С платформы «Приразломная» отгружен 40-й танкер с нефтью
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruС начала работы морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная» в октябре 2016 года отгружен 40-й танкер с нефтью. Об этом сообщает пресс-служба «Газпром нефти».
В общей сумме добыча превысила отметку в 2,5 млн тонн углеводородного сырья, транспортировку осуществили два нефтеналивных танкера усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» (построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с МЛСП, судовладелец «Совкомфлот»).
"Уже третий год компания «Газпром нефть шельф» последовательно увеличивает добычу и отгрузку нефти с Приразломного месторождения. Применяемые на платформе технологии и инфраструктура позволяют эффективно и безопасно для окружающей среды добывать и доставлять сырье потребителям", — отметил генеральный директор компании «Газпром нефть шельф» Геннадий Любин.
Приразломное — первое и пока единственное месторождение на российском шельфе Арктики, где ведется добыча нефти. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти Arctic Oil (ARCO) впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. Всего с начала разработки месторождения европейским потребителям отгружено уже более 10 млн баррелей нефти.
Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Недропользователем проекта является «Газпром нефть шельф» ( дочерняя компания «Газпром нефти»).
Специально для разработки месторождения в России была создана новая морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная», которая обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение, добычу, хранение нефти, подготовку и отгрузку готовой продукции. «Приразломная» проектировалась с учетом характеристик арктического региона и рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки. Линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки и закрытия, которая срабатывает мгновенно.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈