Официально объявлено о начале строительства железной дороги Курагино-Кызыл
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Сегодня, 21 октября 2011, о переводе проекта по сооружению железнодорожной ветки Кызыл- Курагино в активную стадию было сообщено на рабочем совещании у председателя правительства Республики Тыва Ш. Кара-оола.
«Общая стоимость строительства железной дороги Кызыл-Курагино составляет около 136 млрд руб. Из них 87 млрд руб. будет вложено непосредственно Енисейской промышленной компанией. Остальные 49 млрд руб. внесет государство через инвестиционный фонд. Также ЕПК планирует инвестировать около 30 млрд руб. в разработку Элегестского месторождения» — прокомментировал Р. Байсаров финансовые условия проекта.
Уже в 2012 г. Енисейская промышленная компания планирует выйти на производительность 1 млн т продукции в год, которая будет увеличена в 2013 г. до 2-2,5 млн т.
Среди участников сегодняшнего совещания — Леонид Берешанский, заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта, Владимир Токарев, заместитель министра регионального развития РФ, Михаил Кузичев, заместитель губернатора Красноярского края, Денис Травин, директор департамента инвестиционных проектов Минрегионразвития и другие. Делегацию Енисейской промышленной компании возглавлял один из ее акционеров, Руслан Байсаров, занимающий пост генерального директора.
Леонид Бершанский в своем выступлении пояснил схему финансирования: «Инвестор будет нести большую часть финансовой нагрузки на себе. Все необходимые документы готовы, в инвестиционное соглашение внесены необходимые коррективы. Часть дороги, которая профинансирована государством, после окончания строительства будет передана в уставной капитал РЖД. Та часть, финансирование которой будет осуществлять непосредственно Енисейская промышленная компания будет передана в доверительное управление РЖД. Это позволит гарантировать, что дорога будет общего пользования, по ней будут перевозиться грузы народнохозяйственного назначения и пассажиры. Это очень важный момент».
Важность проекта для социального развития региона отмечали все участники заседания. По предварительным подсчетам после выхода проекта на проектную мощность сумма всех налоговых отчислений будет составлять порядка 13 млрд руб. в год, из них 10 млрд руб. — непосредственно в бюджет Республики Тыва. Это позволяет прогнозировать, что регион станет одним из самых благоприятных по уровню дохода на душу населения.
Строительство дороги позволит значительно улучшить ситуацию с занятостью населения: сейчас безработица является одной из главных социальных проблем республики. Около 15 тыс. тувинцев смогут получить работу и на строительстве и дальнейшем обслуживании дороги, и при разработки месторождения. Также по расчетам около 10 тыс. человек смогут трудиться в малом бизнесе, возникновение которого будет простимулировано реализацией столь масштабного проекта. Уже сейчас правительство приступило к переподготовке кадров железнодорожного профиля в вузах страны. Специальную группу «железнодорожников» набирает Кызылский автодорожный техникум.
О масштабе реализуемого проекта говорит тот факт, что это будет самая большая по протяженности железная дорога, построенная с участием частного капитала на территории России. Ее общая протяженность составляет около 401 км (в ходе строительства будет сооружено 117 мостов и 7 тоннелей).
«И мы, и государство прилагаем максимум усилий для скорейшей реализации проекта. У нас есть все шансы стать примером успешного государственно-частного партнерства, без которого столь масштабные проекты осуществить практически нереально» — прокомментировал Руслан Байсаров итоги совещания.
Справка.
Согласно проекту, общая длина магистральной трассы составит 411,7 км, из которых 288 км пройдут по территории Красноярского края, 123,7 км — по территории республики Тува. Железная дорога пройдет в районе населенных пунктов Бугуртак, Качулька, Подгорный, Верхний и Нижний Кужебар в Красноярском крае, а также Аржаан и Ээрбек в Туве. Было дано согласие на прокладку железной дороги по территории природного парка Ергаки, благодаря чему удалось сократить общую длину трассы почти на 50 км. При строительстве будет использован опыт прокладки железных дорог по территории охраняемых природных территорий в Канаде. Также трасса пройдёт по территории широкоизвестной «долины царей». Общий маршрут согласован со всеми заинтересованными сторонами и практически не нанесёт ущерба имеющимся захоронениям.
Дорога спроектирована как однопутная неэлектрифицированная, на ней предполагается построить 7 станций, 12 разъездов, 830 искусственных сооружений, в том числе 180 мостов общей длиной 21 тыс. 248 м, а также 7 тоннелей общей длиной 4 тыс. 751,9 м.
«Общая стоимость строительства железной дороги Кызыл-Курагино составляет около 136 млрд руб. Из них 87 млрд руб. будет вложено непосредственно Енисейской промышленной компанией. Остальные 49 млрд руб. внесет государство через инвестиционный фонд. Также ЕПК планирует инвестировать около 30 млрд руб. в разработку Элегестского месторождения» — прокомментировал Р. Байсаров финансовые условия проекта.
Уже в 2012 г. Енисейская промышленная компания планирует выйти на производительность 1 млн т продукции в год, которая будет увеличена в 2013 г. до 2-2,5 млн т.
Среди участников сегодняшнего совещания — Леонид Берешанский, заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта, Владимир Токарев, заместитель министра регионального развития РФ, Михаил Кузичев, заместитель губернатора Красноярского края, Денис Травин, директор департамента инвестиционных проектов Минрегионразвития и другие. Делегацию Енисейской промышленной компании возглавлял один из ее акционеров, Руслан Байсаров, занимающий пост генерального директора.
Леонид Бершанский в своем выступлении пояснил схему финансирования: «Инвестор будет нести большую часть финансовой нагрузки на себе. Все необходимые документы готовы, в инвестиционное соглашение внесены необходимые коррективы. Часть дороги, которая профинансирована государством, после окончания строительства будет передана в уставной капитал РЖД. Та часть, финансирование которой будет осуществлять непосредственно Енисейская промышленная компания будет передана в доверительное управление РЖД. Это позволит гарантировать, что дорога будет общего пользования, по ней будут перевозиться грузы народнохозяйственного назначения и пассажиры. Это очень важный момент».
Важность проекта для социального развития региона отмечали все участники заседания. По предварительным подсчетам после выхода проекта на проектную мощность сумма всех налоговых отчислений будет составлять порядка 13 млрд руб. в год, из них 10 млрд руб. — непосредственно в бюджет Республики Тыва. Это позволяет прогнозировать, что регион станет одним из самых благоприятных по уровню дохода на душу населения.
Строительство дороги позволит значительно улучшить ситуацию с занятостью населения: сейчас безработица является одной из главных социальных проблем республики. Около 15 тыс. тувинцев смогут получить работу и на строительстве и дальнейшем обслуживании дороги, и при разработки месторождения. Также по расчетам около 10 тыс. человек смогут трудиться в малом бизнесе, возникновение которого будет простимулировано реализацией столь масштабного проекта. Уже сейчас правительство приступило к переподготовке кадров железнодорожного профиля в вузах страны. Специальную группу «железнодорожников» набирает Кызылский автодорожный техникум.
О масштабе реализуемого проекта говорит тот факт, что это будет самая большая по протяженности железная дорога, построенная с участием частного капитала на территории России. Ее общая протяженность составляет около 401 км (в ходе строительства будет сооружено 117 мостов и 7 тоннелей).
«И мы, и государство прилагаем максимум усилий для скорейшей реализации проекта. У нас есть все шансы стать примером успешного государственно-частного партнерства, без которого столь масштабные проекты осуществить практически нереально» — прокомментировал Руслан Байсаров итоги совещания.
Справка.
Согласно проекту, общая длина магистральной трассы составит 411,7 км, из которых 288 км пройдут по территории Красноярского края, 123,7 км — по территории республики Тува. Железная дорога пройдет в районе населенных пунктов Бугуртак, Качулька, Подгорный, Верхний и Нижний Кужебар в Красноярском крае, а также Аржаан и Ээрбек в Туве. Было дано согласие на прокладку железной дороги по территории природного парка Ергаки, благодаря чему удалось сократить общую длину трассы почти на 50 км. При строительстве будет использован опыт прокладки железных дорог по территории охраняемых природных территорий в Канаде. Также трасса пройдёт по территории широкоизвестной «долины царей». Общий маршрут согласован со всеми заинтересованными сторонами и практически не нанесёт ущерба имеющимся захоронениям.
Дорога спроектирована как однопутная неэлектрифицированная, на ней предполагается построить 7 станций, 12 разъездов, 830 искусственных сооружений, в том числе 180 мостов общей длиной 21 тыс. 248 м, а также 7 тоннелей общей длиной 4 тыс. 751,9 м.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Источник: http://www.metalinfo.ru/
22.10.1108:00:01
PolarWolf22.10.1114:37:16