Лого Сделано у нас
51

Разработаны радиочастотные стикеры для российской авиации

Бортовое оборудование, узлы и механизмы российских самолетов пометят специальными радиочастотными метками, которые позволят контролировать техническое состояние, а также вовремя заменить вышедшие из строя детали летательного аппарата. Электронные RFID-чипы, разработанные Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем (ГосНИИАС), помогут удешевить обслуживание самолетов, а также обезопасить авиакомпании от использования контрафактных деталей.

В 2016 году технологии радиочастотной идентификации начали использоваться компанией «Вертолеты России».

Радиочастотный чип — это небольшой стикер с чипом памяти, который хранит информацию о параметрах детали, удостоверяет ее подлинность и «сигнализирует» о приближающейся замене. Современные устройства-ридеры считывают информацию по радиоканалу на расстоянии от полуметра до трех. Самый простой пример применения радиометок — это инвентаризация салонного оборудования авиалайнера, где сотни кресел, кислородных масок, баллонов и спасательных жилетов. И у всех элементов срок замены или обслуживания разный. Ранее для проведения такой процедуры требовалось вывести судно из эксплуатации на многие часы.- Осенью этого года радиочастотные метки испытали на самолете — летающей лаборатории Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), — рассказал «Известиям» генеральный директор ГосНИИАС Сергей Желтов.- Подведена нормативная база, позволяющая использовать метки в типовой конструкции самолета. Поскольку у радиочастотной метки нет элемента питания, юридически она считается просто стикером и может наноситься на детали.Как вспоминает начальник подразделения ГосНИИАС Юрий Буряк, работа над системой началась около пяти лет назад в рамках совместного проекта института и ОАК по созданию технологии обслуживания самолетов Ту-214.- Использование радиочастотных методов помогает авиакомпаниям ощутить экономию при обслуживании воздушного судна как в краткосрочной перспективе, так и в долгосрочной, — говорит Буряк. - Использование новой технологии приносит экономию времени в 500-700%. Применение технологии радиочастотной идентификации в процессах технического обслуживания и ремонта позволяет сократить время на идентификацию комплектующих изделий в два раза, а на его полную документальную проверку — в десять раз. Бумажный оборот сократился на треть, при этом к нулю свелись ошибки при замене отказавших комплектующих, уменьшилась потребность в ручном труде.С 2012 по 2014 год ГосНИИАС совместно с рядом предприятий ОАК провели работы по экспериментальному апробированию ключевых компонентов программно-аппаратного комплекса идентификации изделий и документов по множественным информационным признакам в рамках создания интегрированной логистической поддержки в разработке и сопровождении авиационного комплекса.

А в 2016 году технологии радиочастотной идентификации начали использоваться компанией «Вертолеты России». Как отметил вице-президент по производству ОАК Сергей Юрасов, технология поможет не только удешевить обслуживание самолетов, но и бороться с контрафактом.- Некоторые детали стоят как хороший внедорожник, - говорит Юрасов. — Технология ГосНИИАС усложнит жизнь недобросовестным поставщикам. Мы активно обсуждаем ее внедрение в том числе с коллегами из Министерства промышленности и торговли.

В настоящее время ведущие мировые производители авиационной техники корпорации Boeing и Airbus проводят только исследовательские работы по внедрению радиочастотных меток на свою продукцию. В частности, радиостикерами планируется оснащать флагман Airbus — пассажирский авиалайнер А350. А пока европейские и американские самолеты оснащаются специальными металлическими пластинками с нанесенным штрих-кодом.

  • 2
    foxkeys foxkeys
    14.12.1619:14:21

    Хм. Интересно, а как у них с электромагнитной совместимостью?

    Огромная куча резонансных контуров внутри ЛА… Я даже и не знаю. Как-то это стрёмно.

    Да и криптография обычно слабая на радиометках (если она вообще есть). Что может быть вредно с точки зрения разглашения чувствительной информации.

    Сведения о том, что и когда будет менять твой конкурент на своих ЛА, особенно, если это что-то дорогое — могут очень даже использоваться во вред.

    Одним словом — новые технологии это хорошо. Но нужно очень внимательно оценивать их с точки зрения технической и информационной безопасности.

    • 0
      NaSa NaSa
      15.12.1612:44:46

      Мне тоже не понятно, а как эта технология работает? В чипе есть память, но нет элементов питания. Она что в ответ отражает какой то очень определенный сигнал?

      Отредактировано: NaSa~14:46 15.12.16
      • 0
        Samboris Samboris
        15.12.1614:35:45

        Мне тоже не понятно, а как эта технология работает

        Как проездной или пластиковый пропуск. Я проездной даже из кошелька не выкладывю, а дамы просто подносят сумочку к валидатору или турникету   

  • 1
    Макс Южный
    17.12.1620:41:50

    стикер с чипом памяти

    Лучше писать «наклейка со схемой памяти» или «наклейка с ППЗУ».

    Отредактировано: Макс Южный~01:46 18.12.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,