Новый рейтинг автомобилей от немцев. Хит-парад тупых рейтингов.
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruДело в том, что в рейтинге участвует наша Лада Калина. Которая конечно же непременно хуже всех, по-любому. Даже хуже румынского вариант Логана. Все это знают.
Но фрицам ведь это нужно как-то наглядно отобразить в рейтинге, а там все не так просто. Их рейтинг — это простая сумма баллов от 0 до 5 по нескольким частным показателям (безопасности, комфорту, цене, экологичности и т.п.). Ну, проставили они Ладе худшие баллы везде, где смогли. Но по двум-то параметрам методика подкачала — за вместимость и цену пришлось Ладе ставить высшие баллы. Ведь их немецкие читатели не совсем же полные кретины, они в состоянии увидеть что Лада всяко крупнее любой западной микролитражки за эти деньги. Ценник опять же любой может где угодно посмотреть.
И так вышло, что Лада набрала таки 15 баллов в сумме, что не хуже чем у тех же Матиза с Пандой.
…
Как же быть?
— Не растерялись потомки Гебельса! Они просто взяли и произвольно отняли от итоговой оценки Лады 5 баллов, чтобы вышло 10. Что намного заведомо хуже любой другой марки.
Ведь никто ж не будет из читателей сидеть складывать с калькулятором, проверять табличку.
А на случай, если найдется такой дотошный — у Ладовского итога поставили поставили сносочку — это мол, за плохую безопасность. Но пардон, господа! Ведь вы уже и так это учли и поставили «0» в таблице за этот параметр...?
Короче, шестое место в хит-параде тупых рейтингов налицо.
А нашел этих трюкачей и подробно расписал http://realcorwin.livejournal.com/207869.html
Говнорейтинг
С чьей-то тяжелой руки все последние дни по ЖЖ ходит типичный пример квазиэкспертных художеств, по недоразумению прозванный рейтингом. На сайте Немецкого Автомобильного Клуба обнаружилась таблица автомобилей дешевле 10 тысяч евро.
http://www.adac.de/Tests/Autotest/Billigautos/tab.asp?ComponentID=243680&SourcePageID=243805
В таблице приведены оценки от 0 до 5 (как в России: 5 — лучшая, 0 — худшая). В последнем столбце все оценки суммированы. В столбцах: стоимость покупки, стоимость обслуживания, экологичность, безопасность, вместимость, отделка.
Почему были выбраны именно эти критерии и именно такое их количество, как выбирались весовые коэффициенты, а точнее — почему на них забили — вопросы уже в принципе риторические. Экологичность сопрягли с ценой, безопасность — с отделкой… Вместимость, комфорт, отделка… а почему еще не добавить эргономичность или количество расцветок на выбор? Как начисляли очки в рамках каждого критерия? Сколько евро составляет один балл разницы в критерии цены? Сколько чего составляет один балл в критерии комфорта? В чем вообще этот комфорт считали? Или вот экологичность — многим на неё начхать с высокой колокольни. А другим начхать на что-нибудь ещё.
Вообще, все эти «комплексные» индексы гроша ломаного не стоят. Имеет смысл смотреть данные по конкретным характеристикам и делать личный вывод (у каждого, небось, свои приоритеты). А тут нагородили: скрестили бульдога с носорогом, получив «рейтинг», который если что-то хорошо и показывает, то только уровень любви авторов к объектам исследования, не более. Рейтинговая модель здесь взята с печки. Чего-нибудь похожего можно нарисовать сколько угодно, и результаты будут всегда разные.
Но даже нарисовать толком не смогли: российская машина оказалась по расчётам не на последнем месте. Ну так её туда отправили в ручном режиме, отобрав «волевым решением» треть баллов. За низкую безопасность. Так ведь «безопасность» уже один раз посчитали, оценили нулём баллов. А минус пяти баллов в рейтинговой модели нет. Профессионалы…
Любопытно, что та же Лада Калина по результатам европейских крэш-тестов (EURONCAP) получила вполне достойные для автомобилей своего класса 3 звезды. И с экологичностью всё в порядке — Euro-3 (у новой Kалины с двигателем 125 л.с. — Евро-4). Да и с другими автомобилями вопросов не меньше. В общем, не мешало бы узнать, откуда дровишки. Кликаем на названия автомобилей в таблице. Думаете, по ссылкам откроются подробности теста? Отнюдь. Нет, подробности теста действительно откроются, только другие подробности, и другого теста. С оценками с точностью до десятых и по немецкой системе: чем меньше, тем лучше. С совершенно иным выбором критериев: «кузов/багажник», «салон», «комфорт», «двигатель/трансмиссия», «ходовые качества», «безопасность», «расход/экологичность», «экономичность». И местами какой-то нечеловеческой математикой: оценка экономичности, к примеру, у Citroen C1 (0,6!) сложилась из оценок эксплуатационных расходов (2,8), расходов на обслуживание и шины (0,6), устойчивости цены с возрастом автомобиля (2,3), расходов на новоприобретение (2,3) и постоянных издержек (1,2).
Разумеется, и результаты у этой рейтинговой модели иные:
Toyota Aygo — 3,0
Citroen C1 — 3,0
VW Fox — 2,5
Daihatsu Cuore — 2,7
KIA Picanto — 2,8
Dacia Logan — 3,0
Renault Twingo — 2,8
Chevrolet Matiz — 3,4
Fiat Panda — 3,0
Lada Kalina — 3,3
Бывшие лидеры делят 5-8 места. Fiat Panda, автомобиль года 2004, избавленный от последнего места одним лишь волюнтаризмом авторов рейтинга, опустивших туда Ладу, теперь тоже в этой четвёрке.
Но это ещё не всё. Читаем данные автомобилей внимательнее: сведения по Lada Kalina даны на ноябрь 2006 года. В 2006 у Калины, скажем, не было ABS и кондиционера. Сейчас, разумеется, ABS есть, конечно с EBD. И кондиционер есть. Но авторы теста всем этим решили не заморачиваться. Данные по Fiat Panda даны на май 2004 года! Renault Twingo повезло больше — сентябрь 2007. Еще больше — KIA Picanto (апрель 2008), Daihatsu Cuore (январь 2008) и VW Fox (июнь 2008). У Toyota Aygo напротив — июнь 2005. Как это всё можно сравнивать — уму не постижимо.
Ужасная халтура. Пожелай кто-то дискредитировать идею какого бы то ни было рейтинга, лучшего примера было бы трудно найти. А сколько криков было про «объективную оценку от уважаемого автоклуба». Тьфу…
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
29.10.1111:12:04
29.10.1113:26:49
29.10.1113:26:48
29.10.1113:31:21
29.10.1113:41:19
29.10.1113:44:47
29.10.1114:29:56
29.10.1120:31:44
29.10.1116:42:39
29.10.1121:58:17
31.10.1116:22:04
Ruslan29.10.1113:35:33
29.10.1113:38:10
29.10.1113:39:47
Ruslan29.10.1114:44:08
29.10.1114:47:39
Ruslan29.10.1116:00:04
29.10.1120:33:27
29.10.1115:29:27
arcman29.10.1121:42:10
29.10.1121:53:41
arcman30.10.1113:56:16
30.10.1114:17:50
arcman30.10.1118:01:40