31

Представлены первые российские электробусы

Предсерийные образцы городских электрических автобусов вместе с другими моделями перспективного транспорта выставлены в столице. Уже в следующем году серийные машины нового типа выйдут на улицы Москвы.


 Источник фото: membrana.ru



Низкопольный электробус большого класса из Энгельса вскоре начнёт понемногу заменять традиционные автобусы на столичных маршрутах, там, где нет троллейбусной контактной сети

Речь идёт об автобусах, построенных «вокруг» передовых литиево-ионных аккумуляторов новосибирской компании "Лиотех". О первом таком проекте для Новосибирска и о самой компании на сайте membrana.ru рассказывалось подробно. Нынче в столице десантировалась целая группа транспортных средств.


 Источник фото: membrana.ru



«Ключевые узлы смонтированы с использованием модульных соединений, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему на предмет неисправностей и устранять их в кратчайшие сроки избегая простоя транспортного средства», — приводит компания «Тролза» пример преимущества нового электробуса (фото «Тролза»).

Прежде всего это большие городские электробусы, перекроенные из автобуса марки «НефАЗ» и троллейбуса «Тролза».

Компания из Энгельса рассказывает, что при превращении троллейбуса в электробус (то есть машину, двигающуюся исключительно на аккумуляторах) был применён асинхронный тяговый привод с микропроцессорной системой управления, благодаря чему удалось снизить потребление электрической энергии на 35-40% по сравнению с обычными троллейбусами.

Без подзарядки 12-метровый «Тролза 52501 Электробус» способен пройти 250 километров. Этого должно хватать на одну смену. А сама зарядка аккумулятора занимает у этой машины 3 часа.

В 2012 году московские власти намерены приобрести около 100 электробусов (производитель ещё не выбран, это может быть и «Тролза», и «НефАЗ», и ещё кто-то – тему электробусов подхватил ряд компаний). На эту цель будет потрачено 700-800 миллионов рублей.

Однако, вычисляя стоимость одной единицы «транспорта будущего» (а она примерно двое выше, чем у обычного автобуса), нужно учесть, насколько новый транспорт выгоднее в эксплуатации. «Лиотех» сообщает, что затраты на зарядку большого электробуса составят 150-200 тысяч рублей в год, а топливо для его собрата, оснащённого ДВС, обойдется в 750-800 тыс. руб.


 Источник фото: membrana.ru



26 октября в Москве открылся международный форум и выставка нанотехнологий Rusnanotech 2011. Он и послужил площадкой для презентации перспективных моделей отечественного электротранспорта.

Помимо упомянутых машин в столичном «Экспоцентре» можно увидеть электробус малого класса на базе фургона Ford Transit, электромобиль для городских коммунальных служб (на шасси «КамАЗа»), электротрактор (на базе «Беларуси 920») и малый городской коммерческий электромобиль. Все эти автомобили построены на основе литиевых батарей, серийный выпуск которых налаживается «Лиотехом».


 Источник фото: membrana.ru



Лёгкий коммерческий грузовик на электрической тяге, такой же микроавтобус — проекты различных партнёров «Лиотеха» — имеют все шансы добраться до конвейера, хотя бы как мелкосерийная продукция

В 2011 и 2012 годах электробусы и лёгкие грузовики на электротяге должны пройти сертификацию. А в конце 2012 года предполагается вывод электробусов на линии в крупных городах России.


 Источник фото: membrana.ru



Компания «АВТОВАЗ» привезла из Тольятти в Москву «литиево-ионную легковушку» – универсал EL LADA («электролада»). «Лиотех» подчёркивает, что инженерам удалось разместить тяговые аккумуляторы, не потревожив пространство салона и багажника.

Запас хода на одной зарядке у «эллады» составляет 150 километров в городском цикле. От обычной бытовой розетки (220 В, 16 А) прототип заряжается восемь часов (то есть за ночь), на что должно уходить электричества на сумму порядка 90 рублей

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Shuhard Shuhard
    27.10.1100:15:50
    Опередили меня немного, тоже опубликовал здесь эту новость.   
    • 0
      nanonews nanonews
      27.10.1100:16:27
       http://sdelanounas.ru/blogs/8730/  - в целом про открытие выставки Руснанотех Экспо-2011. Картинки с выставки ) Отредактировано: nanonews~00:17 27.10.2011
  • 0
    Нет аватара engineer_nn
    27.10.1110:21:59
    интересно. однако, маловата автономность у авто EL LADA - всего 15о км, может не хватить, тем более для междугородних поездок. зато, правда, энергия дешевле раза в 4)
    • 0
      infopol infopol
      27.10.1116:16:16
      Экобусы Тролза в Краснодаре с 2009 года ходят,было 4 штуки. Работает на природном газе.Сейчас Нефаз появился...да уж лучше чем дизельные. Отредактировано: infopol~16:17 27.10.2011
  • 0
    Нет аватара chudovis4e
    27.10.1116:41:57
    сегодня был на Нанотехе, восхищен 100 автобусов за 700-800 млн итого 7-8 за штуку против 4-6 млн за дизельный. Итого разница 2-3 млн, если экономия с каждого 600 т.р. в год то разница окупается за 4-5 лет. Учитывая заявленый срок службы 600т.км., при городской эксплуатации это 15 лет. 10 лет ежегодной экономии!!
    • 0
      infopol infopol
      27.10.1117:28:48
      так и экология...нет дизельной вони
      • 0
        Нет аватара M_W
        27.10.1117:44:09
        Проблема в том, что электроэнергию для зарядки аккумуляторов нужно откуда-то брать (из розетки    ), а в розетке она появляется в большой степени благодаря сжиганию ископаемого топлива, в ходе коего тоже загрязняется окружающая среда. Кроме того, недостатком является продолжительность цикла зарядки аккумуляторов (несколько часов).
        • 0
          infopol infopol
          27.10.1120:36:26
          Экобус это гибрид,движок на газе заряжает аккумуляторы...так что насчет зарядки от сети тут поторопились.
          • 0
            Shuhard Shuhard
            27.10.1122:48:12
            В данной новости как раз про электробусы, это новая разработка. У Тролзы на сайте заявлено - запас хода 250 км на аккумуляторах. А экобусы от Тролзы уже эксплуатируются, там действительно гибрид.
  • 0
    Russia
    28.10.1120:41:37
    народ, я конечно ужасно рад за нас, но объясните нахера сливать технологии ещё толком не создав? Вот почему о нас никогда не узнают. Россия страна передовых технологий, только славу у нас всегда воровали.  http://www.welt.de/wissen...en-Akku-aller-Zeiten.html  сегодня немцы отписались в новостях мол они создали литиево-ионных аккумулятор в карлсруе, и фрицы по привычке себя восхволяют аж пипец. в виду того что у нас был автобус был создан в сентябре а у них только сейчас, то думаю что: 1. они скоммуниздили технологию у нас. 2. наши продали технологию им. 3. работа совместная. кто знает подробности отпишитесь плиз.
    • 0
      infopol infopol
      29.10.1113:57:23
      у меня витает в мыслях уже давно идея электрогеля,вместо аккумулятора,который надо заряжать... Отредактировано: infopol~13:57 29.10.2011
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,