Лого Сделано у нас
Я все время чувствовал какой-то подвох, пока беседовал с инженерами и руководством лаборатории пассивной безопасности АВТОВАЗа, пока наблюдал, как подготовленную на убой «Гранту» обклеивали датчиками, взвешивали, примеряли к установленному в конце разгонной полосы деформируемому барьеру. Мне все время говорили, что «Гранта» хороша тем, что у нее даже в базовой комплектации «Стандарт», где нет ничего, кроме самого автомобиля, имеется водительская подушка, что никто из конкурентов за эти деньги такую заботу о безопасности не проявляет.
А я, будучи немного не в себе после срочных сборов и экстренного перелета в Тольятти, пытался свести в голове уже известные факты о машине. Что-то здесь не то… Стоп! Вот оно. Всего несколько месяцев назад Антон Чуйкин, вернувшись с АВТОВАЗа с первым материалом о «Гранте», говорил, что никакой подушки в базовой комплектации не будет, что автомобиль за 220 тысяч рублей спокойно укладывается в действующие нормы и без подушки, – а тут передо мной реальная машина в самой простой версии, у которой, тем не менее, подушка есть! Где правда?


 Источник фото: zr.ru




Оказывается, за прошедшее время концепция немного поменялась: теперь водительский эйрбег будет на всех «грантах» без исключения, а не начиная с промежуточной «Нормы» за 256 тысяч. Цена вопроса уложилась в 9 тысяч рублей, и теперь базовая версия обойдется в 229 тысяч. Совсем скромная прибавка к цене и гигантский прорыв вперед.
Даже с учетом того, что на «Стандарт» придется примерно 15% всех «грант», – эти 15% покупателей вычеркнуты из списка фаталистов, для которых цена важнее собственной безопасности. Теперь в их судьбу решил вмешаться сам АВТОВАЗ – и за это заслужил наше глубокое уважение.


 Источник фото: zr.ru



Нынешнее испытание – одно из обязательных для сертификации автомобиля. Сегодня бьют базовую «Гранту» (с подушкой!) со скорости 56 км/ч о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Удар по требованиям EuroNCAP происходит в схожих условиях, но при скорости на 8 км/ч выше. Поскольку «Гранта» предназначена лишь для внутреннего рынка и ближайшего зарубежья, то выполнения норм европейской организации от нее никто и не требует.
Хотя показанный результат вполне на уровне: деформации салона не наблюдается, манекен водителя впечатался в подушку точно по центру, смещение педалей минимальное, панель приборов осталась на месте, водительская дверь после приложения некоторого усилия (без использования инструмента) открылась.


 Источник фото: zr.ru



Здорово помогло при доводке безопасности «Гранты» то, что используемая для нее платформа «Калины» досконально изучена и сама по себе уже весьма неплоха в этом плане. Математическая модель деформации кузова имелась, ее только следовало оптимизировать с учетом новых элементов кузова и салона, применения новых удерживающих устройств разработки и производства японско-германской фирмы Takata-Petri. О последней отдельный разговор.


 Источник фото: zr.ru



Машина успешно прошла испытания даже в самой простой версии – с одной подушкой и обычными инерционными ремнями – такими будут 85% «грант». Ремни с преднатяжителями и второй эйрбег – привилегия комплектации «Люкс»
Машина успешно прошла испытания даже в самой простой версии – с одной подушкой и обычными инерционными ремнями – такими будут 85% «грант». Ремни с преднатяжителями и второй эйрбег – привилегия комплектации «Люкс»
 Источник фото: zr.ru



Именно эта компания (точнее, ее европейский филиал) помогла разработать рулевое колесо, подушки, ремни, управляющую ими электронику, обеспечив выполнение технических требований. Ведь даже самая дорогая версия «Люкс» с дополнительными функциями, где поставят и боковые подушки, вряд ли будет сильно дороже 350 тысяч рублей. Уровень цен и получаемого за него набора опций на сегодняшний день вне конкуренции. При этом Takata-Petri пришла в российский автопром всерьез и надолго: в апреле 2012 года в Ульяновске она запустит собственное производство компонентов системы пассивной безопасности, которые помимо АВТОВАЗа, будут приобретать ГАЗ, «Соллерс», «Рено», «Фольксваген», «Ниссан»…

В дверях теперь совершенно новые брусья – сделанные из специального профиля, взамен трубчатых у «Калины»
В дверях теперь совершенно новые брусья – сделанные из специального профиля, взамен трубчатых у «Калины»
 Источник фото: zr.ru



А «Гранта» тем временем тоже готовится выйти на международный уровень – хотя бы в плане безопасности. Например, в проект уже заложены элементы защиты пешеходов. Правда, по большому счету они достались бюджетному седану от будущей модернизированной «Калины», рассчитанной и на внешние рынки. С ней у «Гранты» будут общими, к примеру, капот и крылья, здесь перенесены в более безопасное место петли капота, уменьшена толщина накладки, прикрывающей механизмы дворников, изменена завальцовка кромок крыльев. И это будет на каждой «Гранте»!

Удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Скорость – 56 км/ч
Удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Скорость – 56 км/ч
 Источник фото: zr.ru



Я уважаю нынешний АВТОВАЗ и работающих там людей все больше и больше.
Итоговые таблицы открываются в полный размер по клику:


 Источник фото: zr.ru




 Источник фото: zr.ru



Опубликовано 03/10/2011 в 05:00

Источник: http://www.zr.ru/a/365315/
  • 0
    Нет аватара engineer_nn
    20.10.1112:02:04
    нашел 2 неточности: 1) Даже с учетом того, что на «Стандарт» придется примерно 15% всех «грант», – эти 15% покупателей вычеркнуты из списка фаталистов и Машина успешно прошла испытания даже в самой простой версии – с одной подушкой и обычными инерционными ремнями – такими будут 85% «грант». 2) Поскольку «Гранта» предназначена лишь для внутреннего рынка и ближайшего зарубежья, то выполнения норм европейской организации от нее никто и не требует. и А «Гранта» тем временем тоже готовится выйти на международный уровень – хотя бы в плане безопасности. где истина?
    • 0
      Нет аватара _maxim_
      20.10.1120:04:18
      1) с одной подушкой и обычными инерционными ремнями - это комплектации "Стандарт" и "Норма" - об этих двух комплектациях и говорится как о 85%. 2) выполнение норм не требуется, но к их выполнению готовятся. Отредактировано: _maxim_~20:30 20.10.2011
      • 0
        Нет аватара engineer_nn
        21.10.1110:27:17
        ок) но журналисту все же следует более конкретно выражать мысли.
  • 0
    Нет аватара gcombinator
    20.10.1112:36:37
    Требования еэк оон 94-01 - сертификационные и слишком мягкие. Реальное испытание для автомобиля - удар по евронкап. Вот когда по ним разобьют, тогда и будете гордиться. Сейчас гордиться нечем - все отечественные автомобили соответствуют 94-01. А потом набирают 1-2 балла в евронкапе.
    • 0
      Нет аватара anpaza
      20.10.1118:13:08
      А Вам, как я понимаю, гордиться нечем в любом случае. Логично.
    • 0
      rvk rvk
      21.10.1101:21:46
      насколько я понимаю, тест был по нормам ЕвроНкап, буквально по недевней методологии. А по новой, многие иномарки даже еще не тестировались.
  • 0
    Нет аватара arcman
    20.10.1123:07:15
    http://www.zr.ru/a/358803/ «Отгрузка товарных образцов Lada Granta начнется лишь в конце года, но нам уже сейчас удалось проехать на предсерийном экземпляре и выявить особенности поведения главной новинки российского автопрома»
  • 0
    Нет аватара arcman
    20.10.1123:07:48
    Люксовую взял бы.
    • 0
      rvk rvk
      21.10.1101:22:39
      с кузовом универсал.
      • 0
        Нет аватара arcman
        21.10.1110:57:13
        универсал ещё не скоро будет, пока даже седан-люкс не предлагается. логично начали с самых массовых вариантов. а так, да, тоже хотелось бы универсал.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,