150

Строители моста в Крым и подходов к нему подвели итоги весенне-летнего строительного сезона

Строительство моста через Керченский пролив и подходов к нему ведется в соответствии с графиками строителей, а по ряду показателей — с их опережением. Итоги работы за 9 месяцев 2016 года участники реализации проектов обсудили на расширенном заседании штаба строительства под руководством главы Росавтодора Романа Старовойта.

Работы по строительству Крымского моста развернуты на всех 8 участках — как на автодорожной, так и на железнодорожной составляющих. Погружено более 2700 свай разного типа (в том числе 220 свай в акватории), готова 141 опора, в работе — еще более 140 опор (в том числе 25 опор в акватории, включая две фарватерные), сообщил директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

«В сентябре достигнут наилучший показатель с начала строительства: за месяц погружено 339 трубосвай. При этом один из производителей данных работ погрузил, используя один комплекс, 52 трубосваи. Это своеобразный рекорд», — отметил он.

На технологической площадке «Керчь» ведется сборка арок: собрано почти 1,5 тыс. тонн металлоконструкций (вес обеих арок — около 10 тысяч тонн). Строители продолжают укрупнительную сборку пролетов автодорожного и железнодорожного мостов (укрупнено более 6,8 тыс. тонн металлоконструкций). Ведутся работы по созданию локальных очистных сооружений, водоотводных лотков и морских рассеивающих выпусков.

Всего на объекте задействовано более 220 единиц техники и более 3,5 тысяч строителей, в том числе жители Краснодарского края и Республики Крым.

«По состоянию на 13 октября заказчик ФКУ Упрдор „Тамань“ принял выполненные по госконтракту работы на сумму 30,4 млрд рублей, из них строительно-монтажные работы на сумму 23,7 млрд рублей и в счет погашения авансового платежа — проектные и изыскательские работы на сумму 6,7 млрд рублей», — сообщил и. о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков, отметив высокую производственную и финансовую дисциплину участников проекта. Строительство автомобильных подходов к мосту со стороны Таманского полуострова ведется с опережением годового графика.

Так, завершается подготовка территории строительства 40-километровой автодороги от трассы А-290 до моста. Выполнены археологические полевые исследования: ученые провели раскопки древних поселений общей площадью почти 240 тыс. кв. метров и курганов объемом более 34 тыс. куб. метров. Из земли извлечено более 33 тысяч фрагментов керамического материала античности, средневековья, наиболее ранние находки — керамика бронзового века (XV-XII вв. до н. э.), обнаружены десятки изделий из металла, монеты, янтарные и стеклянные бусины, серьги, пряжки и другие археологические находки. Практически завершена очистка местности от взрывоопасных предметов.

На подготовленной территории ведется отсыпка насыпи земляного полотна, устройство дорожной одежды. Строительно-монтажные работы развернуты по всем 15 искусственным сооружениям будущей трассы, в том числе на пяти транспортных развязках. В строительстве участвуют почти 800 человек, задействовано более 220 единиц техники. «Планируем заготовить стройматериалы на весь сезон 2017 года, использовав при этом максимальную провозную способность железной дороги в период конца года, новогодних праздников и февраля», — отметил начальник ФКУ Упрдор «Черноморье» (заказчик автоподходов на Таманском полуострове) Николай Кужель.

Железнодорожный подход к мосту со стороны Краснодарского края строится в рамках проекта «Создание сухогрузного района порта Тамань». По данным заказчика ФКУ «Ространсмодернизация», сейчас работы ведутся на станции Вышестеблиевская и на участке от Вышестеблиевской до 26-го км. «Идем в соответствии с графиком производства работ», — отметил руководитель проекта Анатолий Верещака. Параллельно завершается проработка технических решений по участку от 26-го км до примыкания к мосту, и к концу года предусмотрено разворачивание строительства по всем участкам будущей железнодорожнойветки.

В Крыму завершены проектно-изыскательские работы по автодорожному подходу к мосту, материалы готовятся к государственной экспертизе. Планируется, что после получения всех необходимых заключений к весне 2017 года дорожники выйдут на строительство 9-километровой трассы. «Дорога будет готова к открытию рабочего движения моста через Керченский пролив», — подтвердил врио начальника управления автодорог Минтранса Республики Крым Геннадий Рыжков.

Ведутся конкурсные процедуры по выбору подрядчика строительства железной дороги к мосту на крымской стороне. Тендер, объявленный подведомственным Росжелдору ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта», предполагает ввод железной дороги во временную эксплуатацию до 1 апреля 2019 года, а ввод в постоянную эксплуатацию — вместе с началом работы железнодорожной части моста — 1 декабря 2019 года.

Завершая заседание штаба, Роман Старовойт оценил хорошие темпы строек и в преддверии профессионального праздника — Дня работников дорожного хозяйства — поблагодарил всех участников проекта. «Мы с вами сейчас реализуем, наверное, самый сложный и самый важный проект в Российской Федерации. Это и высокая честь, и большая ответственность, — сказал глава Росавтодора. — Спасибо за работу».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Vasiliy Baybuz
      14.10.1616:41:37

      Независимо от того есть ледорез или нет — с этого ракурса его бы видно не было, так как снято с внутренней стороны. Да и не ясно как организуется ледозащита

      Отредактировано: Vasiliy Baybuz~18:45 14.10.16
    • 6
      Андрей Бодров
      14.10.1617:28:54

      Немножко разные масштабы мостов, «старый» мост, просуществовавщий менее года, был поменьше: [ссылки отключены] (ссылка на википедию «Керченский железнодорожный мост»).

      Отредактировано: Андрей Бодров~19:30 14.10.16
      • 29
        user78 user78
        14.10.1618:41:50

        Немножко разные масштабы мостов, «старый» мост, просуществовавщий менее года, был поменьше

        +1.

        Временная мостовая переправа 1944-го года была достаточно хлипкой, с обилием деревянных конструкций:

        тогдашний мост и не предназначался для длительной эксплуатации.

        Современный временный (рабочий) мост в разы прочнее, без проблем выдерживает очень тяжелую технику:

        Что уж говорить про постоянный мост:

        можно оценить плетение арматуры — как на космодроме!

        и размеры:

        Эти опоры переживут человечество!)

        Одни сваи чего стоят — диаметр 1420 мм, длина до 70 метров, всего более 7000 штук:

        тут сваи больше чем наполовину погружены:

        В Керченский мост закладывается колоссальная избыточная прочность, даже при большом желании мост не снесёшь. Если когда-то потребуется демонтировать Керченский мост — то это будет очень и очень сложная задача.

        По поводу льда — всё заранее просчитано и предусмотрено в проекте:

        — Проведены все необходимые изыскания, определены все специфические нагрузки и воздействия (волновые, ледовые, сейсмические, аварийные). Все конструкции рассчитаны в соответствии с действующими нормами.

        В ледовом бассейне Крыловского государственного научного центра проводились модельные испытания трех различных вариантов опор моста в условиях Керченского пролива.

        Кстати, пожалуй, это были одни из самых ярких изыскательских работ. Чаша ледового бассейна Центра частично находится внутри холодильной камеры. Для приготовления льда необходимо было распылять соленую воду в атмосфере бассейна, предварительно охлажденной до температуры от минус 25 до минус 30 °C. Для распыления использовалась технологическая тележка, перемещающаяся по рельсам бассейна. При применении такой технологии рост моделированного льда происходит, как рост снежного покрова — снизу-вверх. Требуемая толщина ледяного покрова достигалась заданием нужного количества циклов намораживания (количества пробегов технологической тележки). При этом ледяной покров сразу после окончания «засева» образуется в виде слоя, состоящего из отдельных гранул льда. Для придания этому слою заданных свойств используется специальный температурный режим, включающий фазы сохранения, упрочнения и термообработки.

        После намораживания поля моделированного льда важнейшей технологической задачей был контроль физико-механических свойств полученного льда. Для этого проводился ряд стандартных измерений, которые выполнялись в соответствии с рекомендациями международного комитета опытовых бассейнов. Модельные исследования выполнялись в режиме обращенного движения — буксировки моделей опор моста, жестко прикрепленных через динамометр к буксировочной тележке, в неподвижных ледяных образованиях. Имитатор дна перемещался вместе с моделью со скоростью, заданной буксировочной тележкой.

        На основании результатов проведенных модельных исследований в условиях сплошного ровного льда, битого льда и торосов получены значения пяти компонент глобальной ледовой нагрузки для различных глубин акватории, а также скоростей и направлений дрейфа льда. Все это учтено при выработке окончательных проектных решений.

        — То есть дополнительные средства для расчистки акватории не потребуются?

        — Между опорами достаточно большие пролеты, так что, скорее всего, нет, не потребуется. Для контроля ледовой обстановки в период ледостава организовывается мониторинг ледовой обстановки.

           

        Отредактировано: user78~21:13 14.10.16
        • 8
          Нет аватара fram
          14.10.1621:41:05

          Да, я когда увидел в том числе армирование, был сильно удивлен. Немгожко приходилось иметь отношение к строительству (обычному) и никогда ничего подобного не видел.

          Запас прочности похоже заложили просто огромный. Скорее всего ввиду недостатка времени на оптимизацию.

          Мне кажется его ядерной бомбой не возьмешь.    

          Отредактировано: fram~13:08 15.10.16
          • 4
            Нет аватара Solncevorot
            14.10.1621:54:08

            ядерной бомбой не возьмешь

            Чтоб у вас прыщ на языке вскочил!

            • 5
              Нет аватара fram
              14.10.1622:03:16

              Ну, это же образное выражение    

              • 0
                shigorin shigorin
                15.10.1615:31:22

                В устах атомщика (если правильно понимаю) звучит особенно образно    

                // рхбз-шник

          • 11
            user78 user78
            14.10.1622:04:37

            Запас прочности похоже заложили просто огромный.

            именно так.

            Скорее всего ввиду недостатка времени на оптимизацию.

            нет, проект хорошо проработан и оптимизирован. А с запасом прочности строят чтобы мост был на века.

            Отредактировано: user78~00:07 15.10.16
          • 2
            Нет аватара Curiouscat
            15.10.1610:44:24

            fram, тут даже не только лёд, тут сейсмику 9 бальную, подводные вулканы, ураганы считали, а это серьёзно все.

            • 3
              Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
              15.10.1615:03:04

              украинство тоже считали, вот где разрушительная мощь. Все нахрен разрушили и всего то, за чуть более 20 лет.)))

        • 3
          Нет аватара Imperio
          15.10.1602:38:41

          Здравствуйте,

          Уважаемый Юзер!

          Хоть я категорически не одобряю Ваш антисоветизм и увлечение золотым балансом!

          Но, видит Бог, я Вами просто восхищен! Спасибо Вам огромедное за эти дополнительные подборки. Это титанический, по мне, труд — аккумулировать столько дельный и офигенно позитивной информации. Спасибо.

          Отредактировано: Imperio~04:41 15.10.16
          • 12
            user78 user78
            15.10.1609:23:01

            Imperio,

            Ваш антисоветизм

            нет у меня никакого «антисоветизма». Просто часть антироссийских троллей пытаются с левых позиций поливать грязью Россию и наши достижения, излишне идеализируя советский период. Приходится показывать, что по целому ряду экономических и социальных параметров Россия превзошла лучшие достижения РСФСР.

            И да, я категорически против революций и кровопролитных гражданских войн. Вся ответственность за массовые убийства лежит целиком на революционерах и их западных спонсорах/идеологах.

            и увлечение золотым балансом

            какое «увлечение золотым балансом»? Если вы про золотые резервы, то просто показывать вот такую статистику — разве это увлечение?    

             https://sdelanounas.ru/blo...3746/?pid=830401#comments 

            Это титанический, по мне, труд — аккумулировать столько дельный и офигенно позитивной информации.

            спасибо, но не стоит преувеличивать. В данном случае просто небольшая подборка фотографий. У меня есть более информативные комментарии.    

            Отредактировано: user78~11:27 15.10.16
            • 3
              shigorin shigorin
              15.10.1615:32:39

              Тем не менее ко сказанному о труде над такими дополнениями присоединяюсь!

            • 0
              Нет аватара Imperio
              15.10.1616:21:57

              Здравствуйте,

              ничего себе «небольшая» подборка. Если подходить с образовательной точки зрения на цельный реферат на «пятёрку» тянет!

              Ещё раз большое спасибо!

              Ну, о революциях — тема полемичная. Кроме того, впрямую сравнивать показатели РСФСР и современной России несовсем корректно…но это уже оффтоп.

            • 0
              Нет аватара vladtsvs
              17.10.1614:58:14

              Вся ответственность за массовые убийства лежит целиком на революционерах и их западных спонсорах/идеологах.

              Противники большевиков совершили не меньше массовых убийств в годы гражданской войны. Что, впрочем, не отменяет вины большевиков.

            • 1
              Winnypux Winnypux
              21.02.1719:21:17

              Вся ответственность за массовые убийства лежит целиком на революционерах и их западных спонсорах/идеологах.\

              Это не научный подход. Если в стране происходит революция, значит какие-то причины есть. Найдите в ближайшей библиотеке университетские учебники для истфаков и почитайте параграфы вроде «Причины революции». Любой от голландской до нашей 1917.

              Не увлекайтесь идеями фриков вроде Старикова.

              Ответственность в равной степени лежит и на власти, которая ситуацию до революции довела. В этом смысле Николай II намного хуже Сталина. Правление Николая завершилось тем, что страна сорвалась в революцию и гражданскую войну, а правление Сталина завершилось триумфом — сфера влияния от Ханоя до Берлина, водородная бомба, ВПК, шустрый рост экономики и русский язык в качестве рабочего в ООН.

              Аналогично и в Камбодже ответственность за террор красных кхмерах вместе с Пол Потом делит Лон Нол — диктатор, который там сидел в 1970-75.

          • 4
            Великоросс Великоросс
            15.10.1609:25:25

            Imperio

            Хоть я категорически не одобряю Ваш антисоветизм…

            Навеяло.    

            А мой сосед, Геша, совсем с ума сошёл:

            орёт, как ненормальный

            «Перестройка!"

            Но я-то знаю кем он был

            в разгар ну этого…

            «Застоя?"

            Да! В сибирь хотел меня

            сослать, козёл, и даже

            называл антисоветчиком! Ну, а теперь, как видит, так кричит:

            «Ура! Ура Талькову, он за народ!"

             http://song5.ru/text/%D0%...0%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0 

            Отредактировано: Великоросс~11:27 15.10.16
            • -2
              Нет аватара Imperio
              15.10.1617:47:50

              Здравствуйте,

              если честно, пришлось залезть в поисковик. Просто никогда не слышал такой забавной, но абсолютно правдивый песни Талькова. Я в постсоветской поп-музыке никак не разбираюсь, но, видимо, Игорь Тальков действительно был настоящим талантом… Я вот иногда с грустью задумываюсь, почему же нас так безвременно покидают самые одобренные люди, когда они так нужны сейчас, когда необходимо сплочение вокруг светлых идей, носителями которых они являлись…

              Отредактировано: Imperio~19:49 15.10.16
    • 4
      Нет аватара mik88
      14.10.1617:32:09

      Эта опора расположена в протоке между косой Тузла и островом Тузла на мелководье. Там движение ледяных полей маловероятно. Потом не нужно забывать, что мост времен войны был построен гораздо севернее,т.е. на месте, где наблюдается наиболее интенсивное движение льда из Азовского моря.И еще одно соображение: проект данного перехода не спонтанный и не один. Все это рассматривалось и проектировалось чуть ли не десятками лет с разной интенсивностью. Поэтому кажется, что проектировщики некие «вундеркинды» — раз… и готовый проект. Нет! это долгая и кропотливая работа. И наверняка все вопросы безопасности предусмотрены проектом. А для антидиверсионной охраны даже сформирована воинская часть ВМФ(на данный момент квартирует на территории бывшей погранзаставы на острове Тузла).

      Единственно, что мне не очень нравится, что ригель слишком низко над водой. Приподнять бы еще на пару метров. Все-таки бывают шквальные ветра, будет захлестывать балки пролетов,вода морская, коррозия, чаще нужно будет обслуживать. А с этим у нас всегда были проблемы.

      • 2
        Human RS Human RS
        14.10.1621:04:06

        Только не ВМФ, а Росгвардии, флот пока присмаиривает, но после завершения формирования спецотряда, оснащения и обучения охрану передадут Гвардейцам.

  • 3
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    14.10.1618:02:37

       

  • 27
    Константин Рубцов
    14.10.1618:11:21

    Да забудьте вы про этот лед ))). У нас десятки мостов на Лене, Иртыше,Енисее, о чем вы? Это последний аргумент укров, как будто Россия вся на экваторе, а это наш самый северный мост))

    • 6
      Евгений Романов
      14.10.1623:27:29

      Последний аргумент со стороны украинцев — разрешить свободный проезд/транзит в Крым через свою территорию.     Чтобы Мост стал неактуален    

      • 6
        Вася Пупкин Вася Пупкин
        14.10.1623:42:49

        Аргумент скудный, при нынешних реалиях. Никогда Россия не позволит зависеть от кого-либо, при возможности иметь сухопутный доступ на свою территорию. Пока Новороссия в составе Окраины, ваш вариант уместен только для жителей Приднестровья.

      • 4
        Нет аватара silicoid
        15.10.1600:12:00

        поздно они уже все шансы отскакали

        • 0
          Нет аватара vladtsvs
          17.10.1615:01:01

          Ну возможно они ждут, когда мост будет почти готов, и лишь тогда разрешить проезд.

      • 15
        user78 user78
        15.10.1601:34:20

        Мост хотели строить еще в Российской Империи (помешала Первая мировая и революция), потом в советское время, потом когда Крым был в составе Украины и был свободный сухопутный транзит через перешеек. Даже если вся Украина или ее юго-восточная часть когда-нибудь войдет в состав России — мост всё равно будет нужен и востребован.    

        Отредактировано: user78~03:40 15.10.16
  • 9
    Нет аватара Филин
    15.10.1604:59:50

    Ну дает бензоколонка!

    То олимпийское преображение Сочи, то новый космодром, но новые дороги по всей стране, а то авианосец в Средиземье отправит.

    Да еще и такой мост!

    • 0
      John Smith John Smith
      17.10.1613:52:21

      угу. Мостоколонка. Довел Путин страну. Доколе?!

  • 2
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    15.10.1617:24:13

    В буднях великих строек,

    В весёлом грохоте, огнях и звонах…

  • 0
    Нет аватара Tony
    15.10.1622:43:44

    Третье фото — это уже основу дорожного полотна скоро будут бетонировать?

  • 0
    Чечен Чеченов Чечен Чеченов
    16.10.1618:47:16

    нанемаете ли вы рабочих и по каким специальностям

    в лице разноробочих или водителей со стажом 30 лет?

  • 1
    OldFox OldFox
    16.10.1620:37:19

    Впечатляет стройка! Просто колоссально! Молодцы! Автору спасибо за инфу!

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,