Лого Сделано у нас
129

На ЧТЗ началось строительство нового конвейера для сборки бульдозеров и трубоукладчиков

На Челябинском тракторном заводе началось строительство нового конвейера для сборки техники. Место его расположения — корпус отделения инженерных машин, что находится в восточной части предприятия.

«Перезагрузка» завода, которая происходит в соответствии с принятой программой оптимизации, предполагает концентрацию производственных мощностей на локальной территории с параллельным созданием на избыточных площадях индустриального парка «Техникс». Существующий в инженерном корпусе завода главный конвейер находится в западном крыле, которое предназначается для резидентов индустриального парка. И рассчитан он на поток техники в таких масштабах, что уже не воспринимает современный рынок.

Помимо сборки бульдозеров здесь станут выпускаться и трубоукладчики.

Новый конвейер задуман под нынешние реалии. На нем можно будет собирать до двух тысяч агрегатов в год. Как подчеркнул главный механик завода Алексей Тереньтев, конвейер этот должен быть надежным, эффективным и … дешевым. Тракторостроители делают его своими силами. По словам технических специалистов, новый конвейер будет отличаться от прежнего, оставшегося в инженерном корпусе. Там была так называемая бегущая дорожка, а в корпусе отделения инженерных машин — железнодорожная колея. На рельсы установят платформы, предназначенные для перемещения собираемого трактора от одного поста к другому. Всего таких постов (или остановок) будет восемь. Через них, обрастая механическими «мышцами», и двинутся к полной своей готовности тракторы. На первом посту будет устанавливаться защита двигателя и коробки передач, на последнем — гидравлика и производиться подключение аккумуляторов. Далее техника будет перемещаться на участок, где ее заправят и «обуют» в гусеницы, а освободившуюся платформу перенесут в начало — на первый пост.

Особенностью нового конвейера станет и то, что здесь не планируют заниматься так называемой «подсборкой», то есть собирать узлы параллельно с их установкой. Кроме того, будет применена система бережливого производства, направленная на создание правильно организованного рабочего пространства. Все это вместе взятое обещает значительный экономический эффект. Нынешний конвейер прокладывается в том самом месте, где во время войны проходил другой, танковый, на котором собирали боевые машины. Теперь этой площадке вновь вернут ее былую «специализацию», только уже гражданская продукция двинется по мирным рельсам. Помимо сборки бульдозеров здесь станут выпускаться и трубоукладчики.

Планируется, что в декабре новый конвейер начнет свою работу.Пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Нет аватара bazis
    14.12.1611:16:44

    «И рассчитан он на поток техники в таких масштабах, что уже не воспринимает современный рынок.» Не понял, слишком мало или слишком много, какие такие масштабы?

    • 9
      Нет аватара Иванушка
      14.12.1611:30:13

      bazis, Если Российский рынок, то нужно много т.к. в России идет огромная стройка в каждом регионе и техники не хватает, а зарубежная дорогая, но по качеству практически такая же как и Российская    

    • 6
      Ray D_MIX Ray D_MIX
      14.12.1612:03:03

      Имелось ввиду наличие большого спроса на рынке и отсутствие предложение от отечественных производителей — от сюда необходимость либо наращивать производство либо закупать за рубежом

      Отредактировано: Ray D_MIX~14:03 14.12.16
      • 9
        Нет аватара mi_
        14.12.1614:32:12

        Имелось ввиду что старый конвейер выпускавший при союзе десятки тысяч тракторов в год не рентабелен для «до двух тысяч в год», и необходим поменьше.

        Отредактировано: mi_~16:41 14.12.16
    • 1
      Fritz S. Fritz S.
      14.12.1619:43:10

      К сожалению завод рассчитан на производство чуть ли не 100.000 тракторов в год, а например по состоянию на 13 г там выпустили около 1200 шт., из-за чего он давно медленно, но верно подыхает, огромные производственные издержки не дают ему не то что развиваться, но и просто нормально работать. Этот новый конвейер, как и индустриальный парк на территории завода вовсе не способ расширения производства, а попытка (и видимо последняя, ибо с 2008 г их было уже несколько), как-то приспособить завод к рыночным условиям и не закрывать его. Все могло бы быть иначе, если бы в своё время рынок бульдозеров и погрузчиков не заняла китайская техника, недальновидное решение правительства многих наших производителей спецтехники поставило раком.

      • 3
        Нет аватара Zemos
        14.12.1620:48:49

        Чтобы их не ставил раком какой либо производитель нужно делать конкурентный товар. Рынок грейдеров, автокранов, миксеров не заняли китайцы по тому что свои нормальные были. В остальных сегментах тоже импорт преобладает.

        Будет надежность, комфорт и экономичный двигатель вернут былую славу.

        А то что они по серьезному взялись за снижение издержек это очень хорошо, заодно и промплощади будут разумней использоваться, если найдут резидентов. Тем более даже если отвоюют рынок то объемы уже совсем не те стали, правда и мощных машин стало много больше.

        • 5
          Fritz S. Fritz S.
          14.12.1621:49:41

          Рынок миксеров давно и прочно занят подержанными японцами в сибири и подержанными европейцами в западной части, никакие отечественные миксеры тут и близко не присутствуют, по автокранам в сегменте 25-35т китайцы потеснили наших, в остальных просто нет реальных аналогов простому крану на грузовике, хотя опять же подержанные корейцы самогрузы со стрелами 10 тонн так же в значительной мере подвинули наши автакраны до 20 т. По грейдерам да, китайские оказались фуфлом. По экскаваторам новые корейцы практически выбили наших производителей. По бульдозерам по прошествии нескольких лет эйфория от китайцев прошла и ныне эксплуатантам очевидно, что даже шантуй ни чем не лучше тех же ЧТЗ, не говоря уже про четру. Но вы странные вещи говорите, не бывает так, что в 1 день раз и при появлении конкурентов производитель может радикально улучшить свою продукцию. Мало найдется дураков, которые пускают на рынки своих стран чужих производителей, на условиях дающих им привилегии над собственным производителем, а именно это и произошло. И то что ЧТЗ до сих пор вообще жив, это надо воспринимать скорее как чудо, а не как следствие здоровой конкуренции.

          • 3
            Нет аватара Zemos
            15.12.1608:45:53

            Ни по кранам, ни по миксерам не потеснили 90 и 70 процентов наши занимают на этом рынке.

            По другой стройтехники да потеснили сильно.

            По экскаваторам сейчас РМ-Терекс набирает обороты по статистике, хотя и рынок сильно просел.

            По погрузчикам из современного РМ-Терекс должен выпустить скоро 5 т, да Кировец 7 т.

            А о каких привилегиях идёт речь?

            Более того и Камазы теснили с Газами, но как появились новые современные модели рынок они смогли вернуть. По автобусам та же история кстати

            Сейчас ввели утиль сбор на спецтехнику так что нашим будет проще, но если не будет новых моделей всё бесполезно

            А их не нужно было улучшать в 1 день. Кто хотел их улучшает постоянно, кому наплевать то выпускали что с Союза досталось ничего не меняя почти.

            • 3
              Нет аватара bazis
              15.12.1609:35:02

              ИМХО, частично оба правы:

              1) Нельзя было так быстро открывать рынок, в том числе для гос. закупок, для жестко демпингующих иностранцев.

              2) Нельзя было оставаться на уровне технологического развития союза и производить, как выяснилось, не совсем конкурентоспособную продукцию.

          • 3
            Андрей Семендяев Андрей Семендяев
            15.12.1610:08:31

            На юге подавляющая масса миксеров- всё же наши, это хорошо. Правда почти все они приводятся от шумящего и чадящено д-243, это неважно. Китайские грейдера в какой-то момент начали завоёвывать рынок, но 2014 год всё выровнял. В данный момент в РФ грейдера производит один завод, другой пытается не кануть в лету, и ещё один производит штучно. Конкуренции нет. Производство дорожных катков переживает то же самое. Один завод практически стоит, но есть подвижки, правильную сторону, будем надеяться заработает. Другой пытается развиваться, но экономический климат этому не способствует. Но падение спроса на рынке действуют на наши заводы как похоронная команда. На производственном рынке бульдозеров игроков больше — и это большой +. Рынок экскаваторов проигран корейцам давно, но эти победы былых времён. Спрос упал в разы, рублёвая цена выросла, + утильсбор. Так что неактуально. В настоящее время под надписью «сделано в России» работают несколько иностранных брендов. Но это не те объёмы,на которые производители расчитывали, строя заводы. Локализация тоже так себе. Заводы с нашими корнями пытаются производить новые модели российских экскаваторов, кто под российским брендом, кто под «чужим», это конечно позитивно, дай бог им процветания. Но здесь аукаются 90-е. Мы утратили автономность. Для новых линеек СДМ мы не можем произвести трансмиссий и элементов гидравлики, топливных систем, сюда же и блоки управления и прочие электронные системы. Хромает качество отечественных уплотнений. До недавнего времени не было современного двигателя. Надеюсь ЯМЗ будет развиваться. Асфальтоукладчики мы просто не производим. Пытается как-то лишь один завод. Доля рынка мизерная. Рынок фронтальных погрузчиков сдан Китаю. Сражается пока только Батька.

            Дальше вопрос к МЭР? Как будем развиваться? Надо что-то делать не завтра, а вчера, или хотя-бы сейчас!!!

            • 1
              Нет аватара Zemos
              15.12.1610:41:23

              При просевшем российском рынке, причём сильно просевшем, единственный рыночный вариант развития — это экспорт и объединение активов предприятий. У всех развитых стран по одному два крупных игрока на рынке спецтехники (основной имеется ввиду, всякие спецмодификации много кто делает).

              А у нас сейчас РМ-Терекс, Четра, ЧТЗ, Кранэкс, Раскат, Дормаш, ДСТ Урал, Ирмаш, Кировец, ант и УВЗ должен начать экскаваторы делать.

              Итого производителей:

              Экскаваторов 3 шт. (скоро будет 4)

              Бульдозеров 3 шт.

              Грейдеров 3 шт

              Погрузчиков 5 шт

              Минипогрузчиков 2 шт

              Катков 1 шт.

              Асфальтоукладчиков 1 шт.

              Из всех этих компаний 2 холдинга РМ-Терекс и Четра, все остальные сами по себе. А в мире кроме крупных холдингов никто не выживает, а кто остался имеет крохи, как и наши сейчас.

              • 1
                Андрей Семендяев Андрей Семендяев
                15.12.1610:59:24

                Ну основным владельцем ЧТЗ является УВЗ, Раскат в поисках нового владельца, думаю государство его не оставит. Раскат в поисках нового хозяина, думаю государство его не бросит.

                • 0
                  Нет аватара Zemos
                  15.12.1621:42:07

                  УВЗ владеет гос-во, ЧТЗ владеет УВЗ

                  Четрой скоро или уже на 75% будет владеть гос-во

                  Но при этом они не выступают одной компанией с общим брендом, диллерами, сервисами и пр. По сути все сами по себе. А нужен именно холдинг.

                  Я думаю что из всех наших машиностроителей можно было бы сделать 2 не плохих концерна. ИМХО

  • 9
    Нет аватара mi_
    14.12.1614:40:26

    Такой легендарный завод чуть не угробили (обанкротили), вовремя Уралвагонзавод спохватился и выкупил его, а то танки без двигателей остались бы.

    Моя бабушка с дедушкой в 50-х на этом заводе познакомились)).

    Отредактировано: mi_~16:42 14.12.16
    • 0
      goryachee_leto goryachee_leto
      14.12.1619:32:12

      А где их бульдозеры?

      На улицах не вижу пока.

  • 0
    Saigon Saigon
    14.12.1617:38:11

    А ДААЗ захватили рейдеры, и полностью разваливают производство.

    • 0
      goryachee_leto goryachee_leto
      14.12.1619:32:32

      ДААЗ

      Это что же зверь?

      Отредактировано: goryachee_leto~02:09 15.12.16
  • 0
    Алексей Алпатов Алексей Алпатов
    15.12.1611:48:18

    В свое время на Волгоградском Моторном заводе был запущен стенд по доводке дизелей за 1-2года, вместо 5-7. Дизеля производились и для ВГТЗ и для ЧТЗ и для других. У меня там работала тетя и ее муж. Он был главный инженер завода. Завод ухерачили — сейчас стоит (уже давно). Технологии доводки «ушли» к китайцам. Все хорошо, только обидно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,