-маркетологи пришли к выводу, что достаточно подсветки по периметру экрана. Из-за этого бум на светодиоды не оправдался. Кроме того, спрос на телевизоры и мониторы в принципе упал. Технология 4К оказалась не столь популярна как FullHD.

              В принципе, чтобы создать и окупить все основные имеющиеся в мире высокие технологии достаточно организовать в России полный цикл производства смартфонов. Вот только подойти к этому нужно очень осторожно, продуманно. Необходимо чтобы, которые участвуют в этом производстве проектировались у нас. Также нельзя передавать производителю машины схему цепочки производства, в котором эти машины будут участвовать. Только тогда будет обеспечено сохранение коммерческой тайны и обеспечено конкурентное преимущество по выводу перспективной продукции на мировой рынок.

              Ну что же, дадим Ростеху шанс, они решили реализовать эту задачу. Опыта они набрались.

              Отредактировано: Zveruga~17:18 09.10.16
            • 0
              Zveruga Zveruga
              25.01.1713:08:24

              Лиотех работает и реально производит, а не просто собирает. Логотип компании ТВЭЛ на троллейбусах не спроста. Они производят литий.

    • -3
      Нет аватара Захистувати
      30.09.1613:44:15

      А зачем украинскому МО понадобились российские аккумуляторы? Пусть лучше покупают украинские.

      • 3
        Нет аватара Туляк
        30.09.1614:43:41

        Ну так напиши им запрос и спроси, почему. Я вообще не понимаю, что ты забыл на этом сайте? Тебе на «ЗРОБЛЕНО НА УКРАЇНІ". Если нет такого — то создай и ной там, почему торгуют с «агрессором».

        • 0
          Нет аватара drilling rig krilovka
          01.10.1622:45:44

          и спроси, почему. Я вообще не понимаю, что ты забыл на этом сайте? Тебе на «ЗРОБЛЕНО НА УК

          «ЗРОБЛЕНО НА УКраини — они уже все, что можно все зробили и угробили страну. За 20 лет незалежности население незалежной зменшилось на 10 млн. человек.

  • 1
    S G S G
    30.09.1610:02:00

    На 10% дешевле Китая? Премного сомневаюсь, учтя еще то, что химию везут BASF с немчурландии.

    И еще у них просчет есть — это ориентирование на больших потребителей. Есть большой рынок аккумов до 100 Ампер-часов, который довольствуется только китаем.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,