131

Корпорация ВСМПО-АВИСМА реализует масштабную инвестиционную программу

НПП «Машпром» (г. Екатеринбург) осуществляет поставку оборудования и надзор линии правки и отжига титановых плит для листопрокатного комплекса корпорации ВСМПО-Ависма (г. Верхняя Салда).

Монтаж идет полным ходом, стоит задача в кратчайшие сроки осуществить монтаж и запуск оборудования. Поставка и монтаж оборудования производится по утвержденному графику с выделением этапов строительных работ и монтажа оборудования. Часть оборудования установлено на подготовленные ранее фундаменты, изготовление остальных фундаментов заканчивается.

По утвержденному графику новая линия правки титановых плит должна быть запущена в августе 2017 г.

На сегодняшний день выполнен монтаж следующего оборудования:

1. Загрузочное устройство 1 с вакуумным подъемно-транспортным устройством и устройством центрирующим стопу листового пакета;

2. Транспортный рольганг с центрователем;

3. Печь роликовую № 14 с печным рольгангом,

производится установка и коммутация электрооборудования, а также подготовительные работы под монтаж оставшегося оборудования.

Это особый проект Корпорации ВСМПО-АВИСМА: в 2018 году планируется создание совместного производства в России Ural Boeing Manufacturing в ОЭЗ «Титановая долина» между американской компания Boeing и российской корпорацией ВСМПО-АВИСМА. В «Титановой долине» будет осуществляться обработка титановых штамповок в рамках всех программ гражданских самолетов Boeing, включая семейство 787 и новые модели 737 MAX и 777X, начало производства которой намечено на 2017 год. В частности, в «Титановой долине» через год стартует производство элементов фюзеляжа планера самолета, элементов конструкций крыла и пилонов, деталей шасси. В связи с этим договором планируется огромная загрузка производства.

Запуск участка отжига и правки плит по оси, А поможет отрабатывать современные технологии термообработки листового проката из титановых сплавов ВСМПО.

Крайне сжатые сроки по монтажу оборудования обусловлены высокой значимостью данного проекта. Опыт инженеров Машпрома, полученный в 2008 и 2013 годах по изготовлению подобного оборудования, позволяет значительно увеличивать скорость сборки узлов. Также поставляемое оборудование до отгрузки прошло контрольную сборку и заводские испытания на производственных площадках Машпрома.

  • 2
    Vladimir Smolnikov
    06.03.1720:30:13

    Новости конечно плюс (за расширение производства, при участии США я думаю)

    НО!

    Внесу небольшой пункт для обдумывания.

    Почему Boeing заинтересован в Российском титане? Причем в громадных количествах.

    Это не смотря на то, что для них Россия враг, они это сами говорят.

    ПОТОМУ ЧТО ТИТАН НЕ АЛЛЮМИНИЙ. Его мало в природе. Вот именно поэтому можно закрыть глаза и на «врага» ради бизнеса. У Боинга по всему миру громадные контракты на поставку гражданских самолетов. Больше, чем у всего остального мира вместе взятого, за исключением Айрбаса.

    А наши самолеты как мы собираемся делать? МС-21, другие самолеты (ИЛы), истребители.

    Там ведь тоже титановые детали используются. Нам то самим хватит?

    Проясните пожалуйста этот вопрос, кто в теме.

    • 13
      Сергей Отческих
      06.03.1720:39:28

      В России самой большой и едва ли не единственной компанией, занимающейся получением титана, является «ВСМПО-Ависма». Она считается крупнейшим изготовителем металла, но это не совсем верно. Компания производит пятую часть титана, однако мировое потребление его выглядит иначе: около 5% расходуется на изделия и приготовление сплавов, а 95% - на получение диоксида.

      Итак, производство титана в мире по странам:

      Ведущей страной-производителем является Китай. Страна обладает максимальными запасами титановых руд. Из 18 известных заводов по получению титановой губки 9 расположены в Китае.

      Второе место занимает Япония. Интересно, что в стране на авиакосмический сектор уходит только 2-3% металла, а остальной используется в химической промышленности.

      Третье место в мире по производству титана занимает Россия и ее многочисленные заводы. Затем следует Казахстан.

      США — следующая в списке страна-производитель, расходует титан традиционным образом: 60-75% титана использует авиакосмическая промышленность.

      Производство титана — процесс технологически сложный, дорогостоящий и длительный. Однако потребности в этом материале настолько велики, что прогнозируется изрядное увеличение выплавки металла.

       http://stroyres.net/metal...sobennosti-protsessa.html 

      • 1
        Andrey Tupkalo
        07.03.1716:38:47

        Что-то мне кажется, что вы путаетесь.     Дело в том, что в природе титан как раз и встречается в основном в форме оксида, поэтому выплавлять с жутким гемороем металлический титан чтобы потом пережигать его на оксид — это как минимум глупо. Скорее всего ваш источник имеет в виду именно производства диоксида титана — основного применяющегося в промышленности титанового материала, получающегося в процессе очистки титановой руды. Титановая губка, кстати, если что, — это неочищенный металлический титан, часто в сыром виде применяется для легирования сталей. ВСМПО же, как раз, — это один из крупнейших в мире производителей именно очищенного металлического титана, его сплавов и изделий из них, а не руд и не полуфабрикатов, типа TiO2 или губки.

    • 6
      Samboris
      06.03.1722:55:17

      ПОТОМУ ЧТО ТИТАН НЕ АЛЛЮМИНИЙ. Его мало в природе.

      ЕМНИС (на сайте в кометах было)

      1. 1% (не мало)

      2. Месторождений не так уж много.

      3. Требует кучу энергии для выплавки, поэтому 95% - титановые белила (Ti02)

      4. Титановую руду еще вагонами везут из руины.

      5. У нас есть мощности, специалисты и технологии, которые запад стремительно теряет.

      Так что на наши папелацы титану хватит   

      • 2
        Andrey Tupkalo
        07.03.1716:45:38

        1. Если точнее — 0,6%. Это вообще говоря много. Алюминия, например — третьего по содержанию в земной коре вещества — содержится в ней всего-то 7-8%, а железа (четвёртого) — 4-5%. Титан, если что, по содержанию девятый.

        2. Вообще-то дохрена, но большинство из них — ильменитовые, в которых титан — это примесь к железу, и его надо из руды особо выделять, что требует довольно приличных усилий и затрат энергии. Чистых титановых руд, например рутила, и правда не так много.

        3. Плюс дорогущий магний.

        4. У нас и своей хоть жопой жуй, это не редкость. Хотя украинская руда весьма хороша качеством, почему в своё время титановые заводы и были построены на Запорожье и в Крыму.

        5. Скорее, просто готовая инфраструктура, которая уже амортизирована и денег не просит.

    • 1
      Andrey Tupkalo
      07.03.1716:33:36

      ПОТОМУ ЧТО ТИТАН НЕ АЛЛЮМИНИЙ. Его мало в природе.

      Хохотаюсь. Титана в природе до жопы, вообще-то. Поменьше, конечно, чем алюминия, но всё равно очень и очень много: кларк титана — 0,57%, это всего в десять раз меньше алюминия и железа. Проблема в трудности выплавке его из руды — массово применяемый сегодня магниетермиечский метод Кролла требует сперва весьма энергоёмкого перевода титана из наиболее распространённой оксидной формы в галогенид (хлорид или фторид), что к тому же хлопотно и грязно, плюс расходует в процессе тоже не самый дешёвый магний — его, конечно. можно потом восстановить, это проще, но на это требуется уйма энергии.

      Потому-то, собственно, все сейчас и бьются надо придумыванием недорогого и эффективного способа получения металлического титана прямо из оксида, желательно электролитического, как для алюминия. Если получится — то цена титана упадёт в разы, возможно даже до уровня того самого алюминия, и из него начнут делать всё-любое вплоть до автомобильных корпусов и самолётов целиком, а не только кусочками как сейчас. Так что хватит нам, не пужайтись.

  • 4
    exhausted1987
    06.03.1723:41:09

    Еще в Крыму, на самой границе, есть мощный титановый завод, но он руду получает с украинских предприятий и принадлежит украинскому олигархату, кажись.

    Может, после строительства ж/д ветки через керченский мост, руда пойдет из РФ.

  • 2
    Vladimir Smolnikov
    07.03.1721:21:42

    Andrey Tupkalo

    Спасибо вам большое за развернутое объяснение и ответ.

    Я не специалист в горном деле и всегда считал, что титан редкий металл.

    А проблема оказывается в методе получения этого металла.

  • -2
    Oleg Yuranyov
    07.03.1722:17:20

    Вместо того, чтобы самим изготавливать и продавать самолеты сотнями штук, строим заводы для обеспечения Боинга. Мда… Шаг очень недальновидных руководителей.

    • 1
      Нет аватара
      09.03.1702:01:52

      А ничего, что эти заводы надо сначало на чьи-то деньги построить?   

    • -1
      Владимир Макаров
      09.03.1712:38:23

      Скажите спасибо Дмитрию Анатольевичу, когда он, будучу на посту президента, скомандовал закупать для гражданской авиации боинги, вместо поддержки отечественного производителя.

      • 0
        Алексей Элизбарашвили
        10.03.1714:26:29

        Учитывая сколько в этих боингах российского титана и алюминия, поддержать вполне себе получилось. Теперь Боинг сидит на металлической игле.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,