стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
126
fram 21 октября 2016, 15:22

Строительство испытательного стенда для корабельных газотурбинных установок на НПО «Сатурн»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Строящийся корпус для испытательного стенда корабельных газотурбинных установок на территории НПО «Сатурн». Рыбинск, октябрь 2016 года.

Импортозамещение в вопросе cоздания российских корабельных ГТУ должно быть завершено к 2018 году. Этот вопрос находится на контроле у президента страны.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • fram
  • 34
  • 0
    girlek girlek
    21.10.1614:50:24

    А сами-то ГТУ уже есть?

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      21.10.1614:54:34

      А сами-то ГТУ уже есть?
      Пока нет испытательного стенда, на этот вопрос нельзя ответить однозначно.

    • 12
      Нет аватара fram
      21.10.1615:02:09

      Есть.

      К примеру, для фрегатов 22350 главные знергетические установки идут с М90ФР Российского производства.

      На Украине производилась финишная сборка, редуктор и кое что по мелочи. И на Украине был испытательный стенд.

      Теперь стенд будет и у нас. Редуктор тоже на подходе, так что предположения о начале испытаний и к концу года поставки первых двигателей уже в следующем году вполне могут сбыться.

      Отредактировано: fram~18:11 21.10.16
      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        21.10.1615:13:54

        поставки первых двигателей уже в следующем году
        Если стенд будет готов в начале следующего года, то серийные ГТУ начнут поступать на ССЗ в 2018 году.

        • 5
          Нет аватара fram
          21.10.1615:15:55

          Я тоже так думаю, но можно же немного и помечтать. А вдруг успеют?    

          • 9
            A_SEVER A_SEVER
            21.10.1615:21:15

            А вдруг успеют?
            Нужно завершить строительные работы, смонтировать оборудование стенда, испытать опытный образец ГТУ полностью российского производства, потом начать испытания уже серийных образцов.

            • 1
              Нет аватара guest
              21.10.1615:26:36

              Ну, можно и предсерийные образцы поставить, если пройдут весь цикл испытаний.

              • 5
                A_SEVER A_SEVER
                21.10.1615:30:25

                Ну, можно и предсерийные образцы поставить
                Нет, опытный образец двигателя флот не возьмёт, ВВС ведь не берёт опытные экземпляры самолётов и вертолётов.

                • 4
                  Нет аватара guest
                  21.10.1616:01:46

                  Думаю, понятие «серия» в отношении такого штучного товара, как судовые ГТУ несколько размыто.

                  • 0
                    Нет аватара amtop
                    21.10.1618:51:05

                    Как и в отношении серийных фрегатов. Но все же оно существует.

  • 11
    Нет аватара guest
    21.10.1616:02:13

    Эти газотурбинные установки которые мы покупали у Зоря Машпроект наверно самый высокотехнологичный,самый серьезный продукт который выпускает Украина.Как сильно хочется что бы получилось успешно и по возможности быстро их заменить на наши.А потом еще научиться их делать много что бы экспортировать их в Индию,и еще найдется куда.

    • 4
      Нет аватара guest
      21.10.1621:17:05

      Далеко не вся установка сделана на Украине, точнее даже — почти все комплектующие разработаны и сделаны в России.

      • 8
        Нет аватара fram
        21.10.1621:53:37

        Справедливости ради, к примеру, главная энергетическая установка для проекта 11356 большей частью украинская.

        А для новейших наших фрегатов проекта 22350 — уже большей частью Российская. Но так как в России не было испытательного стенда для корабельных ГТУ, финишную сборку и испытания пришлось отдать украинцам.

        Других разработок тоже хватает, но опять же финишная сборка упиралась в отсутствие испытательного стенда. Что стало особенно критично после майдана.

        Теперь у нашей промышленности будут развязаны руки. ГЭУ для 22350 — это только начало.

        • 0
          Нет аватара Ил-2
          24.10.1611:23:03

          Ну и персонал должен опыт наработать и методики испытаний сделать на это тоже время уйдет какое то, но однозначно благая весть!

  • 4
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    21.10.1617:56:53

       

  • 3
    Нет аватара guest
    21.10.1618:51:06

    К профильным институтам обращались, интересно? Может там такие стенды уже есть?

    • 3
      Нет аватара fram
      21.10.1619:25:50

      Нет, такие стенды остались после распада Союза только на Украине. На Зоря-Машпроекте.

      • 2
        Нет аватара guest
        21.10.1621:49:38

        для испытаний авиационных ГТУшек не подойдут стенды?

        • 0
          Нет аватара fram
          21.10.1621:56:26

          Нет, конечно. Совсем другие стенды. Почему и приходилось идти на поклон к Зоре.

          Отредактировано: fram~00:00 22.10.16
  • 7
    Nikituchka Nikituchka
    21.10.1620:38:40

    О. Правильные слухи с утра читал. Очень хорошая новость!    

    Отредактировано: Nikituchka~22:39 21.10.16
  • 4
    Нет аватара Toplevel
    21.10.1621:19:41

           надо укоряться!!!

  • 5
    Нет аватара guest
    21.10.1621:26:49

    Так вот он как выглядит. Архиважная задача для Государства. Чуть ли не стратегическая

  • 3
    Советский Советский
    21.10.1623:29:49

    Классно!!! А в кратцее,где можно увидеть схематично стенд,просто интересно,здоровая громадина,сопоставимо с ТЭС,а только для испытания,хот я и представляю,размеры ГТУ установок.

  • 0
    Нет аватара guest
    22.10.1600:59:13

    на сколько я знаю, директор НПО «Сатурн» говорил, что Российские газотурбинные установки будут на много лучше, чем Украинские, в них было найдено очень много ненадежных компонентов при детальном изучении и вся установка была практически полностью перепроектирована, по ТТХ будет в 2-3 раза превышать, то что мы закупали у Украины, так как там изготавливались двигатели еще по устаревшей схеме, со времен СССР, а так как они делают всё сначала, то и стартовый фундамент закладывают куда более современный, с новыми подходами, ходили слухи что они достали просто из запасников какие-то разработки и сейчас в спешке из оттачивают, а для проекта 11356, возможно Индия купит по дешевке Лицензию у Украины или в наглую скопируют, во всяком случае недавно просочилась снова новость о том что рассматривают производство проекта 11356 на территории Индии, а для него нужна турбина…

    Отредактировано: Сергей Dorian~03:01 22.10.16
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      22.10.1601:19:40

      Российские газотурбинные установки будут на много лучше, чем Украинские
      ГТУ М90ФР для фрегатов проекта 22350 (которые нам так нужны) разработаны и выпускались в России, хотя редукторы были украинские.
      Индия купит по дешевке Лицензию у Украины или в наглую скопируют
      Индия пока не собирается заниматься ГТУ, она покупает готовые (украинские или американские).

      • 0
        goryachee_leto goryachee_leto
        22.10.1612:54:37

        Крейсеры же делают атомными, а почему фрегаты нельзя с ядерной установкой?

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          22.10.1613:30:34

          а почему фрегаты нельзя с ядерной установкой?
          Почему нельзя? Можно!    

          Если деньги некуда девать, можно и фрегаты делать атомными.

        • 0
          Нет аватара guest
          23.10.1615:25:41

          почему фрегаты нельзя с ядерной установкой?

          А какую ЯСУ вы хотите поставить на фрегат?

          Если наши серийные РИТМ, тогда водоизмещение этого «фрегата» будет как у крейсера. И называть его будут крейсером (или по новомодному эсминцем).    

  • 3
    Нет аватара Curiouscat
    22.10.1601:26:49

    Долго ждал новости. Корпуса есть, уже неплохо.

    • 0
      Нет аватара fram
      22.10.1601:38:04

      Оборудование тоже есть.

      До сих пор информацию о проекте, насколько я понимаю, ограничивали в первую очередь потому что опасались что наши дорогие партнеры перекроют каналы поставок импортных комплектующих. А заниматься их импортозамещением — сдвигать сроки.

      Поставки завершились — теперь можно и об успехах отрапортовать.    

      Отредактировано: fram~03:40 22.10.16
  • 8
    Нет аватара Parhit
    22.10.1604:42:01

    Может быть кто-нибудь сделает отдельной темой, что покупалось на Украине до конфликта, что смогли заместить на свое, что не смогли, но строят новые заводы и т. д. для наглядности. Было бы очень здорово!

  • 5
    Нет аватара sergkob
    22.10.1612:38:36

    Нифига себе стендище! Я когда читал ранее про этот стенд представлял его размером с большую комнату. А здесь целый завод огромный! Куча корпусов!

    • 2
      Нет аватара alex1664
      23.10.1602:01:09

      Так ведь это по мощности хорошая электростанция   

      Вроде грозились на их базе и стационарные турбины делать для ПГУ и компрессорных станций.

  • 0
    Нет аватара avex
    24.10.1613:17:30

    Рыбинск — сердце русского военного двигателестроения! Не случайно, наверное, и Ушаков из тех же мест.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,