стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26
pisto 07 ноября 2011, 07:38

Береговой ракетный комплекс «Клаб-М» — лучший в мире

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Впервые российский подвижный береговой ракетный комплекс (ПБРК) «Клаб-М» был представлен широкой публике на международном военно-морском салоне в 2006 году, где сразу привлек к себе внимание специалистов из многих стран. По своей боевой мощи ему нет аналогов в мире, а способность наносить удары, как по кораблям противника, так и по береговым целям делает ПБРК «Клаб-М» и вовсе уникальным ракетным комплексом, за которым вскоре может выстроиться очередь из покупателей со всего света.


 Источник фото: arms-expo.ru



Высокая боевая мощность ПБРК «Клаб-М» обусловлена тем, что в отличие от других аналогичных установок в его арсенале не четыре ракеты, а целых шесть. Причем их можно запустить как одним залпом, так и поодиночке. Благодаря этому один данный ракетный комплекс способен уничтожить целую группу кораблей противника, а также его арсенала достаточно для уничтожения двух, даже самых современных авианосцев.

Для пусков по надводным целям в ПБРК «Клаб-М» используются перспективные российские крылатые ракеты 3М-54КЭ и 3М-54КЭ1, а для поражения береговых целей 3М-14КЭ. Из-за того, что эти ракеты летят по непредсказуемой траектории и на крайне низкой высоте (20-30 метров), то их практически невозможно засечь радарами, а следовательно и сбить.
" class="bb-url">
Все это делает ПБРК «Клаб-М» настоящим подарком для стран с протяженной морской границей, ведь даже не имея сильного морского флота, такие страны могут обезопасить себя, приняв на вооружение несколько подобных ракетных комплексов.

Если говорить конкретно о России, то по подсчетам специалистов для надежной охраны наших границ достаточно около сотни установок ПБРК «Клаб-М». Точной информации, сколько именно данных ракетных комплексов стоят на вооружении российской армии, на данный момент нет и скорей всего их можно пересчитать по пальцам.

Самое удивительное, что создается впечатление, что Минобороны и не проявляет должного интереса к ПБРК «Клаб-М», по крайней мере, никаких официальных заявлений об их приобретении не было. И это действительно странно, ведь для страны с такой огромной и протяженной морской границей данный комплекс крайне необходим, но видимо у чиновников из Минобороны другое мнение и для них куда более важным кажется введение новой формы от Юдашкина и покупка вертолетоносцев у Франции.

А вот у представителей многих других стран совсем другое мнение. Большое внимание к «Клаб-М» проявляют такие страны как ОАЭ, Индонезия, Малайзия и еще ряд стран. Видя это, разработчик комплекса концерн «Агат» все больше делает ставку именно на зарубежный рынок и, шансы на то, что лучший в мире береговой ракетный комплекс будет охранять границы России, тают с каждым днем.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • pisto
  • 27
  • 0
    Нет аватара Serg888
    07.11.1115:29:08
    Срочно в Иран!
  • 0
    club-k club-k
    07.11.1115:38:34
    отличное оружие, но при дальности стрельбы в 300 км врядли можно утопить, известно чей, авианосец ))) а вот против всяких мелких кораблей эт да...
    • 0
      Нет аватара avros
      08.11.1114:55:20
      По международным соглашениям на экспорт может поставляться только оружие с дальностью стрельбы до 300 км. Для российской армии разработан «Клаб» на базе известной ракеты "Гранат" с дальностью стрельбы 3 000 км.
      • 0
        club-k club-k
        08.11.1115:09:03
        спасибо, не знал   
      • 0
        Нет аватара SF
        12.11.1111:59:36
        На 3000 км? Вы в своем уме?
        • 0
          Нет аватара avros
          12.11.1113:34:39
          Перед тем, как справляться о чужом уме, следует удостовериться, на месте ли свой (К.Прутков) Потрудитесь посмотреть характеристики ракеты "Гранат", указанной в моей ссылке. Поиском в Интернете пользоваться умеете? Для невежд поясняю: речь идет о крылатых ракетах, к коим относятся "Клаб" и "Гранат" (или ракетный комплекс "Калибр"). А крылатые ракеты летят о-о-очень далеко. На то они и крылатые...
  • 0
    Bdd Bdd
    07.11.1116:39:33
    не пойму почему после базальтов, малахита и вулкана - на 500-600-700 км , производят на 300 км? или они одновременно будут использоваться? или что?
    • 0
      Нет аватара Maksim
      07.11.1117:11:23
      базальт и вулкан не влезут в контейнер. а с малахитом это вы переборщили... Отредактировано: Maksim~16:13 07.11.2011
      • 0
        Bdd Bdd
        07.11.1118:22:20
        ну может не малахит а там гранит или еще что. А про контейнер то и эта машина и остальные из комплекса, заряжающие и прочие - тоже не влезут. Есть же еще клаб-к и клаб-(буква другая) - как понимаю ими и военные корабли оснащать собираются
    • 0
      Нет аватара mmx
      07.11.1117:54:06
      Ракеты на берегу размещают в двух случаях: или когда страна нищая и на корабли денег у нее нет или когда у страны огромное побережье. И в том и в другом случае ракета должна быть простой и дешевой. А вулканы с базальтами стоят как самолет.
      • 0
        Нет аватара molodoi_4elovek
        07.11.1118:02:23
        я бы с большой натяжкой назвал бы эту ракету дешевой. По некоторым данным её стоимость- 1.5 миллиона долларов. Она по стоимости посередине между Х-35 Уран(1 миллион) и Оникс(приблиз. 2 миллиона)
      • 0
        Bdd Bdd
        07.11.1118:23:52
        ну есть же и корабельный комплекс клаб. Ну а дальность в 2 раза - оч хорошее преимущество и с берега тоже. Буду думать что есть что-то покруче))
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    07.11.1118:02:16
    20-30 метров над уровнем моря это не "крайне малая высота". а вот ускорени на последем участке полета и маневрирование - это хорошо.
  • 0
    Bdd Bdd
    07.11.1118:28:19
    а добавить им по стоко же еще труб - получиться суперсмерч)))
  • 0
    Нет аватара guest
    07.11.1119:36:23
    Ну и нафига в такой статье желтый наброс в стиле "но видимо у чиновников из Минобороны другое мнение и для них куда более важным кажется введение новой формы от Юдашкина и покупка вертолетоносцев у Франции" - это вот что такое было???? Вроде бы адекватный текст в целом... но безграмотный либераст так и прет наружу?
    • 0
      Нет аватара Termo-Kille
      07.11.1122:45:48
      Ну про "безграмотный либераст" вы грубовато сказали, хотя читать ОПЯТЬ про форму от Юдашкина, согласен, немного дико. Отредактировано: Termo-Kille~21:46 07.11.2011 Отредактировано: Termo-Kille~21:46 07.11.2011
  • 0
    ATYMARUSA ATYMARUSA
    07.11.1120:59:57
    Да, концовка у статьи в духе "Военной тайны". Если не покупают, значит так надо. А для поддержки(чтобы в любой момент для себя начать делать) производства, достаточно иностранных покупателей. Оружие оборонное, а мы нападать ни на кого не собираемся(чтобы оно по нам стреляло). Так что в экспорте «Клаб-М»(естественно в экспортной версии), не вижу ничего плохого. Отредактировано: ATYMARUSA~20:01 07.11.2011
  • 0
    Нет аватара thunder2
    08.11.1100:12:43
    "Самое удивительное, что создается впечатление, что Минобороны и не проявляет должного интереса к ПБРК «Клаб-М», по крайней мере, никаких официальных заявлений об их приобретении не было." - может потому, что на вооружении приняткомплекс Бастион с ракетами со сверхзвуковыми ракетами "Яхонт" ? Бастион будет по-интереснее.
  • 0
    Нет аватара Linija
    08.11.1102:12:44
    Жаль у Кадафи такого не было(((
    • 0
      Hasky Hasky
      08.11.1104:46:40
      ...в новостях мелькало, что республиканцы достали обычной артиллерией натовский эсминец. Но согласен, наличие ПКР существенно осложнило бы возможность трипольского десанта. Если бы вообще не исключила.
    • 0
      Akimich Akimich
      10.11.1104:49:53
      Так не поздно в Сирию - Иран, Иорданию продавать. Ох, много еще нефтедобывающих стан, не охваченных демократией по-НАТОвски...
  • 0
    Hasky Hasky
    08.11.1104:45:11
    ...с почином российских оружейников)) наверняка у этой ракеты есть резерв модернизации.
  • 0
    Нет аватара Aleks
    11.11.1120:41:53
    Для российской армии разработан «Клаб» на базе известной ракеты «Гранат» с дальностью стрельбы 3 000 км Во первых Клаб не ракета а комплекс использующий несколько типов ракет. Во вторых в Российской армии (точнее на флоте)на вооружении варианты РК "Калибр" а не "CLUB" А в третьих достоверных данных о дальности применяемых этим комплексом ракет 3М-14 и 3М-54 в открытой печати нет.
    • 0
      Bdd Bdd
      12.11.1112:25:09
      3000 км???????????а почему же клаб всего 300? Отредактировано: Bdd~11:27 12.11.2011
  • 0
    Нет аватара Aleks
    12.11.1114:46:06
    Потому что при продаже подобных технологий на мировом рынке необходимо соблюдать соответствующие международные договоры. А во вторых дальность-не вещь в себе. На хрена какому нибудь Вьетнаму дальность больше 200 если он соответствующее целеуказание обеспечить не сможет. Шпутников у него нема, Да и "Аваксов" с "Хокаями" не наблюдается... Отредактировано: Aleks~13:47 12.11.2011
  • 0
    Григорий Басс Григорий Басс
    24.11.1102:37:36
    на вооружении "бастион" с ракетами "яхонт" , "клаб" использует ракеты "калибр" , кроме того в комплексы входят не только ПУ но и РЛС и многое другое с разными характеристиками , один лучше на дальних дистанциях , другой на более близких , я бы к ним еще "берег" добавил
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,