40

23 февраля с U24: топ-10 отечественных военных изобретений

В День защитника Отечества U24 составил Топ-10 военных изобретений и технологий, которые изменили армию, придав ей совершенно иной вид.

Автомат Калашникова

Пожалуй, первое, что вспоминают об оружии в связке слов автомат и русские — автомат Калашникова (АК). Его популярность настолько велика, что уже давно перешагнула сугубо профессиональную, военную сферу. Автомат Калашникова можно увидеть как на поле боя (с 1949 года, когда он был принят на вооружение в СССР), так и фильмах, книгах, компьютерных играх и даже на гербах Восточного Тимора, Зимбабве и Мозамбика. Пробрался АК даже на монетку Островов Кука.

7,62-мм автомат Калашникова был сконструирован в 1947 году Михаилом Тимофеевичем Калашниковым. С тех пор АК и его модификации являются, пожалуй, самым распространенным стрелковым оружием в мире. По оценкам экспертов, к этому типу принадлежит примерно пятая часть всего имеющегося на Земле стрелкового огнестрельного оружия. За 60 лет было выпущено более 70 миллионов автоматов Калашникова различных модификаций. Они состоят на вооружении 50 иностранных армий, и до сих пор модернизируется.

Т-34

По популярности с АК может сравниться, пожалуй, только его большой брат — танк Т-34. Он является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. Кстати, его последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран до сих пор.

Как отмечал немецкий военный историк, генерал-майор Б. Мюллер-Гиллербранд, появление танка Т-34 ознаменовало зарождение так называемой танкобоязни у немецких войск на Восточном фронте. И было отчего. По рейтингу Top Ten Tanks, составленному телеканалом Military Channel в 2007 году на основе результатов опросов британских и американских военнослужащих и экспертов, он был признан лучшим танком XX века. Высшие оценки он получил за огневую мощь, защищенность, подвижность и освоение промышленностью.

К счастью, сейчас легендарный Т-34 рядовые граждане могут увидеть лишь как памятник, да как героя многочисленных фильмов и компьютерных игр. Настоящие Т-34 «снимались» в фильмах «Два бойца», «Иван Никулин — русский матрос», «Великий перелом», «Падение Берлина», «Освобождение», «Экипаж машины боевой», «Белый тигр», в анимационном сериале (аниме) Girls und Panzer, сериале «Четыре танкиста и собака», «Спасти рядового Райана». Также Т-34 можно найти практически в любой компьютерной игре, посвященной событиям на Восточном фронте.

Полевая кухня

Согласно Уставу солдат должен быть сыт, одет и обут. Если последние два пункта во время боевых действий были величиной непостоянной, то с первым дело обстояло несколько иначе с тех самых пор как изобрели военно-полевую кухню и сухпаек.

Как утверждают историки, специальное транспортное средство либо прицеп, предназначенный для приготовления пищи и организации горячего питания личного состава формирований, в полевых (походных) условиях, на удаленных объектах, в подразделениях и воинских частях, где отсутствуют стационарные объекты для приготовления пищи, появилось впервые в мире в Русской императорской армии, в 1898 году. До этого еда в походных условиях готовилась на костре в котлах.

За два года до этого, в 1896-м Военное министерство объявило конкурс на военно-походные кухни с определенными техническими условиями: требовалось построить кухни двух типов: пехотно-артиллерийскую (4-колесную) и кавалерийскую (2-колесную). Было представлено 15 образцов. Впервые в боевой обстановке полевые кухни были использованы во время Китайского похода, а затем во время русско-японской войны.

Наиболее известны были полевые кухни системы Турчановича, штаб-ротмистра Маргушина, Крыштоф и общества Путиловских заводов. Перед Великой Отечественной войной были разработаны трехкотельная кухня-автоприцеп КП-3-37 (она же КП-3), а также кухня ПК-39 и ПК-Ч-40, снабженная чугунным котлом. В 1941 году тяжелую трехкотельную кухню КП-3 заменили более легкой однокотельной КП-41, на базе которой в 1942 году была разработана КП-42, в 1946 году модернизированная (КП-42М). В одной полевой кухне можно было приготовить от 110 (в императорской армии) до 150 литров (в современной) первого блюда, а также от 65 до 110 — второго.

Кстати, совсем недавно, 29 ноября 2016 года полевая кухня КП-42 была установлена на территории одесской военной академии в качестве памятника специалистам тыла.

ИРП

Индивидуальный рацион питания (ИРП) — он же сухой паек — набор готовых продуктов, предназначенный для питания военнослужащих, когда нет возможности готовить горячую пищу. Известен он аж с античных времен. Как гласит история, норма суточного довольствия легионера Древнеримской армии была два секстария (около 850 г) пшеницы в день. Это касалось Рима, для легионов, дислоцированных в Египте, нормы увеличивались до килограмма зерна.

Как правило, сухпаек рассчитывается на один прием пищи или на питание одного или нескольких человек в течение непродолжительного периода времени (в пределах трех).

Начало массового использования сухпайков принято относить ко франко-прусской войне 1870 -1871 гг. К концу XIX века военные ведомства практически всех крупнейших государств мира (Российская империя, США, Франция, Британская и Германская империи) закупали для своих армий сухие пайки.

Царь-бомба

По сравнению с банальными импортными названиями — танк «Леопард» (Германия), «Меркава», т. е. «Боевая колесница» (Израиль), самоходная гаубица «Паладин» и ракета «Дракон» (США), отечественные орудия массового поражения куда как ироничнее и где-то даже романтичнее. Самоходные гаубицы у нас — то «Гвоздика», то «Акация», самоходный миномет — «Тюльпан» на пару с автоматическим минометом «Василек», а дальнобойные самоходные пушки «Гиацинт» и «Пион». Отечества врагам подарим достойный букетик. За ним, как заведено в светских регламентах, должен последовать «Бал» (ракетный комплекс береговой обороны). Если и это не проймет, за дело возьмется «Буратино» (самый мощный в мире 30-ствольный самоходный огнемет). Ну, а для полного крушения противника с нашей стороны выступят цари оружия. Если раньше страх наводила Царь-пушка, то сейчас за дело взялась Царь-бомба.

АН602 (она же Царь-бомба) — термоядерная авиационная бомба была разработана в СССР в 1954 — 1961 годах. По оценкам экспертов, это самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества (из реально испытанных). Полная энергия взрыва, по разным данным, составляла от 57 до 58,6 мегатонн в тротиловом эквиваленте. Это «оружие Судного Дня» было испытано 30 октября 1961 года. Бомба была сброшена с высоты 10 500 метров на парашютной системе по условной цели в пределах ядерного полигона «Сухой Нос». Ударная волна догнала самолет-носитель на удалении 115 км, огненный шар взрыва достиг радиуса примерно 4,6 километра. Световое излучение потенциально могло вызывать ожоги третьей степени на расстоянии до 100 километров.

Илья Муромец

Первым в истории серийным многомоторным бомбардировщиком стал С-22 «Илья Муромец»). Он выпускался в Российской империи на Русско-Балтийском вагонном заводе в 1914 — 1919 годах. «Илья Муромец» установил ряд рекордов по грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоте полета. В частности 12 декабря 1913 года он поднял 1100 кг (предыдущий рекорд на самолете Соммера составлял 653 кг), а 12 февраля 1914-го в воздухе оказались 16 человек и собака, общим весом 1290 кг.

Весной того же, 14-го года первого «Илью Муромца» переоборудовали в гидроплан с более мощными двигателями. В этой модификации он был принят морским ведомством и оставался крупнейшим гидропланом до 1917 года. Кстати, «Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолетом.

Первый раз на боевое задание «Илья Муромец» вылетел 14 (27) февраля 1915-го. А за несколько месяцев до этого, осенью был произведен опыт бомбометания крупнейшей в мире, на тот момент, 410-килограммовой бомбы.

За годы Первой мировой войны в наши войска поступило 60 машин. Эскадра совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб и уничтожила 12 вражеских истребителей. При этом за всю войну истребителями неприятеля была сбит всего 1 «Илья Муромец» (его атаковало сразу 20 самолетов), а подбито — 3.

С-400

Российская зенитная ракетная система большой и средней дальности «Триумф» (С-400) вполне оправдывает свое название. Она предназначена для уничтожения почти всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения. На вооружение ЗРС «Триумф» была принята почти 10 лет назад, 28 апреля 2007 года.

С-400 может поражать аэродинамические цели на дальности до 100 км и тактические баллистические цели на дальности до 6 км, летящие со скоростью до 4,8 км/с.

Ту-160 («Белый лебедь»)

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, разработанный в ОКБ Туполева в 70-80 годах прошлого века, признан самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла. Кроме того, «Белый лебедь» является и самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. А также это самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Дальность полета Ту-160 на скорости 2200 — 2500 км/ч на высоте 18 000 метров — в пределах 11-13 тысяч километров. А на дозвуковом режиме — на высоте и у земли — 16-18 тысяч и 11-13 тысяч км соответственно. Суммарная масса боевой нагрузки — до 45 тонн.

Боевой робот-аватар

Андроид в камуфляже умеет ездить на квадроцикле и поражать мишень из пистолета. За его действия отвечает оператор. Боевой робот был разработан НПО «Андроидная техника» и Фондом перспективных исследований.

Как отметили разработчики, робототехника отечественного производства будет способна работать на поле боя, в агрессивных и опасных средах, в том числе в космосе. В 2017 НПО планирует приступить к разработке робота SAR-401, который может отправиться на МКС в 2020 году.

Боевые товарищи «Уран» и «Нерехта»

Министерство обороны завершает испытания серии робототехнических комплексов «Уран», предназначенных для дистанционной разведки, огневой поддержки общевойсковых, разведывательных и антитеррористических подразделений. Кроме того, «Ураны» могут использоваться как инженерные машины, в том числе для разминирования. В частности, именно эти комплексы работали на разминировании окрестностей Пальмиры.

Бронированная гусеничная машина «Нерехта» выступает и как разведчик, и как ударная система для прорыва укрепленных позиций противника. Этот боевой робот модульной конструкции на разведывательных задач отключает дизель и передвигается бесшумно. Экипировки киборгов позволяет по звуку полета пули или реактивной гранаты определить точку выстрела и нанести туда ответный удар.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 18
    Нет аватара Юрген
    23.02.1711:37:52

    Ну и каша.

    • 3
      Сергей Волошин Сергей Волошин
      23.02.1711:41:06

      Согласен. Но несколько неизвестных мне фактов в этом материале нашел.

      • 4
        dinis karabliov dinis karabliov
        23.02.1717:07:51

        Давайте несколько переделаем ради интереса.Начну я.Безусловно автомат Калашникова и обязательно РПГ-7 это наверно самое узнаваемое оружие наше,конечно Т-34,из самолетов именно СУ-27,ТУ-160 как и МИГ-31 шедевры, но легенда все же СУ-27,обязательно вертолеты боец МИ-24 и без МИ-8 то же нельзя. Калаш,РПГ-7,Т-34,СУ-27,МИ-24 и МИ-8 я начал продолжите кто нибудь дальше,выбрать корабль,подводную лодку это Северу и Катамарану под силу сделать правильно,ну и дальше кто что еще считает нужным.

        • 0
          dinis karabliov dinis karabliov
          23.02.1717:13:19

          Все-таки вместе с Т-34 надо обязательно упомянуть и танк Т-90,особенно в свете последних событий.

          • 0
            Strange Hunter Strange Hunter
            24.02.1720:50:29

            Т-90 до «Прорывов"(Т-90АМ/СМ/МС) мало чем отличается от Т-72Б, а первые Т-90 можно назвать «Т-72Б образца 1993 года», по сравнению с Т-72Б образца 1989 года поставили СУО от Т-80У и «Штору», новый индекс модели был скорее коммерческим «ребрендингом"(что в общем-то имело смысл т.к. ранее за границу как «Т-72» поставляли в основном удешевлённые Т-72М которые себя показали не очень хорошо).

        • 2
          Evgeny46 Evgeny46
          23.02.1721:33:15

          Ка-50, РС-20, Тополь

    • 0
      Нет аватара gritsevsky
      26.02.1715:39:51

      Ну и каша.

      Именно что каша. Всего намешано, а РПГ-7 не упомянут. А это такой же бренд среди гранатометов как АК среди автоматов. Состоит на вооружении в порядка 100 стран мира. Как в исходном виде так и в виде копий.

      • 0
        Нет аватара Юрген
        26.02.1715:48:43

        время будет, свой топ-10 составлю)))

        Навскидку — АК, ДШК (легенда среди крупнокалиберных пулеметов), РПГ-7 (калаш среди гранатометов), Т-54/55 (один из самых массовых танков), БМП-1 (родоначальник нового класса боевых машин), Ми-8 и Ми-24 (самый популярный транспортный и боевой вертолеты), МиГ-21 (один из самых распространенных реактивных истребителей), БМ-13 «Катюша» (первая массовая мобильная РСЗО), Т-64 (первый ОБТ).

        • 0
          Нет аватара gritsevsky
          26.02.1717:20:25

          время будет, свой топ-10 составлю)))

          Навскидку — АК, ДШК (легенда среди крупнокалиберных пулеметов), РПГ-7 (калаш среди гранатометов), Т-54/55 (один из самых массовых танков), БМП-1 (родоначальник нового класса боевых машин), Ми-8 и Ми-24 (самый популярный транспортный и боевой вертолеты), МиГ-21 (один из самых распространенных реактивных истребителей), БМ-13 «Катюша» (первая массовая мобильная РСЗО), Т-64 (первый ОБТ).

          Мне ваш список больше нравится чем исходный.

          Ну вот тот же ДШК. В мире десятки лет было два популярных крупнокалиберных пулемета, ДШК и Браунинг. Ну и их последователи.

  • 8
    Samboris Samboris
    23.02.1717:33:58

    ИЛ-2 с его бронекорпусом забыли. А ведь самый массовый наш самолет ВОВ   

  • 10
    Нет аватара Salieri
    23.02.1721:17:55

    Боевого робота-аватара я бы в список не включал. Он пока ничего из себя не представляет, одно название.

    • 0
      Нет аватара SergePerovsky
      27.02.1701:14:06

      Это новый уровень манекена-испытателя, не более того. Боевому роботу совсем не нужно быть похожим на человека.

  • 0
    Владимир Курин Владимир Курин
    24.02.1709:56:05

    «Илья Муромец» — весьма условно наш самолет. Самым важным агрегатом того времени (да во многом и сейчас) у самолета были моторы — остальное было процентов на 90 деревом и тканью — не самыми технологичными и тогда материалами. Движки же нам поставляла Франция, которая, как и большинство развитых тогда стран, основной упор в начале 1-й Мировой сделала на дирижабли. Радиус боевого применения ИМ в снаряженном бомбами состоянии был всего 200 км, да и данные самого автора, приведенные в заметке (400 вылетов и 65 тонн сброшенных бомб — за три с лишним года!), вызывают разве что улыбку. Соглашусь, с писавшими комментарии выше, рейтинг весьма спорный.

    • 1
      Сергей Волошин Сергей Волошин
      24.02.1710:02:41

      Спасибо за интересную информацию. Естественно, что рейтинг к реальному положению дел имеет мало отношения. Я его перенес один в один с сайта из Миасса. Может быть, со временем, наберу информации на реальный рейтинг, хотя и он будет спорный, т.к. сколько людей, столько мнений.

      А строго математического решения задача таких рейтингов не имеет.

    • 1
      Константин Богданов Константин Богданов
      25.02.1716:39:34

      «Илья Муромец» — стопроцентно наш самолет, гордость русской авиации, достойный уважения.

      Во-первых, двигатели на самолётах были разного происхождения, включая и российские двигатели. Во-вторых, несмотря на то, что кроме российских двигателей использовались и немецкие «Аргусы», и французские «Сальмсоны» и «Рено», и английские «Санбимы» и «Бредморы», ни одна из стран не смогла создать ничего подобного «Илье Муромцу». За исключением Германии, которая только к концу Первой мировой войны выпустили самолёт, который, судя по его внешнему виду, немцы скопировали даже не с «Ильи Муромца», а с его предшественника — самолёта Сикорского же «Русский Витязь» (он же «Большой Русско-Балтийский», он же «Гранд»). Так что, как бы ни были важны двигатели, спроектировать и построить самолёт тоже надо уметь.

      Очень странно звучит Ваше утверждение, что дерево и ткань были не самыми технологичными материалами и в то время. В 1913 году? Так именно из этих материалов в то время все самолёты и строили. Первый же цельнометаллический самолёт был построен в единственном экземпляре и совершил первый полёт 12 декабря 1915 г.

      Все приводимые Вами данные наводят на мысль о том, что вы изволите пользоваться недостоверными источниками. Рекомендую прочитать книгу Марата Абдулхадировича Хайрулина «Илья Муромец». Гордость русской авиации — М.: Коллекция; Яуза; ЭКСМО, 2010.

      • 0
        Нет аватара Юрген
        25.02.1717:18:43

        Во-первых, двигатели на самолётах были разного происхождения, включая и российские двигатели. Во-вторых, несмотря на то, что кроме российских двигателей использовались и немецкие «Аргусы», и французские «Сальмсоны» и «Рено», и английские «Санбимы» и «Бредморы», ни одна из стран не смогла создать ничего подобного «Илье Муромцу». За исключением Германии, которая только к концу Первой мировой войны выпустили самолёт, который, судя по его внешнему виду, немцы скопировали даже не с «Ильи Муромца», а с его предшественника — самолёта Сикорского же «Русский Витязь» (он же «Большой Русско-Балтийский», он же «Гранд»). Так что, как бы ни были важны двигатели, спроектировать и построить самолёт тоже надо уметь.

        У англичан в 1916 появились тяжелые Handley Page с бомбовой нагрузкой 800 кг, итальянцы сотнями строили тяжелые «Капрони». Немецкме «Штаакены» были похожи внешне на «Русского витязя», но были крупнее и имели гораздо большую бомбовую нагрузку — до 2 тонн и могли использовать бомбы массой 1000 кг.

        • 0
          Константин Богданов Константин Богданов
          26.02.1722:39:33

          Вы согласны с тем, что 1) утверждение, что «"Илья Муромец» — весьма условно наш самолет" - неверно; 2) используя немецкие, французские, английские двигатели, Россия создала самолёт такого класса раньше названных стран; 3) по многим характеристикам «Илья Муромец» был первым в мире; 4) на самолёте был установлен ряд мировых рекордов; 5) самолёт заслуживает уважительного уважения к себе?

    • 0
      Нет аватара gritsevsky
      26.02.1715:43:32

      Самым важным агрегатом того времени (да во многом и сейчас) у самолета были моторы — остальное было процентов на 90 деревом и тканью — не самыми технологичными и тогда материалами.

      Это ложное утверждение. Самолет это не дерево, металл и проволока. Самолет это конкретная конструкция. Можно из хороших материалов сделать плохой самолет, а можно из посредственных отличный.

      Ценность скульптуры определяется совсем не качеством материала из которого она сделана. Так и самолет    

  • 2
    Нет аватара vlad_i_slav
    24.02.1710:35:39

    экранопланы. Лунь в частности. торпеда-ракета Шквал. Самый большой в мире на воздушной подушке — Зубр. РЭБ — Красуха, Витебск, Рычаг, Мурманск.

    • 0
      Сергей Волошин Сергей Волошин
      24.02.1710:37:47

      Спасибо за дополнения! Обязательно учту!

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      24.02.1711:12:35

      Лунь в частности
      Экраноплан «Лунь» это пример победы техники над разумом — большой и медленный (по сравнению со сверхзвуковым бомбардировщиком) корабль, беззащитный для ракет и авиации противника.

      В 70-х и 80-х наши конструкторы отрабатывали разные концепции повышения скорости ракетных платформ — МРК на подводных крыльях и воздушной подушке, экраноплан-ракетоносец, но в конечном счёте пришли к пониманию, что лучше повышать скорость ракет и их дальность пуска.

      Отредактировано: A_SEVER~12:21 24.02.17
      • 0
        Нет аватара vlad_i_slav
        24.02.1721:24:00

        ну, я так понимаю, что возражения только по Луню, а не по экранопланам в целом)

        Но всё-таки не соглашусь, что скоростная ракетная платформа это плохо. Быстро войти в район атаки и так же уйти — это круто в любых раскладах. Некоторые технические решения обретают вторую молодость, когда поддтягиваются технологии в смежных областях. Так же будет и с экранопланами. Материалы, управление и т. п. Вон щас крылья какие на мс-21 делать начали. И корпуса для тральщиков. Композиты только-только щас начинаются для крупногабаритных изделий.

        Отредактировано: vlad_i_slav~22:46 24.02.17
    • 2
      Strange Hunter Strange Hunter
      24.02.1720:40:19

      Ну уж «Лунь» и прочие большие экранопланы к достижениям отнести никак нельзя: по стоимости за тонну почти как самолёты, по радиусу сравнимы, по скорости уступают, мореходность мягко говоря не очень хороша — при их создании почему-то не задумались над тем, что море не является идеально ровной поверхностью в результате получили пару аварий с разрушением аппаратов даже на достаточно спокойном Каспии. А в океане(помните журнашлюшный бред про «убийцу авианосцев»?) совсем не редки волны превышающие высоту полёта «Луня»… что происходит с летательным аппаратом который на скорости 600км/ч врезается в воду — думаю объяснять не надо. Потому от экранопланов и отказались несмотря на весь «лоббизм»: на Каспии для них нет задач, на других морях не говоря про океаны будут часто биться, стоят дорого и в эксплуатации мягко говоря не подарки(например корпус «Луня» сделанный из алюминиево-магниевого сплава исключает базирование на плаву, пришлось бы строить слипы и после каждого выхода затаскивать эти 500-тонные туши на берег).

      • 0
        Нет аватара vlad_i_slav
        24.02.1721:32:57

        во-первых, по экранопланам был не лоббизм, а очень даже наоборот гонения. Главный конструктор талантливый мужик был доведен до инфаркта. Во-вторых экранопланы безусловно займут свою нишу. В т.ч. и в армии. В-третьих Ваши сентенции на тему «почему-то не задумались о волнах» — это просто наивность высшей пробы. Профи делали эуранопланы. Главный конструктор — изобретатель подводных крыльев, вообще-то. С точки зрения принципов устройства это действительно прорыв и именно российский. Тактика применения — это другое. Лунь больше экспериментальная машина.

        • 1
          Strange Hunter Strange Hunter
          25.02.1702:54:40

          Экое дивное невежество.

          Гонения такие гонения что построили малую серию «Орлят» и заложили серию «Луней».

          Алексеев подводные крылья не изобретал, суда на подводных крыльях начали строить ещё в начале 20-го века. И экранопланы он тоже не изобретал.

          Вообще журнашлюшные кликушества про «непризнанных гениев» надо делить на десять — чаще всего оказывается что персонаж много лет успешно пилил бабло и нихрена полезного не сделал(см. Курчевский, Бекаури, Таубин, Ремилий Авраменко… к сожалению не расстрелянный).

          • 0
            Нет аватара gritsevsky
            26.02.1717:34:12

            Алексеев подводные крылья не изобретал, суда на подводных крыльях начали строить ещё в начале 20-го века. И экранопланы он тоже не изобретал.

            Таки малопогружные крылья он изобрел. И дело даже не в изобретении, вертолет Да Винчи «изобрел». Алексеев один из двух конструкторов которые дали миру серийные суда на подводных крыльях. Алексеев и Baron Hanns von Schertel дали миру СПК. Крылья у них были разные, у Алексеева малопогружные, у Baron Hanns von Schertel пересекающие поверхностью. Они, кстати, однажды встречались. И хорошо понимали друг друга.

  • 2
    Нет аватара vlad_i_slav
    24.02.1710:38:28

    а времен ВОВ — обязательно Катюша

  • 0
    Алексей Кривошеин Алексей Кривошеин
    24.02.1711:12:30

    Самое важное это возможность концентрировать группировки войск превышающие по объёму и ударной силе, своих противников на тактическом направлении в более краткий срок, чем это может сделать противник. Так можно даже шапками противника закидать, всегда имея перевес сил в нужном месте и в нужное время, а для этого надо иметь отличную военную логистику, систему управления и инфроструктуру, а так же технику заточенную под эту задачу. И в России слава Богу с этим всё очень хорошо. Россия может за несколько дней формировать группировки войск на любых направлениях, которые НАТО может собрать только за месяц, а то и за два. Далее идут современные технические средства поражения и обеспечения, а так же противодействия. И тут русские средства РЭБ, если верить заявленным (неофицально) характеристикам, могут вовсе перевернуть всю тактику ведения войны, так как возможно противник вообще может остаться без связи, потерять удалённое управление, и вовсе не сможет использовать ни одно оружие наводящееся по радару. И это обнулит практически все военные возможности нашего вероятного противника. А всё остальное это частности. Ну и боевой дух народа очень важен, и это не пропаганда, а реальность. Франция во Второй Мировой просто сдалась Гитлеру, хотя имела ещё немалые войска в своих колониях и могла ещё упорно воевать, но сдалась. Какие бы сейчас Запад не выставлял войска против России, воевать они могут только в том случае, если у них вообще не будет потерь, в противном случае им проще будет сдаться, зная что Россия никакого геноцида устраивать не будет на их территориях. Мнение моё и не обязательно правильное.

  • 2
    syron syron
    24.02.1712:19:00

    Если только узнаваемые силуэты оружия вспоминать, то грех не вспомнить винтовку Мосина со штыком и шашку. Пулемёт Дягтерёва и автомат ППШ.

    • 1
      Сергей Волошин Сергей Волошин
      24.02.1712:23:34

      Спасибо! А еще ТТ легендарный.

      • 0
        Нет аватара gritsevsky
        26.02.1717:36:25

        Спасибо! А еще ТТ легендарный.

        В ТТ нет ничего легендарного, одна из многочисленных версий Кольт-Браунинг. И не самая удачная, вопрос о замене ставился еще до войны.

    • 2
      dinis karabliov dinis karabliov
      24.02.1721:04:15

      Я например подразумевал несколько иной рейтинг только почему-то не объяснил толком.Рейтинг самого эффективного,легендарного,оставившего заметный след в истории оружия русского.Например автомат Калашникова простой,дешовый,самый надежный,выпускающийся уже 70 лет,самый воюющий автомат,находящийся у многих стран на вооружении и кстати самый красивый.РПГ-7 очень дешовая,эффективная,простая,узнаваемая,очень много лет в строю без изменений,потратив копейки уничтожаешь дорогущий танк,американцы у себя производство недавно наладили кстати.Две легенды изображены на многих военных эмблемах и даже на флагах стран.Танк Т-34 недорогой,не сложный,быстр в производстве,переломил ход войны,выпущен в огромных количествах.СУ-27 самолет легенда,эталон истребителя,очень красив,очень удачен,СУ-35 по сути модернизированный СУ-27.Вертолет МИ-24 тоже относительно не сложный,надежный,главное уникальный,на вооружение у многих стран,успешно воевавший не раз,много лет в строю.МИ-8 думаю всем понятно.

  • 0
    Нет аватара senpoul
    24.02.1714:45:16

    Если мы говорим об изобретениях которые изменили армию, придав ей совершенно новый вид, то я бы не стал включать Т-34. Машина безусловно знаменитая, и знаменует собой памятник Cоветской промышленности. Но машина положившая начало концепции Советских/Российских танков это Т-44. А от 34ки остался только дизель В-2.

  • 0
    Евгений Калашников Евгений Калашников
    24.02.1717:37:31

    Акула — самая разрушительная боевая единица, не имеющая реальных средств защиты от нее.

    • 0
      Strange Hunter Strange Hunter
      25.02.1708:58:13

      Да, разрушительная для бюджета, ей даже ракеты запускать не надо, превратит страну в руины расходами на своё содержание.    

  • 0
    shigorin shigorin
    25.02.1700:55:45

    Пожалуй, первое, что вспоминают об оружии в связке слов автомат и русские

    Полноте, в Сирии калаш так и называют -- «русия». Как и Россию. А свою страну они называют «сурия» -- и говорят, что слова схожи неслучайно…

  • 0
    Максим Рожков Максим Рожков
    25.02.1718:09:10

    С-400 может поражать аэродинамические цели на дальности до 100 км и тактические баллистические цели на дальности до 6 км, летящие со скоростью до 4,8 км/с.

    Вы ничего не попутали?

  • 0
    Aleks Streltsov Aleks Streltsov
    26.02.1718:39:01

    По поводу АВАТАРОВ:

    Антропоморфный робот-аватар был изобретён в 90-тые годы прошлого века (патент на изобретение № 2134193 ru) Описание данной технологии и перспектив её применения можно найти в Интернете на Web сайте по поисковому запросу:

    «Подводный антропоморфный робот-аватар, или зачем подводному роботу ноги» ,

    либо по прямой ссылке:

     [ссылки отключены] 

    — на сайте многА видео + изложено решение о том, как извлечь радиоактивное топливо из реакторов Фукусимы и Чернобыля

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,