Лого Сделано у нас
248

На НПО «Сатурн» изготовлены первые морские газотурбинные двигатели установочной партии

Из корпоративной ежемесячной газеты «Сатурн» № 1, 2017:

Главный инженер ПАО «НПО «Сатурн» Михаил Касаткин.

«Два других инвестиционных проекта касаются развития российской базы морского газотурбостроения по программе импортозамещения — и этим все сказано. В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА — уникальное для России сооружение, предназначенное для проведения всех типов экспериментальных, предварительных, доводочных,сертификационных и приемочных (серийных) испытаний.

Также в 2017 году необходимо завершить технологическое перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей. Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании…

В 2016 году, выполняя программу импортозамещения, производством компании было освоено три наименования морских двигателей. За этой фразой стоит огромный труд людей — конструкторов, технологов, производственников. Освоение новых изделий шло напряженно. Ходили по краю, но выдержали графики технологической подготовки производства по каждой детали этих двигателей. Работа выполнена в сжатые сроки, которые нам были выделены. Любая, даже незначительная, ошибка могла существенно повлиять на сроки выполнения работ, но благодаря опыту и высокой компетенции специалистов компании, ошибок у нас не было.»


  • 82
    Александр Переберин
    06.02.1723:24:37

    Передаем привет николаевскому ЮТЗ (Заря-Машпроект). Как бездарно просрать всё.

    Бывший житель Николаева.

    • 12
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      07.02.1713:41:58

      Красивый город. Много раз был в командировке, тогда еще, на ЮТЗ. Жалко и обидно, столько в него вложено. Прямо накануне распада СССР на него были поставлены американские компьютеры VAX, рабочие станции Sun и т. п. За самотлорскую нефть купленные, вестимо.

      • 14
        Александр Переберин
        07.02.1715:15:02

        Когда Вы были в Николаеве в последний раз? Город очень сильно деградировал, обветшал, обнищал. Банально людей и машин стало гораздо меньше.

        • 10
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          07.02.1715:42:11

          Где-то в 91-м наверное. Уже СССР распался, но работали еще по общим темам. Устанавливали одну систему связи на ВЦ в КБ. Помню, как раз, по телевизору Кравчук с трибуны выступал, в КБ телевизор на ВЦ девушки принесли, чтоб нам нескучно было. Еще они рассуждали, что Ельцин лучше Кравчука. Эххх, если бы знали тогда…

          Помню старинную центральную улицу, которая к заливу с кораблями выходила, помню пляж на Южном Буге…

          Отредактировано: Сергей Турчин~12:50 08.02.17
    • 8
      shigorin shigorin
      07.02.1718:35:32

      Тут всё-таки не николаевцев винить, как мне кажется.

      Бывший житель Киева.

  • 3
    Евгений Корчагин Евгений Корчагин
    06.02.1723:25:13

    Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании…    но хотелось услышать что сделали и отправили заказчику …   

    • 31
      Человек Человек
      06.02.1723:38:11

      Сначала таким как Вы не нравятся слова «сделаем», «запланировали», «построим». Потом не нравятся «сделали», «построили». А дальше что? Не понравятся «отгрузили», «поставили» — нужно «отработали 100500 лет», «проплыли 100500 миль», «проехали 100500 километров»? Радоваться нужно успехам и достижениям, а не выискивать к чему приколупаться. Если уже «сделали» не разберут же обратно, не переплавят, а естественно отправят заказчику!

      • 11
        Druss Druss
        06.02.1723:42:09

        Поменьше агрессии   

      • 1
        Свой человек Свой человек
        06.02.1723:54:33

           

      • 7
        Евгений Корчагин Евгений Корчагин
        06.02.1723:56:19

        такие как я радуются каждой достигнутой высоты т.ч. упрек не принимаю ,написал так потому что все еще надеюсь что 11356 передумают индусам продавать.

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          07.02.1700:02:42

          11356 передумают индусам продавать
          Межправительственное соглашение между Индией и Россией о продаже кораблей подписано в прошлом году, но пока не удалось согласовать цену будущего контракта.

          • 0
            Максим Рожков Максим Рожков
            09.02.1720:40:54

            Межправительственное соглашение между Индией и Россией о продаже кораблей подписано в прошлом году

            Насколько я понимаю, это ещё не юридически обязывающий документ. А что-то типа «декларации о намерениях»…

          • 1
            Fox Dorian Fox Dorian
            15.02.1719:20:56

            сейчас приняли решение в октябре 2016, построить два 11356 на мощностях в Индии, с нуля, и в дальнейшем вообще освоить полный цикл и выпуск этих фрегатов на мощностях в Индии, скорее всего продавать эти не будут, так,как там и начинки не экспортная,а для себя делали, а тут получится Индия начнет такие же сама строить по полному циклу и турбины будет массово закупать на Украине или же также купит чертежи или лицензию в Николаеве и двигатели будут массово и в огромных количествах в наличии у Индусов, бери у них,не хочу…так,что скорее всего наши продумали всё и сразу несколько зайцев убили и продвинули 11356 на рынке и двигателями запаслись…но по сути 11356 ведь уже не такой уж новый проект, вроде как хотели его потом модернезировать и строить следующие корабли уже по обновленному проекту 11356М или вообще под другим номером даже,а следовательно и совершенно новый проект

            Отредактировано: Сергей Dorian~20:27 15.02.17
        • 15
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          07.02.1708:02:50

          написал так потому что все еще надеюсь что 11356 передумают индусам продавать

          Что вы все наводитесь на 11356? Это была срочная мера по затыканию дыр тем, что можно быстро сделать. Но в отсутствии турбин уже быстро не делается. Тут скаклы реально напоганили. 22350 современнее и лучше на много. Турбины для обоих сразу не освоишь. Кто-то должен быть первым, а кто-то подождать. Если 11356 быстро построить не удается, то не лучше ли теперь с ними и не заморачиватся, а все силы сосредоточить на 22350? А турбины для 11356 путь индусы от скаклов пытаются получить    

          • 3
            Нет аватара monarch
            07.02.1716:45:08

            Если 11356 быстро построить не удается, то не лучше ли теперь с ними и не заморачиватся,

            Нет, ибо две единички находятся в очень большой степени готовности.

            Сумеют их продать индусам — хорошо.

            Но просто их гноить (как недоброй памяти Новик/Туман) жалко.

            Тем более, что там были только корпуса (пустая скорлупа по сути, да и то не полностью) а здесь почти готовые корабли.

            Кроме того, рациональней все же иметь на КЧФ две бригады именно однотипных новых фрегатов.

            У нас и так ремонтные мощности на данном направлении… не очень.

            И у меня огромнейшие сомнения, что они смогут реально справиться с поддержанием технической готовности/ВТГ/средними ремонтами сразу двух типов новых фрегатов, один из которых ну очень сложный.

            • 4
              A_SEVER A_SEVER
              07.02.1716:57:19

              сразу двух типов новых фрегатов
              Думаете, вместо 2-й тройки 11356 на ЧФ придут 22350, которых заждались СФ и ТОФ?

              Я вот думаю пока всё ограничится патрульными кораблями проекта 22160.

              • 0
                Нет аватара monarch
                07.02.1717:12:10

                Первые 22350 вряд ли.

                Но не надо и забывать, что МРК у них ДКБФ уже скомуниздил, «Москва» скоро в средний ремонт пойдет (а это на три-пять лет), а как там получится с «Каракутами» тоже пока не известно — по-этому всего трех ходовых фрегатов может и не хватить.

                А одними ДЭПЛ (пусть теперь и многоцелевыми) весь спектр задач фрегатов закрыть не получиться.

                Что касается 22160 — это не совсем боевой корабль (чтобы не говорить совсем не боевой   ).

                Мое личное ИМХО — если на практике не выгорит с «серийной» ГЭУ для 11356 (или их все-же индусам спихнут), то КЧФ пару свежих «североверфовских» 20380 подкинут.

                А то без них с НК на КЧФ будет уж совсем неприличная ситуация — после постановки «Москвы» на РСМ.

              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                07.02.1717:35:51

                Не прийдут, но зачем ЧФ корабли без ГТУ? Кс тати, чо именно 22160? Каракурты (хотя бы те, что с «Моря») совсем никак?    

                Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~18:37 07.02.17
                • 0
                  Нет аватара Юрген
                  07.02.1717:53:45

                  А они могут болтаться в Красном море с заходом в Аденский залив?

                  • 3
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    07.02.1718:54:17

                    Ну, про Буяны тож говорили, что им слабо переход с ЧФ на БФ    

                    • 3
                      A_SEVER A_SEVER
                      07.02.1718:56:57

                      про Буяны тож говорили, что им слабо переход с ЧФ на БФ
                      Говорили, что им даже опасно в Чёрное море выходить из Севастополя.    

                    • 0
                      Нет аватара Юрген
                      07.02.1719:00:20

                      Я не про мореходность, а автономность. Переходы делать — это одно, а патрулирование — другое.

                      • 2
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        07.02.1719:10:50

                        База в Тартусе? Чо там делал новый плавкран? Африканский рог они тогда вполне перекрывают     Причем дешевле, чем 11356 туда гонять, даже с того же Тартуса    

                        • 0
                          Нет аватара Юрген
                          07.02.1719:14:32

                          С таким подходом корабли вообще не нужны — поставил дивизион «двурогих» в том же Тартусе и плюй в потолок.    

                          «Демонстрация флага», есть такое, заради этой «демонстрации» специально 22160 ваяют (бо на большее они неспособны).

                          Отредактировано: Юрген~20:14 07.02.17
                          • 0
                            Нет аватара monarch
                            07.02.1719:31:09

                            поставил дивизион «двурогих» в том же Тартусе и плюй в потолок.

                            Думаю о чем-то подобном наш Главкомат и мечтает (в кратко-среднесрочной перспективе)   .

                            Вопрос ПВО здесь не будет так остро стоять ибо С-300В4/С-400/Бастионы обеспечат им довольно надежный «зонтик».

                          • 1
                            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                            07.02.1719:53:59

                            С таким подходом корабли вообще не нужны

                            С каким таким? Гонять пиратов всяких? см ниже. Оказывать давление и ты пы? Вообще серьезная война? Ну ты же сам недавно подсчитал какой флот чем располагает. Сам же насчитал на ЧФ 4 корабля. Будет + еще 2 11356. Москва в следующем году на ремонт встает вроде. Возможно спишут Сметливого. Те же самые 4 и при том особо ударная мощь по большому счету не уменьшается. В дальней зоне они и продолжат действовать. Чего можно дешевле контролировать с Тартуса — займутся 21631, 22160 и 22800 и эти задачи отпадут у 11356 и иже с ними. Они займутся по своему рангу    

                            бо на большее они неспособны

                            Почему? Тех же пиратов у Африканского рога вполне себе способны гонять    

                            А пираты, кстати, есть не только там     И для таких задач гонять фрегаты и БПК/эсминцы (а уж тем паче крейсера) — перебор    

                            • 1
                              Нет аватара Юрген
                              07.02.1720:07:50

                              Вот именно что не уменьшается, так там уменьшаться некуда просто. 4 вымпела на ЧФ — ниобчем. Ну Восточная Средиземка, Черное море — и все на этом. А Западное Средиземье (Алжир-Марокко), а Африка? Или у нас в Африке интересов нету и не будет?

                              Пираты — это же отмазка! Весь мир с пиратами борется и никак побороть не может, ага.     Зато только ленивый не расставил свои корабли на пути танкеров с БВ в Европу.

                              А сопровождение американских авиков или ПЛАРБ? Патрульниками? Или «Калибрами» из Тартуса?

                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          07.02.1719:23:43

                          Чо там делал новый плавкран?
                          Может поднимал упавшие в Средиземное море истребители?

                          • 0
                            Нет аватара monarch
                            07.02.1719:32:02

                            Интересно какие там глубины (в месте падения).

                          • 0
                            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                            07.02.1719:37:35

                            Кому нужна груда металлолома? Особо секретное можно поднять водолазами или уничтожить на месте

            • 1
              Нет аватара Юрген
              07.02.1716:59:21

              И у меня огромнейшие сомнения, что они смогут реально справиться с поддержанием технической готовности/ВТГ/средними ремонтами сразу двух типов новых фрегатов, один из которых ну очень сложный.

              Так на КЧФ новые фрегаты (если пр. 22350) прибудут даже не знаю когда.

              Первая пара уходит 100% на СФ, вторая пара тоже на СФ или на ТОФ, бо там новых кораблей вообще нету.

              Вот и получится — 3 фрегата пр. 11356 можно построить для ЧФ где-то между 2020 и 2025, а 3 пр. 22350 — где-то между 2025 и 2030.

              • 0
                Нет аватара monarch
                07.02.1717:24:36

                Вот и получится — 3 фрегата пр. 11356 можно построить для ЧФ где-то между 2020 и 2025, а 3 пр. 22350 — где-то между 2025 и 2030.

                Ну и я как бы об этом (выше по ветке Северу)   .

                Хорошая альтернатива у них одна — достроить 11356.

                Ну или как вариант можно и два строящихся 20380 на КЧФ отправить по мере их готовности.

                Или два «Ястреба», а новые корветы (взамен 11540) на ДКБФ.

                Но опять возникнет вопрос с поддержанием технической готовности/ремонтом незнакомых флоту типов.

                Случись чего серьезное на ДКБФ — ремонтные мощности для 11540/20380 под боком.

                А вот для КЧФ((

                Меня лично эпопея с ремонтом «Алросы» на очень и очень печальные мысли наводит.

                • 0
                  Нет аватара Юрген
                  07.02.1717:34:29

                  20380 — как вариант да.

                  11540 — вряд ли, БФ тоже надо чем-то присутствие в дальней зоне обозначить. Вон, «Ярослава» в этом году сразу после ремонта в Карибское море погнали. По-хорошему на этот флот тоже штуки 4 фрегатов надо, чтоб и в Западной Атлантике вымпел постоянно был, и в Средиземке, и в Африку гуляли.

                  • 0
                    Нет аватара monarch
                    07.02.1718:59:20

                    БФ тоже надо чем-то присутствие в дальней зоне обозначить

                    Э-ээ…, а что для него является этой самой «дальней зоной»   ?

                    В средиземку куда сподручнее с КЧФ бегать, а норвежцев/датчан/англосаксов с северов пугать.

                    А Швеция и Финляндия никакой реальной военной угрозы для РФ не представляют.

                    Там хоть и антироссийское, но вполне вменяемое руководство.

                    Ястребы ДКБФ нафиг бы не упали, особенно если на балтике будет шесть однотипных 20380.

                    Там все (ИМХО) только в возможности «ремонтной базы» упирается — в балтике то она «за углом».

                    Да и в принципе в несравнимо лучшем состоянии (как качественно, так и количественно).

                    Да и то никак «Страшным» из СРМ разродится не могут   .

                    А уж чего было бы на Черном море боюсь и думать.

                    А ведь «Мудрому» в 2020 г. тоже на средний ремонт будет пора.

                    • 0
                      Нет аватара Юрген
                      07.02.1719:17:20

                      СФ — Северная Атлантика

                      БФ — Северное море?

                      ЧФ — Средиземка + Красное море

                      ТОФ — Тихий и Индийский океаны.

                      Так посмотреть — «Мудрый» бегает где ни попадя, он в до Индии ходит, и в Красном море, и на Карибах.

                      Как бы отдельно от своего флота сушествует, те же корветы в Северное море — и домой.

                      • 0
                        Нет аватара monarch
                        07.02.1719:24:02

                        БФ — Северное море?

                        Вот только туда гораздо удобнее с северов ходить.

                        А не просачиваться через 100% контролируемые НАТО проливы.

                        А ДКБФ (по сути) заперт ещё прочнее чем КЧФ на ограниченном (потенциальном) ТВД.

                        Но с КЧФ до средиземки всеж ближе, моторесурс и всё такое   .

                        Так что…

                        "Мудрый" бегает где ни попадя, он в до Индии ходит, и в Красном море, и на Карибах.

                        И во все эти места ему ближе/удобнее бегать с КЧФ.

                        Ну, теоретически конечно (если ситуацию с ремонтной базой оставить за скобками)   .

            • 2
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              07.02.1717:34:57

              Нет, ибо две единички находятся в очень большой степени готовности.

              И что? Вы прямо завтра готовы на них ГТУ сделать? Нет? Еще раз: они были нужны быстро, долго они НЕ НУЖНЫ нашему флоту. Стоит сосредоточится на 22350. 11356 пусть тогда индусы забирают уж. Для нас уже смысла нет.

              Сумеют их продать индусам — хорошо.

              Собственно это и далее говорит только о том, что Вы не поняли, что я хотел сказать    

              Я говорю,что 11356 в сложившихся обстоятельствах нашему флоту уже не нужны и стоит сосредоточится полностью на 22350. И однотипность заодно     А 11356 пусть индусы забирают, если договорятся по цене и выцарапают турбины с Зори. ВТС тоже немаловажно. С рынка лехко уйти, то тяжело вернутся и занять наше место в заказах индусов желающих хоть отбавляй.

              • 1
                Нет аватара monarch
                07.02.1719:13:29

                Вы прямо завтра готовы на них ГТУ сделать? Нет?

                Я нет, а вот «Сатурн» делает (судя по статье).

                они были нужны быстро

                Быстро на КЧФ не получиться перекинуть никакие новые фрегаты (по сути речь может идти только о 22350).

                Для нас уже смысла нет.

                Вы заблуждаетесь.

                Смысл есть и прямой.

                Три единички 11356 это мало.

                Чтобы обеспечить постоянное присутствие и нормальную ротацию хоть какого-то жалкого подобия КУГ в средиземке (при этом полностью не оголяя тылы) КЧФ нужно минимум шесть 11356.

                Или того что их может заменить (я писал выше о двух возможных вариантах).

                Вы не забывайте, что и «Москва» через год того…, в смысле в ремонт пойдет.

                Вы не поняли, что я хотел сказать

                Я говорю,что 11356 в сложившихся обстоятельствах нашему флоту уже не нужны и стоит сосредоточится полностью на 22350.

                Я Вас хорошо понял и не согласен с Вашей позицией и написал почему.

                Касаемо продажи Индии, я считаю это хорошим вариантом не в принципе, а если только не будет решен вопрос с ГЭУ для 11356.

                НО в статье речь идет о "…создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ…" и "…создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ и российских комплектующих, газотурбинных агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке…" - и здесь уже появляется некое реалистичное экономическое зерно (которое бы напрочь отсутствовало в серии из всего трех ГЭУ для трех 11356).

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  07.02.1720:28:01

                  создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ…"

                  Обратите внимание на выделенное.

                  Хотел было Андрею ответить с его цифирками про 2020-2025 и ты пы, но тогда тут отвечу:

                  Сколько делают турбины для 22350? ну почитай с 2014 по 2018 (с учетом заявленного начала серийного производства). Итого 4 года. Вы уверены, что для 11356 сделают НАМНОГО быстрее? Я не уверен. Получается, что бездвижковые 11356 будут не раньше 2023, а то и попозже. А 7и 8 22350 могут подоспеть и 2025, а возможно и ранее чутка. Не такой уж большой разрыв по срокам. Зачем тогда заморачиватся с 11356 продолжения которых не будет?

                  • 0
                    Нет аватара monarch
                    09.02.1716:33:40

                    Обратите внимание на выделенное.

                    Я обратил   .

                    И написал выше, что данный момент существенно повышает общую экономическую целесообразность проекта по запуску данного двигателя в серийное производство (чего не было в случае «серии» всего из трех ГТД).

                    Получается, что бездвижковые 11356 будут не раньше 2023, а то и попозже.

                    Как я понял из статьи работы над освоением серийного производства М70ФРУ начаты отнюдь не сейчас — а уже идут некоторое время параллельно с работами по освоению серийного производства М90ФР.

                    И есть первые результаты в виде освоения изделия и его комплектующих в ОПП.

                    А 7и 8 22350 могут подоспеть и 2025, а возможно и ранее чутка. Не такой уж большой разрыв по срокам.

                    Да, вот только пойдут они на КСФ (первые четыре) и на КТОФ (вторые четыре), или в иной количественной пропорции и порядке — но именно на КТОФ и КСФ.

                    Ибо и там и там ситуация с крупными НК дальней морской зоны просто аховая, вплоть до того, что просто будет элементарно некого ставить в КУГ к модернизированным 1144/1164 соответственно.

                    Т.е. на среднесрочную перспективу (вплоть до конца 20х) реальная альтернатива КЧФ по фрегатам сводится к следующему: или три 11356 или шесть 11356.

                    На мой взгляд, второе гораздо предпочтительнее (тем более, что два корабля из второй тройки 11356 уже находятся в достаточно высокой степени готовности).

        • 1
          Sergio Buk Sergio Buk
          07.02.1710:54:53

          Кстати, а причем тут проект 11356, когда Сатурну было изначально дано задание делать движки пока для проекта 22350 и, как мне кажется, многие об этом знают? Т.ч. оправдание не принимается    

          • 1
            Нет аватара monarch
            07.02.1716:53:09

            Кстати, а причем тут проект 11356

            Ну наверное при том, что в оригинальной статье речь идет и о освоении ОПП М70ФРУ, на основе которых и будут вымучивать ГЭУ для оных 11356 (и не только)   .

            • 0
              Sergio Buk Sergio Buk
              07.02.1717:02:11

              Разочарую вас, ссылка тут, под новостью … на архив документов.     Отчетности точнее. Скачайте, там мне понравился раздел о импортозамещении. Весьма познавательно и не плохо и тянет на тему отдельной новости. Как мне кажется.

      • 13
        Orlan05 Orlan05
        07.02.1700:11:04

        Вы зря так реагируете — эта новость ожидаема всеми. Поэтому вместо «наезда» на человека, лучше добавить еще информации по вопросу (даже, если не вы автор новости). Ну например информацию о том, как обстоят дела со строительством испытательного стенда для морских ГТУ.

      • 5
        Евгений Коптев Евгений Коптев
        07.02.1708:59:40

        Отношусь к тем, кому действительно не нравятся слова «сделаем», «запланировали», «построим» ибо они были легковесными и за ними ничего не следовало.

        А вот слова «отгрузили», «поставили» нравятся и это справедливо.

        • 2
          Sergio Buk Sergio Buk
          07.02.1710:44:39

          А я вот у человека, которому вы отвечаете, в посте еще увидел вот такое.

          Потом не нравятся «сделали», «построили». А дальше что? Не понравятся «отгрузили», «поставили"

          Ну это на всякий случай, вдруг вы не увидели.

          Ну и цитата того, кому он отвечал (может прочтя повторно, вы поймете, что у человека есть претензии и к слову «сделали»:

          Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании… но хотелось услышать
          .

          А вообще, вкратце, пересажу основной смысл комментария «Человек»: «Вам не угодить». Ну или: «А вам вообще угодить можно»?

          Мне вот вообще слова «установили» и «ходовые испытания» нравиться, но к сожалению Джони не может сделать монтаж, это все же не синематограф. Поэтапному движению тоже можно радоваться, а не каждый раз высказывать свое «фи».

          Отредактировано: Sergio Buk~11:47 07.02.17
      • 4
        Нет аватара Veteran
        07.02.1710:31:01

        Молодцы!    

      • 1
        Bdd Bdd
        07.02.1716:26:31

        Заказчику не отправят как понимаю, т.к. это установочная партия для испытаний

      • 1
        Нет аватара monarch
        07.02.1716:38:45

        а естественно отправят заказчику!

        Изделия произведенные в ходе ОПП обычно не отправляются заказчику   

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      07.02.1700:03:40

      хотелось услышать что сделали и отправили заказчику
      В 2018 году услышим.

      • 1
        Нет аватара ser56
        07.02.1700:29:51

        такой длинный цикл изготовления? честно говоря не очень понятно, двигатели делают для авиации, для компрессоров, в чем такая особенность морских турбин?

           

        • 12
          A_SEVER A_SEVER
          07.02.1700:42:38

          такой длинный цикл изготовления?
          Надо завершить строительство испытательного стенда и провести цикл испытаний опытного образца ГТУ полностью отечественного производства, потом испытать уже серийные ГТУ.

          • 1
            Нет аватара ser56
            07.02.1710:45:27

            я бывал на заводе Кузнецова в Самаре, стенды видел, что у морских особенного? винт всяко не ставят в качестве нагрузки…   

            • 4
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              07.02.1713:45:43

              Особенного — размеры и мощность, параметры входного потока воздуха, параметры на выходном валу и т. п.

              • 3
                Нет аватара ser56
                07.02.1714:45:37

                Эка вы умно сказали… наверное у авиадвигателей нет входного потока воздуха, а у компрессоров вала…       

                • 3
                  Сергей Турчин Сергей Турчин
                  07.02.1715:09:53

                  Естественно умно. Если Вы не сразу сообразили — подумайте над тем, каковы _максимальные_ мощности отечественных авиационных газотурбинных двигателей и каковы мощности у корабельных ГТД, в том числе перспективных для более крупных кораблей — стенды ведь должны быть рассчитаны на установку и подсоединение к входным и выходным системам двигателя и принятие и поглощение высокой нагрузки на валу (двигатели ведь не на холостом ходу испытывают и мощность ГТД надо куда-то девать). Подумайте на тему значений оборотов винта корабля и самолета. Подумайте на тему того, что среда эксплуатации морских ГТД подразумевает наличие как 100% влажности, так и (многие сутки подряд) температуры на входе в двигатель до 40+ градусов. Этот режим для авиационных ГТД скоротечен. Плюс распыленная морская соль во входном потоке. Подготовка правильного потока для испытаний ГТД — отдельная сложная техническая задача. Без этого ресурсные испытания, например, морских ГТД не провести. Кроме того, сами по себе морские ГТД, в отличие от авиационных состоят из крупных массивных узлов, лопаток, дисков турбин и т. п. Не хотите же Вы, в самом деле, получить в лоб оторвавшейся в процессе испытаний более массивной лопаткой компрессора морского ГТД, которая преодолеет более легкую защиту на авиационном стенде? И т.д. и т. п.

                  Отредактировано: Сергей Турчин~16:13 07.02.17
                  • 5
                    Нет аватара Andy6012
                    07.02.1715:47:33

                    И речь, вообще-то, не о стенде для двигателей, а о стенде для агрегата в целом.

                    2 ГТД+ 2ГТД+ редуктор или 2 дизеля+ 2 ГТД+ редуктор. Или редукторы.

                  • 0
                    Нет аватара ser56
                    08.02.1712:23:35

                    Сколько общих слов…    

                    1) мощности авиадвигатей и корабельных турбин близки, для примера ГТУ-25П (номинальная мощность 25МВт) делаю в Перми, для примера у 11356 — 8 450 л.с. маршевая ГТУ, 22 000 л.с. форсажная ГТУ. Думаю лс в Мвт пересчитаете?    

                    2) мощность у компрессоров же отбирают…

                    3) Что винт работал эффективно ставят редукторы — что тут думать, а еще муфты, для подключения вала…    

                    4) неужели морские ГТУ испытывают работой в климатических камерах?    

                    5) неужели плазмохимия от продуктов сгорания топлива лучше морской соли?    

                    6) Похоже вы не видели стенда испытания турбин    Лопатка не может попасть в лоб — т.к. броне двери во время работы двигателя закрыты, а смотровое стекло бронированное…    

                    • 0
                      Сергей Турчин Сергей Турчин
                      08.02.1713:11:21

                      Про стенды «для испытания турбин» — в ЦИАМ как-то на торжественном мероприятии один краснобай с трибуны также заливался соловьем и сказал что-то «и разом взвыли турбины самолета». Один старенький дяденька в первом ряду повернулся к соседу и тихо, но явно произнес: «А как взвыли компрессоры!» В ответ явственно раздался дружный хохот всех, кто это слышал.

                      Намек понятен?

                      Извините, комментировать предположения и домыслы резона не вижу.

                      Про проблемы морской соли и ГТД можно почитать тут — [ссылки отключены]

                      Увы ссылки я вставить не могу, но если интересно — могу куда-нибудь выслать.

                      Отредактировано: Сергей Турчин~14:14 08.02.17
                      • 0
                        Нет аватара ser56
                        08.02.1713:34:57

                        вообще-то я ответил на ваши слова о попадании лопатки в голову… решили побегать в терминологии — ваше право…    адрес есть в профиле…

        • 3
          Нет аватара sarvizir
          07.02.1701:06:36

          в чем такая особенность морских турбин?

          По крайне мере в том, что на морские турбины действуют другие нагрузки, чем в авиации. Лопатки турбины должны учитывать еще нагрузки от низкочастотных колебаний.

          • 2
            Нет аватара ser56
            07.02.1710:52:06

            возможно, это аргумент…однако у компрессоров это есть… да и нагрузка подключается через редуктор и муфту… в любом случае стенд сделают, а там и турбины, пуст ребятам повезет и лишних подводных камней не будет, а финансирование будет по графику…   

        • 6
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          07.02.1713:59:56

          В начале производства любого серийного изделия происходит не только собственно изготовление самого изделия, но, что более важно, создание и отладка собственно техпроцесса. Особенно трудоемким является проектирование и изготовление оснастки, необходимой для изготовления деталей изделия — штампов, шаблонов, копиров, вальцов и т. п. Например стоимость проектирования и изготовления штампа для производства детали сложной пространственной формы может доходить до 1 млн. и более $ По крайней мере столько это стоило лет 10-15 назад.

          Пример из истории — когда запускался в в серию в Запорожье тот самый ленинградский двигатель ТВ3-117 для Ми-8, запорожцы не смогли его поначалу поставить в серию и написали в руководство СССР кляузу о том, что ленинградцы враги народа и вредители и сконструировали негодный мотор. Хотя опытные ТВ3-117 ленинградской сборки успешно прошли Госиспытания. При этом это был достаточно обычный мотор для своего времени.

          Отредактировано: Сергей Турчин~15:04 07.02.17
          • 2
            Нет аватара ser56
            07.02.1714:50:17

            за факт спасибо — любопытно. откуда?

            • 3
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              07.02.1715:33:53

              Из книги про Изотова, Генерального конструктора АО (ЛНПО) им Климова. Конструктора того самого ТВ3-117 для Ми-8, 24 и т. д. Книга лежит на сайте АО Климова в разделе О компании -> История. Там еще и про Климова тоже есть книга.

              Оттуда же — запорожцы при освоении ТВ3-117 поначалу выпустили полтыщи бракованных двигателей.

              Отредактировано: Сергей Турчин~17:42 07.02.17
              • 0
                Нет аватара ser56
                08.02.1712:25:23

                Спасибо за наводку!   

        • 3
          Нет аватара monarch
          07.02.1716:57:38

          такой длинный цикл изготовления?

          Здесь дело не в длине цикла изготовления (хотя отчасти и в нем тоже).

          Производство изделий освоено только «на первом уровне».

          Если кратко, то это ОПП и обходные технологии.

          Т.е. следующая глобальная задача (помимо достройки, запуска и освоения испытательного комплекса и нового оборудования) это запуск изделия в серийное производство и освоение его серийного выпуска.

          И уж только после речь пойдет о «длительности циклов изготовления», нехватке денег, неблагоприятном расположении звезд и прочем   .

    • 8
      Sergio Buk Sergio Buk
      07.02.1708:08:09

      Извините, но как в приведенной мной ниже цитате в данном случае не получится:

      " — В твоих фильмах люди целуются, а через минуту у них появляется бэби! Мы с тобой столько уже целовались…

      — Видишь ли, Диана… Как тебе это объяснить? Это называется «монтаж». <…> Поцелуй — чик — свадьба — чик — и — бэби!

      — О, Джонни, я хочу как в синематографе. Прошу тебя, сделай монтаж!" © Человеек с бульвара Капуцинов

      Отредактировано: Sergio Buk~09:10 07.02.17
    • 0
      Евгений Коптев Евгений Коптев
      07.02.1708:55:52

      Без испытаний?))

    • 1
      Нет аватара monarch
      07.02.1716:35:58

      Пока отправили только восстановленную турбину для полуГЭУ «Касатонова».

      Но не все сразу, как говорится.

      Пока они лишь «осваивают выпуск изделия на первом уровне» — т. е. идет освоение выпуска опытного изделия в ОПП.

  • 9
    NaSa NaSa
    07.02.1700:01:21

    Ну правда же. То что процесс идет и идет по плану это очень радует. Целый цех вон соорудили. Молодцы видно что работой будут обеспечены на долгий срок.

    Но… процесс то этот в саааамом начале. Дай бог допилят и выдадут готовое изделие. И хорошо бы качество не пострадало. Не выходило из строя и ресурс был бы приличный. В общем все это мы узнаем еще не скоро. Только по опыту эксплуатации готовых изделий.

    Так что сил этим золотым людям которые решают эту сложнейшую задачу в таких условиях.

    • 3
      Нет аватара sarvizir
      07.02.1701:08:43

      как я понял, что не в самом-самом начале. В следующем году планируются поставки.

  • 5
    Сергей Пышненко
    07.02.1706:54:45

    В статье четко сказано: «Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании…» Значит какую то партию двигателей уже сделали, теперь испытания и поставка. А серийные двигатели, пойдут в следующем году.

    • 3
      Нет аватара Andy6012
      07.02.1715:51:48

      Никакой поставки. Эти движки только на стенд- на корабли они не пойдут. В оригинале статьи об этом написано. На корабли пойдут серийные.

  • 10
    Sergio Buk Sergio Buk
    07.02.1707:04:42

    Директор производства ПАО «НПО «Сатурн» Владимир Стогов:

    2016 год ознаменован освоением трех изделий — речь идет о двигателях морской тематики. Благодаря слаженной работе коллективов СДП, СГИ и СГК мы смогли, хотя бы на первом уровне, освоить эти изделия. Далее будут совершенствоваться технологические процессы, уменьшаться циклы изготовления деталей и, соответственно, приводиться к серийному производству. Я уверен, что мы все это успешно реализуем.

    Короткое пояснение: три модификации это М70ФР и М90ФРУ. Изделия установочной партии не предназначены для установки на корабли. Из Годового отчета ПАО «НПО «Сатурн» за 2015 год:

    — ОКР шифр «М90ФР», цель — освоение в производстве газотурбинного двигателя М90ФР для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.

    — ОКР шифр «Агрегат ДКВП», цель — создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ и российских комплектующих, газотурбинных агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке.

    — ОКР шифр «М70ФРУ реверс», цель — создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ.

    Инвестиционные программы:

    — Создание универсального сборочно-испытательного комплекса предназначенного для проведения всех типов испытаний морских газотурбинных двигателей М75РУ, М70ФРУ, М90ФР и газотурбинных агрегатов на их основе, в обеспечение эффективного выполнения проектирования и дальнейшего строительства кораблей.

    — «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР.

    Отредактировано: Sergio Buk~12:02 07.02.17
  • 2
    Нет аватара Иванушка
    07.02.1707:50:39

    Очень ждал эту новость хорошую! Молодцы!

  • 7
    Нет аватара elron
    07.02.1710:27:52

    похоже, всерьёз приступили к хохлозамещению. так держать!

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      07.02.1710:38:42

      всерьёз приступили к хохлозамещению
      А у нас есть выбор?

      • 2
        Константин Рубцов
        07.02.1711:57:37

        Есть, немного подкорректировать границу, по крайней мере, в Запорожье))))

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          07.02.1712:28:03

          в Запорожье
          ГТУ для флота делают в Николаеве.    

          • 4
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            07.02.1712:34:07

            Есть принципиальная разница сколь далеко двигать границу?    

            • 7
              A_SEVER A_SEVER
              07.02.1712:43:58

              Есть принципиальная разница сколь далеко двигать границу?
              Чем дальше двигаешь, тем дороже это обходится!    

              • 2
                John Smith John Smith
                07.02.1715:31:00

                Чем дальше двигаешь, тем дороже это обходится!

                В последнее время участились разговоры о том, что санкции могут отменить, может эта, «время пришло»?

          • 0
            Константин Рубцов
            07.02.1712:34:09

            Это да, но Мотор Сич важнее))

            • 2
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              07.02.1712:50:00

              Только с учетом Ми-26. Для его движкам замены ПОКА нет. Так что не факт, что важнее    

  • 3
    Константин Рубцов
    07.02.1711:53:52

    Удивительно конечно, Богуслаев, грубо говоря, послал всех на хер и продолжает Мотор Сич отгружать продукцию на Россию. Ему, конечно, полегче, есть сектор гражданский, есть чем прикрыться. А директор Зари, ктотон там, плывет по жовто блакитному течению… Хотя и на Богуслаева пошел наезд, в последнее время, к этому надо быть готовым.

    • 6
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      07.02.1712:02:05

      Богуслаев прикрывается не тем, что отгружает гражданским, а тем что отгружает белорусам. У них тож дочерта техники с движками от Мотор-Сич. А там уж все вредный Бацка клятым москалям все спихивает. А Зоря… Ну, Белорусское море…    

      • 3
        Sergio Buk Sergio Buk
        07.02.1714:37:12

        Вот ведь проказник, белорусские креветки, движки, белоруско-польские яблоки.

        • 0
          Макс Южный
          07.02.1718:20:43

          А я тут как-то покупал белорусский пармезан. Почему-то в точ-в-точ как настоящий и на вид, на ощуп, и на вкус, и по цене. ;)))

          • 1
            Sergio Buk Sergio Buk
            07.02.1719:03:37

            Я конечно вас бы понял, но я не в курсе, что такое пармезан вообще! Наверняка пробовал, но точно не акцентировал внимание. Для меня сыр — кусочки мыла разного вкуса и твердости. Если утрированно. Не беру совсем сыры. Уж про их жирность ничего не говорю. Равнодушен в общем я к сырам.

            А так, да, там просто их перепаковывают. Почему Данкверста нашего батька под следствие и определил. Тот схему перепаковки контрабанды ВВП показал.

            Отредактировано: Sergio Buk~20:06 07.02.17
            • 0
              Макс Южный
              08.02.1714:10:54

              Справедливости ради, Данкверст «открыл» схему серого ввоза через Белоруссию только когда опять провалились переговоры о нефти и газе (которые уже утомили, но неизбежны, так как подписываются договоры, допускающие разные толкования).

              Пармеза́н (фр. parmesan, оригинальное название пармиджано-реджано, итал. Parmigiano Reggiano, то есть «пармский-реджийский») — итальянский сорт твёрдого сыра долгого созревания, отмеченный знаком качества DOP (Denominazione di Origine Protetta — наименование, защищённое по происхождению). Текстура ломкая, сыр с неровным срезом, крошится при нарезании. Вкус нежный, с пикантным послевкусием.

              Пармезан употребляется как самостоятельное блюдо или используется в виде добавок к пасте, пицце, супам и салатам, его также едят с бальзамическим уксусом. В Эмилии-Романье пармиджано часто едят с грушами и грецкими орехами в конце трапезы.

              Отредактировано: Макс Южный~22:30 08.02.17
    • 2
      Нет аватара Юрген
      07.02.1712:13:51

      Удивительно конечно, Богуслаев, грубо говоря, послал всех на хер и продолжает Мотор Сич отгружать продукцию на Россию.

      Потому что в обмен он из России получает через Белоруссию (конкретно через Оршанский авиаремонтный) запчасти для ВСУшных вертолетов. Такой вот негласный бартер.

      А директору Зари сложнее — у укров флота нету и турбины для фрегатов попросту не на что менять.

      • 1
        Константин Рубцов
        07.02.1712:20:05

        И такая схема есть плюс контракты через амеров, по Афгану, к примеру, нехилый оборот, наверняка отсылает толику наверх ))). Он же не стесняется летом быть с Путиным на Валааме.

        • 0
          shigorin shigorin
          07.02.1718:40:44

          Ну я тоже не стесняюсь, и что с того?    

      • 0
        Нет аватара Andy6012
        07.02.1715:54:13

        Тем более, что от 11356 прям для Сагайдачного. У него теперь три ГТА в запасе.

        • 2
          Sergio Buk Sergio Buk
          07.02.1719:08:59

              Правда? Удивите пожалуйста нас новостью об изготовлении Зарей трех новых, невостребованных турбин! Присвоение аванса -не в счет.

          Отредактировано: Sergio Buk~20:12 07.02.17
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            08.02.1708:14:57

            Ну, ходил слух, что один как минимум комплект готов, но не отгружен.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          08.02.1708:14:24

          И именно по этому Сайгак-Дачный не смох выйти в Черное море на натовские учения. Матросиков безлошадных укры по чужим кораблям распихали. Сайгак видимо турбины меняет    

      • 1
        Нет аватара tigra239
        07.02.1720:33:15

        С Богуслаевым всё забавнее. На сколько я помню, он выкупил этот Оршанский завод у Батьки, или его контрольный пакет. Поэтому формально, он теперь ничего на него не поставляет, а просто перевозит движки с одного своего завода на другой.

  • 0
    Нет аватара Zemos
    07.02.1711:54:51

    А мне интересно сколько рабочих мест создано в России и сколько денег осталось в стране за счёт замещения украинской продукции в ВПК? Надеюсь кто-нибудь посчитает и сообщит.

    • 8
      Нет аватара монархист
      07.02.1712:20:00

      Цифра сколько платили Украине и количество рабочих мест. Это не полные цифры.

      Создано производство. Найдены и обучены люди которые теперь будут создавать новую высокотехнологичную продукцию. Оборудование для производства, вообще отдельная отдельная тема. Будут развиваться исследовательские институты. Конкурентные преимущества России на экспортном рынке сильно возрастут.

      Но, самое главное. Решение вопроса обороноспособности страны. И тут уже экономия не в деньгах, на кону существование России и обеспечение ее интересов на море.

      На вскидку: несколько тысяч сирийских детей, спасенных Россией (в том числе и операциями ВМФ) Вот цена на которую надо ориентироваться

  • 0
    Denis Bogdanov Denis Bogdanov
    07.02.1722:53:56

    ПЛЮСИЩЕ НОВОСТИ!!!      

  • 0
    Nikituchka Nikituchka
    08.02.1721:25:03

       

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,