46

Современный общественный транспорт России был представлен на ВДНХ

Сегодня на ВДНХ открылась главная транспортная выставка страны. Такое смелое определение можно дать «Экспосититранс», мероприятию со всем наземным транспортом столицы. Сюда не привезли новый вагон метро, не привезли много зарубежной техники, не привезли что-то, что могло бы удивить каждого. Но смогли порадовать.

Будем реалистами: сейчас главные поставщики транспорта столицы уже определились: автобусы ЛиАЗ, трамвай «Витязь-М», продолжают продвигать себя Мерседес и MAN. Регионы же ориентируются на столицу. Вот и посмотрим что поедет в столице в самое ближайшее время.

Фото Дмитрий Рогачёв dmrog

1. В этом году гвоздь программы не разработка из Екатеринбурга, а вполне реальный трамвай «Витязь-М». Большой, просторный, непривычный внутри. Сразу 300 экземпляров поступит в Москву, а ещё немодернизированные экземпляры работают в Петербурге.

2. С момента первого показа первого экземпляра трамвай стал более красивым. Линии стали плавными. Дизайн этого тверского изделия всё же напоминает своего Усть-Катавского предка, но вполне приятен. А справа вы видите варианты масок трамвая. Сине-чёрный окрас как раз под цвета московского транспорта.

3.

4. Главное отличие Витязя от Pesa Fokstrot и Stadler Метелица заключается в сдвоенных дверях. Это позволяет быстрее производить высадку и посадку.

5. Необычное расположение сидений. Во все четыре стороны сразу. При этом никто никому не мешает. Единственная недоделка — поручни. Уж очень хочется их немного разнообразить и загнуть так, чтобы к ручкам не нужно было тянуться.

6. Вторая особенность — центральная часть. Она сделана как в метро. Это удобно для прохода и не заставляет людей набиваться около дверей потому что «мне скоро выходить и я лучше постою, чем полезу так далеко»

7. Накопительный площадки, большие экраны и сразу 6 бегущих строк! Все объявления точно будет видно.

8. Любой посетитель может повесить на ближайшую ёлку шарики, показав таким образом что понравилось больше всего.

9. Сзади тоже радует глаз. Более подробно во всех мелочах мы разберём этот трамвай в следующей статье.

10. По соседству был ещё один трамвай. Его имя «Варяг». Третья разработка компании «Транспортные системы». Этот экземпляр уже проходил свои испытания в Москве.

11.

12. Здесь другое интересное решение. Головная и хвостовая части трёхсекционной модели похожи на метро, а средняя, которой на выставке нет, классическая.

13. Зато на выставке есть необычные футуристичные непонятные штуки, напоминающие транспорт из фантастических фильмов.

14. Для всех, кто загорелся покупкой железной дороги домой, но не имеет много места. Макет железной дороги в шкатулке от четырнадцатилетнего парня!

15. Маленькая. но такая крутая! Там же есть пара больших макетов. Они тоже заслуживают внимания, но такого я ещё никогда не видел.

16. Другая странная штука оказывается одной из кабинок будущей канатной дороги на Воробьёвых горах. Я считаю этот проект странным, но пусть будет. В Барселоне ведь пользуются чем-то подобным.

17. Кабинки небольшие. Реализованы очень интересно.

18. Все крепления для лыж и прочего будут только снаружи. Внутри только люди.

19. 8 сидячих мест. 0 стоячих. Респект тому, кто понимает очень небольшой пассажиропоток такого проекта.

20. Система вентиляции модели «форточка, 4 штуки».

21. Но выглядит внешне приятно.

22. Автобусы столицы в этом году очень сильно обновились. Слева ЛиАЗ-4292, который сейчас только в столице и Подмосковье. Ожидаю, что подобная модель смело пойдёт в регионы. За ним в сине-белой окраске новинка от Группы ГАЗ.

23. Электробус ЛиАЗ-6274 пережил очень серьёзные внешние изменения. Со стороны — БКМ-321 будто бы. Спереди уже совсем другая машина. И заметьте! Новые указатели номера маршрута имеют цветовую индикацию. Не такую странную старомодную, как в Петербурге, а современную. Иначе зачем на табличках в центре новые автобусы сети «Магистраль» имеют свои цвета?

24. Технические характеристики. Запас хода в 200 километров.

25. Этот экземпляр меня удивил. В Москве не закупают автобусы в перегородкой в передней двери и дверьми наружу. Это всё пробовали, но отказались. Сейчас же снова такой вариант.

26. Внутри же обычный московский салон.

27. Ничего особенного.

28. Новые табло на остановках тоже могут стать многоцветными. На выставке выглядит интересно, но вот на улице на солнц

29. А это — новая версия того маразма, что сейчас ставится на множестве остановок. Табло из ада. О нём и куче подобных я напишу отдельный пост.

30. Из Германии приехал билетный автомат. Может немецкое будет работать у нас лучше московского?

31. Стенд Штадлер не велик. В Беларуси у них пока получается гораздо лучше, чем в России.

32. Не стенде уже гораздо меньше слов об Аэроэкспрессе. Я так и не уверен, что поезда всё же поедут. Двухэтажки вместо Москвы уехали в Азербайджан и Грузию. С трамваем Метелица интереснее.

33. Всё новое испытывает на себе Петербург. Город берёт себе 23 двухголовых трехсекционных вагона с необычным решениям по сидениям: 4 группы сидений над тележками (по 16-17 рядом) и 3 большие накопительные площадки вообще без сидений.

34. Характеристики для желающих.

35. Они же тихо и спокойно сказали, что делают вагоны для поездов дальнего следования Баку-Тбилиси-Стамбул.

36. Ещё одно табло, которое может появиться в Москве.

37. MAN привезли один автобус MAN Lion’s Intercity. Ничего особенного в нём нет.

38. Дальше идёт белорус Витовт, который я так и не увидел на улицах города во время испытаний. Не попадался он мне.

39. Спереди его поставили к стенке. Вхожу через последнюю дверь и… что это? Два сидения спиной вперёд с видом на глухую стенку. Маленькое пространство для ног и ещё и поручни каждому пассажиру! Почему вдруг не сделать пару высоких сидений, как у всех остальных? Да, это не очень круто было бы, но так ещё хуже.

40. В остальном салон вполне ожидаемый.

41. Система оплаты не московская.

42. Накопительная площадка.

43. Спасибо тому, кто решил сделать больше поручней на гармошке. Регулярно вижу как люди присаживаются туда, а потом жалуются на плохое качество.

44.

45. Кабина водителя.

46.

47. Напоследок заглянем в Mersedes Citaro. У этой компании был период, когда можно было потеснить основных производителей. Вышло не очень. И кризис, и проблемы, и салон, на мой взгляд, не очень удобный. Но здесь они удивили ещё больше.

48. Место водителя не отделяется от салона стеклом. В России это означает вопросы «А вы туда-то едете?».

49. Вот и салон. на первый взгляд ничего удивительного кроме тёмных цветов. Только огромный торчащий поручень около места для пенсионеров и инвалидов.

50. А вот задняя часть. Этот вариант с 2 дверьми. Но низкопольный.

51. Для увеличения количества мест сзади всё очень узенько. Особенно 3 места в самом конце. Это либо для худых. либо для компаний. В обычном городском использовании большинство людей туда не полезут.

52. И в Мерседес это понимают! Около второй двери сразу две накопительные площадки. Или одна с обеих сторон. Называйте как пожелаете.

53. Зато есть USB…

54. Вот такие спорные, но интересные экспонаты собраны на выставке.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 8
    Нет аватара termometrix
    29.11.1622:11:15

    + Красавцы.Но шедевр Уралвагонзавода-Р1,имхо недостижим…это другое измерение промышленного дизайна.

    • 1
      bigpotap bigpotap
      29.11.1622:45:28

      Но шедевр Уралвагонзавода-Р1,имхо недостижим…это другое измерение промышленного дизайна

      и что по нему слышно? есть какие нибудь заказы?

      • 0
        Нет аватара termometrix
        29.11.1623:13:15

        Официальная версия:"Слишком дорог".   

        Возможно необходимы и некоторые доработки,обкатка,но это нормально.Телеканал «Страна» сделал хороший фильм про него.

        Отредактировано: termometrix~01:14 30.11.16
        • 2
          pticekrolik pticekrolik
          30.11.1602:29:23

          Видал (не найду уже, к сожалению) довольно суровый критический разбор его. В-общем, многие сложившиеся каноны трамваестроения, которые он нарушает своим крутым дизайном, они не просто так, а ради безопасности/практичности/экономичности. Из того, что помню — нависающий нос может сбивать попавшего на пути пешехода под колеса, вместо чтобы отталкивать в сторону, нависающий фонарь кабины будет биться в случае столкновения и создавать риск ранить водителя, а сам требовать потом дорогостоящего восстановления. Обычный выступающий снизу нос после небольшой аварии требует только замены пластика.

          • 2
            Нет аватара ВарварЯ
            30.11.1612:40:37

            морду ему просто перевернуть вверх ногами ) и всё сразу станет правильно, станет хорошо.   

    • 1
      Нет аватара Info_Rus
      30.11.1608:28:25

      А мне Р1 тоже понравился, отражает настоящее и реалистично вбирает в себя будущее электротранспорта

      И любой транспорт потенциально не безопасен, даже метро, но тем не менее большинство людей им пользуются

      Отредактировано: Info_Rus~10:29 30.11.16
  • 5
    dinis karabliov dinis karabliov
    29.11.1623:57:00

    Я очень расстроен что Петербург покупает швейцарские трамваи,да собранные в Белоруссии, но все же швейцарские.У нас в России есть свои современные трамваи, а Питер покупает у страны которая устраивала аукционы по продаже награбленного нацистами во время второй мировой,в том числе награбленного и в России,покупаем у вечно нейтральной Швейцарии которая с удовольствием вводит против нас санкции.

    • 1
      Нет аватара termometrix
      30.11.1600:16:26

      да собранные в Белоруссии

      Но это не весь парк Петербургского трамвая,можно комбинировать с нашими.

  • 4
    Нет аватара bazis
    30.11.1609:21:04

    Спасибо за обзор, очень познавательно, жаль нет новых вагонов метро и Усть-Катавского завода, а уж хитропопым швейцарцам надо вообще рынок закрыть, построить сборку в стране, где их продукция особо не нужна и пытаться оттуда душить российских производителей.

  • 0
    Nk Ps Nk Ps
    05.12.1605:28:53

    Заголовок некорректен. Представлен не общественный транспорт, а подвижной состав общественного транспорта.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,