стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
10
pisto 29 октября 2011, 09:17

Новый рейтинг автомобилей от немцев. Хит-парад тупых рейтингов.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В довольно известном и авторитетном немецком клубе ADAC вышел рейтинг дешевых (до 10000 евро) автомобилей. Пусть это очень частный и малоинтересный вопрос, но фрицы настолько оказались непосредственны и изобретательны, что я не удержусь добавить этот перл в свой хит-парад тупых рейтингов.
Дело в том, что в рейтинге участвует наша Лада Калина. Которая конечно же непременно хуже всех, по-любому. Даже хуже румынского вариант Логана. Все это знают.
Но фрицам ведь это нужно как-то наглядно отобразить в рейтинге, а там все не так просто. Их рейтинг — это простая сумма баллов от 0 до 5 по нескольким частным показателям (безопасности, комфорту, цене, экологичности и т.п.). Ну, проставили они Ладе худшие баллы везде, где смогли. Но по двум-то параметрам методика подкачала — за вместимость и цену пришлось Ладе ставить высшие баллы. Ведь их немецкие читатели не совсем же полные кретины, они в состоянии увидеть что Лада всяко крупнее любой западной микролитражки за эти деньги. Ценник опять же любой может где угодно посмотреть.
И так вышло, что Лада набрала таки 15 баллов в сумме, что не хуже чем у тех же Матиза с Пандой.

Как же быть?
— Не растерялись потомки Гебельса! Они просто взяли и произвольно отняли от итоговой оценки Лады 5 баллов, чтобы вышло 10. Что намного заведомо хуже любой другой марки.
Ведь никто ж не будет из читателей сидеть складывать с калькулятором, проверять табличку.
А на случай, если найдется такой дотошный — у Ладовского итога поставили поставили сносочку — это мол, за плохую безопасность. Но пардон, господа! Ведь вы уже и так это учли и поставили «0» в таблице за этот параметр...?
Короче, шестое место в хит-параде тупых рейтингов налицо.

А нашел этих трюкачей и подробно расписал http://realcorwin.livejournal.com/207869.html

Говнорейтинг

С чьей-то тяжелой руки все последние дни по ЖЖ ходит типичный пример квазиэкспертных художеств, по недоразумению прозванный рейтингом. На сайте Немецкого Автомобильного Клуба обнаружилась таблица автомобилей дешевле 10 тысяч евро.

http://www.adac.de/Tests/Autotest/Billigautos/tab.asp?ComponentID=243680&SourcePageID=243805


 Источник фото: livejournal.com




В таблице приведены оценки от 0 до 5 (как в России: 5 — лучшая, 0 — худшая). В последнем столбце все оценки суммированы. В столбцах: стоимость покупки, стоимость обслуживания, экологичность, безопасность, вместимость, отделка.

Почему были выбраны именно эти критерии и именно такое их количество, как выбирались весовые коэффициенты, а точнее — почему на них забили — вопросы уже в принципе риторические. Экологичность сопрягли с ценой, безопасность — с отделкой… Вместимость, комфорт, отделка… а почему еще не добавить эргономичность или количество расцветок на выбор? Как начисляли очки в рамках каждого критерия? Сколько евро составляет один балл разницы в критерии цены? Сколько чего составляет один балл в критерии комфорта? В чем вообще этот комфорт считали? Или вот экологичность — многим на неё начхать с высокой колокольни. А другим начхать на что-нибудь ещё.

Вообще, все эти «комплексные» индексы гроша ломаного не стоят. Имеет смысл смотреть данные по конкретным характеристикам и делать личный вывод (у каждого, небось, свои приоритеты). А тут нагородили: скрестили бульдога с носорогом, получив «рейтинг», который если что-то хорошо и показывает, то только уровень любви авторов к объектам исследования, не более. Рейтинговая модель здесь взята с печки. Чего-нибудь похожего можно нарисовать сколько угодно, и результаты будут всегда разные.

Но даже нарисовать толком не смогли: российская машина оказалась по расчётам не на последнем месте. Ну так её туда отправили в ручном режиме, отобрав «волевым решением» треть баллов. За низкую безопасность. Так ведь «безопасность» уже один раз посчитали, оценили нулём баллов. А минус пяти баллов в рейтинговой модели нет. Профессионалы…

Любопытно, что та же Лада Калина по результатам европейских крэш-тестов (EURONCAP) получила вполне достойные для автомобилей своего класса 3 звезды. И с экологичностью всё в порядке — Euro-3 (у новой Kалины с двигателем 125 л.с. — Евро-4). Да и с другими автомобилями вопросов не меньше. В общем, не мешало бы узнать, откуда дровишки. Кликаем на названия автомобилей в таблице. Думаете, по ссылкам откроются подробности теста? Отнюдь. Нет, подробности теста действительно откроются, только другие подробности, и другого теста. С оценками с точностью до десятых и по немецкой системе: чем меньше, тем лучше. С совершенно иным выбором критериев: «кузов/багажник», «салон», «комфорт», «двигатель/трансмиссия», «ходовые качества», «безопасность», «расход/экологичность», «экономичность». И местами какой-то нечеловеческой математикой: оценка экономичности, к примеру, у Citroen C1 (0,6!) сложилась из оценок эксплуатационных расходов (2,8), расходов на обслуживание и шины (0,6), устойчивости цены с возрастом автомобиля (2,3), расходов на новоприобретение (2,3) и постоянных издержек (1,2).

Разумеется, и результаты у этой рейтинговой модели иные:

Toyota Aygo — 3,0
Citroen C1 — 3,0
VW Fox — 2,5
Daihatsu Cuore — 2,7
KIA Picanto — 2,8
Dacia Logan — 3,0
Renault Twingo — 2,8
Chevrolet Matiz — 3,4
Fiat Panda — 3,0
Lada Kalina — 3,3

Бывшие лидеры делят 5-8 места. Fiat Panda, автомобиль года 2004, избавленный от последнего места одним лишь волюнтаризмом авторов рейтинга, опустивших туда Ладу, теперь тоже в этой четвёрке.

Но это ещё не всё. Читаем данные автомобилей внимательнее: сведения по Lada Kalina даны на ноябрь 2006 года. В 2006 у Калины, скажем, не было ABS и кондиционера. Сейчас, разумеется, ABS есть, конечно с EBD. И кондиционер есть. Но авторы теста всем этим решили не заморачиваться. Данные по Fiat Panda даны на май 2004 года! Renault Twingo повезло больше — сентябрь 2007. Еще больше — KIA Picanto (апрель 2008), Daihatsu Cuore (январь 2008) и VW Fox (июнь 2008). У Toyota Aygo напротив — июнь 2005. Как это всё можно сравнивать — уму не постижимо.

Ужасная халтура. Пожелай кто-то дискредитировать идею какого бы то ни было рейтинга, лучшего примера было бы трудно найти. А сколько криков было про «объективную оценку от уважаемого автоклуба». Тьфу…

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • pisto
  • 24
  • 0
    Нет аватара sobolevna
    29.10.1111:12:04
    Выборы-выборы, кандидиты -- ...
  • 0
    Нет аватара ArtemZ
    29.10.1113:26:48
    фрицы не стыдно подобные слова вообще использовать? вас же руснёй никто не называет? то, что калина хуже любой европейской иномарки - это очевидно, погрешности при рассчётах в рейтинге - это мелочи, сам рейтинг довольно адекватный и истерить тут нет причины.
    • 0
      Нет аватара pisto
      29.10.1113:31:21
      ждем от вас подробный анализ, опровергающий данную статью
      • 0
        Нет аватара ArtemZ
        29.10.1113:41:19
        зачем мне писать опровергающие анализы? Я хочу видеть на данном ресурсе достижения родины, а выкидыши ксенопоцреотов, взбудараженных кривоватым рейтингом, как аналитический материал меня мало интересует.
        • 0
          Нет аватара pisto
          29.10.1113:44:47
          без конкретных претензий "по сути" ваши замечания не имеют смысла
        • 0
          Нет аватара Vyatski_valenok
          29.10.1114:29:56
          назвать немцев - фрицами равносильно тому, что назвать русских - иванами. В нашей стране слово имеет негативный оттенок, поскольку, наши (а твои тоже?) прадеды воевали с немцами. по существу есть что сказать? Отредактировано: Vyatski_valenok~17:15 29.10.2011
        • 0
          Нет аватара WJ
          29.10.1120:31:44
          ксенопоцреоты - это те, кто являются патриотами чужой страны, а не патриоты-ксенофобы, господин мемонеуч.
    • 0
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      29.10.1116:42:39
      А причем тут "фриц и русня"??? Фриц-это немецкое имя и не более.....А вот, как вы говорите "русня",это уже оскорбление...Это вам должно быть стыдно!!!
    • 0
      ViPo ViPo
      29.10.1121:58:17
      Почему же русней? Аналогом "фрица" служит "иван"
    • 0
      Нет аватара fantom
      31.10.1116:22:04
      ууу, "то, что калина хуже любой европейской иномарки — это очевидно," интересно откуда такая уверенность, а уважаемый???
  • 0
    Ruslan Ruslan
    29.10.1113:35:33
    Да, ребята, подобных выражений типа "фрицы" не допускаем.
    • 0
      Нет аватара pisto
      29.10.1113:38:10
      Поправил, но не вижу ничего страшного. Фриц - это немецкое имя.
      • 0
        Нет аватара VVT_90
        29.10.1113:39:47
        Так держать, Иван! ;)
      • 0
        Ruslan Ruslan
        29.10.1114:44:08
        Я понимаю, но в данном контексте оно звучит пренебрежительно. Сильные не обижаются на всякую клевету. А мы ведь сильные, не так ли?    
        • 0
          Нет аватара pisto
          29.10.1114:47:39
          Конечно, папочка    . Вообще-то я лишь цитирую источник
          • 0
            Ruslan Ruslan
            29.10.1116:00:04
            Редактируй, можно же.    
      • 0
        Нет аватара WJ
        29.10.1120:33:27
        Хач - тоже имя, например.
    • 0
      Нет аватара guest
      29.10.1115:29:27
      Интересно, почему помешанная на политкорректности западная пресса (например, BBC) считает нормальным иногда в статьях называть русских Иванами, а тех же немцев - Гансами? Может быть потому что это нормально и никогда не оскорбляет? В отличии от, например, фашиков, нациков, узкоглазых, макаронников, нигеров и пр., с которыми в один ряд вы почему-то ставите распостраненное немецкое имя.
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара arcman
    29.10.1121:42:10
    Кидаться какашечками не конструктивно, лучше бы статью про новые Калины/Гранты разместил. По факту имеем говнопост, ибо информация существенно устарела - приведён рейтинг 2009 года. В свежий рейтинг Калина не попала, по причине отсутствия ESP.
    • 0
      Нет аватара pisto
      29.10.1121:53:41
      Упомянутой вами субстанцией видимо кто-то уже давно воспользовался в качестве метательного снаряда, а вашей головой - в качестве мишени. Судя по всему, более всего остального пострадали ваши глаза, иначе никак больше не объяснить то, что вы не узрели дату размещения источника с разбором обсуждаемого рейтинга.
      • 0
        Нет аватара arcman
        30.10.1113:56:16
        "Скрипач, ты что дальтоник? Зеленый от ораньжевого отличить не можешь?" Обратился бы к первоисточникам, что ли. Ссылка на adac.de не рабочая, а если перейти таки на сайт и поискать, то несложно найти автотест 2011 года, где никакой Калины нет и в помине: http://www.adac...rcePageId=31770 Про метание говна верно подметил - именно этим ты с автором и занимаешься.
        • 0
          Нет аватара pisto
          30.10.1114:17:50
          Похоже субстанция еще и ваш мозг повредила. Рейтинг - не новый. Разбор рейтинга - новый. Теперь, надеюсь это доступно и вам. Ежели нет нет, то имейте ввиду: еще проще объяснить невозможно, так что ко мне обращаться за помощью больше не имеет смысла.
          • 0
            Нет аватара arcman
            30.10.1118:01:40
            к идиоту обращаться - себе дороже.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,