Лого Сделано у нас
122

Поступление модернизированного А-50У в центр ВТА

9 марта состоялось пополнение в крылатом строю эскадрильи А-50 центра военно-транспортной авиации — с завода в Таганроге перелетел модернизированный самолет А-50У.

А-50У соответствует всем современным требованиям по экономичности, экологичности, безопасности и эффективному выполнению задач. Новые качества получены благодаря глубокой модернизации и значительно расширяют сферу применения самолета.

Состоялась торжественная церемония встречи самолета.

Как рассказал командир экипажа дальнего радиолокационного дозора и наведения А-50 Валерий Александрович Боровиков, база А-50 создана в 70-х годах, сейчас проводится глубокая модернизация, которая в основном касается второй кабины. Установлено качественно новое оборудование, позволяющее улучшить характеристики самолета (дальность обнаружения, количество сопровождаемых целей и т. д.)

За счет нового оборудования самолет стал легче, что позволяет брать больше топлива и дольше находиться в воздухе.

Неделю назад состоялась приемка самолета на заводе в Таганроге, экипаж ознакомился с характеристиками машины, был выполнен контрольный полет — все устроило.

Это четвертый модернизированный самолет. Полеты на такой технике уже выполнялись, поэтому для нас это не представляет никакой сложности, — говорит Валерий Александрович Боровиков, — все летные экипажи обучены, прошли переподготовку.

Экипаж состоит из 15-ти человек: 5 человек — летный состав, занимающийся непосредственно пилотированием самолета; 10 человек — офицеры боевого управления.

По словам командира авиационной эскадрильи А-50 Валентина Ковалева, самолет вначале был узко специфичен, предназначался для работы с истребительной авиацией в воздухе как командный пункт. Сейчас же его возможности значительно расширились, он может оказывать помощь любым родам войск — на земле, на воде и в небе, способен видеть, слышать, обнаруживать.

Быстрее обрабатывается информация, быстрее выдаются команды на управление. Самолет стал лучше видеть окружающее пространство.

О том как функционирует вторая кабина нам рассказал начальник отделения боевого применения подполковник Касаткин Владимир Вячеславович.

Все рабочие места операторов радиотехнического комплекса самолета А-50 унифицированы, на любом рабочем месте можно выполнять различные задачи оператора сопровождения, штурмана наведения, старшего штурмана наведения и т. д. Это позволяет при выходе из строя (отказе) одного рабочего места безболезненно его заменить.

Наглядность отображаемой информации на автоматизированных рабочих местах позволяет оператору быстрее реагировать на изменения воздушной и надводной обстановки.

На борту находятся люди, которые принимают решение на боевое управление авиацией. Они осуществляют управление экипажами истребительной авиации при наведении на воздушные цели, экипажами ударной авиации при выводе в районы наземных, надводных объектов. Хорошее видение обстановки позволяет намного быстрее реагировать на ее изменения.

Качественное изменение аппаратуры сокращает время обучения для работы с ней. На старых самолетах все было несколько по-иному и процесс обучения был усложнен.

Сейчас параллельно с поступлением модернизированных самолетов концерном «Вега» разработана тренажная система подготовки специалистов. Она прошла все испытания и будет поставлена нашей части ориентировочно в 2018 году, — расказывает Владимир Вячеславович. Эта очень интересная функциональная система. На ней можно как проверять теоретические знания, так и отрабатывать практические навыки на земле, чтобы не поднимать лишний раз самолет в воздух, не расходовать его ресурс и горюче-смазочные материалы.

Всеми руководит начальник боевого расчета. Он осуществляет общее руководство выполнением боевых задач, руководство летным экипажем, подсказывает и дает команды на занятие зоны дежурства в воздухе, по выводу самолета в наиболее выгодное положение относительно целей, противодействие противнику, все учитывается и просчитывается.

Вторая группа специалистов — офицеры боевого управления (аналогично наземным пунктам боевого управления, сидят по левому борту), бортовые инженеры операторы — люди, осуществляющие эксплуатацию специальной аппаратуры, чтобы офицеры боевого управления могли выполнить поставленную боевую задачу. Рабочее место старшего бортового инженера-оператора, отвечающего за всю информационно-вычислительную систему самолета — мозг комплекса.

Начальник боевого расчета также организует оборону своего самолета, потому что борт всегда летает в патрульном сопровождении истребителей, либо в боевых порядках, обеспечиваемых авиацией. Начальник боевого расчета принимает решения по обороне на применение средств РЭБ, наведения на цель истребителей, охраняющих комплекс. Это достаточно серьезная работа, к ней надо очень долго идти.

У операторов две подкатегории штурманы наведения — те, кто обнаруживает воздушные цели у себя на рабочем месте и устойчиво их сопровождает. В принципе на новых самолетах все это делает машина, однако оператор должен непрерывно корректировать, убеждаться в их точном местоположении.

Рабочее место старшего бортового инженера средств связи. Это рот комплекса, он задает ритм диалога внешней связи и всех коммуникаций.

Штурманы наведения первой категории осуществляют непосредственное управление авиацией. Т. е. штурман постоянно сидит на канале наведения, канале управления с экипажами истребительной, бомбардировочной, дальней авиации, заправщиками. А сектор или конкретную задачу оператору ставит начальник расчета.

Среди тех кто управляет авиацией есть старший штурман — это как руководитель дальней зоны на земле. Обычно это самый подготовленный из трех штурманов.

На самолете установлены новые средства объективного контроля, абсолютно все цифровое. Для анализа выполненных задач достаточно просмотреть материалы объективного контроля, куда записываются показатели со всех рабочих мест, а также радиообмен. В результате анализа делаются соответствующие выводы, выявляются ошибки.

Бортовые инженеры операторы подразделяются на три специалиста: один отвечает за радиотехнический комплекс, второй — за бортовой комплекс средств связи, третий — за работу локатора самолета.

Вся информация прописывается более детально, разрешающая способность локатора позволяет отображать воздушные объекты, которые летят на расстоянии 200 метров друг от друга. Не представляет сложностей установление государственной принадлежности, состава групп сопровождаемых целей.

Данный самолет, которому присвоено имя «Таганрог» в ближайшее время будет введен в строй для выполнения поставленных боевых задач.

  • 2
    Нет аватара ivania
    12.03.1713:52:33

    Другие А-50 будут модернизировать или теперь уже ждем А-100?

  • 0
    Нет аватара koshmar
    12.03.1715:06:15

    По шуму не соответствуют экологическим нормам, так как самолёт со старыми двигателями Д-30КП третьего поколения. Четвёртое поколение двигателей Д-30 так и не пошло в серию. На новом двигателе ПС-90 обещают самолёт ДРЛО А-100.

    • 0
      Samboris Samboris
      12.03.1715:42:27

      А Т-50 по шуму соответствует   

    • 0
      Нет аватара krap
      12.03.1717:07:23

      Не бывает экологических норм по шуму.

    • 1
      Denis Grabov
      12.03.1719:13:12

      А зачем ему соответствовать над нейтральными водами или дружественными странами. Ту 95 вообще ПОДЛОДКИ слышат

  • 0
    serp_1 serp_1
    12.03.1720:24:15

    Сейчас же его возможности значительно расширились, он может оказывать помощь любым родам войск — на земле, на воде и в небе, способен видеть, слышать, обнаруживать.

    Кто в курсе, их испытывали в Сирии в работе по земле?

    Отредактировано: serp_1~21:24 12.03.17
  • 2
    Батя Батя
    13.03.1708:03:38

    Сердечное спасибо за этот замечательный репортаж и очень классные фото!

  • 1
    Нет аватара FED
    13.03.1721:23:20

    Присоединяюсь к Бате ))) Хорошие фото )

  • 1
    Alexander Klimovitskii Alexander Klimovitskii
    13.03.1723:25:43

    Спасибо за репортаж!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,