173

Модернизированный вариант ударного вертолета Ми-28Н совершил первый полет

На Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), начались летные испытания опытного образца модернизированного варианта боевого вертолета типа Ми-28.

Вертолет совершил первый испытательный полет (первое висение машина выполнила 9 сентября). Полет прошел успешно, по отзывам экипажа, системы вертолета функционировали штатно.

«Модернизированный Ми-28Н — это высокоэффективный ударный вертолет, который способен выполнять широкий спектр задач, от воздушной разведки и целеуказания до уничтожения разнородных наземных и воздушных целей. В числе основных преимуществ этой машины не только маневренность и возможность круглосуточного применения, но и повышенная огневая мощь. Этот вертолет знаменует собой новые достижения российского вертолетостроения», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

При создании модернизированного Ми-28Н конструкторами был учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ: в передней кабине нового вертолета установлен второй комплект управления. Кроме того, модернизации подверглась кабина экипажа: командир и летчик-оператор теперь будут получать внекабинную информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и в более доступной форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и повысит быстроту принятия решений в сложной боевой обстановке. На вертолет также был установлен новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный вычислительными средствами увеличенного быстродействия. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм.

Вертолет оснащен усовершенствованной надвтулочной радиолокационной станцией, обладает повышенными возможностями в использовании высокоточного оружия, в том числе самонаводящихся ракет, применение которых позволяет значительно сократить время пребывания боевого вертолета в потенциально опасных ситуациях. Среди преимуществ вертолета — устойчивость к боевым повреждениям, что достигается за счет применения новейших материалов и конструктивных решений. Лопасти несущего винта вертолета сделаны из композиционных материалов, что позволяет безопасно завершить полет при попадании в них снарядов калибра 20-30 мм. Конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива в баках.

Помимо прочего, машина отличается меньшей заметностью для наземных средств ПВО. Вертолет оснащен интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного комплекса с использованием цифровой картографической информации позволяет осуществлять поиск, обнаружение и распознавание наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу целеуказания на наземные и воздушные пункты управления. Вооружение вертолета включает управляемое и неуправляемое ракетное вооружение, бомбовое вооружение, а также подвижную пушечную установку с пушкой калибра 30 мм.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Evgeny46 Evgeny46
    12.10.1618:11:19

    Проблемы с редуктором устранили?

    • 1
      gradimir grujic gradimir grujic
      13.10.1615:37:16

      Не понял, сколько раз он может совершать первый полёт?!

       https://sdelanounas.ru/blogs/80995/ 

      • 1
        Нет аватара fram
        14.10.1621:29:17

        До этого он поднимался на небольшую высоту и висел на ней. Полноценным полетом это назвать нельзя. Теперь он полетел.

        Тот же суперджет к примеру до первого полета «подпрыгивал» не раз. То есть сторого говоря тоже взлетал и пролетал некоторое небольшое расстояние и тут же садился. Но никому и в голову не приходило называть это полетом.

        Оторваться от земли и полететь — это все-таки две большие разницы.    

        Отредактировано: fram~23:46 14.10.16
  • 3
    Space Predator Space Predator
    12.10.1621:43:54

    Без его носа, выглядит он теперь не очень

    • 9
      Нет аватара fram
      12.10.1622:00:29

      Мне кажется дело привычки.

      Как раз его нос сначала очень многим не нравился. «Мышиный» и тому подобное. Потом привыкли.

      Теперь нос убрали — тоже многим не нравится.

      Вроде тоже неплохо выглядит. Не так хищно, но более элегантно, что-ли.

      Отредактировано: fram~01:02 13.10.16
      • 2
        Space Predator Space Predator
        12.10.1623:09:37

        С носом он как-то мило очень выглядел, а без носа, ощущение словно его ножом отрубили… Большим ножом)))

      • 5
        Holso Stitchred Holso Stitchred
        13.10.1607:22:51

        Как понятие «Нравится — не нравится» применимо к военной технике? Боевая машина создается не для удовлетворения эстетического наслаждения у обывателей.

      • 2
        Нет аватара stadtisch
        13.10.1614:00:46

        да ладно,с «носом» или без «носа» отстреляется мало не покажется)

      • 0
        Сергей Пышненко
        13.10.1616:21:59

        еще бочкообразное тело уменьшить, бока убрать, чтобы шириной по кабины пилотов был и будет супер гончая. Зачем он такой толстый, электроника?

  • 0
    Макс Южный
    12.10.1622:38:30

    Так это же вроде бы «Ми-28НМ», а не «Ми-28Н»?

    • 4
      Нет аватара fram
      12.10.1622:58:20

      Так в новости у «Вертолетов России» сформулировано.

      С другой стороны Ми-28НМ это и есть модернизированный Ми-28Н.    

  • 12
    Djoker Djoker
    12.10.1623:32:01

    Первый образец модернизированного вертолета Ми-28Н во время совершения первого полета во время летных испытаний на территории Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» в Томилино, © Дмитрий Серебряков/ТАСС

     http://tass.ru/armiya-i-opk/3699538 

  • 12
    Djoker Djoker
    13.10.1600:29:31

    Видео:

    Отредактировано: Djoker~02:30 13.10.16
    • Комментарий удален
      • 1
        Djoker Djoker
        13.10.1615:37:31

        На этот раз официально…    

        • 1
          gradimir grujic gradimir grujic
          13.10.1615:43:56

          Спасибо за ответ, вопрос переместил выше.    

  • Комментарий удален
  • 1
    Hector Hector
    13.10.1601:09:20

    Так в носу была антенна, для наведения ракет, куда ее перенесли?

    • 1
      Djoker Djoker
      13.10.1607:29:33

      Убрали, видимо. Радиокомандные ПТУР исключены из арсенала.

  • 1
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    13.10.1601:22:08

    Я правильно понимаю, что в носу было проще сделать мощную антенну?

    У надвтулочной есть свои плюсы: всеракурсность, подскок из засады за лесом, но в качестве компромисса она — слабее?

    И ещё вопрос: вроде уже были видео экспортных Ми-28НЭ с надвтулочными, чего такой кипишь-то? Официальная презентация? Первый для МО? Что-то кроме надвтулочного радара существенное доработали? Я в непонятках…    

    • 3
      Нет аватара bormental
      13.10.1607:14:59

      крепление платформы орудия переделали…у старой пушки кучность и точность была низкая-из-за недостаточной жесткости или вибраций

    • 8
      Djoker Djoker
      13.10.1607:28:51

      Новый БКО: датчики на крыльях и СОЭП «под хвостом».    

      Новые ОЭС и ОПС.

      • 0
        Алексей Скородумов Алексей Скородумов
        13.10.1610:39:49

        А можно в двух словах в чем разница между ОЭС и ОПС? Это две станции на носу?

        • 0
          Djoker Djoker
          13.10.1612:33:37

          А можно в двух словах в чем разница между ОЭС и ОПС?

          Сам не особо понимаю. На Ми-35М и Ка-52 управляются с помощью одной ГОЭС.

          Это две станции на носу?

          Угу

        • 0
          Нет аватара stadtisch
          13.10.1614:03:46

          да

        • 2
          Нет аватара Igor_U
          13.10.1619:07:31

          можно в двух словах в чем разница между ОЭС и ОПС

          Одна система — прицельная, другая — чисто обзорная. Данная обзорная в отличии от данной прицельной — легче, обеспечивает лучшие ускорения, имеет большие углы обзора и в теории должна иметь возможность работы в паре с нашлемной системой индикации оператора. Но в принципе на Ка-52 система ГОЭС выполняет функционал(мож быть не в полной мере) обеих этих систем

          Отредактировано: Igor_U~21:09 13.10.16
          • 0
            Алексей Скородумов Алексей Скородумов
            14.10.1610:26:15

            1. Зачем их две? Почему недостаточно одной?

            2. Что такое

            обеспечивает лучшие ускорение
            ?

            3.

            в теории должна иметь возможность работы в паре с нашлемной системой индикации оператора.
            Почему?

            Вот это выглядит логичным.

            Но в принципе на Ка-52 система ГОЭС выполняет функционал(мож быть не в полной мере) обеих этих систем

            • 1
              Нет аватара Igor_U
              16.10.1609:24:06

              2. Что такое

              обеспечивает лучшие ускорение

              ?

              имеется в виду угловое ускорение ОЭС

              чтобы вращать систему — работают привода. Привода могут обеспечить определенное ускорение в зависимости от типа привода, веса системы, мощности источников питания… так вот — на данной обзорной системе в текущих соотношениях тип привода/вес/мощность источников планируется обеспечить такое ускорение системы, что ее вращение будет обеспеченно синхронно с головой оператора (то есть без задержек — повернул оператор голову — система отреагировала, и смотрит туда же)

              на Ка-52 система значительно тяжелее и больше, привода там другие — ускорения значительно меньше…

              3.

              в теории должна иметь возможность работы в паре с нашлемной системой индикации оператора.

              Почему?

              Что почему? Почему в «теории» или почему «должна»?

              Сейчас обычно сидит оператор с джойстиком, и крутит систему через джойстик. Планируется что с новой системой оператор будет крутить свою голову, и система естественным образом будет как бы продолжением глаз оператора (хотя через джойстик тоже есть возможность крутить на всякий случай)

              опять же в некоторых ситуациях предпочтительно разделение труда — возможен поиск и целеуказание одной системой, захват и наведение другой системой.

              Отредактировано: Igor_U~11:28 16.10.16
              • 0
                Алексей Скородумов Алексей Скородумов
                17.10.1609:56:15

                Спасибо за развернутый ответ. Т. е. в идеале должна быть одна станция, а текущее решение это компромисс между желаниям иметь интеграцию со шлемом и техническими возможностями.

                • 0
                  Нет аватара Igor_U
                  17.10.1611:22:20

                  Т. е. в идеале должна быть одна станция, а текущее решение это компромисс

                  если посмотреть сюда

                  в некоторых ситуациях предпочтительно разделение труда — возможен поиск и целеуказание одной системой, захват и наведение другой системой.

                  При наличии двух систем, оператор, выдавший целеуказание на систему захвата цели, может искать цель уже в другой стороне. Если система одна, то во время боевой работы она будет смотреть только на цель, пока не закончит наведение.

                  Тут вопрос и общей концепции — как планируется делить обязанности внутри экипажа (пилотирование, боевая работа…)

                  Вообще любое решение можно рассматривать как очередной эксперимент. Ведь не факт, что схема не будет изменена после испытаний и получения некоторого опыта эксплуатации.

      • 1
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        13.10.1611:02:02

        Как раз СОЭП на фото не заметно.

      • 1
        Джорджио Харманис
        13.10.1612:44:08

        а еще там у пилота нашлемная система индикации и целеуказания появилась. видимо еще и дополение реальности вокруг вертолета, и скорее всего и у штурмана-оператора такой же. я раньше такие шлемы на них не видел. на Апачах видел,на Ка-52 тоже видел. на Ми-28 не видел .   

        • 0
          Djoker Djoker
          13.10.1613:02:47

          На Ка-52?

        • 1
          Нет аватара Igor_U
          13.10.1618:58:24

          Для Ми-28 нашлемная система готовится уже довольно длительный период времени (уже лет почти 10 наверное), но в силу несовершенства технологий (слишком тяжелой получалась нашлемная система, привода обзорной системы не обеспечивали ускорений… - обзорная система должна быть синхронизирована с головой оператора (с нашлемной системой)) до сей поры на серийных машинах не реализована. Но с каждым годом, можно сказать, все ближе и ближе к релизу.

          Что Вы могли видеть на Ка-52 затрудняюсь предположить. Хотя системы разные бывают — проще/сложнее… может что-то и было.

          Отредактировано: Igor_U~20:59 13.10.16
    • 1
      Нет аватара Veteran
      13.10.1621:28:34

      В носу мощную (большего размера)антенну для обзорноприцельной станции на МИ-28 было сделать невозможно в отличии от КА-52 из-за ограничения размеров так как там находятся еще оптические станции !Для возможности применения управляемых ракет и отсутствия прицельного радиолокатора в носу стояла антенна для радиокомандной линии наведения ракет !

      Надвтулочная РЛС получила большие размеры, а следовательно и дальность действия и разрешение !

      На экспортных (алжирских) Ми-28 установленна более простая надвтулочная РЛС имеющая один рабочий диапазон на российских же стоит двухдиапазонная РЛС, что позволяет один использовать для обнаружения целей на больших расстояниях,а другой на малых и с большим разрешением!

  • 0
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    13.10.1607:48:51

    Давно пытаюсь понять — зачем предустанавливать ПЗУ? Не знаю, как здесь, а на 80МТ оно ставится/снимается за полчаса работы.

    И зачем изначально его ставить? Ведь надо настраивать НР, мощность на выходе ниже. Что, изначально все машины предназначены для горно-пустынной местности?

    Никак от афганских болячек психики излечиться не могут?

  • 2
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    13.10.1616:34:44

       

  • 1
    Нет аватара Розмысел
    13.10.1622:07:05

    неблагородная морда у него вышла,надо бы ещё поработать…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,