стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
117
A_SEVER 13 января 2017, 17:30

Грузооборот морских портов в 2016 году вырос на 6.7%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

2016 год — 721.9 млн т (+6,7%), в т. ч. наливных 386,1 млн т (+5,9%), сухогрузов 335,8 млн т (+7,5%)

2015 год — 676,7 млн т (+5,7%), в т. ч. наливных 364,5 млн т (+6,0%), сухогрузов 312,2 млн т (+5,3%)

2014 год — 623,4 млн т (+5,7%), в т. ч. наливных 331,0 млн т (-0,8%), сухогрузов 292,4 млн т (+14,1%)

2013 год — 589,0 млн т (+3,9%), в т. ч. наливных 333,3 млн т (+5,7%), сухогрузов 255,7 млн т (+1,6%)

2012 год — 565,5 млн т (+5,6%), в т. ч. наливных 313,8 млн т (+4,3%), сухогрузов 251,7 млн т (+7,3%)

2011 год — 535,4 млн т (+1,8%), в т. ч. наливных 301,0 млн т (-4,3%), сухогрузов 234,4 млн т (+10,8%)

Перевалка экспортных грузов:

2016 год — 567,3 млн т (+5,3%)

2015 год — 539.1 млн т (+7.7%)

2014 год — 491.6 млн т (+6.7%)

2013 год — 460.1 млн т (+ 2.8%)

2012 год — 442.6 млн т (+8.9%)

2011 год — 408.5 млн т

Перевалка импортных грузов:

2016 год — 31,7 млн т (-5,0%)

2015 год — 33.3 млн т (-23.3%)

2014 год — 43.4 млн т (-5.7%)

2013 год — 48.4 млн т (+7.3%)

2012 год — 47.4 млн т (+6,2%)

2011 год — 44.6 млн т

Перевалка транзитных грузов:

2016 год — 51,0 млн т (+5,8%)

2015 год — 48.2 млн т (+1.2%)

2014 год — 47.6 млн т (+1.4%)

2013 год — 44.5 млн т (+4.6%)

2012 год — 40.2 млн т (-18.4%)

2011 год — 49.4 млн т

Перевалка каботажных грузов:

2016 год — 71,9 млн т (+27,4%)

2015 год — 56.1 млн т (+15.6%)

2014 год — 40.8 млн т (+13.2%) — воссоединение Крыма с Россией

2013 год — 36.0 млн т (+13.2%)

2012 год — 31.7 млн т (-1.0%)

2011 год — 32.8 млн т

Грузооборот 10 крупнейших портов России в 2016 году:

Новороссийск — 131,4 млн т (+3,4%)

Усть-Луга — 93,4 млн т (+6,2%)

Восточный — 68,5 млн т (+5,2%)

Приморск — 64,4 млн т (+8,1%)

Санкт-Петербург — 48,6 млн т (-5,6%)

Мурманск — 33,4 млн т (вырос в 1,5 раза)

Кавказ — 33,2 млн т (+8,8%)

Ванино — 30,2 млн т (+11,6%)

Туапсе — 25,2 млн т (на уровне прошлого года)

Находка — 23,3 млн т (+9,4%)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    Нет аватара guest
    13.01.1716:49:01

    Приятные цифры.

    • 13
      A_SEVER A_SEVER
      13.01.1716:53:59

      Приятные цифры
      Сейчас ещё данные по 10 крупнейшим портам добавлю.

      • 2
        Нет аватара guest
        13.01.1717:37:30

        Здорово!

        А с чем связан такой сильный рост грузооборота мурманского порта?

        • 8
          A_SEVER A_SEVER
          13.01.1717:58:12

          А с чем связан такой сильный рост грузооборота мурманского порта?
          Наверное мой визит в Мурманск так благотворно повлиял!    

          А если серьёзно, то освоение Арктики сказывается — в Мурманске нефть перегружают с одних танкеров на другие.

          • 0
            mashinist mashinist
            14.01.1700:46:31

            Кстати не известно что с нефтеперерабатывающим заводом где-то на юге, который должен заместить Одесский нефтеперерабатывающий? А то у нас ваших жд цистерн дофига!

            Отредактировано: mashinist~01:46 14.01.17
  • 3
    Сергей Отческих Сергей Отческих
    13.01.1717:22:47

    Плюс!Скоро Усть-Луга Новороссийск догонит   

  • 3
    Нет аватара Lyudov
    13.01.1718:12:23

    + Интересно. Общий рост, при этом экспорт вырос, импорт сократился.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      13.01.1718:23:08

      экспорт вырос, импорт сократился
      Сказалось изменение курса рубля.

  • 4
    Orlan05 Orlan05
    13.01.1718:44:56

    Приличный рост и тем более в не самые простые времена для нашей экономики. Если я правильно понимаю, с увеличением грузооборота через Питерские порты, уменьшается грузопоток через порты Прибалтики или эти события не связанны друг с другом?

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      13.01.1719:05:44

      грузопоток через порты Прибалтики

      Рига: 2010 — 30.5 / 2015 — 40.6 (+) / 2016 — 37.7 (-7.5%)

      Клайпеда: 2010 — 31.2 / 2015 — 38.4 (+) / 2016 — 40 (+4%)

      Вентспилс: 2010 — 24.8 / 2015 — 22.5 (-) / 2016 — 18.8 (-16.5)

      Таллинн: 2010 — 36.6 / 2015 — 22.4 (-) / 2016 — 20.1 (-10.3)

      Лиепая: 2010 — 4.3 / 2015 — 5.6 (+) / 2016 — 5.7 (+1.2)

      или эти события не связанны друг с другом?

      Частично связаны, частично идёт переток грузов из одного порта в другой (что характерно и для наших портов на Балтике).

      • 0
        Нет аватара Zemos
        13.01.1720:16:47

        В сумме 122,3 млн. т. у них за 2016 г. Не мало.

        А есть данные сколько из них российских грузов?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          13.01.1720:29:21

          А есть данные сколько из них российских грузов?
          Нет.

  • 6
    Нет аватара guest
    13.01.1721:21:56

    2016 год — 721.9 млн т (+6,7%)

    Если темпы роста сохранятся, то к 2021-2022 году до милиарда дотянем    

    • 0
      Нет аватара Олегыч
      14.01.1703:07:30

      Не дотянем. Портовых мощностей не хватит. На данный момент по существующей инфраструктуре у нас потолок (если 100% загрузится) всего 840 млн.т.(причем часть портов, в том числе 2 первых места: Новороссийск и Усть-Луга уже загружены под завязку).

      Чтоб мощности доросли до миллиарда нужно сильно расширяться (типа как планируют сейчас Тамань расширять или Ванино реконструировать) и так не по 1-2 портам, а по десятку. Плюс нужно будет построить новые, как сейчас Сабетту с нуля строят.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        14.01.1707:28:25

        типа как планируют сейчас Тамань расширять
        Работы по строительству нового терминала в Тамани уже начались: sdelanounas.ru/82870

        • 2
          Нет аватара Олегыч
          14.01.1722:26:58

          Там и Восточный порт активно расширяется. В конце следующего года еще один угольный терминал заработает! И в Усть-Луге через БТС-2 несколько миллионов тонн мощности прибавится уже скоро.

          Но все равно это пока не на лярд замах. А жаль.

          Вот когда обещанный Архангельский порт до 50 миллионника расширят, Сабетту введут, Тамань до 100 миллионника расширят, плюс Владивостокский порт за счет особой экономической зоны в рост пойдет, вот тогда можно будет о лярде задумываться.

          Ну или проще сделать: Одесскую и Николаевскую области рагулистана в лоно Империи вернуть. Вот там разом порты (Одесский, Южный, Ильичевский и Николаевский) суммарной мощностью в 150 млн.тонн.

             

          Отредактировано: Олегыч~16:10 15.01.17
          • 0
            Нет аватара guest
            15.01.1716:44:11

            Одесскую и Николаевскую области рагулистана в лоно Империи вернуть

            Слишком дорого такое расширение перевалочных мощностей обойдётся.    

  • 6
    Vladislav Boldov Vladislav Boldov
    13.01.1721:41:59

    Где-то тихо плачет парень из Таллина.

  • 0
    Нет аватара alex347
    14.01.1700:59:50

    Не могу говорить за все порты,но где я работаю,грузооборот упал в 3 раза с 75 тысяч тэусов до 25 тысяч в месяц и это сильно печалит.(Санкт-Петербург)

    • 1
      Нет аватара Олегыч
      14.01.1703:01:44

      Теусов вообще меньше стало, ибо в них в основном импорт шел. А импорт сейчас подсрезают. Ибо он нах не нужен.

      Плюс Бронку открыли. Она как раз под теусы расчитана. Поэтому в большом порту Питера их и меньше стало.

      Отредактировано: Олегыч~04:02 14.01.17
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        14.01.1707:26:18

        Плюс Бронку открыли.
        Бронка один из терминалов порта Санкт-Петербург, её грузооборот тоже учитывается.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.01.1707:23:08

      где я работаю,грузооборот упал
      Увы, Санкт-Петербург единственный порт из первой десятки, чей грузооборот падает 2-й год подряд.

      • 0
        Нет аватара alex1664
        14.01.1713:21:02

        И это правильно по отдельным грузам    А именно имеет смысл выводить из черты города опасные, негабаритные грузы.

        Меня вот лично Приморск удивляет и радует. А Усть-Лугу еще строить и строить.

        После 2020 года, этапного по переводу наших грузов из Прибалтики, надо думать о наших братьях Беларусах    Пакетное предложение — нефть по внутренним ценам с отгрузкой на экспорт из наших портов   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,