стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

ИжАвто открывает двери (фоторепортаж)

10 декабря «LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отметил 50-летие со дня выпуска первого автомобиля. Тогда с конвейера вышел Москвич-408. Да отметил так, что пригласил к себе весь город. Более 30 000 горожан и гостей города с самого утра устремились к автогиганту. За свои полвека ижевский автозавод произвел более 5 млн. автомобилей. Как у них всё устроено я и покажу сегодня.

В 1965 году был издан приказ о создании в корпусе НИИ «Прогресс» автопроизводства «Ижмаш». И вот декабрь 1966 года с конвейера сходит первый автомобиль — «Москвич-408». Эту модель и технологии передали москвичи из АЗЛК, причём новый автомобиль вышел уже с эмблемой «ИЖ» на радиаторе. Машина была произведена, как сейчас принято говорить, методом отвёрточной сборки. Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись из Москвы. До Нового года было собрано 300 автомобилей, а в мае 1967 с конвейера сошёл 1000-й автомобиль.

Постепенно завод набирает обороты. В 1969 году был введён в эксплуатацию цех мелкой штамповки, организовано сварочно-кузовное производство. К концу года достроен корпус для цехов сварки, окраски, а также корпус с цехами сборки «белого кузова», мягких узлов и окончательной сборки автомобиля. Оборудование было лицензировано Renault и монтировалось с помощью французских специалистов. А осенью следующего года заработал главный конвейер.

2.

Потом был спроектирован полноприводный автомобиль Иж-14 (в 1971) с оригинальной раздаточной коробкой, которая позволяла переключаться с переднего моста на задний или на оба сразу. Завод выпускал широко известный Москвич-412, целый ряд моделей «Иж» в различных кузовах. Рекордным для завода стал 1988 год, когда предприятие выпустило 190 тыс. автомобилей. В сентябре 1990 года вышел пятидверный хэтчбек с традиционным задним приводом — Иж-2126 «Ода». С 2000-го года началась дружба с АВТОВАЗом. Вначале было освоено лицензионное производство нескольких моделей (седана LADA 2106 и универсала LADA 2104), а в апреле 2011 года тольяттинский автозавод передал в Ижевск производство LADA 2107. Дальше больше, стороны так понравились друг другу, что в октябре 2011 года Ижевский автозавод вошёл в Группу АВТОВАЗ, а немного времени спустя, ещё и стал партнёром Альянса Renault-Nissan.
  • Мод ряд3
  • Мод ряд3
Сегодня «LADA Ижевский автозавод» является одной из современнейших производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России и более того располагает технологией полного цикла производства: от штамповки, литья и окраски пластика, сварки, окраски и сборки. С конвейера автозавода каждый день на радость потребителям выходит LADA Vesta (с 25 сентября 2015 года), LADA Granta liftback и автомобили бренда Nissan (Nissan Sentra и Nissan Tiida).

3.

4. Да, я знаю, что некоторые компании, организовывают для детей сотрудников подобные дни открытых дверей, но чтоб в таких масштабах. Короче, на один день завод превратился в страну детства.5.Цех штамповки. Здесь установлено 37 штамповочных линий. Сейчас на этих линиях производятся крупные кузовные детали для автомобилей LADA: панели крыши и крыла, боковины, а также налажен выпуск штампованных деталей для автомобилей Nissan: боковин, внутренних панелей дверей и др.

6.

7. Площадь цеха штамповки составляет 32 000 кв. метров. Производственные мощности рассчитаны на 300 000 автокомплектов в год.Цех сварки, который разделяется на Цех сварки LADA Granta и Цех сварки Vesta/Nissan. Общая площадь первого сварочного комплекса составляет более 20 000 кв. метров, длина транспортных систем в цехе — 1 километр. Линия сварки кузовов автомобилей LADA Vesta включает более 300 единиц оборудования.

8.

9.10. На заводе работает около 4 000 человек.11.12.13.14.15.На сегодняшний день плечом к плечу вместе со сварщиками в цехе работают и роботы. Они используются на доварке кузова и шасси, а также задействованы в процессах сварки главного кондуктора. Кроме того, при деле ещё и портальные роботы, которые занимаются обеспечением геометрии кузова.

16.

17.18. Для того, чтобы собрать одну машину с нуля нужно 19 часов. Завод работает в 2 смены — 15 часов 33 минуты.19.20.21.Для перестановки кузова с линии на роботизированную тележку в цехе сварки установлен робот грузоподъемностью 2 000 кг. На заводах Альянса Renault-Nissan во всем мире используются только 3 таких робота.

22.

23.Цех окраски оснащён 12 окрасочными роботами фирмы DURR (Германия). Этот комплекс позволяет производить окрашивание кузовов одновременно в 20 цветов, причём только кузова LADA Vesta окрашиваются в 10 цветов. Площадь цеха превышает 56 000 кв. метров.

24.

25.Сваренные кузова перемещаются по цеху с помощью автоматических тележек: они перемещают кузов на линию рихтовки, а потом в цех окраски.

26.

27.Двери собираются отдельно от кузова, что снижает трудоемкость и дефекты, повышает производительность. Именно по такому принципу, на отдельном участке, организована сборка дверей на многих мировых автозаводах.

28.

29.30.В сборочном цеху запущен кольцевой конвейер, позволяющий одновременно устанавливать на кузов автомобиля заднюю балку и силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач). Смонтированы роботы на участке вклейки стекол. На производстве работает целая система электронных механизмов, контролирующих процесс сборки автомобиля.

31.

32.33. В настоящее время на конвейере цеха одновременно собираются автомобили LADA и Nissan.34.35. Каждый час с главного конвейера выходят около 30 автомобилей. Для справки, первый конвейер ИжАвто мог лишь выпускать 15 тысяч автомобилей в год.36.37.38.39.Участок испытаний состоит из 5 основных постов, расположенных последовательно: регулировка геометрии колес и света фар, стенд динамических испытаний автомобиля, установка проверки бокового скольжения колес, тестер электронных систем управления, камера проверки на герметичность. Затем автомобиль проходит систему качества — AVES. Там специалист-контролер с точки зрения покупателя оценивает автомобиль.

40.

41.42.43. Большое спасибо Сбербанку за организацию нашей поездки! Они такие молодцы и завод кредитами поддерживают, и вот нас на него возят! И, конечно же, большой респект Генеральному директору ООО «Объединенная Автомобильная Группа» (дочерняя структура «АвтоВАЗа», управляет Ижевским автозаводом), Михаилу Рябову (это мы с ним на фото) за такой смелый шаг и праздник для всего города. Вот так вот учитесь, кто-то говорит о популяризации рабочих профессий, а кто-то просто берёт и делает!

Автор: Игорь Ягубков

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 7
    Саша Рошка Саша Рошка
    23.12.1612:26:31

    Круто! Когда будут новые модели?

    • 11
      Dani Max Dani Max
      23.12.1612:57:49

      в следующем…Веста универсал и универсал Кросс…может ещё седан Кросс успеют сделать

      • Комментарий удален
        • 1
          Советский Советский
          23.12.1621:29:03

          Ода-Вещь!!! Насчёт Фабулы не могу сказать.

        • 0
          Нет аватара AlexJ
          23.12.1622:06:50

          Видимо также как и «Ода», какие там могут быть отличия кроме багажника?

  • 0
    Нет аватара Иванушка
    23.12.1621:51:16

    Ну крышка бензобака это жесть… Сделайти как у нормальных машин, чеб блокироваласья

    • 0
      Альфред Бестер
      25.12.1618:52:22

      А зачем? Слить бензин все равно не получится. А большая она из расчета под ГБО.

  • 3
    Е.Юрий Е.Юрий
    24.12.1602:51:42

    Спасибо за репортаж!    Крайне давно пора начать конструировать и производить то чем производятся эти авто — промышленное роботостроение обязано войти программу стратегии импортозамещения, да и просто усиленно развиваться!

    Отредактировано: Е.Юрий~04:52 24.12.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,