MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 06 февраля 20
235

На НПО «Сатурн» изготовлены первые морские газотурбинные двигатели установочной партии

Из корпоративной ежемесячной газеты «Сатурн» № 1, 2017:

Главный инженер ПАО «НПО «Сатурн» Михаил Касаткин.

«Два других инвестиционных проекта касаются развития российской базы морского газотурбостроения по программе импортозамещения — и этим все сказано. В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА — уникальное для России сооружение, предназначенное для проведения всех типов экспериментальных, предварительных, доводочных,сертификационных и приемочных (серийных) испытаний.

Также в 2017 году необходимо завершить технологическое перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей. Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании…

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.npo-saturn.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Сергей Турчин Сергей Турчин07.02.17 13:45:43

    Особенного — размеры и мощность, параметры входного потока воздуха, параметры на выходном валу и т. п.

    • 2
      Нет аватара ser5607.02.17 14:45:37

      Эка вы умно сказали… наверное у авиадвигателей нет входного потока воздуха, а у компрессоров вала…       

      • 3
        Сергей Турчин Сергей Турчин07.02.17 15:09:53

        Естественно умно. Если Вы не сразу сообразили — подумайте над тем, каковы _максимальные_ мощности отечественных авиационных газотурбинных двигателей и каковы мощности у корабельных ГТД, в том числе перспективных для более крупных кораблей — стенды ведь должны быть рассчитаны на установку и подсоединение к входным и выходным системам двигателя и принятие и поглощение высокой нагрузки на валу (двигатели ведь не на холостом ходу испытывают и мощность ГТД надо куда-то девать). Подумайте на тему значений оборотов винта корабля и самолета. Подумайте на тему того, что среда эксплуатации морских ГТД подразумевает наличие как 100% влажности, так и (многие сутки подряд) температуры на входе в двигатель до 40+ градусов. Этот режим для авиационных ГТД скоротечен. Плюс распыленная морская соль во входном потоке. Подготовка правильного потока для испытаний ГТД — отдельная сложная техническая задача. Без этого ресурсные испытания, например, морских ГТД не провести. Кроме того, сами по себе морские ГТД, в отличие от авиационных состоят из крупных массивных узлов, лопаток, дисков турбин и т. п. Не хотите же Вы, в самом деле, получить в лоб оторвавшейся в процессе испытаний более массивной лопаткой компрессора морского ГТД, которая преодолеет более легкую защиту на авиационном стенде? И т.д. и т. п.

        Отредактировано: Сергей Турчин~16:13 07.02.17
        • 3
          Нет аватара Andy601207.02.17 15:47:33

          И речь, вообще-то, не о стенде для двигателей, а о стенде для агрегата в целом.

          2 ГТД+ 2ГТД+ редуктор или 2 дизеля+ 2 ГТД+ редуктор. Или редукторы.

        • 0
          Нет аватара ser5608.02.17 12:23:35

          Сколько общих слов…    

          1) мощности авиадвигатей и корабельных турбин близки, для примера ГТУ-25П (номинальная мощность 25МВт) делаю в Перми, для примера у 11356 — 8 450 л.с. маршевая ГТУ, 22 000 л.с. форсажная ГТУ. Думаю лс в Мвт пересчитаете?    

          2) мощность у компрессоров же отбирают…

          3) Что винт работал эффективно ставят редукторы — что тут думать, а еще муфты, для подключения вала…    

          4) неужели морские ГТУ испытывают работой в климатических камерах?    

          5) неужели плазмохимия от продуктов сгорания топлива лучше морской соли?    

          6) Похоже вы не видели стенда испытания турбин    Лопатка не может попасть в лоб — т.к. броне двери во время работы двигателя закрыты, а смотровое стекло бронированное…    

          • 0
            Сергей Турчин Сергей Турчин08.02.17 13:11:21

            Про стенды «для испытания турбин» — в ЦИАМ как-то на торжественном мероприятии один краснобай с трибуны также заливался соловьем и сказал что-то «и разом взвыли турбины самолета». Один старенький дяденька в первом ряду повернулся к соседу и тихо, но явно произнес: «А как взвыли компрессоры!» В ответ явственно раздался дружный хохот всех, кто это слышал.

            Намек понятен?

            Извините, комментировать предположения и домыслы резона не вижу.

            Про проблемы морской соли и ГТД можно почитать тут — [ссылки отключены]

            Увы ссылки я вставить не могу, но если интересно — могу куда-нибудь выслать.

            Отредактировано: Сергей Турчин~14:14 08.02.17
            • 0
              Нет аватара ser5608.02.17 13:34:57

              вообще-то я ответил на ваши слова о попадании лопатки в голову… решили побегать в терминологии — ваше право…    адрес есть в профиле…