стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
98
d-tatarinov 12 октября 2016, 12:49

Для вертолета «Ансат» разработаны уникальные лопасти

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Специалисты инновационного конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) совместно с инженерами Казанского вертолетного завода разработали уникальную технологию, позволяющую создать качественно новую лопасть несущего винта для легкого многоцелевого вертолета Ансат.

Согласно проекту, производство лопастей будет происходить по технологии одношагового формования с использованием полимерных композиционных материалов. Для сравнения, перо серийной лопасти несущего винта состоит из двух составных частей: лонжерона и хвостовой секции, которые изготавливаются по отдельности, после этого производится их сборка на стапеле. Новая разработка выполнена с применением технологии безлонжеронной компоновки, которая предполагает изготовление пера лопасти за один переход в пресс-форме, там же происходит сборка заготовки пера лопасти.

Применение технологии с одношаговым формованием позволит создать лопасть с высокими аэродинамическими характеристиками и постоянным, высоким уровнем качества изготовления лопастей. Таким образом, разработка позволит повысить ресурс лопастей, сократить производственные издержки, а также улучшить летно-технические характеристики вертолета Ансат: увеличатся дальность и скорость полета, уменьшится расход топлива, снизится уровень вибрации, а также повысится грузоподъемность.

«При проектировании современной вертолетной техники большое внимание необходимо уделять внедрению современных технологий и использованию в производстве композитных материалов. В этом году мы разработали техническую документацию к проекту, который позволит на треть сократить время производства лопасти несущего винта и повысить качество их изготовления. В настоящее время ведется работа по созданию опытных образцов и подготовка к испытаниям, после которых начнется серийное производство», — заявил генеральный директор «ВР-Технологий» Александр Охонько.

Экспериментальная часть работ будет проведена на мощностях Казанского вертолетного завода. Выполнение первого этапа стендовых и летных испытаний намечены на период с июня по ноябрь 2017 года. До конца 2017 года будут завершены летные испытания по оценке технических характеристик лопасти. Опытные работы планируется завершить и начать серийное производство новой лопасти в течение ближайших двух лет.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Комментарий удален
    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      12.10.1617:55:26

      Для России точно уникальные. А иноземцы (если у них есть) делится не хотят

      • 3
        Нет аватара gritsevsky
        13.10.1608:34:37

        Для России точно уникальные. А иноземцы (если у них есть) делится не хотят

        Да ладно прибедняться. Первые в мире пластиковые лопасти появились в самом начале 60-х на Ка-15 — Ка-18. С тех пор все камовские вертолеты имели пластиковые лопасти. И Ансат имел лопасти изготовленные по камовской технологии, простой и дешевой. Теперь я так понимаю ее усовершенствовали объединив в пресформе лонжерон и хвостовые секции.

        Отредактировано: gritsevsky~11:33 13.10.16
  • 5
    Нет аватара guest
    12.10.1618:07:55

    У них есть. И достаточно давно. Хорошее дело, 200 кг на одной лопасти Черный ястреб экономит, по сравнению с лонжеронными.

    Очень здорово, если наши догонять начали.

    • Комментарий удален
      • 3
        Нет аватара bormental
        13.10.1607:17:12

        да для всех моделей новые лопасти начинают делать. скоро и скоростные клюшковидные начнут

  • 3
    Нет аватара Zemos
    12.10.1622:13:58

    Интересно у К-62 сразу продвинутые лопасти сделают…

    В гражданских заказах вся надежда на Ансат, К-62 и Ми 171А2, все три свежие, или новые или глубокая модернизация

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,