стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
13

Инновационные шестеренки в «Городском автомобиле»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Участник Зворыкинского проекта ЗАО «Технология маркет» (Томск) — автор проекта «Эксцентриково-циклоидальное зацепление зубчатых колес — новый подход к ресурсосберегающему машиностроению» организовывает совместно с компанией «Городской автомобиль» — разработчиком Ё Мобиля производство эксцентриково-циклоидальных (ЭЦ) шестерен в Санк-Петербурге. Инновационный вид редукторов используется на уже разработанных Ё-мобилях и рассматривается возможность применения ЭЦ-шестерен в будущих моделях Ё-Мобилей.
Первое знакомство инновационной компании с командой разработчиков Ё Мобиля состоялось в мае 2010 года. Вскоре был заключен Договор на разработку и поставку ЭЦ-шестерен на главную передачу и на ЭЦ-шестерни механизма синхронизации роторно-поршневого двигателя Ё Мобиля. Опытные образцы ЭЦ-шестерен успешно прошли испытания в конце прошлого — начале 2011 годов, после чего рассматривается возможность оснащении всех серийных Ё Мобилей инновационными шестеренками.
Созданные томской компанией ЗАО «Технология маркет» шестеренки, с новым профилем зубчатых колес (ЭЦ-зацепление), превосходят по технико-экономическим параметрам все ранее известные подобные редукторные механизмы. При равных нагрузочных характеристиках в сравнении с самыми распространенными эвольвентными передачами инновационные ЭЦ-редукторы обладают меньшей массой и габаритами; увеличенным передаточным отношением; повышенным КПД (>99%, в то время как у эвольвенты — 97%) и в несколько раз ниже себестоимостью изготовления.
Отрасль машиностроения состоит из трех сегментов – двигатели, редукторы и металлоконструкции. Емкость мирового рынка редукторов составляет более 500 млрд долларов США. Это самый большой рынок, приходящийся на одно изобретение – эвольвентное зацепление зубчатых колес, созданное Эйлером в XVIII веке. Доля российского производства в машиностроении оценивается ниже 0,5%.
* * * * *
ЗАО «Технология маркет» — команда конструкторов из Томска — более десяти лет занимается исследованиями и разработками в области механических передач. Сотрудники компании являются авторами 57-х заявок и патентов, в том числе зарубежных. Товарной продукцией компании является технология производства ЭЦ-шестерен по ТЗ заказчика.
* * * * *
Определяющую роль в процессе создания в России успешно функционирующей инновационной системы играет Зворыкинский проект. Цель программы – дать возможность молодым представителям интеллектуальной элиты страны реализовать свой творческий и научный потенциал, достичь материального успеха за счет коммерциализации идей и внедрения разработок, а также получить общественное признание.
Программа проекта предоставляет широкий набор инструментов для развития инновационных разработок и доведения их до промышленного воплощения. Это разнообразные образовательные программы, стажировки за рубежом, юридическое сопровождение, привлечение потенциальных инвесторов и многое другое. Зворыкинский проект включает несколько ключевых событий: смена «Инновации и техническое творчество» на Селигере, Зворыкинскую премию и Всероссийский молодежный инновационный Конвент.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара elron
    22.10.1109:19:05
    "Доля российского производства в машиностроении оценивается ниже 0,5%." что за чушь? даже в 90-е годы было несколько процентов.
  • 0
    Нет аватара yurii
    08.11.1114:28:33
    "При равных нагрузочных характеристиках в сравнении с самыми распространенными эвольвентными передачами инновационные ЭЦ-редукторы обладают ... ... в несколько раз ниже себестоимостью изготовления." Интересно посмотреть на их экономические расчеты, не могут они стоить меньше обычных эвольвентных, тем более в несколько раз. Техпроцесс у ЭЦ как минимум не проще, на одной лишь пониженной металлоемкости и весе не выедешь. Решения у них красивые и остроумные, но не для массового производства, к сожалению.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,